Анализ финансовой деятельности предприятия ООО "ШАРК-МОТО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Анализ динамики изменения активов Автоцентр «Колесо» г. Ухта за анализируемый период позволяет отметить их снижение к концу периода, что является, несомненно, тенденцией, негативно характеризующей развитие предприятия.
Снижение общей величины активов Автоцентр «Колесо» г. Ухта обусловлен влиянием изменения оборотных и внеоборотных активов предприятия, а именно:
-внеоборотные активы предприятия увеличились на 67 тыс. руб.
-оборотные активы предприятия уменьшились на 36912 тыс. руб.

Вложенные файлы: 1 файл

Актив аналитического баланса.docx

— 158.72 Кб (Скачать файл)

Одна из основных задач АИС «Интернет-магазина»- это получение кредита доверия  к качеству приобретаемого товара и  сервиса. Для этой задачи важны:

  • Доступный и функциональный сайт с приятным дизайном. Без хорошо продуманного представления информации о продукции просто ничего не получится. Чрезмерная сложность Web - транзакций заставляет пользователей отказаться от онлайн - услуг.
  • Объединение с хорошими поисковыми системами. Необходимо обеспечить покупателей удобным поиском по каталогу при помощи ключевых атрибутов.
  • Создание персонализированного подхода для постоянных покупателей «перекраивание» контента в соответствии с предпочтениями того или иного покупателя
  • Следует предусмотреть совместимость формата данных каталога с другими сайтами, чтобы эти данные можно было легко передавать в любую точку глобальной сети.
  • Четко налаженная логистика и система продаж.
  • Решение вопроса возврата товаров.
  • Решение вопроса технического обслуживания товаров.
  • Предложение более конкурентоспособных цен.
  • Мощная реклама /продвижение сайта. Для того, чтобы пользователь доверился Интернет-магазину, нужно убедить его в том, что он не будет иметь проблем с выбором, оплатой, доставкой и качеством товара.
  • Продажа товаров с известной торговой маркой.
  • Наличие собственной сильной торговой марки.

В данный момент на предприятии в  торговом отделе работает более 30 продавцов, занимающихся обслуживание покупателей, в обязанности которых входит подбор запчастей на автомобили заказчика, подбора дисков и резины. В сезонные месяцы (обычно апрель и октябрь) количество покупателей в день может достигать  нескольких сотен человек, желающих приобрести диски и авторезину на свой автомобиль. Многие покупатели стараются  получить необходимую информацию по телефону.

Запись на оказание услуг по мойке  и маслозамене осуществляется в  данный момент по телефону или напрямую у менеджера мойки.

Оптовые покупатели обслуживаются  продавцами при подборе товара и  операторами при выписывание  счета на оплату и документов на отгрузку товара.  В случае отсутствия некоторых товаров в наличие, мы не всегда можем получить список этих товаров, поскольку покупатель не сообщает нам информации о том чего он не нашел в нашем магазине. 

В данное время было замечено некоторое  увеличение покупателей, которые хотят  обеспечить себя авторезиной на следующий  сезон. Для этого им надо прийти и  сделать заказ, если этого товара нет в наличие. Сроки привоза  в этом случае не играют большой  роли.

Исходя из всего вышесказанного, у нашей организации возникло желание создать свой «Интернет-магазин» с возможностью предоставить людям  перечень продаваемых у нас товаров. Предоставить возможность клиентам оформить заказ, не выходя из дома. Данная система так же позволит разгрузить менеджера мойки/маслозамены от приема заказов на услуги по телефону. И даст возможность людям самостоятельно, не торопясь выбрать удобное время  из свободного времени в нашем  «Автоцентре».

Система должна предоставить клиентам возможность выбирать товар в  удобном виде, отфильтровывая товар  по условиям клиента. Клиент должен знать, что есть в наличие сразу, а  что может быть привезено под  заказ. Клиент должен иметь возможность  задать интересующий вопрос на форуме сайта «Автоцентра» и получить на него ответ.

