Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Планирование и бюджетирование является одним из тех методов управления экономикой, которые весьма активно и успешно разрабатывались учеными в советское время. В этой области был накоплен немалый положительный опыт, однако в начале 90-х годов процесс реформирования отечественной экономики сопровождался довольно негативным отношением к идее планирования.

Содержание

Содержание
Введение ………………………………………………………………………...………………………………………… 2
Глава 1. Бизнес-планирование……………………………………………………………………… 5
1.1 Бизнес-планирование в США ………………………………………………………………… 14
1.2 Бизнес-планирование в Японии …………………………………………………………… 17
1.3 Бизнес-планирование в России……………………………………………………………… 20
Глава 2. Порядок разработки бизнес-плана………………………………………… 23
Глава 3. Структура бизнес-плана ……………………………………………………………… 26
Глава 4. Сущность бюджетирования ……………………………………………………… 29
Глава 5. Методика бюджетирования ……………………………………………………… 32
Заключение …………………………………………………………………………………………………………… 34
Список использованной литературы …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.....doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)
Содержание  
Введение ………………………………………………………………………...………………………………………… 2
Глава 1. Бизнес-планирование……………………………………………………………………… 5
1.1  Бизнес-планирование в США ………………………………………………………………… 14
1.2 Бизнес-планирование в Японии …………………………………………………………… 17
1.3 Бизнес-планирование в России……………………………………………………………… 20
Глава 2. Порядок разработки бизнес-плана………………………………………… 23
Глава 3. Структура бизнес-плана ……………………………………………………………… 26
Глава 4. Сущность бюджетирования ……………………………………………………… 29
Глава 5. Методика бюджетирования ……………………………………………………… 32
Заключение …………………………………………………………………………………………………………… 34
Список  использованной литературы …………………………………………………… 37

 

      Введение

     Планирование  и бюджетирование является одним  из тех методов управления экономикой, которые весьма активно и успешно разрабатывались учеными в советское время. В этой области был накоплен немалый положительный опыт, однако в начале 90-х годов процесс реформирования отечественной экономики сопровождался довольно негативным отношением к идее планирования.

     Роль  и значимость планирования вообще и  финансового в частности можно  легко обосновать с различных  позиций, поэтому банальные дискуссии  о том, нужен план или нет, в  настоящее время вряд ли уместны. Более того, в условиях динамично  развивающейся экономики, постоянно нарастающей конкурентной борьбы роль этой функции, по крайней мере, не уменьшается. Именно последнее обстоятельство отчасти имел ввиду известный специалист в области управления Р. Акофф, утверждая, что «лучше планировать для себя - неважно, насколько плохо, чем быть планируемым другими - неважно, насколько хорошо».

        Нарождающиеся рыночные отношения  привели не только к внедрению  новых для нашей страны экономических  категорий, но и появлению новых  подходов к планированию. Прежде  всего, необходимо отметить, что необходимость составления планов определяется многими причинами. Исследователи выделяют три из них, являющиеся основными:

     - неопределенность будущего,

     - координирующая роль плана,

     - оптимизация экономических последствий.

        Действительно, если бы будущее компании было бы предопределено, то не было бы никакой необходимости составлять планы, совершенствовать методы их составления и структурирования. Отсюда видно, что главная цель составления любого плана - не определение точных цифр и ориентиров, поскольку этого сделать невозможно в принципе, а идентификация по каждому из важнейших направлений некоторого «коридора», в границах которого может варьировать тот или иной показатель.

        Смысл координирующей роли плана  состоит в том, что наличие хорошо структурированных, детализированных и взаимоувязанных целевых установок дисциплинирует как перспективную, так и текущую деятельность, приводит ее в определенную систему, позволяет хозяйствующему субъекту работать без сбоев. Эта роль особенно проявляется в крупных компаниях, имеющих сложную структуру управления.

        Последняя причина составления  планов заключается в том, что  любое рассогласование деятельности  системы требует финансовых затрат  на его преодоление. Вероятность  наступления подобного рассогласования гораздо ниже, если работа осуществляется по плану.

        Значение планирования трудно  переоценить, поскольку именно  план представляет собой ориентир, к которому стремится предприятие,  и одновременно критерий оценки  успешности его деятельности. Предприятие, как экономический субъект, может ставить перед собой различные цели, причем цели в краткосрочной и в долгосрочной перспективе могут сильно отличаться.

       В экономической литературе можно  очень часто встретить категорическое  утверждение о том, что главной целью бизнеса является извлечение прибыли. Но если посмотреть глубже, то становится очевидным, что целью любой экономической деятельности является, прежде всего, повышение благосостояния собственников действующего экономического субъекта.

     Под благосостоянием следует понимать не просто богатство, выраженное в денежном эквиваленте, а улучшение качества жизни. Эта цель может быть достигнута не только путем увеличения потребления различных материальных благ, но также и улучшением экологического состояния в городе, возможности доступа к более широкому кругу информационных ресурсов, к культурным ценностям, возможности получения определенных социальных благ. К достижению благосостояния экономический субъект стремится собственным путем, при помощи постановки конкретных целей и разработки планов их реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Бизнес  – планирование

     Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный  вид плановой деятельности, которая  непосредственно связана с предпринимательством.

     В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.

     Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

     Бизнес-план – краткое, точное, доступное и  понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

     Планирование  бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

     Цели  задачи составления  бизнес-плана

     Бизнес-план служит трем основным целям:

      • Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
      • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
  • Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

         Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи:

     определить  конкретные направления деятельности фирмы,

  • целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

     Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю  на следующие вопросы:

  • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
  • каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
  • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

     Личное  участие руководителя в составлении  всех элементов бизнес плана настолько  велико, что многие зарубежные банки  и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал.

       Включаясь в работу лично, руководитель  как бы моделирует свою будущую  деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

       Бизнес планы составляют обычно  по следующим причинам:

      1. Для внешнего использования.  Чтобы представить дело в наиболее  выгодном свете людям извне,  например, инвесторам.

      2. Для внутреннего пользования.  Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес план используется постоянно как инструмент управления.

       Вы можете достигнуть существенных  преимуществ, если начнете с  бизнес плана для внутреннего  использования. В процессе его  написания вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем. Однако, инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.

       Например, может выясниться, что  не был проработан вопрос о  том, действительно ли нужен  инвестор или лучше сконцентрироваться  на увеличении производительности. Попытка привлечь инвестора может  быть шансом, основанным на восприятии  его как Деда Мороза, а не хорошо обдуманным стратегическим решением.

       Когда в конечном счете Вы  поймете, что могли бы выжить  и преуспеть и без того, чтобы  отдавать 30% доходов инвестору, Вы  будете чувствовать себя обманутым  и эксплуатируемым, а инвестор  не будет понимать в чем проблема.

       Все варианты и стратегия развития  должны быть проработаны заранее,  при написании внутреннего бизнес  плана. А если привлечение инвестора  окажется оправданным, тогда и  инвестор, и фирма будут иметь  твердую основу для сделки. Таким  образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес плана - в интересах обеих сторон.

       Большой грех в бизнесе - обман  самого себя. А бизнес план, составленный  только для внешнего пользования,  часто приукрашивает реальность. Вера в собственную пропаганду может оказаться разрушающим фактором.

Информация о работе Бизнес-планирование