Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:47, дипломная работа

Краткое описание

В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование техники, создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов, заменяющих старую технику. Поэтому для нормального функционирования предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников.
Одним из таких источников являются основные фонды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………...…………………………………………….……………..6
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ЭКОНО-МИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….……………………….....8
1.1 Сущность и структура основных средств предприятия………………..8
1.2 Оценка стоимости основных средств предприятия………...…………11
1.3 Методы амортизации основных средств……………………………….22
2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НЖБФ»…………… …………………………………..26
2.1Общая характеристика предприятия ………………………………..….26
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………....35
2.3 Анализ структуры основных средств…………………………………..50
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗО-ВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НЖБФ»………….56
3.1 Основные направления повышения эффективности………………….56
использования основных фондов…………………………………...….59
3.2 Организация цеха по производству рыбных консервов………….…...58
3.3 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий………………..…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………….76

Вложенные файлы: 1 файл

аналитика по ос.doc

— 636.00 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.11

1

2

3

4

5

- Вычислительная техника

1 580

70

8

1 642

4 Транспортные средства

3 289

30

4

3 315

5 Инструмент, производственные инвентарь и другие виды ОПФ

2 660

25

5

2 680


 

Из данных таблицы 2.11 следует, что в структуре ОПФ за анализируемый период произошли существенные изменения. Группа «Машины и оборудование» составляет значительную часть стоимости активной части ОПФ (45,5%). Наибольший удельный вес в этой группе занимают рабочие машины (34,6%). Коэффициент обновления составляет 0,0019, коэффициент выбытия – 0,0003.

Найдем разницу между  этими коэффициентами и увидим, как  идет процесс обновления основных фондов, он равняется 0,0016 (этот коэффициент является информационным).  По нему можно сказать, что обновление основных фондов идет очень медленным темпом. Основные  фонды являются одним из важнейших факторов эффективности любого производства. Задачами анализа являются определение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными фондами, уровня их использования, изучения степени использования производственной мощности предприятия и оборудования и выявления резервов повышения эффективности использования основных средств. Анализ основных фондов предприятия тесно связан с анализом динамики производственной мощности.

Продолжительность работы основного оборудования за год представлена в таблице 2.12. 

На концевой линии  оборудования изготавливается дно  и крышка для банкотары, на корпусной линии – соответственно корпус банки. Данные о планируемом и фактическом времени работы основного оборудования взяты из внутренней отчетности фабрики за 2008 год.

Таблица 2.12 -  Продолжительность работы основного оборудования за 2008г.

Наименование оборудования

Время работы линия/смены

Процент использования

план

факт

1

2

3

4

Концевая линия

479.0

353

73.7

Корпусная линия

742.9

471

63.4


 

Рассчитаем коэффициент  эффективной загрузки оборудования:

 

                          Кэ =    время фактической работы

                                   плановый фонд работы оборудования                    (2.1)

 

Концевая линия = 353/479 = 73,7%

Корпусная линия = 471/742,9=63,4%

Таким образом, можно сделать вывод, что как  корпусная так и концевая линия используется не в полную мощность, существуют простои связанные с поломками основного оборудования. Работа предприятия по основному виду деятельности – производство банкотары – приобрела сезонный характер (на время летней путины). Остальное время основное оборудование простаивает.

Показатели  фондоотдачи и фондоемкости по предприятию  ОАО НЖБФ представлены в таблице 2.13.

 

Таблица 2.13 - Показатели фондоотдачи и фондоемкости в ОАО «НЖБФ»

Показатель

2006г.

2007г.

2008г.

1

2

3

4

1 Товарная продукция, т.р.

192013

234497

452101

2 ОПФ, т.р.

285904

286253

286717

3 Фондотдача

0,67

0,82

1,58

4 Фондоемкость

1,49

1,22

0,63

5 Численность персонала,  чел.

657

683

734

6 Фондовооруженность, тыс.руб.

435,17

419,11

390,62


Фондоотдача составила  в 2008 году 1,58 руб. Такой уровень фондоотдачи сложился за счет повышения уровня товарной продукции по отношению к стоимости ОПФ. Фондоемкость в 2008 г. составила 0,63 руб. Фондоемкость показывает, сколько затрат в основных фондах приходится на 1 рубль выпущенной продукции. При эффективном использовании основных фондов фондоемкость должна уменьшаться, но в данном случае этого не наблюдается из-за низкой фондоотдачи. Низкий уровень фондовооруженности свидетельствует о низком уровне технического оснащения производства. За 2006 – 2008 годы коэффициент фондовооруженности на ОАО «НЖБФ» снижался. К 2008 году данный показатель составил 390,62. Рассчитаем показатель материалоемкости и данные отразим в таблице 2.14.

 

Таблица 2.14 - Расчет материалоемкости

Показатель

2006г

2007г

2008г

1

2

3

4

1.Сырье и материалы

58200

62301

84652

2.Товарная продукция,  т.р.

192013

234497

452101

3.Материалоемкость

0,30

0,27

0,19


 

Таким образом, тенденция  снижения показателя материалоемкости является положительным результатом в деятельности предприятия, снижение составило в 2008 году к уровню 2006 году - 0,11. Анализ использования основных фондов будет неполным без анализа производственных площадей.  Производственный корпус состоит из 6-ти этажей.

 

Таблица 2.15 - Производственные площади ОАО «НЖБФ» за 2006 -2008гг.

Наименование

Ед.изм.

1

2

1 Этаж

1 Штамповочный участок

20592 м2

2 Экспериментально- механический  участок

4212 м2

Коэффициент исп. производ. площади

1,0

    2 Этаж


Продолжение таблицы 2.15

1

2

    2 Этаж

1 Склад готовой продукции  баночного цеха

6552 м2

2 Материальный склад  ОМТС

4680 м2

3 Пустующее помещение  штамповочного участка

3600 м2

4 Пустующий склад ОМТС

5760 м2

Коэффициент исп. производ. площади

0,55

3 Этаж 

1 Склад картонной тары

9360 м2

2 Склад готовой продукции

5616 м2

3 Пустующие прочие  склады

5616 м2

Коэффициент исп. производ. площади

0,75

    4 Этаж

1 Склад готовой продукции  ОМТС

9360 м2

2 Участок пакетизации

2340 м2

3 Склад готовой продукции

5616 м2

Наименование

Ед.изм.

4 Пустующий склад баночного  цеха

3276 м2

Коэффициент исп. производ. площади

0,84

    5 Этаж

1 Склад 

9360 м2

2 Отделение упаковки  банки

5616 м2

3 Склад материалов 2-ой  группы

5616 м2

Коэффициент исп. производ. площади

1,0

    6 Этаж

1Лакировочный участок

8892 м2

2 Баночный цех

8892 м2

3 Полиграфический участок

2808 м2

Коэффициент исп. производ. площади

1,0

Итого общая площадь

127764 м2


 

 

Таким образом, общая  площадь производственного корпуса  составляет 127764 м2. Площадь задействованных помещений составляет 109512 м2, незадействованных – 18252 м2. Коэффициент использования всей производственной площади составляет 0,86. Из выше сказанного можно сделать вывод, что на предприятии имеется 14 % не задействованных площадей, которые можно использовать более эффективно.

3 МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ  ОАО «НЖБФ»

 

 

3.1 Основные направления повышения  эффективности использования основных  фондов

 

 

На основе проведенного анализа можно сказать, что ОАО НЖБФ в основном производит металлическую тару в больших объемах, что в рыночной экономике является не достаточно эффективным, так как в этих условиях предприятие сильно зависит от клиентов (рыбообрабатывающих предприятий). Из вышесказанного следует, что на предприятие необходимо развивать сопутствующие производства, т.е. расширять круг клиентов (если имеются свободные площади). Для развития сопутствующих производств применяется политика диверсификации.

Политика диверсификации это распределение хозяйственной деятельности на новые сферы, такие как расширение товарного ассортимента производственных изделий, видов и услуг, географической сферы деятельности и др. В узком смысле слова под диверсификацией понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи и функциональной зависимости от основной их деятельности. В результате  диверсификации предприятие превращается в отраслевые комплексы. Диверсификация связана с таким преимуществом крупных предприятий как эффект разнообразия. В современных условиях он оттесняет на второй план эффект массового производства однородной продукции. Суть эффекта разнообразия состоит в том, что производство многих видов продукции в пределах одного предприятия выгоднее, чем их производство на многих мелких предприятиях [28].

Для проведения политики диверсификации и повышения эффективности  использования основных фондов предприятия  я предлагаю внедрить цех по производству консервов «Сайра бланшированная в  масле».

Реализация настоящего проекта предполагает расширение производства с использованием кредита на приобретение основных фондов сроком на 1 год с полным погашением в конце 2010 года.

Цех по производству консервов  планируется разместить на свободных  площадях 2-го этажа производственного корпуса ОАО НЖБФ. Под производство будет задействован склад ОМТС площадью 5760 м2, под склад готовой продукции – помещение штамповочного участка площадью 3600 м2. Общая площадь цех составит 9360 м2. Занимаемые площади оптимально подходят для производства консервов. Организационная структура управления цехом представлена в Приложении В.

Так как основным видом  деятельности предприятия является производство банкотары, то для цеха банка № 6 будет отпускаться по себестоимости, что позволит снизить стоимость конечной продукции в целом и данная продукция будет конкурентоспособна на рынке.

Сильными сторонами продукции  выступает высокое качество, ее продолжительный  срок хранения, а также конкурентоспособность  по качеству, цене, и месту расположения. Разрабатывается производственная идея по защите торговой и фабричной марки.

В сбытовую (функцию продаж) входит: организация системы товародвижения; организация сервиса; организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной политики; проведение ценовой политики (Приложение Г) [29].

Консервы «Сайра бланшированная в масле» по качеству должны соответствовать  ГОСТ 7454-75 «Консервы рыбные. Рыба в  масле (бланшированная или подсушенная)»[1].

 

 

3.2 Организация цеха по производству рыбных консервов

 

 

Консервы должны быть приготовлены в соответствии с требованиями стандарта из сайры-сырца, охлажденной, по технологическим инструкциям, с  соблюдением санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

Сайра-сырец должна быть бланширована, уложена в банки, залита растительным маслом, ароматизированным различными пищевыми добавками, допущенными Министерством здравоохранения СССР для консервов типа «тушенка» из тунцов добавляется лук и чеснок, герметически укупорена и стерилизована при температуре выше 1000 С.

Для заливки сайры-сырца  используют растительное подсолнечное масло рафинированное по ГОСТ 1129-73 [2].

Сырье и материалы, используемые для приготовления консервов, не должны быть ниже первого сорта. Последовательность технологических операций позволяет создать поточную линию и механизировать наиболее трудоемкие процессы. Механизация позволяет создать непрерывность технологических процессов. Приведенная структура обеспечивает выход готовой продукции в соответствии с действующей нормативной документацией. Процесс производства консервов «Сайра бланшированная в масле» состоит из следующих технологических операций:

  1. Приём сырья;
  2. Хранение;
  3. Мойка;
  4. Сортирование;
  5. Разделка;
  6. Мойка разделанной тушки;
  7. Порционирование и фасование;
  8. Бланширование;
  9. Закладка соли, пряностей и заливка масла;
  10. Закатывание банок;
  11. Мойка укупоренных банок;
  12. Стерилизация и охлаждение;
  13. Мойка и сушка банок;
  14. Укладка в ящики;
  15. Маркирование ящиков;
  16. Хранение.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия