Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы проанализировать необходимость и возможность внедрения аутсорсинга.
Задачи:
Проанализировать условия внедрения и использования аутсорсинга.
Изучить технологию аутсорсинга в сфере железнодорожного транспорта.
Объектом исследования является аутсорсинг в сфере железнодорожного транспорта.

Содержание

Введение
1. Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, обоснование необходимости аутсорсинга
3. Повышение эффективности системы аутсорсинга
Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая экономика фирмы.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

Достоинства:

  • Аутсорсинг позволяет решить проблемы с привлечением, обучением и удержанием квалифицированного персонала, а также с непрерывностью бизнес-процессов: замена персонала на время отпуска, болезни, обучения обеспечивается поставщиком услуг. Как правило, эффект сокращения затрат выступает основным и достаточным условием для передачи части функций сторонней организации. Необходимо проанализировать ситуацию по наиболее емким статьям калькуляции. Это может касаться как прямых затрат — основного процесса производства, так и косвенных. Для анализа и определения целесообразности передачи на аутсорсинг определенных функций, дающих снижение затрат, можно привлекать сторонние организации, которые специализируются в строго определенных сферах деятельности, а также обладают достаточно большим опытом практической работы. Экономия средств. Стоимость услуг аутсорсинга гораздо ниже, чем затраты на построение собственной структуры. Экономия рабочего места. Создание собственной структуры требует дополнительные офисные площади, оргтехнику, канцтовары, справочно-правовые системы, лицензионное ПО. Постоянная безотказная работа. Фирма - аутсорсер работает постоянно. Экономия времени,  оптимизация налоговых платежей.

Недостатки:

При использовании  аутсорсинговых услуг могут проявиться следующие недостатки:

  • низкий уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговых компаний;
  • риск сохранности имущества, утечки сведений конфиденциального характера;
  • наличие малого количество рычагов управляющего воздействия, что в свою очередь может повлиять на снижение эффективности процессов и увеличение затрат на обслуживание.

Общие проблемы:

  • большая текучесть кадров;
  • недостаточный уровень кадровых агентств, из-за которых набирают неквалифицированную силу;
  • внештатный сотрудник способен только выявлять «шаблонные» ошибки, которые для деятельности предприятия являются менее критичными.
  • незнание национальной культуры (при переводе call-центров за границу)
  • неработоспособность в организациях с низким уровнем зрелости (из-за отсутствия прописанных и понятных бизнес-процессов)
  • недостаточный уровень подбора кадровыми агентствами, где HR менеджеры часто способны подбирать неквалифицированную рабочую силу, но часто не способны оценить квалификацию соискателя на место «синего воротничка»
  • большая текучесть персонала
  • штатный сотрудник (за счёт рабочего общения с коллегами) способен своевременно выявлять некоторые ошибки (как ошибка в получателе корреспонденции), а иногда проинформировать клиента о новинках при том, что внештатный обычно выявляет только «шаблонные» ошибки, которые являются менее критичными.
  • моральное состояние персонала. В период перехода на аутсорсинг, как правило, происходит реорганизация – перераспределение, переподготовка или увольнение специалистов определенной отрасли, по этой причине отношение работников предприятия к процессу передачи функций играет значимую роль.
  • утечка информации. Передача на аутсорсинг основополагающих для передачи функций влечет за собой высокий риск утечки информации. Появляется новая компания, коротая использует накопленный опыт и знания заказчика аутсорсинга и которая в последствии может стать конкурентом. Главную роль здесь играют добросовестность и порядочность партнеров.
  • потеря контроля над собственными ресурсами. Происходит отрыв руководства от части деятельности компании, вследствие чего возникает риск принятия неадекватных решений. В момент заключения договора аутсорсинга может наблюдаться снижение производительности собственных сотрудников, поскольку они расценивают аутсорсинг со своей позиции как причину увольнение и передачи части персонала сторонней компании.

Виды аутсорсинга

Можно выделить следующие два вида аутсорсинга:

  • IT-аутсорсинг;
  • аутсорсинг бизнес-процессов – АБП (BPO - business process outsoursing).

IT-аутсорсинг  является новым видом аутсорсинга  и еще полностью не изучен, то есть требует весьма подробного  рассмотрения. Ведь практически  все компании, как правило, начинают  использование схемы аутсорсинга в самую первую очередь с IT-аутсорсинга, лишь только затем плавно, не торопясь переходя к остальным видам современного аутсорсинга.

АБП подразумевает  передачу другой организации каких-либо определенных процессов, которые не являются для компании ведущими в основной деятельности.

Для производственных предприятий на аутсорсинг могут  быть переведены:

  • управление персоналом;
  • бухгалтерский учет;
  • маркетинг;
  • реклама;
  • логистика.

