Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:07, контрольная работа
Цель написания контрольной работы – показать, основываясь на имеющихся данных предприятия, необходимость проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия для устранения ошибок в текущей деятельности, оптимизации работы предприятия, выбора наилучшего направления деятельности.
Для достижения цели поставлены задачи:
изучить теоретические основы экономического анализа;
проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности, анализируя показатели ликвидности, рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, платежеспособности;
выявить положительные и отрицательные тенденции развития предприятия.
Введение……………………………………………………….………………….3
1. Теоретические основы экономического анализа………..………………….5
1.1. Понятия, сущность и виды анализа……………….. …………………….5
1.2. Метод и методика анализа……………………………………………….9
1.3.Роль экономического анализа в антикризисном управлении……………………………………………………………….…..13
Анализ финансового состояния предприятия…………………………….16
2.1.Краткая характеристика и основные показатели работы предприятия…………………………………………………………………16
2.2.Анализ финансового состояния………………………………………..31
2.3.Анализ прибыли и рентабельности…………………………………….47
2.4.Оценка вероятности банкротства предприятия ………………….……55
Заключение……………………………………………………………….……..59
Список использованной литературы……………………………….…………61
Приложение 1
Приложение 2
Принципы метода экономического анализа: сравнение, детализация, элиминирование, использование объективный основ взаимосвязи экономических показателей.
Методологическую основу
экономического анализа предприятия
представляет моделирование характера
взаимосвязи результативного
Метод экономического анализа представляет собой системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными и традиционными приемами системы показателей с целью повышения эффективности производства7.
Характерными особенностями метода являются:
Методика экономического анализа – это совокупность способов и правил наиболее целесообразного выполнения аналитической работы8.
При выполнении анализа выделяют следующие этапы:
Методика экономического анализа базируется на пересечении трех областей знаний: экономики, статистики и математики.
К методам экономическим анализа относят: сравнение, группировку, балансовый и графический методы.
Статистические методы включают в себя использование средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и регрессивный анализ и др.
Математические методы можно разделить на три группы:
Методы экономического анализа находят свое практическое отображение в конкретных приемах или инструментах. Среди них можно выделить традиционные приемы, которые широко применяются и в других дисциплинах для обработки и изучения информации, и нетрадиционные (специальные) приемы экономического анализа.
К традиционным приемам относятся:
В специальных приемах экономического анализа раскрывается специфичность метода экономического анализа, отражается его системный, синтетический характер. Специальные методы экономического анализа используются для изучения влияния факторов на результаты хозяйствования:
Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития9. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска.
Управление системами
в состоянии неравновесия и дисбаланса,
требует от руководителей освоения
практических навыков предвидения
и распознавания кризисов, устранения
отрицательных последствий
Для оценки текущего состояния предприятия используются современные инструменты финансового анализа: горизонтальный и вертикальный виды анализа, расчет финансовых коэффициентов, анализ ликвидности баланса, экспресс-анализ общей направленности финансово-хозяйственной деятельности, оценка экономического потенциала субъекта хозяйствования.
Анализ финансовых коэффициентов предполагает расчет и оценку соотношений различных видов средств и источников, показателей эффективности использования ресурсов организации. Значение коэффициентов зависит от отраслевых особенностей и размеров предприятий. Оценка финансового состояния предприятия с помощью финансовых коэффициентов может проводится по следующим группам: платежеспособность, рентабельность, финансовая устойчивость, деловая активность, ликвидность.
Абсолютная устойчивость финансового состояния показывает, что запасы и затраты полностью покрываются собственными оборотными средствами. Предприятие практически не зависит от кредитов. Неустойчивое финансовое положение характеризуется нарушением платежеспособности: предприятие вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия запасов и затрат, наблюдается снижение доходности производства. Кризисное финансовое положение характеризует предприятие на грани банкротства, просроченные кредиторская и дебиторская задолженности которого не могут быть погашены в срок.
