Безработица и её особенности в республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Экономисты же изучают безработицу для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость. Выявляя нежелательные побочные последствия той или иной государственной политики. Экономисты могут помочь политикам оценить альтернативные варианты решения различных проблем.
Задачей курсовой работы является изучение теоретических основ безработицы:
выявить основные показатели безработицы, причины ее возникновения;
проанализировать развитие безработицы в Республике Беларусь;
найти пути снижения безработицы в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………….……… . . . . . . . . . . . . .
Глава 1. БЕЗРАБОТИЦА: СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ И ТИПЫ . . . . .. 1.1. Сущность безработицы и причины…………. . . . . . . . . . . . .
1.2. Типы безработицы и её показатели……. . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 2. ТЕОРИИ БЕЗРАБОТИЦЫ….…………….. . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Классическая концепция безработицы.. . . . . . . . . . .... . . . . .
2.2. Неоклассическая концепция безработицы………………….
2.3. Занятость и безработица в кейнсианской концепции . . . . . .
2.4. Неокейнсианская концепция....………………………………
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………………………………………. . . . . . . . . . . . .
3.1. Причины, структура и динамика безработицы в Республике Беларусь………………………………. . . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Государственная программа борьбы с безработицей в Республике Беларусь………………………………. . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………….. . . . . . . . . . . .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………. . . .

Вложенные файлы: 1 файл

НЬЮ2.docx

— 177.16 Кб (Скачать файл)

Так, можно  сделать вывод, что правительство  ведет активную политику занятости  и трудоустройства граждан. Реализуются  соответствующие государственные  программы, оказывается помощь в  поиске работы более уязвимым на рынке  труда группам населения, организуется бесплатное профобучение и переквалификация. Таким образом, государство стремится создать условия для максимальной занятости, тем самым повышая и общий уровень жизни населения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее  время большинство экономистов  считают, что безработица, являясь  устоявшейся социально-экономической  категорией, бывает краткосрочной, долгосрочной и застойной. Причем последняя наносит обществу значительный экономический, моральный и социальный ущерб, в силу чего необходимы исследования и принятие активных мер для недопущения застойной безработицы или сокращения ее уровня.

Несмотря  на объективный характер безработицы, социально-экономические потери, которые  она порождает, очевидны. Во-первых, не производится какая-то часть товаров  и услуг, которые могли бы быть произведены, если бы человек работал. Во-вторых, снижаются налоговые поступления: работающий получает доход (заработную плату), который облагается налогом. В-третьих, снижается уровень жизни  семьи безработного, так как пособие  по безработице меньше, чем заработная плата. В-четвертых, ухудшается психологическое  состояние безработного, становятся частыми конфликты в семье  и т. д.

В этой связи  одной из функций государства  становится регулирование занятости, устранение негативных последствий  безработицы. В частности, в каждом городе или районе созданы центры занятости, которые выполняют следующие  функции: выплачивают пособия по безработице, помогают безработным  найти работу, ведут переобучение новым, пользующимся спросом профессиям. В этих центрах оказывается и  психологическая помощь людям, оставшимся без работы.

Понятно, что  безработица была, есть и будет  и поэтому задача   государственных  органов занятости должна состоять в том, чтобы не допустить длительной безработицы конкретного человека. Следовательно, основной упор должен быть сделан на профориентационную работу со школьниками, переквалификацию специалистов, содействие в предпринимательской деятельности.

Как я уже  отмечал, безработица представляет собой макроэкономическую проблему, которую оценить, как социально-экономическое явление, однозначно нельзя. С точки зрения безработного это весьма негативное явление, так как потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Однако с точки зрения экономической динамики данное явление является просто объективной необходимостью. Другое дело, что государство должно регулировать занятость, устранять негативные последствия безработицы, а работники в свою очередь должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения работы, что позволит им не остаться в рядах безработных и продолжить свою трудовую деятельность.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абель, Э. Макроэкономика / Э. Абель, Б. Бернанке. – СПб: Питер,  2010. – 768 с.
  2. Ванкевич, Е.В., Коробова, Е.Н. Профилирование безработных граждан как эффективный инструмент предупреждения длительной безработицы в Беларуси/ Е.В. Ванкевич, Е.Н. Коробова // Белорусский экономический журнал. – 2007. - №1. – С. 3-5.
  3. Куницкий Р. Все были заняты. // Экономическая газета [Электронный ресурс]. -2011.- Режим доступа: http://neg.by/news/9670.html. – Дата доступа: 20.05.2011.
  4. Куницкий Р. Всем рукам найдется дело. // Экономическая газета [Электронный ресурс]. -2011.- Режим доступа: http://neg.by/news/9721.html. – Дата доступа: 21.06.2011.
  5. Лемешевский, И.М. Макроэкономика. 3-е изд., перераб. и доп. /  И.М. Лемешевский. – Минск.: ФУАинформ, 2009 – 540 с.
  6. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учебное пособие / Т.Ю. Матвеева. – Минск.: ГУ ВШЭ, 2007. – 511 с.
  7. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы. Указ президента Республики Беларусь №136 от 11.04.2011.//Правовой интернет портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. -2011.-  Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=P31100136&p2={NRPA}. - Дата доступа: 11.04.2011.
  8. Полесский А. Удар по безработице. // Экономическая газета [Электронный ресурс]. -2011.- Режим доступа: http://neg.by/news/9491.html. – Дата доступа: 14.01.2011.
  9. Скуратович, К. Контролируемая раздача. / К. Скуратович // Белорусы и рынок.- 2011. - №32. – С. 4-6.
  10. Состояние рынка труда. // Министерство труда и социально защиты Республики Беларусь [Электронный ресурс]. -2011.-  Режим доступа: http://www.mintrud.gov.by/ru/activity/sostojanie. - Дата доступа: 20.06.2011.
  11. Численность безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите. // Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. -2011. -  Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/labor.php. - Дата доступа: 25.10.2011.
  12. Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Официальный сайт президента Республики Беларусь. – Минск, 2011. – Режим доступа: http://www.president.gov.by. – Дата доступа: 13.11.2011.
  13. Комитет по труду, занятости и социальной защите облисполкома [Электронный ресурс] – Минск, 2011. – Режим доступа: http://www.minsk-region.gov.by Дата доступа: 13.11.2011.

 


Информация о работе Безработица и её особенности в республике Беларусь