Выделяют также  и производственный аутсорсинг, который  предполагает, что компания отдает часть существующей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Возможен также и вариант продажи ряда собственных отделений иным компаниям, и последующее взаимодействие происходит с ними уже непосредственно в рамках аутсорсинга.

Производственный  аутсорсинг позволяет компании:

  • сосредоточиться на разработке совершенно новых продуктов и услуг для обеспечения конкурентного преимущества;
  • увеличить гибкость производства - осуществление перестройки производственного процесса и диверсифицикации выпускаемой продукции.

Формы аутсорсинга:

В применении аутсорсинга  компании разрабатывают собственные  формы, классифицировать которые можно  следующим образом 1:

  • полный аутсорсинг: фирма передает своим подрядчикам выполнение каких-либо операций;
  • частичный аутсорсинг: фирма передает только часть своих определенных задач, к примеру программирование WEB-сайта, а выработка всей стратегии, ее внедрение в практику становятся по-прежнему внутренним делом;
  • усовершенствованный аутсорсинг: как правило, используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя.

Рассмотрим  подробнее указанные формы.

1. Полный аутсорсинг

Появился где-то примерно в середине 90-х годов – понятия "BPO", которое поясняется как передача не отдельных функций какого-либо отдела, а определенного производственного или сервисного процесса всецело.

Фирма обеспечивает компанию-партнера необходимой документацией  для проведения конкретных курсов обучения. Компания-партнер со своей стороны качественно выполняет всю администраторскую работу, обеспечивает обслуживание именно каждого клиента, тиражирует и распространяет необходимую для обучения литературу, выставляет обязательные счета за обучение и точно управляет всем процессом платного обучения.

Совместно с  процессом обучения ВРО применяется  и для традиционных видов деловой  активности, а именно для управления финансами, недвижимостью, кадровым набором  сотрудников, административными функциями  и документооборотом.

2. Частичный  аутсорсинг

Данная форма  аутсорсинга может проявляться  только при изготовлении различной  дорогостоящей продукции (например, бытовая техника).

Кроме того, частичный  аутсорсинг может включать в себя переадресацию конкретного пакета функций другой фирме или созданной для этой цели дочерней компании, поскольку опыт, который накопился ими в определенных областях производства, позволяет получить из этого какую-никакую выгоду.

Использование возможностей аутсорсинга позволяет  фирмам устранить традиционную рыночную конкуренцию, в частности ценовую, а также потенциальную угрозу инноваций и других форм конкуренции со стороны третьих фирм.

3. Усовершенствованный аутсорсинг

Данная форма аутсорсинга  представляет собой совершенно новое  его направление. Компании, занимающиеся аутсорсингом, постоянно вкладывают средства в инновационные технологии и работают над совершенствованием методологии. Кроме того, работая с большим количеством клиентов, они сталкиваются с аналогичными проблемами, тем самым, приобретая огромный опыт. Решение о том, куда инвестировать средства, - одно из важнейших и принимается на самом высшем уровне управления.

Аутсорсинг снижает  необходимость инвестирования средств  в развитие основных фондов, связанных  с второстепенными и непрофильными  функциями. Кроме того, он может улучшить определенные финансовые показатели компании, так как отпадает необходимость  показывать отдачу от вложения капитала в отдельные виды деятельности. Пр

е Истоки аутсорсинга относятся к периоду противостояния в автомобилестроении двух великих менеджеров – Генри Форда и Альфреда Слоуна в 30-е годы прошлого века, когда стало понятно, как говорил Г. Форд, что «ни одна фирма не может быть самодостаточной», поэтому ряд функций целесообразно передавать специализированным фирмам. Г. Форд создал одну из самых крупных в мире вертикально интегрированных компаний: он стремился держать под контролем все товарно-материальные потоки, циркулирующие между более чем 40 его добывающими, сборочными и обслуживающими предприятиями в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Южной Африке и дилерами его продукции, разбросанными по всему миру. Однако, вскоре компания столкнулась с огромными по размерам затратами на обслуживание бизнес-процессов происходящих внутри «империи» Форда и была вынуждена прибегнуть к услугам независимых компаний, которые стали полноценными участниками снабженческо-сбытовой сети Форда.

По данным аналитиков, в настоящее время корпорация Ford две трети комплектующих и услуг заказывает на стороне, при стопроцентном самостоятельном выпуске комплектующих и автомобилей в момент своего основания. Многие компьютерные компании, в частности Dell и Compaq, перешли к стопроцентному производственному аутсорсингу.

Само понятие  «аутсорсинга» в современном  его понимании возникло на Западе с середины 70-х годов прошлого века и активно используется на сегодняшний  день большинством западных компаний. Превосходства в использовании аутсорсинга достигли японцы, придумав и реализовав систему «Just In Time», при которой внешний поставщик поставляет детали и компоненты строго вовремя по определенному графику, а получателю даже нет необходимости иметь у себя резервный склад этих деталей и компонентов.

