Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы проанализировать необходимость и возможность внедрения аутсорсинга.
Задачи:
Проанализировать условия внедрения и использования аутсорсинга.
Изучить технологию аутсорсинга в сфере железнодорожного транспорта.
Объектом исследования является аутсорсинг в сфере железнодорожного транспорта.
Введение
1. Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, обоснование необходимости аутсорсинга
3. Повышение эффективности системы аутсорсинга
Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы
Реализация этого перечня организована системно, в масштабах дорог, т.к. эффективность аутсорсинга сильно зависит от масштабов внедрения.
Аутсорсинг применительно к ОАО "РЖД" - это способ оптимизации деятельности филиалов компании за счет концентрации усилий на основной деятельности и передачи непрофильных, вспомогательных функций внешним специализированным организациям (аутсорсерам) на договорной основе с соответствующим сокращением персонала предприятия, занятого выполнением непрофильной, вспомогательной функции.
ОАО «РЖД» нормативно определены два вида аутсорсеров, с которыми возможно взаимодействие:
организация-аутсорсер (индивидуальный предприниматель), которая оказывает незначительное количество работ (услуг);
организация-аутсорсер (сетевой аутсорсер), которая выполняет более 75 % работ (услуг), переданных на аутсорсинг.
В целях более эффективной работы в условиях аутсорсинга ОАО «РЖД» стремится сократить количество аутсорсеров, с которыми будут заключаться контракт. Дополнительными условиями при выборе организации, которая будет оказывать работы (услуги) на условиях аутсорсинга, являются низкая цена, высокое качество работ (услуг) и наличие опыта работы с предприятиями железнодорожного транспорта 2.
Полагаем, что
фирмам, применяющим аутсорсинг, необходимо
создавать условия для
В целях эффективной работы в условиях аутсорсинга каждое конкретное структурное подразделение ОАО «РЖД» должно определит цель от применения аутсорсинга 3:
оптимизация численности, повышение уровня производительности труда;
высвобождение несписочного состава путем перевода работников, оформленных ранее по гражданско-правовым договорам, в аутсорсинговую компанию;
экономия расходов предприятия.
При любой выбранной цели применение аутсорсинга оправдано только в случае реальной экономии расходов либо их непревышения (относительно первой и второй цели).
Используя классификацию аналитического агентства «Gartner Research», можно определить цели и приоритеты ОАО «РЖД» при выборе аутсорсинговой фирмы 4:
Первая схема - Utility (полезность) - приоритетными являются фактор цены и уровень обслуживания;
Вторая схема - Enhancement (улучшение) - фактор полезности является значимым, но наибольшим приоритетом обладает возможность улучшения обслуживания потребителей;
Третья схема - Frontier (передний край) - взаимодействие с поставщиком услуг является важной составляющей стратегии компании и позволяет приобрести конкурентные преимущества, в этой схеме критерии стоимости и сервиса отходят на второй план.
Проанализировав взаимодействие ОАО «РДЖ» с внешними поставщиками услуг, можно заключить, что приоритетной при выборе поставщика является первая схема, однако уровень сервиса не всегда будет соответствовать заявленным требованиям.
Например,
руководство аутсорсинговой
По мнению аналитиков6, у компаний может быть много причин для применения аутсорсинга, однако финансовый фактор к ним не относится. В отчете Compass Management Consulting указано, что к последним годам контракта превышение его стоимости над стоимостью внутреннего процесса может составлять от 30 до 45 %, что подтверждает следующее - экономия средств с помощью аутсорсинга является заблуждением. По прогнозам Compass, две трети действующих аутсорсинговых контрактов будут расторгнуты именно из-за повышения их стоимости. Заключение контракта по принципу «закупка по наиболее выгодной цене» приводит к низкозатратной сделке, поэтому не стоит ожидать, что бизнес будет более гибким и конкурентоспособным в течение долгого времени.
Применение подхода «ориентация на цену» может привести к возникновению несоответствий между переданной функцией или бизнес-процессом на аутсорсинг и функционированием всей компании-заказчика. Для того чтобы заключить взаимовыгодную сделку, фактор цены должен быть второстепенным. В ходе формирования аутсорсинговых взаимоотношений необходимо найти равновесие между ценой и качеством, поскольку ожидать высокого качества работ (услуг) по низкой цене нецелесообразно.
В ОАО «РЖД» применение аутсорсинга осуществляется по двум направлениям7:
передача отдельных непрофильных функций сторонним специализированным компаниям (аутсорсинг) в соответствии с утвержденным перечнем работ, которые могут быть переданы филиалами ОАО «РЖД» на аутсорсинг;
передача персонала компании сторонним организациям (аутстаффинг).
В филиалах ОАО «РЖД» передача персонала компании (аутстаффинг) аутсорсинговым компаниям осуществляется с согласия работника на перевод в другую компанию, с сохранением средней заработной платы, исчисленной по прежнему месту работы. Прием новых работников осуществляется на условиях аутсорсера по расчетной стоимости чел/час.
Снижение
затрат, безусловно, одна из важнейших
тактических причин применения аутсорсинга,
однако если она и единственная,
то эффективность аутсорсинга
В результате проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте и следования принципам разделения видов деятельности на монопольные и конкурентные произошло выделение ряда предприятий из состава ФГУП "Российские железные дороги".
