Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:33, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является наиболее полное отражение роли бухгалтерского учета в управлении деятельностью банка, а так же разработки мероприятий и предложений по улучшению ведения бухгалтерского учета.
Задачами курсовой работы:
Выявление особенностей ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях;
Рассмотрение основных принципов ведения учета.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЁТА В БАНКАХ 5
1.1. Цель и задачи аналитического и синтетического учёта в коммерческом банке 5
1.2. Организация аналитического учёта в коммерческом банке 6
1.3. Организация синтетического учета в коммерческом банке 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОСБАНК» 13
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Росбанк». 13
2.2. Особенности аналитического учёта в ОАО «Росбанк» 14
2.3. Особенности синтетического учёта в ОАО «Росбанк» 18
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ В БАНКЕ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение 1 30
Приложение 2 48
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЁТА В БАНКАХ 5
1.1. Цель и
задачи аналитического и
1.2. Организация
аналитического учёта в
1.3. Организация
синтетического учета в
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОСБАНК» 13
2.1. Организационно
– экономическая
2.2. Особенности аналитического учёта в ОАО «Росбанк» 14
2.3. Особенности синтетического учёта в ОАО «Росбанк» 18
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ В БАНКЕ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение 1 30
Приложение 2 48
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений в России делает чрезвычайно важным вопрос о функциях и операциях коммерческих банков. В современных условиях структура банковской системы резко усложняется. Идет поиск оптимальных форм институционального устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур.
В современном обществе банки занимаются
самыми разнообразными видами операций.
Они не только организуют денежный
оборот и кредитные отношения; через
них осуществляется финансирование
народного хозяйства, страховые
операции, купля-продажа ценных бумаг,
а в некоторых случаях
Бухгалтерский учет в банках является информационной системой, которая содержит в себе исчерпывающие финансовые ведомости о банке – субъекте хозяйственной деятельности. Система бухгалтерского учета должна быть актуальной, надежной, эффективной.
Предметом курсовой работы является совокупность объектов в процессе аналитического и синтетического учёта банка.
К объекту курсовой работы можно отнести аналитический и синтетический учёт в кредитных организациях.
Бухгалтерский учет базируется на определенных правилах определения, регистрации, классификации и интерпретации операций или событий, связанных с деятельностью банка. Все это и составляет метод бухгалтерского учета, который состоит из таких элементов: документация и инвентаризация; оценка и калькуляция; счета и двойная запись; бухгалтерский баланс и отчетность.
Бухгалтерский учет является важным элементом контроля. На управленческие решения существенно влияет бухгалтерская информация о состоянии расчетов, наличных средств, ценных бумаг, которыми владеет банк, депозитных операций, валютных средств, кредитных ресурсов и его кредитного портфеля.
Эффективная и гибкая система банковского учета может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи качественное банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики.
Система бухгалтерского учета - это своеобразный механизм подготовки и отражения информации об имущественном и финансовом состоянии банка. Благодаря этой информации внутренние и внешние ее пользователи имеют представление о реальном состоянии дел банка.
Таким образом, целью курсовой работы является наиболее полное отражение роли бухгалтерского учета в управлении деятельностью банка, а так же разработки мероприятий и предложений по улучшению ведения бухгалтерского учета.
Задачами курсовой работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЁТА В БАНКАХ
1.1. Цель и задачи аналитического
и синтетического учёта в
Бухгалтерский учет в банке ведется в двух направлениях: синтетический учет — учет обобщенных данных бухучета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам. Ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета. Документы (регистры) синтетического учета: ежедневный баланс, ежедневная оборотная ведомость.
Аналитический учет — учет,
который ведется на лицевых аналитических
счетах бухучета, группирующих детальную
информацию об имуществе, обязательствах
и хозяйственных операциях
Цель аналитического учета:
Задачи синтетического учета:
Сгруппированные данные синтетического учета используются для анализа и управления банковской деятельностью.
Введение 2-ух видов учета и двух видов счетов аналитического и синтетического является одним из принципов организации ведения учета. Необходимость их одновременного ведения определяется тем, что аналитический и синтетический учет взаимно дополняют и взаимно контролируют друг друга (табл. 1):
Таблица 1.1. – Взаимосвязь аналитического и синтетического учета
Синтетический |
Аналитический |
Ведется в денежном выражении |
Ведется и в денежном и в натуральном выражении |
Ведется по принципу: одному объекту один счет.(обобщая все данные учета об этом объекте) |
Ведение нескольких счетов по одному объекту. |
Обобщает данные учета |
Дополняет и расчленяет данные учета по отдельным показателям. |
В учреждениях банка, информация которых обрабатывается на ЭВМ, сверка аналитического с синтетическим учетом производится в процессе обработки информации автоматизированным способом. То есть обороты по дебету и кредиту, входящие и исходящие остатки по синтетическому учету всегда должны быть равны сумме тех же параметров по всем лицевым счетам аналитического учета, входящим в этот синтетический счет.