В 1990-х годах  некоторые теоретики менеджмента  утверждали, что важнейшим фактором сохранения конкурентоспособности  является деление процессов в  компании на основные и вспомогательные, а затем передача всех вспомогательных процессов и второстепенных функций специалисту в данной сфере. Сегодня западная экономика построена таким образом, что компании, будучи экономическими единицами общества, выполняют, как правило, какую-то одну экономическую функцию. Если это, например, розничная компания, то она никогда не будет заниматься производством. А если это производственная компания, то она будет выполнять только какую-либо одну или лишь несколько функций.

В качестве примера  розничного бизнеса возьмем всем известную компанию ИКЕА. Компания имеет на сегодняшний день оборот в 15 миллиардов долларов в год, и оборот компании удваивается каждые 3-5 лет. При этом компания в структуре концерна не имеет собственного производства, кроме некоторых относительно небольших производственных подразделений, экономическая эффективность которых, кстати, остается под вопросом.

Вместо этого  ИКЕА имеет 2500 внешних поставщиков, которые работают с компанией  уже много лет. Логистика в  компании ИКЕА также вынесена на аутсорсинг. То есть, сама компания занимается только розничным бизнесом, а все услуги, как-то доставка грузов от поставщиков, сборка и доставка покупок конечным клиентам, а также вся прочая инфраструктура бизнеса осуществляется сторонними компаниями. Можно с уверенностью сказать, что ИКЕА – типичный пример процессно-ориентированной организации с вынесением большинства вспомогательных бизнес-процессов на аутсорсинг.

  Раз компания  ИКЕА сама ничего не производит, а только заказывает на стороне,  значит можно говорить о том,  что процесс производства в компании вынесен на аутсорсинг. Но разве производственный процесс не является основным? Нет, для компании ИКЕА не является, поскольку ИКЕА – строго розничная компания, а производство – есть производство.

Если говорить о западном производстве, то оно характеризуется высочайшей степенью специализации. Практически все западные производства являются максимально простыми, т.е. не комплексными. Как отмечалось выше, одно предприятие выполняет только какую-либо одну или несколько функций, а большинство операций вынесено на аутсорсинг. Производственные предприятия могут быть единичными, самостоятельными бизнесами, либо входить в структуру промышленной группы. Типичным примером единичного производственного предприятия может служить фабрика по производству деревянных каркасов для мягкой мебели. На такой фабрике может быть всего трое рабочих. Каждый рабочий собирает в неделю до семи тысяч каркасов мягкой мебели. При этом, все детали, уже подготовленные и распиленные по размеру, фабрика получает от своих поставщиков, т.е. использует аутсорсинг.

Более крупные  производства также используют аутсорсинг, углубляют специализацию, и при  этом упрощают производственный процесс. Примером такой производственной специализации  и упрощения производственных процессов  может служить реорганизация производства концерна VOLVO CARS AB в начале 1990-х годов. Дело в том, что в конце 80-х концерн Вольво столкнулся с проблемой роста собственных производственных расходов, себестоимость продукции росла, а ее конкурентоспособность падала. В то время концерн Вольво имел около 750-ти поставщиков, а выпускаемый в те годы легковой автомобиль Вольво состоял из примерно 12 000 деталей. Руководством концерна было принято решение сократить количество поставщиков более чем в три раза, отменить входной контроль поставок, а функцию тестирования и контроля качества деталей возложить на самих поставщиков или сторонние организации. В результате, через год концерн Вольво имел всего 240 поставщиков. Собственное производство и технологическая линия сильно упростились, а поставщики и субподрядчики поставляли уже не отдельные детали, а целые агрегаты. При этом если в готовом автомобиле не работал какой-либо агрегат, то поставщик самого агрегата компенсировал стоимость всего автомобиля.

Таким образом, западное производство можно назвать диверсифицированным и высоко специализированным, а росиийское - вертикально интегрированным. Не следует путать модель производства и модель распределения. На западе много производителей и лишь несколько глобальных розничных компаний-распространителей. В России наоборот - среднее, или небольшое число крупных объединенных производителей, и множество торгово-розничных организаций. Между ними прослойка дистрибьюторов. Понятно, что такая трехуровневая структура распределения материальных благ в России удорожает товар для конечного покупателя. Более того, вертикальная интеграция производства и распределения в конечном итоге иногда даже приводит к распространению монополизма в конкретной отрасли. Каждый из производителей, имея доступ к конечному потребителю или к сети мелких розничных распространителей, пытается вытеснять других производителей конкурентной продукции с потребительского рынка. То есть, вместо того, чтобы инвестировать заработанные средства в обновление производства и таким образом повышать свою конкурентоспособность, производитель вовлекается в конкурентные игры, чем ослабляет свое финансовое положение.

Информация о работе Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия