Анализ себестоимости продукции ООО "Компания "Финансовый консультант"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 11:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение и анализ себестоимости продукции общества с ограниченной ответственности «Компании «Финансовый Консультант», а также влияние себестоимости на финансовые результаты деятельности организации.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Основные понятия себестоимости товаров и услуг 4
1.1. Понятие себестоимости 4
1.2. Классификация элементов себестоимости 6
1.3. Классификация затрат, образующих себестоимость 15
1.4.Формирование и калькулирование себестоимости 20
1.5. Методики учета, расчета и анализа затрат при калькулировании себестоимости продукции 23
Глава 2. Анализ себестоимости товаров и услуг 29
2.1. Характеристика организации 29
2.2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации 32
2.3. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг 35
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 48
Глава 3. Совершенствование системы снижения себестоимости 56
3.1. Методика определения резервов снижения себестоимости 56
3.2. Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции 59
3.3. Снижение себестоимости оказываемых услуг ООО «Компания «Финансовый Консультант» 64
Заключение 72
Список использованных источников 73
Приложение А 75

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по себестоимости.doc

— 643.50 Кб (Скачать файл)

1)     материальные затраты;

2)     затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

3)     амортизация;

4)     прочие.

Однако классификация затрат по экономическим элементам не позволяет исчислить себестоимость отдельных видов продукции, установить объем затрат конкретных структурных подразделений предприятия.

Например, электроэнергия на предприятиях может быть использована как в технологическом процессе производства продукции, так и для освещения офиса предприятия, помещения цехов и т. д. В свою очередь, в технологическом процессе электроэнергия может расходоваться на изготовление разнообразных изделий в разных количествах: на одно изделие – больше, на другое меньше, Для решения этих задач применяют классификацию затрат по статьям калькуляции.

2.     По статьям калькуляции

Калькуляционная статья - определенный вид затрат, образующий себестоимость как отдельных видов, так и всей продукции в целом.

Группировка затрат по калькуляционным статьям позволяет определять назначение расходов и их роль, организовать контроль над расходами, выявлять качественные показатели хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и его отдельных подразделений, устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения издержек производства. На основании этой группировки строится аналитический учет затрат на производство, составляется плановая и фактическая калькуляция себестоимости отдельных видов продукции. Каждое предприятие само устанавливает для себя статьи калькуляции.

По местам возникновения затраты группируются и учитываются в разрезе производств, цехов, участков, отделов, бригад и других структурных подразделений предприятия, т. е. центров затрат. Такая группировка затрат способствует ведению учета по этапам производственного процесса (передел, стадия, фаза, процесс, операция) и обеспечивает определение себестоимости продукции и организацию внутрипроизводственного хозяйственного расчета. Данная группировка затрат напрямую зависит от организационной структуры предприятия.

II.    По составу однородности:
1.                      одноэлементные - затраты, состоящие из одного элемента, не зависят от места возникновения и целевого назначения.
2.                      комплексные состоят из нескольких элементов.
III.  В зависимости от объема производства:
1.                      постоянные
Постоянные затраты практически не зависят от объема производства.
2.                      переменные
Величина переменных затрат изменяется пропорционально объему производства.
IV. По целевому назначению.
1.                      основные - затраты, связанные с технологическим процессом выпуска продукции.
К ним относятся: стоимость материалов, вещественно входящих в продукт; стоимость топлива и энергии, израсходованных на технологические цели; расходы на оплату труда производственных рабочих и отчисления на социальные нужды; расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования и др.
2.                      накладные - связаны с организацией, обслуживанием производства и реализацией продукции.
К ним можно отнести и общехозяйственные расходы. В состав накладных расходов включают: расходы на оплату труда административно-управленческого персонала швейного предприятия; отчисления на социальные нужды этих работников; стоимость электроэнергии для освещения и топлива для отопления помещений; амортизацию основных средств и нематериальных активов; расходы на текущий ремонт и т. д.
V.    По способу включения в себестоимость
1.                      прямые
Прямые - расходы по производству конкретного вида продукции, могут быть сразу отнесены на объекты калькуляции. Все прямые расходы являются переменными затратами. Поэтому они могут быть отнесены на объекты калькуляции в момент их совершения или начисления прямо на основании данных первичных документов. К ним относятся: затраты материалов, заработная плата производственных рабочих и др.
2.                      косвенные
Косвенные расходы связаны с выпуском нескольких видов продукции (затраты на управление и обслуживание производства), эти расходы собираются на соответствующих счетах, а затем путем распределения включаются в себестоимость продукции. Косвенные расходы сначала собираются на соответствующих собирательно-распределительных счетах, а затем включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения.
Деление затрат на прямые и косвенные имеет условный характер. Основные затраты чаще всего выступают в виде прямых, а накладные -косвенных, но они не являются тождественными. Группировка затрат на прямые и косвенные необходима при организации раздельных систем учета полных и частичных затрат на производство.
VI. По времени включения в себестоимость
1.                      текущие - расходы по производству и реализации продукции данного периода, которые принесли до-ход в настоящем.
2.                      будущих периодов - затраты, произведенные в текущем периоде, но подлежащие включению в себестоимость в будущих периодах, т.к. будут приносить доход в будущих периодах.
3.                      предстоящие.
VII.    В зависимости от функций деятельности предприятия.
Такая группировка затрат позволяет организовать функциональный учет, при котором затраты вначале собираются в разрезе функций деятельности предприятия, и только потом - по объектам калькуляции.  Функциональный учет затрат способствует укреплению внутрихозяйственного расчета и усилению взаимосвязи и взаимозависимости между центрами затрат, обеспечивает более точное предоставление информации о произведенных затратах. Это помогает менеджерам принимать совместные обоснованные решения о виде, составе, цене, путях сбыта продукции и способствует повышению эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия.
1.      снабженческо-заготовительные;
2.      технологические;
3.      коммерческо-сбытовые;
4.      организационно-управленческие.
 
