Внешнеторговая политика Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов торговой политики государства, а также рассмотрение инструментов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности КНР и Республики Беларусь и принципов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, раскрытие их методов и особенностей. Очень важно выявить положительные и отрицательные стороны внешнеэкономической деятельности для экономики страны, преимущества и недостатки влияния.
В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов торговой политики государства;
2. Исследование инструментов торговой политики;
3. Анализ практики реализации торговой политики КНР;
4. Оценка торгово-экономического сотрудничества КНР и Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА КАК ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1. Сущность торговой политики государства и теории международной торговли 7
1.2. Разновидности внешнеторговой политики и их направления реализации 11
1.3. Основные инструменты государственного регулирования внешней торговли 15
2. ИНСТРУМЕНТЫ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ: ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ 20
2.1. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли и его особенности 20
2.2. Использование нетарифных методов регулирования внешней торговли 25
3. ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЕЁ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ 33
3.1. Торговая политика Новых индустриальных стран Азиатско-тихоокеанского региона: этапы реформирования и направления развития 33
3.2. Перспективы развития внешней торговли Китая 37
3.3. Торгово-экономическое сотрудничество Беларуси и Китая 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Вложенные файлы: 1 файл

Лю Чжэньдун.doc

— 364.93 Кб (Скачать файл)

В начале нового тысячелетия китайские власти объявили о формировании «современной системы предприятий» [6, с. 151]. Реформа государственных предприятий предполагает создание системы современных корпораций. Главной задачей реформы государственных предприятий является модификация их структуры с целью повышения эффективности. Сами китайские экономисты признают, что система реформирования государственных предприятий в Китае находится еще на самом начальном уровне. Китайские государственные предприятия остаются довольно низкоэффективными, хотя и играют важнейшую роль в экономике.

Управление  китайскими государственными предприятиями  претерпевает важные организационные  изменения. Они касаются прежде всего  многоуровневой системы управления. Система управления состоит из трех уровней: «организации верхнего уровня», которая представляет собой ство; компании «лимитид» с паевым участием зарубежных предпринимателей; форма инвестиций «ВОТ», т. е. «Build-Operate-Transfer» («построить-эксплуатировать-передать») [3, с. 42-43].

Китай имеет большой опыт и по созданию различных форм СЭЗ, таких как особые экономические зоны; зоны технико-экономического освоения; бондовые зоны; зоны освоения высокотехнологичного производства; зоны приграничного экономического сотрудничества; зоны экспортной обработки.

Но основные проблемы экономического роста Китая  связаны с реформированием экономики; повышением качества продукции; совершенствованием структуры производства; нерациональной структурой распределения; низким уровнем  научно-технического прогресса. Внутренний рынок динамично расширяется, но при этом существует жесткая конкуренция со стороны иностранных производителей. Китайские товары по своему качеству часто уступают иностранным товарам. Некоторым национальным отраслям грозит опасность быть уничтоженными иностранным капиталом. При стремительном развитии экспорта и низкой эффективности отечественного производства китайская продукция остается недостаточно конкурентоспособной. Существующий в стране разрыв между восточными и западными регионами возрастает, а безработица увеличивается. Низкая покупательская способность населения тормозит темпы экономического роста. Неразвитыми остаются валютно-финансовый рынок, рынок недвижимости и рынок квалифицированных кадров [6, с. 209].Исходя из прогноза международных организаций прирост мирового ВВП составит 3,7 % к 2015 г. Производство ВВП на душу населения до 10 тыс. долл. США в 2015 г., в том числе в западноевропейских странах - с 21,5 до 31,1 тыс. долларов, в США -с 31 до 43,8, в развивающихся странах - с 3,4 до 5,7, в постсоциалистических странах - с 7,8 до 15. Данные прогноза представлены в таблице 3.1 [2, с. 3].

В настоящее  время инвестиционная деятельность в Республике Беларусь направлена на модернизацию экономики, повышение  ее эффективности, совершенствование  структуры, а также на реализацию социальных программ и общегосударственных приоритетов, повышение экономической безопасно-

 

Таблица 3.1. Мировое производство ВВП на душу населения к 2015 г.

Страна

Производство ВВП на душу населения  к 2015 г (тыс. долл. США)

США

31-43,8

Западноевропейские  страны

21,5-31,1

Развивающиеся страны

3,4-5,7

Постсоциалистические  страны

7,8-15


Источник: [18, стр. 358]

 

 

