Анализ финансовой деятельности ОАО «Мэлон Фэшн Групп"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель написания контрольной работы – показать, основываясь на имеющихся данных предприятия, необходимость проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия для устранения ошибок в текущей деятельности, оптимизации работы предприятия, выбора наилучшего направления деятельности.
Для достижения цели поставлены задачи:
изучить теоретические основы экономического анализа;
проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности, анализируя показатели ликвидности, рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, платежеспособности;
выявить положительные и отрицательные тенденции развития предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………….………………….3
1. Теоретические основы экономического анализа………..………………….5
1.1. Понятия, сущность и виды анализа……………….. …………………….5
1.2. Метод и методика анализа……………………………………………….9
1.3.Роль экономического анализа в антикризисном управлении……………………………………………………………….…..13
Анализ финансового состояния предприятия…………………………….16
2.1.Краткая характеристика и основные показатели работы предприятия…………………………………………………………………16
2.2.Анализ финансового состояния………………………………………..31
2.3.Анализ прибыли и рентабельности…………………………………….47
2.4.Оценка вероятности банкротства предприятия ………………….……55
Заключение……………………………………………………………….……..59
Список использованной литературы……………………………….…………61
Приложение 1
Приложение 2

Вложенные файлы: 1 файл

Экономический анализ.docx

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Показатель

На начало года

На конец года

Изменение (улучшение, ухудшение)

1. Коэффициенты ликвидности:

     

 а) абсолютной 

0,017

0,004

-0,013

 б) общей 

1,107

0,789

-0,318

 в) покрытия баланса 

2,732

1,837

-0,895

2. Коэффициент финансовой устойчивости

0,777

0,632

 

3. Коэффициент маневренности (0,5)

1,242

1,759

0,517

4. Доля реального имущества в  активах, %

86,309

85,117

-1,192

5. Соотношение основных и оборотных  средств

64,186

47,870

 

6. Соотношение собственных и  заемных средств

31,021

64,125

 

7. Коэффициент возможного восстановления (утраты) платежеспособности

 

1,478

 

8. Продолжительность одного оборота,  дни

 

0,08

 

9. Число оборотов, раз

 

1125

 

 

2.3. Анализ прибыли  и рентабельности

 

Анализ прибыли

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия начинают с изучения состава, структуры и  динамики показателей прибыли по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности - формы № 2. Такая оценка может  быть дана на основе горизонтального, вертикального и трендового (при  долгосрочных сравнениях) методов анализа.

Данные для оценки динамики показателей прибыли приводятся в табл.19.

Таблица 19. Горизонтальный анализ прибыли отчетного года, тыс.руб.

Показатель

 Отчетный

период

Предыдущий

период

Изменение,

+, -

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

     

Выручка от продажи товарной продукции

5069

8033

2964

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

3753

4524

771

Валовая прибыль

1316

3509

2193

Коммерческие расходы

665

748

83

Управленческие расходы

3883

3708

175

Прибыль (убыток) от продаж

-3232

-947

2285

Прочие доходы и расходы

     

Проценты к получению

 

2

2

Проценты к уплате

262

268

6

Прочие операционные доходы

1535

1107

428

Прочие операционные расходы

41

63

22

Внереализационные доходы

13

75

62

Внереализационные расходы

368

160

208

Прибыль (убыток) до налогообложения

-2355

-254

2101

Отложенные налоговые активы

3

2

1

Отложенные налоговые обязательства

759

26

733

Текущий налог на прибыль

1219

43

1176

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

-1892

-235

1657


           По данным таблицы 19 видно, что сумма убытка до налогообложения увеличилась на 2101 тыс. руб. Себестоимость проданной продукции уменьшилась с 4524тыс. р. до 3753 тыс. руб. Но это могло быть следствием уменьшения объема продаж. Таким образом, валовая прибыль уменьшилась на 2193 тыс. руб. и составила 1316 тыс. руб. на конец отчетного периода.

Коммерческие расходы  уменьшились на 83 тыс. руб. и составили 665 тыс. руб., а управленческие расходы  увеличились на 175 тыс. руб. и составили 3883 тыс. руб..

В итоге убытки от продаж за период с 1 января по 31 декабря 2010 года выросли на 2285 тыс. руб. и составил 3232 тыс. руб. Чистый убыток отчетного года увеличился на 1657тыс. руб. с 235 тыс. руб. до 1892 тыс. руб.

Проведем вертикальный анализ прибыли от обычных видов деятельности (табл. 20).

Таблица 20. Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках, %

 Показатель

Отчётный год

Предыдущий год

Изменение, +,-

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

     

Выручка от продажи товарной продукции

100

100

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

74,038

56,318

17,72

Валовая прибыль

25,962

43,682

-17,72

Коммерческие расходы

13,119

9,312

3,807

Управленческие расходы

76,603

46,160

30,443

Прибыль (убыток) от продаж

63,760

11,789

51,971

Прочие доходы и расходы

     

Проценты к получению

 

0,025

-0,025

Проценты к уплате

5,169

3,336

1,833

Прочие операционные доходы

30,282

13,781

16,501

Прочие операционные расходы

0,809

0,784

0,025

Внереализационные доходы

0,256

0,934

-0,678

Внереализационные расходы

7,260

1,992

5,268

Прибыль (убыток) до налогообложения

46,459

3,162

43,297

Отложенные налоговые активы

0,059

0,025

0,034

Отложенные налоговые обязательства

14,973

0,324

14,649

Текущий налог на прибыль

24,048

0,535

23,513

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

37,3

2,925

34,375


            За период с 1 января по 31 декабря 2010 г. произошли изменения в структуре прибыли ОАО «Мэлон Фэшн Груп». Так удельный вес себестоимости в выручке от продажи составил 74,038 % против 56,318% в предыдущем периоде. Доля коммерческих и управленческих расходов увеличились на 3,807% и 30,443% соответственно. В итоге это привело к увеличению убытка от продаж на 51,971%.