 


1.4.Формирование и калькулирование себестоимости

 

Размер себестоимости - величина условная, поскольку в зависимости от выбранных способов учета она будет изменяться в определенном диапазоне. Остановимся подробнее на факторах, которые влияют на размер себестоимости.
1) Состав затрат всегда обусловлен или нормативными документами, или учетной политикой, то есть что бухгалтеры включают в величину затрат, то они и получают в результате. Много включат - будет большая себестоимость, мало - маленькая. То, что не включают в себестоимость, бухгалтер должен признать потерями.
2) Величина затрат меняется еще более существенно под влиянием внешних факторов: колебания цен, выбор оценки запасов. Если вы их учитываете по FIFO (по цене первой поступившей партии товаров), то у вас коренным образом меняется и себестоимость, и величина прибыли. В жизни, в технологических процессах все осталось по-прежнему, а финансовые результаты стали иными: были убытки, а стали рентабельными хозяйствами.
3) Достаточно изменить нормы амортизации или методы начисления, и у вас или возрастут затраты, или они существенно уменьшатся.
4) Покупательная сила денег меняется, и то, за что куплены были активы когда-то в момент исчисления себестоимости, только напоминает о прошлом и ничего не говорит ни о дне сегодняшнем, ни, тем более, о дне завтрашнем.
5) Разграничить расходы между отчетными периодами можно, только принимая чисто субъективные решения, и, как следствие, получается весьма условная величина себестоимости.
6) Объем затрат отчетного периода определяется как разность между всеми затратами и величиной незавершенного производства. Она исчисляется только субъективно, и администрация всегда может или завысить ее (и тем самым занизить себестоимость), или наоборот - занизить ее и завысить себестоимость. Что хотим, то и получаем.
7) Чем больше некачественных изделий будет включено в состав готовой продукции, тем ниже окажется ее себестоимость. Однако эти изделия со временем придется списать в убыток, и, следовательно, подлинная себестоимость проданных изделий будет существенно выше той, которую показывали в учете.
8) Наличие сопряженных расходов делает калькуляцию в значительной степени бессмысленной. В самом деле, поймали ценную рыбу. Как рассчитать себестоимость ее мяса, икры и отходов? Существуют условные методы, но они и приводят к условным результатам.
9) Выбор метода распределения косвенных затрат предопределяет и величину себестоимости - сколько методов, столько и значений себестоимости.
10) Часть затрат тратится в валюте, ее курс постоянно колеблется, вместе с ней колеблется и подлинное значение себестоимости.
Калькуляция себестоимости необходима, прежде всего, при составлении плановых расчетов. В самом деле, готовясь к выпуску тех или иных изделий, к оказанию услуг необходимо решить, во что это обойдется, сколько это будет стоить. Также это нужно при анализе, возникает проблема с рентабельностью, с финансовым положением.
Формирование себестоимости продукции является достаточно сложным процессом и включает в себя ряд особенностей и сложностей, связанных со спецификой отрасли и профилем деятельности предприятий и организаций. С помощью механизма формирования себестоимости можно стимулировать, или наоборот, делать невыгодными для предприятий различные виды затрат.
К затратам  предприятия относятся:
      затраты, включаемые в себестоимость продукции по элементам;
      нормируемые затраты;
      затраты, относимые на финансовые результаты;
      затраты, осуществляемые за счет чистой прибыли.
А в совокупности с налоговыми льготами этот механизм является мощным рычагом воздействия на финансово-хозяйственную деятельность предприятия или организации. В данном случае цена ориентирует предприятие на рынке, именно от цены зависит, какие издержки будут возмещены в процессе реализации товаров, а какие нет. Более того, при формировании цены обеспечивается покрытие всех затрат, направленных на производство.
В системе ценообразования, в формировании конечного финансового результата себестоимость играет не последнюю роль. Для выявления финансового результата – прибыли или убытка – предприятие сопоставляет полученную в ходе реализации продукции выручку в действующих ценах без учета НДС и акцизов, с затратами на производство продукции и ее реализацию (себестоимостью продукции). Если выручка превышает за продукцию  себестоимость ее, то предприятие получает прибыль.
 
 
 


1.5. Методики учета, расчета и анализа затрат при калькулировании себестоимости продукции

Учет затрат на предприятиях производится на основе уже существующих общепринятых методик расчета и учета фактических затрат.
Учет затрат по экономическим элементам — учет по видам используемых ресурсов. Использование этого метода позволяет наиболее точно рассчитать затраты на каждый вид ресурсов по предприятию в целом.
Учет затрат по местам возникновения — группировка затрат по структурным подразделениям предприятия. Такой подход позволяет оценивать потребности подразделения в ресурсах, осуществлять контроль за подразделением, способствовать трансфертному ценообразованию.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции ООО "Компания "Финансовый консультант"