1.2. Организация аналитического учёта в коммерческом банке
Рассмотрим подробнее документы аналитического учета. Лицевым счетам присваиваются наименования и номера. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность конкретному клиенту и целевому назначению. По истечении отчетного года (после 31 декабря) разрешается новым счетам клиентов присваивать номера лицевых счетов, закрытых в отчетном году. В лицевых расчетах должны показываться: дата предыдущей операции по счету, входящий остаток на начало дня, обороты по дебету и кредиту, отраженные по каждому документу (сводному документу), остаток после отражения каждой операции (по усмотрению кредитной организации) и на конец дня. Лицевые счета ведутся на отдельных листах (карточках), в книгах либо в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники. В реквизитах лицевых счетов должны отражаться: дата совершения операции, номер документа, вид (шифр) операции, номер корреспондирующего счета, суммы — отдельно по дебету и кредиту, остаток и др.
В соответствии с ФЗ №395 «О банках и банковской деятельности» порядок открытия, ведения и закрытия банком счетов клиентов как в рублях, так и в иностранной валюте устанавливается Банком России. Для открытия счета клиент представляет необходимые документы юридической службе кредитной организации, которая проверяет правильность оформления документов, оформляет договор банковского счета. Сформированное юридическое дело хранится в юридической службе. Иной порядок и место хранения юридического дела может устанавливаться внутренним регламентом кредитной организации.
Для открытия счета в бухгалтерию (главному бухгалтеру, его заместителю, начальнику отдела — в зависимости от порядка, установленного в банке) представляется распоряжение руководства банка об открытии счета с приложением карточки образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати, заверенной в установленном порядке. В распоряжении должен быть указан владелец счета, номер и дата договора банковского счета, порядок и периодичность выдачи выписок по счету. Распоряжение после открытия счета с отметкой должностных лиц бухгалтерии, указанных выше, передается в юридическую службу для помещения в юридическое дело клиента.
Необходимое количество экземпляров
карточек образцов подписей и печати
для использования в работе ксерокопирует
кредитная организация. Ксерокопии
заверяет своей подписью главный
бухгалтер кредитной
Открытые клиентам счета регистрируются в книге регистрации открытых счетов. В этой книге должны быть следующие данные:
В книге для каждого номера и наименования счета второго порядка открываются отдельные, страницы, которые пронумеровываются, прошнуровываются и опечатываются. Книга заверяется подписью главного бухгалтера или его заместителя и хранится у главного бухгалтера в несгораемом шкафу (сейфе).
Лицевые счета, открываемые не клиентам, а для учета имущества, расчетов, участия капитала, доходов, расходов, результатов деятельности и т.п., также регистрируются в книге регистрации открытых счетов по внутрибанковским операциям.
Учетной политикой кредитной
организации может быть предусмотрено
ведение книги регистрации
В случае закрытия счета, а
также при изменении
Лицевые счета клиентов печатаются применительно к действующим формам бланков в двух экземплярах, которые передаются в бухгалтерию. Второй экземпляр является выпиской из лицевого счета и предназначается для выдачи или отсылки клиенту.
Лицевые счета, выписки из которых клиентам не выдаются, печатаются в одном экземпляре. Лицевые счета, ведущиеся в виде электронных баз данных, распечатываются для выдачи клиенту в виде выписки, если иное не предусмотрено договором с клиентом.
Выписки из лицевых счетов, распечатанные с использованием средств вычислительной техники, выдаются клиентам без штампов и подписей работников кредитной организации. Если по каким-либо причинам счет велся вручную или на машине, кроме ЭВМ, то выписки этих счетов,- выдаваемые клиентам, оформляются подписью бухгалтерского работника, ведущего счет, и штампом кредитной организации. В таком порядке оформляется каждый лист выписки.
Владелец счета обязан в течение 10 дней после выдачи ему выписок письменно сообщить кредитной организации о суммах, ошибочно записанных в кредит или дебет счета. При непоступлении от клиента в указанные сроки возражений совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными.
Письменные и устные справки о совершаемых операциях по счетам выдаются только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и другими законодательными актами.
В случае утери клиентом
выписки из лицевого счета ее дубликат
может быть выдан клиенту только
с письменного разрешения руководителя
банка или его заместителя
по заявлению клиента, в котором
он обязан указать причины утраты
выписки, подписанному руководителем
и главным бухгалтером
Дубликаты выписок из лицевых счетов составляются на бланках лицевых счетов с защитной сеткой. Если имеется техническая возможность, дубликаты выписок из лицевых счетов могут составляться на ЭВМ или получаться посредством ксерокопии.
Информация о работе Аналитический и синтетический учёт коммерческого банка