Чтобы экономика  Республики Беларусь соответствовала  мировым тенденциям, она должна максимально  использовать свои сильные стороны. Выгодное экономико-географическое и геополитическое положение, стабильность внутриполитической и экономической ситуации будет способствовать развитию системы транспортных коммуникаций и производственной инфраструктуры. Значительные земельные, водные, лесные ресурсы, наличие ряда важных полезных ископаемых, развитый научно-технический потенциал, достаточно высокий уровень производительности труда в сельскохозяйственном производстве в состоянии обеспечить население республики необходимыми продуктами питания. Высокий образовательный уровень населения и сложившаяся система подготовки квалифицированных кадров государства. В стране существуют еще нерешенные проблемы, связанные с реорганизацией реального сектора экономики, высокой материало- и энергоемкостью производства. Несомненно, что развитие рыночных отношений повысит привлекательность Беларуси как внешнеторгового партнера и объекта для иностранных инвестиций. Республика Беларусь должна определить приоритеты международного сотрудничества исходя из существующих возможностей. Китайская сторона видит эти возможности прежде всего в сотрудничестве в области электроники. Здесь китайская сторона видит партнерами такие известные белорусские предприятия, как «Интеграл», «Пеленг», «Камертон», «Планар», «Монолит». Плодотворным направлением сотрудничества является дальнейшее сотрудничество с институтами Академии наук Беларуси, а также НИИ порошковой металлургии [1, с. 101].

Недостаточный уровень развития экономического сотрудничества Беларуси и Китая объясняется рядом причин. Прежде всего, это связано с тем, что механизм управления этим сотрудничеством был довольно сложным и малоэффективным. Кроме того, свой негативный отпечаток на развитие двусторонней торговли накладывали значительная территориальная удаленность Беларуси и Китая, загруженность транспортных путей через Россию (даже для самой России пропускная способность железнодорожных пунктов на границе с Китаем была недостаточной), отсутствие информации о возможностях рынков двух стран и соответствующего правового регулирования. Также на снижение объема двустороннего товарооборота негативно влиял и имевший место в этот период реэкспорт белорусских товаров (главным образом, большегрузных автомобилей), которые продавались в Китае российскими компаниями и фирмами по демпинговым ценам. В частности, продажная стоимость «БелАЗов» в Китае с учетом расчетной стоимости завода и китайских таможенных и внутренних налогов должна составлять около 150-190 тыс. долл. США, а продавались белорусские большегрузные автомобили на китайском рынке российскими, а также казахскими и киргизскими кампаниями и фирмами по демпинговым ценам - 65-90 тыс. долл. США, или в 2-3 раза ниже заводской цены, что делало продукцию «БелАЗа» на китайском рынке неконкурентоспособной.

В свою очередь, представители Посольства КНР в Минске полагали, что серьезным препятствием на пути расширения белорусско-китайских торгово-экономических отношений являются высокие цены на отдельные виды белорусской продукции (например, автомобили «БелАЗ»), сложность и дальность транспортировки продукции белорусских предприятий, что вело к значительному росту транспортных расходов, а также отсутствие налаженного механизма экономического сотрудничества между двумя странами [1, с. 48].

Причиной, препятствующей притоку инвестиций, является несовершенство законодательства, инвестиционного кодекса.

Другой группой  причин, затрудняющих приток иностранных  инвестиций в страну, являются обстоятельства, связанные с системой налогообложения  и контроля за деятельностью бизнеса. Многие респонденты оценивают систему налогообложения как сложную, а уровень налоговой нагрузки - как высокий (три четверти представителей бизнеса считают систему исчисления и уплаты налогов в Беларуси сложной. Такое мнение у респондентов складывается, прежде всего, из-за нестабильности и запутанности налогового законодательства, изменяющегося практически ежемесячно) [12, с. 17]. Количество органов, осуществляющих контроль за деятельностью бизнеса, по мнению респондентов, также является избыточным (для большинства представителей бизнеса процесс проведения проверок остается сложным из-за отсутствия понятной процедуры поведения проверок, чрезмерных полномочий проверяющих, неадекватности санкций допущенным правонарушениям; в Беларуси проверки носят скорее фискальный, чем превентивный характер. Для большинства проверенных субъектов проверки завершились применением санкций и почти все санкции являются штрафами) [12, с. 16].

Желательно, чтобы  законодательные акты были приведены  в порядок, в том числе и  в сфере налогообложения, работали продолжительное время без изменений и дополнений, которые зачастую противоречат друг другу. Помимо законодательства высказывались пожелания, связанные с уменьшением налоговой нагрузки, упрощением, в первую очередь, таможенных процедур, а также заинтересованностью государства в привлечении иностранных инвестиций. Среди наиболее эффективных способов решения возникающих проблем респондентами названы: личная договоренность с конкретным чиновником и обращение в вышестоящий орган. Поэтому иностранные инвесторы не слишком активно участвуют в создании предприятий на территории Беларуси.

Итак, для достижения краткосрочных целей изменения  инвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом в лучшую сторону  и создания большего числа совместных предприятий необходимо реализовать в ближайший период следующие рекомендации:

  1. осуществление финансирования. Улучшение кредитования, чтобы иметь достаточно денежных средств на проекты;
  2. проведение маркетинговые исследования. Нужна четкая информация о состоянии рынков двух стра<

Информация о работе Внешнеторговая политика Китая