Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:25, курсовая работа
Планирование и бюджетирование является одним из тех методов управления экономикой, которые весьма активно и успешно разрабатывались учеными в советское время. В этой области был накоплен немалый положительный опыт, однако в начале 90-х годов процесс реформирования отечественной экономики сопровождался довольно негативным отношением к идее планирования.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………...………………………………………… 2
Глава 1. Бизнес-планирование……………………………………………………………………… 5
1.1 Бизнес-планирование в США ………………………………………………………………… 14
1.2 Бизнес-планирование в Японии …………………………………………………………… 17
1.3 Бизнес-планирование в России……………………………………………………………… 20
Глава 2. Порядок разработки бизнес-плана………………………………………… 23
Глава 3. Структура бизнес-плана ……………………………………………………………… 26
Глава 4. Сущность бюджетирования ……………………………………………………… 29
Глава 5. Методика бюджетирования ……………………………………………………… 32
Заключение …………………………………………………………………………………………………………… 34
Список использованной литературы …………………………………………
Содержание | |
Введение ………………………………………………………………………... |
2 |
Глава
1. Бизнес-планирование…………………………… |
5 |
1.1 Бизнес-планирование в США ………………………………………………………………… | 14 |
1.2 Бизнес-планирование в Японии …………………………………………………………… | 17 |
1.3 Бизнес-планирование в России……………………………………………………………… | 20 |
Глава 2. Порядок разработки бизнес-плана………………………………………… | 23 |
Глава 3. Структура бизнес-плана ……………………………………………………………… | 26 |
Глава 4. Сущность бюджетирования ……………………………………………………… | 29 |
Глава 5. Методика бюджетирования ……………………………………………………… | 32 |
Заключение ……………………………………………………………………………… |
34 |
Список использованной литературы …………………………………………………… | 37 |
Введение
Планирование и бюджетирование является одним из тех методов управления экономикой, которые весьма активно и успешно разрабатывались учеными в советское время. В этой области был накоплен немалый положительный опыт, однако в начале 90-х годов процесс реформирования отечественной экономики сопровождался довольно негативным отношением к идее планирования.
Роль и значимость планирования вообще и финансового в частности можно легко обосновать с различных позиций, поэтому банальные дискуссии о том, нужен план или нет, в настоящее время вряд ли уместны. Более того, в условиях динамично развивающейся экономики, постоянно нарастающей конкурентной борьбы роль этой функции, по крайней мере, не уменьшается. Именно последнее обстоятельство отчасти имел ввиду известный специалист в области управления Р. Акофф, утверждая, что «лучше планировать для себя - неважно, насколько плохо, чем быть планируемым другими - неважно, насколько хорошо».
Нарождающиеся рыночные
- неопределенность будущего,
- координирующая роль плана,
-
оптимизация экономических
Действительно, если бы будущее компании было бы предопределено, то не было бы никакой необходимости составлять планы, совершенствовать методы их составления и структурирования. Отсюда видно, что главная цель составления любого плана - не определение точных цифр и ориентиров, поскольку этого сделать невозможно в принципе, а идентификация по каждому из важнейших направлений некоторого «коридора», в границах которого может варьировать тот или иной показатель.
Смысл координирующей роли
Последняя причина составления
планов заключается в том, что
любое рассогласование
Значение планирования трудно
переоценить, поскольку именно
план представляет собой
В экономической литературе
Под
благосостоянием следует понимать не
просто богатство, выраженное в денежном
эквиваленте, а улучшение качества жизни.
Эта цель может быть достигнута не только
путем увеличения потребления различных
материальных благ, но также и улучшением
экологического состояния в городе, возможности
доступа к более широкому кругу информационных
ресурсов, к культурным ценностям, возможности
получения определенных социальных благ.
К достижению благосостояния экономический
субъект стремится собственным путем,
при помощи постановки конкретных целей
и разработки планов их реализации.
Бизнес-планирование
(деловое планирование) – самостоятельный
вид плановой деятельности, которая
непосредственно связана с
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Цели задачи составления бизнес-плана
Бизнес-план служит трем основным целям:
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности фирмы,
Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:
Личное участие руководителя в составлении всех элементов бизнес плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал.
Включаясь в работу лично,
Бизнес планы составляют
1. Для внешнего использования.
Чтобы представить дело в
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес план используется постоянно как инструмент управления.
Вы можете достигнуть
Например, может выясниться, что
не был проработан вопрос о
том, действительно ли нужен
инвестор или лучше
Когда в конечном счете Вы
поймете, что могли бы выжить
и преуспеть и без того, чтобы
отдавать 30% доходов инвестору, Вы
будете чувствовать себя
Все варианты и стратегия
Большой грех в бизнесе - обман
самого себя. А бизнес план, составленный
только для внешнего