Отдел закупок, опираясь на все собранные  данные может более правильно  спланировать следующую поставку товара и удовлетворить большее количество покупателей.

Оптовые покупатели должны иметь возможность  выписать «счет на оплату» не вставая  со своего рабочего места у себя в организации. Все что останется  нам, это скомплектовать данный заказ, и дождавшись оплаты отпустить. А  покупателю соответственно придется только приехать и за 5-10 минут получить набор готовых документов и свой товар.

АИС «Интернет магазин» в целом  может увеличить количество обслуживаемых  покупателей, высвободить больше времени  продавцам и другим работникам автоцентра. Соответственно наша организация получит  большую прибыль, так как сможет за тот же период времени, без ввода  новых дополнительных рабочих мест увеличить оборот товара.

Плюсы Интернет-торговли:

    • Численность персонала (сокращается объем взаимодействия с клиентом)
    • Торговые помещения (нет необходимости выставлять товар)

Минусы  Интернет-торговли:

    • Каналы связи
    • Аппаратно-программное обеспечение (большая, сложная в управление система)
    • Доставка товара (вырастает ее доля в себестоимости товаров)
    • ”Синдром недоверия“

Плюсы для клиента розничной Интернет-торговли:

    • Экономия времени - заказ делается, не выходя из дома.
    • Доступность в любое время суток.
    • Широкий спектр товаров - на «расстоянии одного клика» находится другой магазин.
    • Процесс выбора товара и покупки в электронном магазине не сложнее, чем в обычном, но при этом пользователям предоставляются дополнительные возможности и сервисы.
    • Информационное обслуживание - наличие справочной информации о товарах, возможность сравнения товаров и цен.
    • В качественном »интернет-магазине» можно воспользоваться системой поиска товаров или обратиться за помощью к экспертной системе. Все действия в магазине сопровождаются подсказками, а в случае необходимости можно ознакомиться с подробными инструкциями и разъяснениями в разделе «Помощь».
    • Индивидуальное обслуживание - система управления магазином может «запомнить» тысячи пользователей и их предпочтения.

Основные  компоненты общей стоимости Интернет-торговли:

    • Оборудование, связь и коммуникации, а также обновление технической части магазина и коммуникаций.
    • Программы. Разработка программная и художественная.
    • Информационное содержание, а также обновление информационной части магазина.
    • Управление магазином. Планирование интенсивности посещения и совершения покупок, Оптимизация производительности. Планирование развития системы.
    • Затраты на доставку товаров, их хранение.
    • Обеспечение секретности и безопасности. Расходы на разграничение доступа и защиту.
    • Архивирование информации. Тестирование, диагностирование, прогнозирование неисправностей и восстановление.
    • Обучение персонала.
    • Косвенные расходы ( в том числе стоимость запланированного и незапланированного простоев магазина)
    • Прочие расходы.

Безопасность  Интернет-торговли. Угрозы. Риски:

    • Подмена страницы web-сервера магазина.
    • Мошенничество со стороны сотрудников магазина.
    • Перехват данных, передаваемых в системе.
    • Проникновение во внутреннюю сеть компании.
    • Компрометация компонентов магазина,
    • Возможность сбора и анализа частной информации пользователя (в т.ч. информации об осуществленных платежах) с дальнейшим использованием этой информации, в т.ч. против самого пользователя
    • Атаки типа «отказ в обслуживании».

Пользователями системы являются клиенты организации, администратор торгового зала предприятия, отдел закупок, отдел продаж.

           АИС «Интернет-магазин» предназначена для автоматизации приема заказов от клиентов на покупку товаров и оказания услуг.

Основные функции, подлежащие автоматизации:

  1. Подбор автозапчастей на автомобиль заказчика без участия работников автоцентра.
  2. Подбор дисков и авторезины на автомобиль заказчика
  3. Формирование заявок для отдела закупок на поставку товаров.
  4. Формирование плана оказания услуг по маслозамене
  5. Формирование плана оказания услуг по мойке автомобилей

Главными целями разработки являются:

    • Уменьшение затрат времени на сбор информации о потребностях в товарах.
    • Уменьшение затрат времени на обслуживание клиентов
    • Улучшения качества обслуживание клиентов.
    • Накопление статистической информации о клиентах автоцентра.