Также следует отметить рост прочих операционных доходов с 13,781% до 30,282% и произошел рост прочих операционных расходов с 0,784% до 0,809%. В итоге к  концу рассматриваемого периода  убыток до налогообложения увеличился на 43,297%.

Отложенные налоговые  обязательства выросли на 14,649% и текущий налог на прибыль увеличился с 0,535% до 24,048%. В итоге чистый убыток составил 37,3% против 2,925% в предыдущем периоде.

Таким образом наблюдается отрицательная динамика изменения структуры прибыли и необходимо приложить много усилий, чтобы выйти из минуса.

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления  которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая  дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница  между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими факторами, влияющими  на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

- изменение объема продажи  продукции. Увеличение объема  продаж рентабельной продукции  приводит к увеличению прибыли  и улучшению финансового состояния  предприятия. Рост объема реализации  убыточной продукции влияет на  уменьшение суммы прибыли;

- изменение структуры  ассортимента реализованной продукции.  Увеличение доли более рентабельных  видов продукции в общем объеме  реализации приводит к увеличению  суммы прибыли. Увеличение удельного  веса низкорентабельной или убыточной  продукции влияет на уменьшение  прибыли;

- изменение себестоимости  продукции. Снижение себестоимости  приводит к росту прибыли, и  наоборот, ее рост влияет на  снижение прибыли. Такая зависимость  существует в отношении коммерческих  и управленческих расходов;

- изменение цены реализации  продукции. При увеличении уровня  цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа  прибыли от продажи позволяют  оценить резервы повышения эффективности  производства и принять обоснованные управленческие решения.

Оценка вышеперечисленных  факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем  анализе в качестве источника  информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Анализ прибыли от продажи  продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных (табл.21).

 

 

 

 

 

 

Таблица 21. Факторный анализ прибыли от продаж продукции

Показатель

Отчетный год, тыс. р.

Предыдущий год, тыс. р.

Изменение, +,-

тыс. р.

%

1. Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

5069

8033

-2964

63,102

2. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг

3753

4524

-771

82,958

3. Управленческие расходы

3883

3708

175

104,720

4. Коммерческие расходы

665

748

-83

88,904

5. Прибыль от продажи товаров,  продукции, работ, услуг

-3232

-947

-2285

-341,288


Определим влияние некоторых  факторов на сумму убытка ОАО «Мэлон Фэшн Груп» по следующему алгоритму.

1. Изменение убытка от  продаж при изменении выручки  от продаж:

∆Ппрв = Ппро*Iв – Ппро;

∆Ппрв = (-947)*(0,631+947) = 349,443 тыс. руб.

Iв = Впр1/Впро;

Iв = 5069/8033 = 0,631

2. Влияние изменения себестоимости  реализованной продукции на убыток:

∆Ппрс/с = С/Со * Iв – С/С1;

∆Ппрс/с = 4524*0,631 – 3753 =-898,356 тыс.руб.

3. Влияние изменения коммерческих  и управленческих расходов на  убыток определим путем сопоставления  их величины в отчетном и  базисном периодах.

∆Ппркр = КРо* Iв – КР1;

∆Ппркр = 748*0,631-665 = -193,012 тыс.руб.

∆Ппрур = УРо* Iв – УР1;

∆Ппрур = 3708*0,631-3883 = -1543,252 тыс. руб.

Общее влияние всех перечисленных  факторов равно:

∆Ппр = 349,443-898,356-193,012-1543,252 = - 2285тыс. руб.

 

Анализ рентабельности предприятия

Рентабельность - это относительный  показатель, определяющий доходность бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных направлений  деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д. показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности ). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

При его помощи можно оценить  эффективность управления предприятием, так как получение высокой  прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно  рассматривать как один из критериев  качества управления предприятием.

По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия  получать достаточную прибыль на инвестиции. Для кредиторов и инвесторов, вкладывающих деньги в собственный  капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели ликвидности и  финансовой устойчивости, определяющиеся на основе соотношения отдельных  статей баланса.

Устанавливая связь между  суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования  прибыли. В процессе прогнозирования  с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.

Рентабельность имеет  большое значение для принятия решений  в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координации, оценке и мониторинге деятельности предприятия и его результатов.

Условно все показатели рентабельности, рассчитываемые в финансовом анализе, можно подразделить на группы:

- показатели рентабельности  хозяйственной деятельности;

- показатели рентабельности  затрат и рентабельности продаж;

- показатели финансовой  рентабельности.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ОАО «Мэлон Фэшн Групп"