Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Благоустройство". Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике. Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Благоустройство" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………….2
1. Характеристика и основные приоритеты развития гостиничного хозяйства………5
1.1. Типы современных гостиниц …...……………………………………………..5
1.2. Классификация средств размещения России………………………………...19
1.3. Структура стоимости гостиничного обслуживания………………………....24
2. Анализ деятельности ООО мини-отеля "Благоустройство"………………………..31
2.1. История создания, организационно-правовая форма
и структура мини-отеля ...………………………………………………………....31
2.2. Анализ внутренней и внешней среды мини-отеля……………………….…43
2.3. Анализ номерного фонда мини-отеля………………………………………..49
2.4. Анализ хозяйственной деятельности мини-отеля………………………..…52
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности мини-отеля "Благоустройство" ………………………………………………………………………59
3.1. Анализ качества услуг мини-отеля "Благоустройство"………………..……59
3.2. Рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг мини-отеля "Благоустройство"………………………………………………………….63
3.3. Предложения по организации дополнительных услуг в мини-отеле "Благоустройство"……………………………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..79

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………….2

1. Характеристика и основные приоритеты развития гостиничного хозяйства………5

1.1. Типы современных гостиниц …...……………………………………………..5

1.2. Классификация средств размещения России………………………………...19

1.3. Структура стоимости гостиничного обслуживания………………………....24

2. Анализ деятельности  ООО мини-отеля "Благоустройство"………………………..31

2.1. История создания, организационно-правовая форма

и структура мини-отеля ...………………………………………………………....31

2.2. Анализ внутренней и внешней среды мини-отеля……………………….…43

2.3. Анализ номерного фонда мини-отеля………………………………………..49

2.4. Анализ хозяйственной деятельности мини-отеля………………………..…52

3. Разработка предложений  по совершенствованию деятельности мини-отеля "Благоустройство" ………………………………………………………………………59

3.1. Анализ качества услуг мини-отеля "Благоустройство"………………..……59

3.2. Рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг мини-отеля "Благоустройство"………………………………………………………….63

3.3. Предложения по  организации дополнительных услуг в мини-отеле "Благоустройство"……………………………………………………………………….67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….76

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..79

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….…82

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается в России. По разным оценкам, число туристских поездок на земном шаре к 2013 году превысит 1 млрд. человек, и туристы истратят на свои путешествия 1,55 трлн. долларов. Причем гостинично-ресторанный бизнес является основной ее составляющей, поскольку обеспечивает первичные потребности человека в отдыхе, сне и еде. Гостиничный сектор - основной компонент индустрии гостеприимства - стремится получить свою долю бизнеса и всячески пытается убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг. В целом гостиничный бизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. В современных условиях гостиницы вынуждены бороться за "место под солнцем", а при наличии возможности стремиться к расширению своего бизнеса. В последнее время в связи с недавним экономическим спадом в развитых странах мира резко обострилась конкурентная борьба.

По нашему мнению, меняется само содержание понятия "конкурентоспособность" - односложное определение, связанное, прежде всего, с ценой на гостиничный номер, уступает место комплексному, в рамках которого такие характеристики, как качество, индивидуальный подход, профессионализм и уникальность приобретают особую ценность. В этих условиях приобретает особую важность проблема обеспечения качества гостиничных услуг.

Объектом исследования выступает мини-отель "Благоустройство", расположенный в г.Кушва.

Предметом исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности мини-отеля.

Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Благоустройство". Практическая ценность работы заключается в возможности  применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике.

Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Благоустройство" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.

В соответствии с полученным заданием, основным направлением деятельности в ходе преддипломной практики являлась разработка рекомендаций  по совершенствованию  предложений по совершенствованию  деятельности предприятия гостиничного хозяйства на примере мини-отеля "Благоустройство", расположенного в г.Кушва. Для достижения этой цели в ходе преддипломной практики был изучен рынок гостиничных услуг мини-отелей г.Кушва. Для систематизации полученных данных в ходе преддипломной практики была разработана анкета, содержание которой позволило унифицировать сведения о рынке мини-отелей в г.Кушва.

В ходе преддипломной  практики деятельность была направлена на решение следующих исследовательских  задач:

1. Изучение характера  деятельности предприятий в сфере мини-отельного бизнеса в условиях реформирования экономики России.

2. Анализ положения  по данным финансовой и бухгалтерской  отчетности, платежеспособность, перспективы  развития.

3. Ознакомление с методическими  материалами и процедурой изменения  организационно-правовой формы предприятий мини-отелей (мини-гостиниц).

4. Ознакомление со  структурой аппарата управления  и его динамикой под влиянием  перехода к рыночным экономическим  отношениям.

5. Изучение организации  и содержания экономической, организационной, плановой управленческой работы на предприятии.

6. Приобретение навыков  решения экономических, организационно-плановых  и управленческих задач с анализом  их структуры на конкретном  рабочем месте при прохождении  практики.

7. Приобретение навыков  работы по сбору, обработке, систематизации и анализу экономической, плановой и управленческой информации.

8. Изучение основных  правовых и нормативных документов  и материалов, регулирующих и  определяющих деятельность предприятия. 

В части получения  реального опыта работы на предприятии в ходе преддипломной практики нами решались следующие практические задачи:

1. Изучение учебной,  научной, специализированной литературы, правовых, нормативных и организационно-распределительных документов, справочных материалов по проблеме и теме, выбранной для выполнения диплома.