После выделения охраны из состава ОАО "РЖД" головная организация и Охранное предприятие сосредоточили свое внимание на основной деятельности: ОАО "РЖД" - на перевозках, ФГП ВО ЖДТ - на охране.
В управлении
ведомственной охраны разработана
программа совершенствования ра
Внедрение аутсорсинга в деятельность ОАО "РЖД" на многих дорогах дало хорошие результаты. Старшее и среднее звенья управления дорог неправильно понимают свои задачи, выводя на аутсорсинг виды деятельности, выполнение которых в конечном итоге становится дорогим.
Препятствующим фактором аутсорсинга является отсутствие финансовых моделей расчета эффективности. Нередко решения по выделению активов из состава компании руководители принимают без необходимого обоснования.
Расширение сферы аутсорсинговых услуг на железной дороге должно осуществляться с четким анализом рыночной среды, обоснованием экономической целесообразности системы перераспределения.
Цель управления аутсорсингом на ОАО «РЖД» - реконфигурация активов, позволяющая обеспечить серьезный рост экономического эффекта, сконцентрировать доступные ресурсы организации на развитии ее основных функций, которые формируют конкурентное преимущество.
Стратегическое обоснование аутсорсинг-проекта является отправной точкой в принятии решения об аутсорсинге. Решение о применении аутсорсинга, как комплексное стратегическое решение, требует тщательной подготовки и проработки.
Для получения результатов осуществленных изменений необходимо провести сравнительный анализ двух форм организации хозяйственных взаимоотношений: традиционной и аутсорсинговой. Оценку эффективности функционирования созданной бизнес-системы на основе аутсорсинга и качества управления важно проводить исходя из анализа достижения поставленных целей. Представленная модель анализа является оптимизационной. Показатели оптимизации определяются экономической целесообразностью, с точки зрения компании (см. таб. 1).
Сравнительный анализ оценок отражает уровень достижения поставленных целей. Для этого определяется коэффициент оценки показателя:
= 0,70/0,56 = 1,25 где (1)
Oк.а.ф - оценка критерия аутсорсинговой формы;
Ок.т.ф - оценка критерия традиционной формы.
Если коэффициент оценки показателя больше 1, значит цель вполне реализуема с имеющимися критериями аутсорсинговой и традиционной формы.
Оценка показателя определяется
путем умножения средней
= 0,16 * 7,02,где (2)
рi - удельный вес показателя (выраженный в долях, а не в процентах);
- средняя балльная оценка величины этого показателя.
Если коэффициент оценки показателя (Ко.п) получается равным более 1, значит, желаемый результат по этому показателю при внедрении аутсорсинговой формы взаимоотношений предприятий получен.
Хозяйственный объект для успешного функционирования в целом должен держать под контролем каждый из показателей. При этом в принципе допустимо общее улучшение ситуации при ухудшении некоторых из этих параметров, но для оценки ситуации в целом необходимо получение суммарного, итогового результата.
Итоговый суммарный
подсчет заключается в
=0,16+0,04+0,18+0,04+0,08+0,
где n - число показателей (критериев) оценки цели;
рi - удельный вес показателя (выраженный в долях, а не в процентах);
- средняя балльная оценка величины этого показателя.
После расчета эффекта организационных форм необходимо определить коэффициент эффекта, который покажет, какая из форм является эффективнее:
= 0,54 / 0,56 = 1,5, где (4)
Эа.ф - эффект использования аутсорсинговой формы хозяйственных взаимоотношений;
Эт.ф - эффект использования традиционной формы хозяйственных взаимоотношений.
Соответственно,
если коэффициент эффекта
При сравнительном
анализе эффекта
Для принятия решения о целесообразности внедрения аутсорсингового проекта на предприятии необходимо рассчитать экономическую эффективность данной программы.
Самым доступным, однако, не простым методом оценки эффективности аутсорсинга, по мнению автора, является сопоставление затрат (калькуляция).
Эффективность аутсорсинга строится на основе сопоставления затрат на производство продукции или услуг собственными силами и затрат на приобретение данной продукции или услуг у сторонних организаций.
Основным критерием вывода или не вывода процессов на аутсорсинг является уровень издержек и качества предоставляемых услуг. Аутсорсинг эффективен в том случае, если можно передать функции по вспомогательным видам деятельности, заплатив за это меньший или тот же объем средств в размере не более фонда оплаты труда, который сегодня тратится на штатных работников. Эффект должен быть за счет отсутствия затрат на социальное обеспечение, на оборудование, на мероприятия по охране труда и т.д. Все это переходит под ответственность аутсорсинговых компаний. А они, поскольку заинтересованы в получении прибыли, внедряют лучшие формы организации труда.
Расчет эффективности аутсорсинга:
= (4+2+3,5+4,5)/(3,5+0,49+2+0,
Эа - эффективность аутсорсинга, относительный показатель;
m - количество наименований затрат на собственное производство;
Зс - затраты на собственное производство данного вида работ, услуг;
n - количество наименований затрат на приобретение данного вида работ, услуг у аутсорсера;
За - затраты на приобретение работ услуг у аутсорсера.
Информация о работе Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия