Анализ финансовой деятельности ОАО «Мэлон Фэшн Групп"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель написания контрольной работы – показать, основываясь на имеющихся данных предприятия, необходимость проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия для устранения ошибок в текущей деятельности, оптимизации работы предприятия, выбора наилучшего направления деятельности.
Для достижения цели поставлены задачи:
изучить теоретические основы экономического анализа;
проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности, анализируя показатели ликвидности, рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, платежеспособности;
выявить положительные и отрицательные тенденции развития предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………….………………….3
1. Теоретические основы экономического анализа………..………………….5
1.1. Понятия, сущность и виды анализа……………….. …………………….5
1.2. Метод и методика анализа……………………………………………….9
1.3.Роль экономического анализа в антикризисном управлении……………………………………………………………….…..13
Анализ финансового состояния предприятия…………………………….16
2.1.Краткая характеристика и основные показатели работы предприятия…………………………………………………………………16
2.2.Анализ финансового состояния………………………………………..31
2.3.Анализ прибыли и рентабельности…………………………………….47
2.4.Оценка вероятности банкротства предприятия ………………….……55
Заключение……………………………………………………………….……..59
Список использованной литературы……………………………….…………61
Приложение 1
Приложение 2

Вложенные файлы: 1 файл

Экономический анализ.docx

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Принципы метода экономического анализа: сравнение, детализация, элиминирование, использование объективный основ взаимосвязи экономических показателей.

Методологическую основу экономического анализа предприятия  представляет моделирование характера  взаимосвязи результативного показателя с показателями-факторами.

Метод экономического анализа  представляет собой системное, комплексное  изучение, измерение и обобщение  влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки  специальными и традиционными приемами системы показателей с целью повышения эффективности производства7.

Характерными особенностями  метода являются:

  • определение системы показателей, характеризующих хозяйственную деятельность;
  • установление соподчиненности показателей с выделением совокупных результативных факторов и факторов, на них влияющих;
  • выявление формы взаимосвязи между факторами;
  • выбор приемов и способов для изучения взаимосвязи;
  • количественное измерение влияния факторов на совокупный показатель.

Методика экономического анализа – это совокупность способов и правил наиболее целесообразного  выполнения аналитической работы8.

При выполнении анализа выделяют следующие этапы:

  1. Уточняются объекты, цель, задачи анализа, составляются план аналитической работы.
  2. Разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.
  3. Собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется её точность, приводится в сопоставимый вид и т.д.).
  4. Проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана исследуемого периода, фактическими данными прошлых периодов, с достижениями ведущих предприятий, средними по отрасли и т.д.
  5. Изучаются факторы и определяется их влияние на результаты деятельности предприятия.
  6. Выявляются неиспользование и перспективные резервы, разрабатываются мероприятия по их использованию.
  7. Происходит оценка результатов хозяйствования с учётом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.

Методика экономического анализа базируется на пересечении  трех областей знаний: экономики, статистики и математики.

К методам экономическим  анализа относят: сравнение, группировку, балансовый и графический методы.

Статистические методы включают в себя использование средних  и относительных величин, индексный  метод, корреляционный и регрессивный анализ и др.

Математические методы можно  разделить на три группы:

  1. методы моделирования (матричные методы, теория производственных функций, теория межотраслевого баланса);
  2. методы математического программирования (линейное, нелинейное, динамическое программирование);
  3. методы исследования операций (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания).

Методы экономического анализа  находят свое практическое отображение  в конкретных приемах или инструментах. Среди них можно выделить традиционные приемы, которые широко применяются  и в других дисциплинах для  обработки и изучения информации, и нетрадиционные (специальные) приемы экономического анализа.

К традиционным приемам относятся:

  1. сравнение (сопоставление изучаемых данных и фактов хозяйственной жизни);
  2. относительные (проценты, удельные веса, коэффициенты, индексы) и средние статистические величины;
  3. способ группировки (используется для исследования зависимости в сложных явлениях, характеристика которых отражается однородными показателями и разными значениями);
  4. балансовый метод (соизмерение двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию);
  5. графический способ (построение масштабных изображений показателей и их зависимости с помощью геометрических фигур).

В специальных приемах  экономического анализа раскрывается специфичность метода экономического анализа, отражается его системный, синтетический характер. Специальные  методы экономического анализа используются для изучения влияния факторов на результаты хозяйствования:

  • способ цепных подстановок (определение ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные);
  • способ абсолютных разниц (изменение результативного признака определяется как произведение отклонения изучаемого фактора на базисное или отчетное значение другого фактора);
  • процентных, или относительных, разниц (применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя);
  • сокращенных подстановок (используются подстановки промежуточных произведений факторов);
  • метод выявления изолированного влияния факторов (основан на вычитании результирующего признака при единственном изменяющемся факторе);
  • интегральный метод (основан на логарифмическом законе перераспределения факторных нагрузок).

 

    1.  Роль экономического анализа в анртикризисном управлении.

 

Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа  практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития9. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска.

Управление системами  в состоянии неравновесия и дисбаланса, требует от руководителей освоения практических навыков предвидения  и распознавания кризисов, устранения отрицательных последствий возникающих  негативных факторов. Антикризисное  управление включает комплекс методов, применяемых в разных функциональных подсистемах менеджмента10. Социальные технологии, методы экономического анализа, прогнозирование, разработка сложных инвестиционных проектов и антикризисных программ, планов реструктуризации и реорганизации – применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления  кризисов.

Для оценки текущего состояния  предприятия используются современные  инструменты финансового анализа: горизонтальный и вертикальный виды анализа, расчет финансовых коэффициентов, анализ ликвидности баланса, экспресс-анализ общей направленности финансово-хозяйственной деятельности, оценка экономического потенциала субъекта хозяйствования.

Анализ финансовых коэффициентов предполагает расчет и оценку соотношений различных видов средств и источников, показателей эффективности использования ресурсов организации. Значение коэффициентов зависит от отраслевых особенностей и размеров предприятий. Оценка финансового состояния предприятия с помощью финансовых коэффициентов может проводится по следующим группам: платежеспособность, рентабельность, финансовая устойчивость, деловая активность, ликвидность.

Абсолютная устойчивость финансового состояния показывает, что запасы и затраты полностью покрываются собственными оборотными средствами. Предприятие практически не зависит от кредитов. Неустойчивое финансовое положение характеризуется нарушением платежеспособности: предприятие вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия запасов и затрат, наблюдается снижение доходности производства. Кризисное финансовое положение характеризует предприятие на грани банкротства, просроченные кредиторская и дебиторская задолженности которого не могут быть погашены в срок.

К финансовым коэффициентам, применяемым для оценки финансовой устойчивости предприятия можно  отнести коэффициенты: автономии, соотношения  заемных и собственных средств, обеспеченности собственными средствами, маневренности, прогноза банкротства  и др.

Платежеспособность предприятия определяется наличием у него возможности и способности своевременно и полностью выполнять платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций денежного характера. Платежеспособность влияет на формы и условия сделок, а также на наличие возможности получения кредитов.

Ликвидность предприятия определяется исходя из имеющихся у него ликвидных средств, к которым относятся наличные деньги, денежные средства на счетах в банках и легко реализуемые элементы оборотных ресурсов. Ликвидность отражает способность предприятия в любой момент совершать необходимые расходы.

Относительные показатели деловой активности характеризуют уровень эффективности использования ресурсов: материальных, трудовых и финансовых. Показатели деловой активности предприятия включают: выручку от реализации, чистую прибыль, производительность труда, коэффициент общей оборачиваемости капитала и оборотных средств, средний срок оборота дебиторской задолженности, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и собственного капитала.

Анализ кредиторской и  дебиторской задолженности поможет определить основные направления для ее реструктуризации, т. е. уменьшения совокупного долга и его ускоренного погашения. Проводится инвентаризация задолженности, которая делится на: текущую, просроченную, пени и штрафы. Работа по ликвидации задолженности предприятия требует как анализа суммы требований, так и определения средств, которыми располагает предприятие для погашения долгов, составления прогноза движения денежных средств.

Для оценки текущего состояния  организации, выявления причин ухудшения  количественных и качественных показателей  ее деятельности необходима диагностика  кризисов, которая включает в себя комплекс методов, одним из которых  является оценка финансового состояния  предприятия11.  Оценка финансового состояния предприятия необходима также для диагностики риска банкротства и играет важную роль в системе антикризисного управления, в том числе для принятия эффективного управленческого решения в разных функциональных подсистемах менеджмента организации. Методы экономического анализа применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления кризисов, а также для разработки сложных антикризисных программ12.

 

 

    1. Анализ финансового состояния предприятия

 

2.1. Краткая характеристика  и основные показатели работы  предприятия.

История компании ОАО «Мэлон Фэшн Груп» началась в Ленинграде в 1926 году, когда рукодельная школа  для девочек, открытая в 1880 году, была перепрофилирована в производство — фабрику дамского платья имени  Мюнценберга. 13 лет спустя производство было переименовано в Ленинградскую  государственную швейную фабрику  «Первомайская», а в 1964 году было создано  Ленинградское производственно-швейное  объединение «Первомайская Заря».

В 1990 году коллектив фабрики взял предприятие в аренду, в 1991 году сотрудники выкупили акции компании, и так  было создано ЗАО «Первомайская  Заря». Через несколько лет в  Санкт-Петербурге функционировали  три фирменных магазина «Зарина», так возникла одноимённая торговая сеть. В 2002 году произошла модернизация логотипа. С тех пор «Зарина» пишется  большими латинскими буквами (ZARINA).

В 1996 году ЗАО «Первомайская Заря»  продала часть акций шведской фирме AB «Kurt Kellermann». С 2002 года руководство  компании начало привлекать инвестиции. Именно в это время началось развитие сети befree.

В 2005 руководство компании провело  диверсификацию бизнеса, вследствие чего было образовано ОАО «Мэлон Фэшн Груп», дочерними предприятиями которого стали ЗАО «Зарина» и ООО «Курт Келлерманн Санкт-Петербург».

В течение 2006 года Компания синхронизировала все бизнес-процессы, сформировала молодую амбициозную команду. В 2008 году в Компании был принят план активной экспансии в России. В этом же году «Мэлон Фэшн Груп» приобрело торговую TAXI, в 2009 году преобразованной в бренд LOVE REPUBLIC. В мае 2010 года Компания завершила сделку по приобретению мастер-франшизы торговых марок SPRINGFIELD, Women'Secret и сети аксессуаров Colours&Beauty, в результате ребрендинга представленной как сеть магазинов co&beauty. ОАО «Мэлон Фэшн Груп» получила права на представление в России и Украине данных брендов, развитие их как самостоятельно, так и по системе субфранчайзинга, а также 68 мест продаж в различных регионах России и 30 в Украине.

Основным видом деятельности предприятия  ОАО «Мэлон Фэшн Груп» является:

 · Производство и реализация  швейных изделий, товаров народного  потребления, сельхозпродуктов и  продуктов питания, оказания услуг  населению и предприятиям.

· Организация фирменных магазинов, секций и торговых точек, а также  других форм розничной и оптовой  продажи товара.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ОАО «Мэлон Фэшн Групп"