2. Анализ отечественного и зарубежного опыта решения задач по теме диплома с определением возможности его использования.

3. Исследование возможности  экономико-математической формализации  решаемой задачи с использованием адекватных характеру задачи методов исследования операций и вычислительной техники.

4. Сбор, систематизация, анализ и обобщение первичной  экономико-управленческой информации  по теме дипломной работы.

5. Выполнение расчетов  с использованием результатов обработки и анализа исходной информации.

6. Подготовка обоснованных  выводов, предложений и рекомендаций  с представлением их на рассмотрение  специалистов подразделения предприятия  по месту прохождения практики.

7. Анализ и систематизация  полученных в процессе практики результатов совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия.

8. Составление плана  дипломной работы.

В ходе решения указанных  задач составлена общая характеристика мини-отеля «Благоустройство» и определены необходимые для дипломного исследования параметры его хозяйственной деятельности. Результаты этой работы и представлены ниже.

 

 

 

1. Характеристика и основные приоритеты развития гостиничного хозяйства

 

    1. Типы современных гостиниц

 

 

Важное значение в  развитии современного гостиничного бизнеса имеют гостиничные комплексы. Гостиничные комплексы способствуют распространению и значительному повышению уровня организации обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания.

С 1950-х pp. в организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.

Первая модель - модель Ритца, связанная с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Рита. Основная ставка в этих отелях делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма. В настоящее время эта модель переживает кризис.

Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кемонса Вилсона (гостиничная сеть «Холидей иннз»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с соблюдением достаточно высоких стандартов обслуживания.

Основные требования в гостиничных комплексах, организованных по этой модели, сводятся к следующему:

- Единство стиля (архитектура,  интерьер);

- Единство обозначений  и внешней информации;

- Просторный и функциональный  холл;

- Скорость регистрации  клиентов;

- Номера, предусмотренные  для постоянных клиентов;

- Завтрак «шведский  стол»; 

- Наличие конференц-зала;

- Гибкая система тарифов; 

- Единое управление, маркетинг и служба коммуникации.

Под контролем гостиничных  комплексов, построенных по второй модели, находится более 50% всех гостиниц в мире.

Третья модель - независимые гостиничные комплексы (например, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяются отели, придерживаются определенных стандартов и предоставляют определенный набор услуг независимо от страны расположения. Гостиницы члены гостиничного комплекса - платят взносы в единый фонд, затрачиваемого на общую рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение услуг. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. Возможно и сочетание второй модели с третьей.

Современное развитие гостиничного дела в мировой практике предлагает клиенту широкий гостиничный сервис в зависимости от цен, складывающихся на рынках этих услуг. Ежегодно средства массовой информации сообщают многочисленную клиентуру о новых формах деятельности в данном виде сервиса.

Большое разнообразие предприятий гостиничного сервиса, а также периодическое появление новых их видов делает любую систематизацию типов и характеристик предприятий размещения достаточно условной. Современные отели отличаются по назначению, вместимостью, поверхностностью, типам конструкций, уровню комфорта, режимами эксплуатации (круглогодичные, сезонные), месту расположения (город, курорт и т.п.), функциональным назначением, обеспеченностью питанием, продолжительности проживания в них, уровнями цен. Все эти факторы учитываются при проектировании и влияют на состав помещений гостиницы, архитектурно-планировочную структуру здания и т.п. Основные признаки, характеризующие отели, это: емкость, этажность, назначение и уровень комфорта.

Классификация гостиничных  предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных  услуг.

Уровень комфорта - это комплексный критерий, составляющими которого являются:

- состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных) номеров, доля многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

- состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

- наличие и состояние заведений ресторанного хозяйства: ресторанов, кафе, баров;

- состояние сооружения гостиницы, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;

- информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;

- обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных платных и бесплатных услуг.

Перечисленные критерии применяются практически во всех имеющихся сегодня в мире системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований выдвигается к персоналу и его подготовке: внешнего вида, возраста, состояния здоровья, образования, квалификации, знания иностранных языков.

Уровень комфорта на сегодня  лежит в основе более тридцати известных в мире систем классификации  гостиниц. Наиболее распространенными  среди них являются следующие:

- Европейская, или,  как часто ее называют, система  «звезд», основанный на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц по категориям от 1 до 5 звезд. Такая система применяется во Франции, Австралии, Венгрии, Египте, Украине, России и ряде других стран;

- Система букв (А, В,  С, D), используемая в Греции;

- Система «корон», применяемая в Великобритании;

- Индийская система. 

Последняя система классификации, индийская, наиболее распространена в развивающихся странах. Эта система также включает 5 категорий: «1 звезда», «2 звезды», «Из звезды», «4 звезды», «5 звезд», которые предоставляет специальная комиссия на основе балльной оценки. По этой системе соответствие гостиниц требованиям данной категории оценивается в баллах, при этом по каждому пункту устанавливается максимально возможная оценка. Для получения той или иной категории необходимо набрать установленную для данного класса минимальную сумму баллов, причем их количество по каждому пункту должно составлять не менее 50% максимальной оценки. В Приложении 1 представлены категории отелей по видам предоставляемых услуг.

Информация о работе Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"