Внутренняя реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Сфера рекламной деятельности бурно развивается в настоящее время, и с каждым годом все большее количество предприятий понимают необходимость рекламы и ее важность для развития своей компании. Но реклама нужна не только коммерческим организациям и крупным индустриальным компаниям. Ее возможности намного шире: рекламу можно определить как способ распространения информации, используемый обществом для достижения ряда целей: в коммерческих предприятиях – для реализации товаров и услуг; для привлечения персонала;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие внутрифирменной рекламы и характеристика её основных элементов……………………………………………………………………………5
2 Краткая характеристика организации хозяйственной деятельности
ООО «Авто-Эксперт»……………………………………..………………………..9
3 Анализ внутрифирменной рекламы ООО «Авто-Эксперт»…………….…….16
3.1 Особенности внутрифирменной рекламы «Авто-Эксперт» …………..……16
3.2 Оценка эффективности рекламы в организации «Авто-Эксперт»………….20
3.3 Рекомендации по совершенствованию рекламы в «Авто-Эксперт»……..…25
Заключение………………………………………………………………………....35
Список использованных источников и литературы………………………..……38

Вложенные файлы: 1 файл

Внутрифирменная реклама. Курс. 42 с.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Понятие внутрифирменной  рекламы и характеристика её  основных элементов……………………………………………………………………………5

2 Краткая характеристика  организации хозяйственной деятельности

ООО «Авто-Эксперт»……………………………………..………………………..9

3 Анализ внутрифирменной  рекламы ООО «Авто-Эксперт»…………….…….16

3.1 Особенности внутрифирменной  рекламы «Авто-Эксперт» …………..……16

3.2 Оценка эффективности  рекламы в организации «Авто-Эксперт»………….20

3.3 Рекомендации по  совершенствованию рекламы в  «Авто-Эксперт»……..…25

Заключение………………………………………………………………………....35

Список использованных источников и литературы………………………..……38

Приложение…………………………………………………………………..…….41

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Реклама является одним из важнейших видов коммуникационной деятельности, посредством, которого производитель или продавец передает информацию, убеждающую потенциального потребителя в целесообразности приобретения товара. 

Сфера рекламной деятельности бурно  развивается в настоящее время, и с каждым годом все большее количество предприятий понимают необходимость рекламы и ее важность для развития своей компании. Но реклама нужна не только коммерческим организациям и крупным индустриальным компаниям. Ее возможности намного шире: рекламу можно определить как способ распространения информации, используемый обществом для достижения ряда целей: в коммерческих предприятиях – для реализации товаров и услуг; для привлечения персонала; в органах власти – для информирования общественности; в муниципальных структурах – для доведения информации о локальных услугах; в крупных компаниях – для обнародования результатов деятельности; в политических партиях – для приобретения голосов избирателей и т.д. 

Основным подходом в осуществлении рекламы является доведение до нужной категории потребителей в нужное время в нужном месте нужной информации. Реклама призвана донести предложение или сообщение, при этом, преследуя определенную цель или даже ряд целей, исходя из которых, можно вывести как минимум две ее важнейшие функции: реклама должна информировать и реклама должна убеждать. 

Средства рекламы очень разнообразны и могут отличаться одно от другого  составными элементами, техникой изготовления, особенностями применения и распространения, массовостью и эффективностью воздействия. В зависимости от места, масштаба деятельности - реклама делится на внутрифирменную рекламу и информацию, а также внешнюю. 

Внутрифирменная реклама воздействует на покупателя, когда тот уже вошел  в магазин. Она информирует о продаваемых товарах, их размещении, направляет движение потоков покупателей, экономит время, затрачиваемое на покупку товара, облегчает выбор товаров. 

Вопросы улучшения организации рекламной деятельности, повышения эффективности рекламной деятельности, анализ рекламно-информационной работы раскрывались в трудах отечественных  и зарубежных  ученых-экономистов: Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г.,  Гермогеновой  Л.Ю., Картера Г., Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие. 

Однако, несмотря на кажущееся изобилие исследований, эта тема требует постоянного наблюдения и осмысления.

Объект исследования: ООО «Авто-Эксперт».

Предметом исследования  выступает реклама предприятия.

Цель работы – изучить организацию внутрифирменной рекламы в организации и разработать рекомендации по ее совершенствованию. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 

1. Рассмотреть теоретические основы  управления внутрифирменной рекламой  в организации; 

2. Охарактеризовать подходы к  определению затрат на рекламу и оценки эффективности рекламных мероприятий; 

3. Дать организационно-экономическую  характеристику организации, выбранной в качестве объекта практического исследования; 

4. Провести анализ  организации внутрифирменной рекламы в организации; 

5. На основании проведенного  анализа разработать практические  рекомендации по совершенствованию  организации внутрифирменной рекламы.

 

 

 

1 Понятие внутрифирменной рекламы и характеристика её основных элементов

 

Реклама занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций. Термин «реклама» происходит от латинского слова «rehlamare» - «громко кричать или извещать» [3, с.65].

Внутрифирменная реклама - составная часть рекламной деятельности, направленная на то, чтобы повысить веру сотрудников в собственное предприятие, создать у них чувство тесной связи собственного благополучия с развитием и судьбой фирмы. (Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Объектами внутрифирменной рекламы являются: уровень организационной структуры предприятия, хорошие отношения между руководством и сотрудниками; социальные льготы, моральные стимулы для сотрудников, фирменная газета; образцовое поведение руководства в обществе (Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000).

