Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 06:38, курс лекций
ынок банковских продуктов и услуг. Для банка внедрение в практику бизнеса новых продуктов — возможность проникновения на новые рынки, их освоение, удовлетворение вновь появившихся пожеланий клиентов и получение на этой основе новых прибылей. Особенно высокие доходы имеют место обычно тогда, когда банк выходит на рынок с совершенно качественно новым продуктом, который другие банки пока не использовали и на определенном этапе становится монополистом, что дает возможность некоторое время получать монопольно высокую прибыль. Процесс создания, внедрения и снятия банковского продукта (услуги) проходит ряд этапов: • поисковые исследования, выработка идей нового или совершенствование существующего продукта;
24 Методы управления процентным риском банка
прогнозирование уровня процентных ставок; согласование активов и пассивов по срокам возврата и способом установления процентных ставок: проведение процентных свопов; создание резервов и провизии; хеджирование посредством фьючерсов и опционов и др.
23 Процентный риск
Процентный риск это один из видов банковского риска, обусловленный колебанием рыночных процентных ставок. Риск изменения цены активов и пассивов возникает из-за несбалансированности суммы активов и пассивов с плавающей процентной
ставкой, а также из-за временного разрыва сроков погашения активов
и пассивов с фиксированной процентной ставкой.
Базисный риск возникает в результате:
• привлечения банком ресурсов по одной ставке, а размещения их по другой, например, размещение средств по плавающей процентной ставке, а привлечение по фиксированной. Чистый процентный доход банка подвержен изменениям вследствие колебаний процентных ставок на рынке.
• привлечения и размещения средств в разных валютах
Факторы процентного риска внутренние
• отсутствие четкой стратегии банка в области управления процентным
риском;
• просчеты в управлении банковскими операциями,
(возникновение
структуры и сроков погашения активов и пассивов, неверные прогнозы .);
• отсутствие разработанной программы хеджирования процентных рисков;
• недостатки планирования и прогнозирования развития банка;
•ошибки персонала при осуществлении операций.
внешние факторы.
• правовое регулирование процентного риска;
• политические условия;
• экономическая обстановка в стране;
• конкуренция на рынке банковских услуг;