К финансовым коэффициентам, применяемым для оценки финансовой устойчивости предприятия можно отнести коэффициенты: автономии, соотношения заемных и собственных средств, обеспеченности собственными средствами, маневренности, прогноза банкротства и др.
Платежеспособность предприятия определяется наличием у него возможности и способности своевременно и полностью выполнять платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций денежного характера. Платежеспособность влияет на формы и условия сделок, а также на наличие возможности получения кредитов.
Ликвидность предприятия определяется исходя из имеющихся у него ликвидных средств, к которым относятся наличные деньги, денежные средства на счетах в банках и легко реализуемые элементы оборотных ресурсов. Ликвидность отражает способность предприятия в любой момент совершать необходимые расходы.
Относительные показатели деловой активности характеризуют уровень эффективности использования ресурсов: материальных, трудовых и финансовых. Показатели деловой активности предприятия включают: выручку от реализации, чистую прибыль, производительность труда, коэффициент общей оборачиваемости капитала и оборотных средств, средний срок оборота дебиторской задолженности, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и собственного капитала.
Анализ кредиторской и дебиторской задолженности поможет определить основные направления для ее реструктуризации, т. е. уменьшения совокупного долга и его ускоренного погашения. Проводится инвентаризация задолженности, которая делится на: текущую, просроченную, пени и штрафы. Работа по ликвидации задолженности предприятия требует как анализа суммы требований, так и определения средств, которыми располагает предприятие для погашения долгов, составления прогноза движения денежных средств.
Для оценки текущего состояния организации, выявления причин ухудшения количественных и качественных показателей ее деятельности необходима диагностика кризисов, которая включает в себя комплекс методов, одним из которых является оценка финансового состояния предприятия11. Оценка финансового состояния предприятия необходима также для диагностики риска банкротства и играет важную роль в системе антикризисного управления, в том числе для принятия эффективного управленческого решения в разных функциональных подсистемах менеджмента организации. Методы экономического анализа применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления кризисов, а также для разработки сложных антикризисных программ12.
2.1. Краткая характеристика и основные показатели работы предприятия.
История компании ОАО «Мэлон Фэшн
Груп» началась в Ленинграде в 1926
году, когда рукодельная школа
для девочек, открытая в 1880 году, была
перепрофилирована в
В 1990 году коллектив фабрики взял предприятие в аренду, в 1991 году сотрудники выкупили акции компании, и так было создано ЗАО «Первомайская Заря». Через несколько лет в Санкт-Петербурге функционировали три фирменных магазина «Зарина», так возникла одноимённая торговая сеть. В 2002 году произошла модернизация логотипа. С тех пор «Зарина» пишется большими латинскими буквами (ZARINA).
В 1996 году ЗАО «Первомайская Заря» продала часть акций шведской фирме AB «Kurt Kellermann». С 2002 года руководство компании начало привлекать инвестиции. Именно в это время началось развитие сети befree.
В 2005 руководство компании провело
диверсификацию бизнеса, вследствие чего
было образовано ОАО «Мэлон Фэшн Груп»,
дочерними предприятиями
В течение 2006 года Компания синхронизировала все бизнес-процессы, сформировала молодую амбициозную команду. В 2008 году в Компании был принят план активной экспансии в России. В этом же году «Мэлон Фэшн Груп» приобрело торговую TAXI, в 2009 году преобразованной в бренд LOVE REPUBLIC. В мае 2010 года Компания завершила сделку по приобретению мастер-франшизы торговых марок SPRINGFIELD, Women'Secret и сети аксессуаров Colours&Beauty, в результате ребрендинга представленной как сеть магазинов co&beauty. ОАО «Мэлон Фэшн Груп» получила права на представление в России и Украине данных брендов, развитие их как самостоятельно, так и по системе субфранчайзинга, а также 68 мест продаж в различных регионах России и 30 в Украине.
Основным видом деятельности предприятия ОАО «Мэлон Фэшн Груп» является:
· Производство и реализация
швейных изделий, товаров
· Организация фирменных
Информация о работе Анализ финансовой деятельности ОАО «Мэлон Фэшн Групп"