В задачи внутрифирменной рекламы входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы. Чем больше у конкретного подразделения самостоятельности, тем выше чувство удовлетворенности сотрудников от проделанной работы, и тем быстрее они станут носителями пропаганды данной фирмы. [4, с.67]

Средствами внутрифирменной  рекламы являются:

    • соответствующий уровень организационной структуры предприятия и хорошие взаимоотношения в коллективе;
    • социальные льготы для сотрудников;
    • фирменная газета;
    • образцовое поведение руководства в общественной жизни.

Каждый сотрудник предприятия  является его потенциальным клиентом.

Стандартное определение рекламы включает в себя несколько элементов:

- реклама – это  любая платная форма неличного  представления и продвижения  идей или услуг от имени  известного спонсора; [8,с.74]

- это платное, однонаправленное  и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы; [12, с.76]

- это форма коммуникации, которая пытается перевести качества  товаров     и услуг, а  также идеи на язык нужд  и запросов потребителей. [12, с.89]

Реклама в целях создания престижа предприятия в обществе ('PUBLIC RELATIONS' [паблик рилэйшнз]) осуществляется на крупных предприятиях через специальные  отделы и находится в тесной связи  с внутрифирменной рекламой.

Такая реклама использует следующие средства:

• освещение прессой деятельности предприятия в выгодном свете;

• спонсорство предприятия;

• участие руководителей предприятия в общественной жизни страны.

По месту и способу  размещения внутрифирменная реклама разделается:

· Рекламный плакат

· Телевизионная реклама (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство)

· Радио-реклама (ролики, реже "джинса" — "на правах рекламы")

· Печатная реклама (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки)

· наружная реклама

· троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.

· биллборды (от англ. bill board) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м, 4x8 м или 5х12 м

· ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.

· брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания

· стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 1,35x0,6 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.

· информационный указатель и пр.

· Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама)

· Транспортная реклама

· реклама в кинотеатрах

· при справочном обслуживании

· прямая почтовая рассылка

· Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений [3].

· реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.)

· Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.

· Специфические виды рекламы по цели

· Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу

· Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.

Каналы распространения

1. Устная реклама

2. Наружная реклама

3. Печатная реклама

4. Реклама в прессе

5. Реклама в местах  продажи товара

6. Радиореклама

7. Сувенирная реклама

8. Телевизионная реклама

9. Новые виды

Итак, внутрифирменная реклама - разновидность имиджевой рекламы, направленной на создание положительного образа фирмы в глазах ее сотрудников. Это целый комплекс мероприятий (лозунги, внутренние правила и кодексы поведения, девизы и прочее), призванный не только выработать у сотрудников положительное отношение к организации, но и создать определенный имидж, который может стать предметом особой гордости служащих фирмы.

 

2 Краткая характеристика организации хозяйственной деятельности

ООО «Авто-Эксперт»

Автосалон ООО «Авто-Эксперт» предоставляет услуги по продаже новых и подержанных автомобилей в Магнитогорске. Своим клиентам предлагает две площадки: площадку комиссионной торговли и площадку торговли для частных лиц.

Адрес предприятия: Магнитогорск, ул. Грязнова 42/2.

На ООО «Авто-Эксперт» существует функциональная структура органов управления.

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия (линейно- функциональная)

 

Преимуществами структуры аппарата управления предприятием являются:

    • высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции;
    • расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.

Автосалон «Авто-Эксперт» на основе изучения конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных партнеров, информации о движении цен организует материально-техническое обеспечение собственного производства на основе приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг.

Обеспечение предприятия  ООО «Авто-Эксперт» материально-техническими ресурсами включает: определение текущей и перспективной потребности во всех видах материальных ресурсов; поиск наиболее выгодных поставщиков и заключение с ними договоров; организацию доставки сырья и материалов на предприятие; входной контроль их качества; приемку и хранение на складах; подготовку материалов к производственному потреблению, учет и контроль за экономным расходованием материально-технических ресурсов. Выполнением отдельных функций по расчету потребности в материалах и закупке некоторых из них занимаются некоммерческие подразделения: инструментальный отдел, отдел главного механика, транспортный.

Материально-техническое  обеспечение ООО «Авто-Эксперт» через систему оптовой торговли имеет следующую организационную форму:

- прямые договора между  производителями и потребителями.  Применяются при условии регулярного стабильного потребления ресурсов в объемах, соответствующих транзитным нормам поставки. Характерны для продукции производственно-технического назначения;

Выполняя функции снабжения, предприятие ООО «Авто-Эксперт» взаимодействует с многочисленными предприятиями и организациями, что требует финансового и правового обеспечения. Поэтому коммерческая деятельность включает работу финансовой и юридической службы предприятия, а также транспортное обслуживание поставок.

Основной задачей службы материально-технического снабжения предприятия «Авто-Эксперт» является своевременное и бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материалами, комплектующими и сопутствующими изделиями, разнообразными средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки.

На увеличение стоимости  основных фондов повлияло приобретение зданий, машин и оборудования, транспортных средств, инструментов, а так же хозяйственного и производственного инвентаря. В 2012 году доля машин и оборудования в основных фондах наиболее высока (48,31%); по сравнению с 2011 годом она выросла на 21,82%. Так же в 2012 году наблюдается незначительный рост (1,7%) доли производственного и хозяйственного инвентаря.

Информация о работе Внутренняя реклама