Ассортимент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Тема: «Планирование ассортимента продукции» является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом Республики Беларусь к рыночным отношениям планирование ассортимента занимает важную роль.

Главной задачей любого предприятия должна стать задача организации систематического планирования товарной номенклатуры. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным. Планирование ассортимента продукции является актуальной темой в современной рыночной экономике.

Статистический анализ, проведенный международными концернами, показал, что отсутствие конъюнктурной информации на стадии научно-исследовательских и конструкторских разработок в 75 % случаев ведет к неудачному сбыту готовой продукции. Прогнозная и оперативная информация о рыночной конъюнктуре и поведении товара на рынке является предпосылкой планирования обновления ассортимента продукции, регулирования цен и сбытовой сети, оптимизации каналов товародвижения, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 4

Глава 1. Ассортимент и его роль в деятельности

предприятия……………………………………………………………… 6

1.1. Ассортимент: понятие и структура …….…………………… 6

1.2.Процесс планирования ассортимента………………………… 10

1.3. Изучение коммерческой информации при

планировании ассортимента продукции предприятия………..………. 16

Глава 2. Анализ коммерческой работы по планированию

ассортимента на ОАО «Гомельский жировой комбинат»…….…….…. 17

2.1. Организационно-экономическая характеристика

предприятия ОАО «Гомельский жировой комбинат»………………… 17

2.2. Анализ коммерческой работы по планированию

ассортимента выпускаемой продукции на ОАО «Гомельский

жировой комбинат»…………………………………………………….. 29

2.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой

работы связанной с планированием ассортимента…………………… 31

Заключение………………………………………………………………… 33

Список используемых источников……………………………………….. 34

Приложения………………………………………………………………… 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (Кристины).docx

— 90.88 Кб (Скачать файл)

     Непрерывное обеспечение потребности в каком - либо виде материального ресурса связано с определенными трудностями. Прежде всего это возможность появления различных отклонений в значениях основных параметров регулирования (размер заказа, интервал поставки, время поставки, возможная задержка поставки, ожидаемое потребление материалов и др.) как со стороны потребителя, так и со стороны исполнителя заказа. Кроме того, вполне вероятны ошибки исполнителей, которые приводят к нарушению нормального функционирования системы регулирования запасами.

     На  предприятии имеют место следующие отклонения запланированных и фактических показателей:

  1. Изменение интенсивности потребления в ту или иную сторону;
  2. Задержка или ускорение поставки;
  3. Неполная поставка;
  4. Занижение размера заказа.

     Все указанные отклонения оказывают  прямое влияние на эффективность работы предприятия. Кроме этого, при поставке сырьевой продукции в цеха переработки возникают задержки по ряду причин (несвоевременное получение информации об уровне запасов и пр.)Таким образом, самое тщательное планирование не может устранить все трудности, возникающие на производстве.

     Предприятия, не доведшие до потребителя информацию о новинках выпускаемой продукции, может потерять большую часть  прибыли. В последнее время использование  компетентных торговых агентов для  продвижения товаров приобрело как никогда большое значение.

     При выполнение мероприятий по совершенствованию коммерческой работы связанной с планированием ассортимента организация не потеряет своих покупателей и не потерпит убытков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Ассортиментная  политика является важным направлением деятельности любого предприятия. Особенно актуально управление ассортиментом  для предприятий, с одной стороны, имеющих возможность постоянно  увеличивать ассортимент своей  продукции, с другой зависимость  всех своих показателей от правильности выбора ассортимента.

     В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших  условий организации эффективной  работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной  деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные  разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление  и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и  перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость  увязки формирования ассортимента с  маркетингом и контролем с  целью постоянной корректировки  показателей производства и сбыта  вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это  первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы  на рынке.

     Объектом исследования в курсовой работе выбрано ОАО «Гомельский жировой комбинат».

     Ассортимент продукции производимой ОАО «Гомельский  жировой комбинат» достаточно динамичен  и изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.

     Товарная  политика ОАО «Гомельский жировой комбинат» предполагает определенные целенаправленные действия и наличие заранее обдуманных принципов поведения при меняющихся ситуациях. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

     В практической части проекта была проведена оценка экономических показателей деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат» за 2009 – 2010 гг. и анализ выпускаемой продукции по ассортименту. 
 

Список  используемых источников 

1.   Башаримова,     С.Й.   Коммерческая  деятельность   :   пособие   /  С.Н. Башаримова, М.В. Дасько. - Минск: Беларус. энцыкл , 2010. - 295 с.

2.  Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник /С.Н. Виноградова, О. В. Пигунова. - 3-е изд., исп. - Минск: Выш. шк., 2008.- 364 с.

3.  Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова -Мн.: Выш. шк., 2010. 285 с.

4.  Гражданский кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одобрен Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. -Минск: Амалфея, 1999.

5.  Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учеб. для студентов высших учеб. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчнянц. - 9 изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

6. Мельник Г. «Статус ко многому обязывает» // Национальная экономическая газета, 1999, №2, 8 с.

7. Официальный сайт ОАО «Гомельский жировой комбинат»: http://www.gjk.by/index.htm.

8. Виноградова,  С.Н. Организация и технология  торговли: Учебник/ С.Н. Виноградова,  О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 460 с.

9. Половцева, Ф. II. Коммерческая деятельность / Ф. II. Половцева -М..ИНФРА-М, 2008.-246 с.

10. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность : учеб. пособие / А. Г Ромина. - Минск : БГЭУ. 2009. - 317 c.

11. Типовое Положение о фирменном магазине предприятия (объединения) (в ред. приказом Минторга от 31.05.1999 №58, от 02.11.1999 №119, постановления Минторга от 02.10.2003 №47) 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Ассортимент