Ассортимент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Тема: «Планирование ассортимента продукции» является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом Республики Беларусь к рыночным отношениям планирование ассортимента занимает важную роль.

Главной задачей любого предприятия должна стать задача организации систематического планирования товарной номенклатуры. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным. Планирование ассортимента продукции является актуальной темой в современной рыночной экономике.

Статистический анализ, проведенный международными концернами, показал, что отсутствие конъюнктурной информации на стадии научно-исследовательских и конструкторских разработок в 75 % случаев ведет к неудачному сбыту готовой продукции. Прогнозная и оперативная информация о рыночной конъюнктуре и поведении товара на рынке является предпосылкой планирования обновления ассортимента продукции, регулирования цен и сбытовой сети, оптимизации каналов товародвижения, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 4

Глава 1. Ассортимент и его роль в деятельности

предприятия……………………………………………………………… 6

1.1. Ассортимент: понятие и структура …….…………………… 6

1.2.Процесс планирования ассортимента………………………… 10

1.3. Изучение коммерческой информации при

планировании ассортимента продукции предприятия………..………. 16

Глава 2. Анализ коммерческой работы по планированию

ассортимента на ОАО «Гомельский жировой комбинат»…….…….…. 17

2.1. Организационно-экономическая характеристика

предприятия ОАО «Гомельский жировой комбинат»………………… 17

2.2. Анализ коммерческой работы по планированию

ассортимента выпускаемой продукции на ОАО «Гомельский

жировой комбинат»…………………………………………………….. 29

2.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой

работы связанной с планированием ассортимента…………………… 31

Заключение………………………………………………………………… 33

Список используемых источников……………………………………….. 34

Приложения………………………………………………………………… 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (Кристины).docx

— 90.88 Кб (Скачать файл)

     Основные  направления дальнейшего развития предприятия:

  1. В производстве – выпуск только высококачественной продукции, соответствующей мировым стандартам, повышению производительности и постоянному расширению ассортимента за счет внедрения передовых технологий.
  2. В снабжении и сбыте – взаимовыгодная и четкая работа с поставщиками, бесперебойная доставка продукции покупателям, расширение товаропроводящей сети.
  3. В маркетинге – создание собственной торговой марки, проведение маркетинговых исследований новых рынков, проведение массированных рекламных компаний, участие в конкурсах и выставках.
  4. В социальной сфере – постоянное улучшение условий труда, личной заинтересованности каждого работника в результатах работы предприятия.
  5. В менеджменте – четкая работа всех структур и подразделений, забота о конечных результатах и качестве труда, построение современных систем управления.

     Целью предприятия является повышение  конкурентоспособности продукции, за счет расширения ассортимента выпускаемой  продукции, улучшения ее потребительских  качеств, установление конкурентоспособных  цен путем их снижения за счет применения энергосберегающих технологий и  увеличения объема выпуска продукции.

       Стратегия развития предприятия предусматривает  последовательное проведение работ  по реконструкции и техническому перевооружению предприятия, направленное на внедрение современных технологий производства продукции.

     Проанализируем  основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат» за 2009 – 2010 года (таблица 2.1.1). 
 
 
 
 

Таблица 2.1.1 Оценка экономических  показателей деятельности ОАО «Гомельский  жировой комбинат»  за 2009 – 2010 гг.

Показатели 2009  
год
2010  
год
Отклонение, 
(+,-)
Динамика,  
%
1. Объём продукции, млн р.: 
- в фактических ценах
87049 126834 39785 145,70
- сопоставимых ценах 93272 132648 39376 142,22
2. Выручка от реализации товаров,  продукции, работ, услуг (за  вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку), млн р.      88562      122689      34127      138,53
3. Полная себестоимость реализованной  продукции, млн р.      81051      114095      33044      140,77
4. Полная себестоимость реализованной  продукции на 1 рубль выручки от  реализации продукции, р.      0,92      0,93      0,01      101,09
5. Среднегодовая стоимость основных  средств, всего, млн р. 103341,5 114834 11492,5 111,12
В том числе:  
5.1. среднегодовая стоимость активной части основных средств, 
млн р.
     57948      64589      6641      111,46
6. Фондоотдача, всего, р. 0,84 1,10 0,26 130,95
В том числе 
6.1. фондоотдача активной части основных средств, р.
1,50 1,96 0,46 130,67
7. Фондоёмкость, р. 1,19 0,91 -0,28 76,47
8. Прибыль (убыток) от реализации  продукции, млн р. 7511 8594 1083 114,42
9. Рентабельность продаж, %      8,48      7,00      -1,48      -
10. Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов, млн р.      84      -7      -91      -
11. Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов, млн р.      -1128      -2516      -1388      -
12. Прибыль (убыток), млн р.      6467      6071      -396      93,88
13. Среднесписочная численность работников  основной деятельности, чел. 709 726 17 102,40
14. Среднегодовая выработка на 1 работника  (производительность труда), млн р. 
- в фактических ценах
122,78 174,70 51,92 142,29
- сопоставимых ценах 131,55 182,71 51,16 138,89
15. Фонд заработной платы промышленно-производственной  деятельности 9060,2 12995,1 3934,9 143,43
16. Среднемесячная заработная плата  1 работника основной деятельности, р. 1064903 1491633 426730 140,07

