Банковский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 06:38, курс лекций

Краткое описание

ынок банковских продуктов и услуг. Для банка внедрение в практику бизнеса новых продуктов — возможность проникновения на новые рынки, их освоение, удовлетворение вновь появившихся пожеланий клиентов и получение на этой основе новых прибылей. Особенно высокие доходы имеют место обычно тогда, когда банк выходит на рынок с совершенно качественно новым продуктом, который другие банки пока не использовали и на определенном этапе становится монополистом, что дает возможность некоторое время получать монопольно высокую прибыль. Процесс создания, внедрения и снятия банковского продукта (услуги) проходит ряд этапов: • поисковые исследования, выработка идей нового или совершенствование существующего продукта;

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы.docx

— 70.13 Кб (Скачать файл)

 

 

24 Методы управления  процентным риском банка

прогнозирование уровня процентных ставок; согласование активов и пассивов по срокам возврата и способом установления процентных ставок: проведение процентных свопов; создание резервов и провизии; хеджирование посредством фьючерсов и опционов и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 Процентный риск

Процентный риск это один из видов банковского риска, обусловленный колебанием рыночных процентных ставок. Риск изменения цены активов и пассивов возникает из-за несбалансированности суммы активов и пассивов с плавающей процентной

ставкой, а также из-за временного разрыва сроков погашения активов

и пассивов с фиксированной процентной ставкой.

Базисный риск возникает в результате:

• привлечения банком ресурсов по одной ставке, а размещения их по другой, например, размещение средств по плавающей процентной ставке, а привлечение по фиксированной. Чистый процентный доход банка подвержен изменениям вследствие колебаний процентных ставок на рынке.

• привлечения и размещения средств в разных валютах

Факторы процентного риска внутренние

• отсутствие четкой стратегии банка в области управления процентным

риском;

• просчеты в управлении банковскими операциями,

(возникновение несбалансированности

структуры и сроков погашения активов и пассивов, неверные прогнозы .);

• отсутствие разработанной программы хеджирования процентных рисков;

• недостатки планирования и прогнозирования развития банка;

•ошибки персонала при осуществлении операций.

внешние факторы.

• правовое регулирование процентного риска;

• политические условия;

• экономическая обстановка в стране;

• конкуренция на рынке банковских услуг;

 

 


Информация о работе Банковский менеджмент