Объектом автоматизации является торговый отдел автоцентра «Колесо», отдела мойки/маслозамены.

Доступом к АИС «Интернет  магазин» будут обладать в разной степени:

  • анонимные пользователи (просмотр информации)
  • зарегистрированные пользователи (оформление заказов на товары с резервированием, запись на мойку/ маслозамену)
  • администратор торгового центра
  • администратор мойки/маслозамены
  • работники одела закупок

Подбор товара осуществляется по марке  автомобиля клиента. Необходимо собирать статистическую информацию по клиентам, кто какие автомобили имеет, какого года выпуска, чтобы иметь возможность  планировать закупки. Особенно в  сезонные периоды (весна и осень) когда клиенты производят замену летней резины на зимнюю или наоборот. В данный момент такой информации нет, и весь упор приходиться делать пока только на статистику продаж торговой системы.

Администратор торгового центра контролирует поступление заявок на товары от клиентов, и формирует резервы и сбор товара для клиентов.

Отдел закупок торгового центра контролирует поступление заявок на поставку товара, и организует подвоз заказанного товара в оговоренные  сроки. Отдел закупок информирует  покупателя о дате прихода товара в момент оформления заказа у поставщика и в момент поступления товара в торговый центр.

Администратор мойки/маслозамены  ведет в системе график записи клиентов на мойку и маслозамену.

3.3 Оценка экономического  эффекта от создания интернет  магазина

Целью данного раздела дипломного проекта является оценка затрат на создание и эксплуатацию АИС «Интернет-магазин», что бы оценить эффективность данной системы в дальнейшем. В процессе разработки  в качестве доходной части  представлен расчет только по созданному Интернет- магазину без учета деятельности самого предприятия (то есть без учета  прямых продаж).

Обоснование эффективности проекта  проводим с использованием существующих методик.

В проекте подразумевается открытие нового Интернет- магазина  по оказанию  услуг реализации товаров и услуг  по автосервису.

Ограничение на  доходность инвестиций  не ниже 12% годовых. Уровень инфляции – 7%, премия за риск – 1%.  Срок  реализации проекта – 18 месяцев или 6 кварталов.

Расчет  доходов по проекту

Внедрение проекта рассчитано на 6 кварталов. При  этом планируется  число клиентов уже в 1 квартал  в количестве  1 600  чел.

 

 

 

Таблица 3.1

Прогноз числа клиентов по Интернет- магазину  в квартал

Квартал

1

2

3

4

5

6

Число клиентов

0

1600

2000

2500

3125

3906


 

Рис.3.1. – Прогноз числа клиентов по Интернет- магазину

В прогнозе  подразумевается, что доход  от каждого клиента составит 450 руб. в среднем

Расчет  единовременных затрат

Проводим расчет единовременных затрат, требуемых для открытия нового Интернет магазина  

Перечень  необходимого оборудования представлен  в таблице 3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2

Перечень  приобретаемого оборудования с учетом амортизации 

Перечень оборудования

Стоимость, руб.

Количество, шт.

Сумма, тыс. руб.

Норма амортизации  в год, %

Амортизация в квартал, тыс. руб.

Компьютер

35000

5

175

5

8,75

Принтер

8000

3

24

5

1,20

Факс

7500

1

7,5

5

0,38

Сканер

6500

1

6,5

10

0,65

Стол

5000

5

25

3

0,75

Стулья

3000

8

24

3

0,72

Шкаф

8000

1

8

4

0,32

Тумба

3500

1

3,5

3

0,11

Создание сайта

   

55

   

Организация интрнет-доступа

5 % от всей суммы затрат

 

15

   

Итого

   

343,5

 

12,87

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия ООО "ШАРК-МОТО"