       Примечание: Данные для заполнения таблицы были взяты из «Бухгалтерских балансов» за 2009 – 2010 года (Приложения 3 и 4 соответственно), «Отчетов о прибылях и убытках» за аналогичный период (Приложения 5 и 6 соответственно), «Отчетов о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов»  формы 1-ф (ос) за 2009 – 2010 года (Приложения 7 и 8 соответственно) и из «Отчётов по труду» формы 12-т за период 2009 – 2010 года (Приложения 9 и 10 соответственно), а также из «Отчетов о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» формы 12-п за 2009 – 2010 года (Приложения 11 и 12). 

     Вывод: в результате анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат» за 2009 – 2010 года было выявлено, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) выросла на 38,53% или на 34127 млн р. За счёт увеличения в анализируемом периоде полной себестоимости реализованной продукции на 40,77% или на 33044 млн р. Так же выросла полная себестоимость реализованной продукции на 1 рубль выручки от реализации продукции на 1,09% или на 0,01 р. За счет значительного увеличения объёма продукции в фактических ценах в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 45,70% или на 39785 млн р. и не большого роста среднегодовой стоимости основных средств на 11,12% или на 11492,5 млн р., в том числе роста среднегодовой стоимости активной части основных средств на 11,46% или на 6641 млн р. произошло увеличение в анализируемом периоде фондоотдачи на 30,95% или на 0,26 р., в том числе увеличение фондоотдачи активной части основных средств на 30,67% или на 0,46 р. и уменьшение фондоёмкости на 23,53% или на 0,28 р. Рост фондоотдачи и снижение фондоёмкости свидетельствуют об эффективности использования основных средств в ОАО «Гомельский жировой комбинат».  

В 2010 году по сравнению с 2009 уменьшилась рентабельность продаж на 1,48%. На это уменьшение повлияли два фактора: значительно вырос объёма продукции и увеличилась прибыль от реализации на 14,42% или на 1083 млн р. В анализируемом периоде произошло сокращение прибыли на 6,12% или на 396 млн р. На это уменьшение повлияли два фактора: уменьшение прибыли от операционных доходов и расходов на 91 млн р. и увеличение убытка от внереализационных доходов и расходов на 1388 млн р. Также в ОАО «Гомельский жировой комбинат» в 2010 году по сравнению с 2009 годом отмечается увеличение среднесписочной численности работников основной деятельности на 17 человек и увеличение фонда заработной платы работников промышленно-производственной деятельности на 43,43% или на 3934,9 млн р. Производительность труда в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась в фактических ценах на 42,29% или на 51,92 млн р. и в сопоставимых на 38,89% или на 51,16 млн р. Среднемесячная заработная плата в анализируемом периоде возросла на 40,07% или на 426,730 р. Можно заменить, что темпы роста производительности труда выше темпов роста среднемесячной заработной платы, что свидетельствует о грамотной и правильной политике, проводимой руководством данного предприятия.

После проведения анализа можно сделать вывод, что ОАО «Гомельский жировой комбинат» является одним из крупных и перспективных предприятий города Гомеля и гомельской области.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ коммерческой  работы по планированию  ассортимента выпускаемой   продукции на  ОАО «Гомельский 

     Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе данных за день, декаду, месяц, квартал нарастающим итогом с начала года. Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

     Номенклатура  – перечень наименований изделий  и их кодов, установленных для  соответствующих видов продукции.

     Ассортимент – перечень наименований продукции  с указанием объема ее выпуска  по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

     Оценка  выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и  фактического выпуска продукции  по основным видам, включенным в номенклатуру. План по ассортименту считается выполненным  только в том случае, если выполнено  задание по всем видам изделий. Причины  недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры  рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым  от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое  состояние оборудования и пр.).

     Ассортимент производимой продукции оказывает  большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры  следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия.

     Ассортимент — перечень наименований продукции  с указанием объема ее выпуска  по каждому виду.

     Продукцию, производимую ОАО «Гомельский жировой  комбинат» 

     исходя  из ассортиментного перечня, можно разделить на 9 основных групп:

     - Жиры;

     - Кетчупы;

     - Майонезы;

     - Маргарины;

     - Масло растительное;

     - Мыло жидкое;

     - Мыло туалетное;

     - Мыло хозяйственное;

     - Соусы.

     В ассортиментном перечне кроме наименования производимой продукции также указаны  сроки годности и условия хранения той или иной продукции. (Приложение 13) 

     В качестве показателя степени выполнения плана по ассортименту используется коэффициент выполнения плана. Изменение структуры ассортимента влияет на все показатели хозяйственной деятельности предприятия:

     - объем производства продукции;

     - объем реализации продукции;

     - материалоемкость;

     - себестоимость;

     - прибыль;

     - рентабельность и т. д.

     Структура продукции – это соотношение  отдельных видов изделий в  общем объеме ее выпуска. Выполнить  план по структуре – значит сохранить  в фактическом выпуске продукции  запланированное соотношение отдельных  ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры  продукции, нарушая тем самым  условия сопоставимости всех экономических  показателей.

     Таблица 2.2.1 Анализ выпускаемой  продукции по ассортименту

     Виды

продукции

     2010 2011 Тр, % Откл.         (+; -)
     Объем производства
     Маргпродукция      22806 25877 113,47      3071
     Майонез      15112 18467 122,20      3355
     Мыло хоз-ое      7869 9432 119,86      1563
Масло растительное      21853 15558 71,19      -6295
     Мыло туалет.      6516 9120 139,96      2604
     Итого:      74156 78454 566,69      4298

 

     Вывод: Проанализировав ассортимент выпускаемой продукции, было выявлено что объем производства маргариновой продукции увеличилось на 13,47 % или на 3071 млн руб. ,производство майонеза также увеличилось на 22,20% или 3355 млн руб. , мыло хозяйственное увеличилось на 19,86% или на 1563 млн руб. , а масло растительное уменьшилось на 28,81% или на 6295 млн руб., выпуск  мыла туалетного в отчетном году по сравнению с прошлым увеличился на 39,96% или на 2604 млн руб. Итого по выпуску продукции произошло увеличение на 4298 млн руб. 
 
 
 

2.3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой работы связанной с планированием ассортимента.

     Повышение эффективности коммерческой работы связанной с планированием ассортимента невозможно без полной ориентации ее на маркетинг. Это не дань моде, а условие успешного функционирования предприятие в рамках постоянно меняющейся рыночной среды. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого, вплоть до выхода из бизнеса.

     Цели  коммерческой работы :

  • Получение прибыли как основы развития предприятия;
  • Обеспечение потребителя товарами высокого качества;
  • Гражданская ответственность - менеджмент предприятия признает и отвечает за обеспечение населения безопасной продукцией

     Переориентация  существующей системы управления предприятия  на маркетинг, т.е., систему управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров  на основе изучения рынка и в интересах  получения прибыли, позволит сделать  предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

     Основными предпосылками ориентации деятельности на маркетинг являются:

  • насыщенный рынок молочной продукции;
  • наличие  и успешное функционирование на рынке фирм-конкурентов;
  • стремление предприятия к расширению рынков сбыта и увеличению прибыли.

     Современные условия позволяют бизнесу получать прибыль без активного внедрения  маркетинга. Вместе с тем, предприятия, использующие подходы маркетинга в  своей деятельности, не уступают в  краткосрочном плане своим конкурентам  и имеют преимущества в долгосрочной перспективе. Эффективное использование маркетинга требует профессиональных специалистов и создание оптимальных организационных структур, реализующих задачи маркетинга предприятия.

Информация о работе Ассортимент