Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа
Сфера рекламной деятельности бурно развивается в настоящее время, и с каждым годом все большее количество предприятий понимают необходимость рекламы и ее важность для развития своей компании. Но реклама нужна не только коммерческим организациям и крупным индустриальным компаниям. Ее возможности намного шире: рекламу можно определить как способ распространения информации, используемый обществом для достижения ряда целей: в коммерческих предприятиях – для реализации товаров и услуг; для привлечения персонала;
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие внутрифирменной рекламы и характеристика её основных элементов……………………………………………………………………………5
2 Краткая характеристика организации хозяйственной деятельности
ООО «Авто-Эксперт»……………………………………..………………………..9
3 Анализ внутрифирменной рекламы ООО «Авто-Эксперт»…………….…….16
3.1 Особенности внутрифирменной рекламы «Авто-Эксперт» …………..……16
3.2 Оценка эффективности рекламы в организации «Авто-Эксперт»………….20
3.3 Рекомендации по совершенствованию рекламы в «Авто-Эксперт»……..…25
Заключение………………………………………………………………………....35
Список использованных источников и литературы………………………..……38
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие внутрифирменной
рекламы и характеристика её
основных элементов………………………………
2 Краткая характеристика организации хозяйственной деятельности
ООО «Авто-Эксперт»……………………………………..
3 Анализ внутрифирменной
рекламы ООО «Авто-Эксперт»…………
3.1 Особенности внутрифирменной
рекламы «Авто-Эксперт» …………..…
3.2 Оценка эффективности
рекламы в организации «Авто-Эк
3.3 Рекомендации по совершенствованию рекламы в «Авто-Эксперт»……..…25
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы………………………..……38
Приложение……………………………………………………
Реклама является одним из важнейших видов коммуникационной деятельности, посредством, которого производитель или продавец передает информацию, убеждающую потенциального потребителя в целесообразности приобретения товара.
Сфера рекламной деятельности бурно развивается в настоящее время, и с каждым годом все большее количество предприятий понимают необходимость рекламы и ее важность для развития своей компании. Но реклама нужна не только коммерческим организациям и крупным индустриальным компаниям. Ее возможности намного шире: рекламу можно определить как способ распространения информации, используемый обществом для достижения ряда целей: в коммерческих предприятиях – для реализации товаров и услуг; для привлечения персонала; в органах власти – для информирования общественности; в муниципальных структурах – для доведения информации о локальных услугах; в крупных компаниях – для обнародования результатов деятельности; в политических партиях – для приобретения голосов избирателей и т.д.
Основным подходом в осуществлении рекламы является доведение до нужной категории потребителей в нужное время в нужном месте нужной информации. Реклама призвана донести предложение или сообщение, при этом, преследуя определенную цель или даже ряд целей, исходя из которых, можно вывести как минимум две ее важнейшие функции: реклама должна информировать и реклама должна убеждать.
Средства рекламы очень
Внутрифирменная реклама воздействует на покупателя, когда тот уже вошел в магазин. Она информирует о продаваемых товарах, их размещении, направляет движение потоков покупателей, экономит время, затрачиваемое на покупку товара, облегчает выбор товаров.
Вопросы улучшения организации рекламной деятельности, повышения эффективности рекламной деятельности, анализ рекламно-информационной работы раскрывались в трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов: Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г., Гермогеновой Л.Ю., Картера Г., Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие.
Однако, несмотря на кажущееся изобилие исследований, эта тема требует постоянного наблюдения и осмысления.
Объект исследования: ООО «Авто-Эксперт».
Предметом исследования выступает реклама предприятия.
Цель работы – изучить организацию внутрифирменной рекламы в организации и разработать рекомендации по ее совершенствованию. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические
2. Охарактеризовать подходы к определению затрат на рекламу и оценки эффективности рекламных мероприятий;
3. Дать организационно-
4. Провести анализ
организации внутрифирменной
5. На основании проведенного
анализа разработать
Реклама занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций. Термин «реклама» происходит от латинского слова «rehlamare» - «громко кричать или извещать» [3, с.65].
Внутрифирменная реклама - составная часть рекламной деятельности, направленная на то, чтобы повысить веру сотрудников в собственное предприятие, создать у них чувство тесной связи собственного благополучия с развитием и судьбой фирмы. (Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Объектами внутрифирменной рекламы являются: уровень организационной структуры предприятия, хорошие отношения между руководством и сотрудниками; социальные льготы, моральные стимулы для сотрудников, фирменная газета; образцовое поведение руководства в обществе (Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000).
В задачи внутрифирменной рекламы входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы. Чем больше у конкретного подразделения самостоятельности, тем выше чувство удовлетворенности сотрудников от проделанной работы, и тем быстрее они станут носителями пропаганды данной фирмы. [4, с.67]
Средствами внутрифирменной рекламы являются:
Каждый сотрудник предприятия является его потенциальным клиентом.
Стандартное определение рекламы включает в себя несколько элементов:
- реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора; [8,с.74]
- это платное, однонаправленное
и неличное обращение,
- это форма коммуникации,
которая пытается перевести
Реклама в целях создания престижа предприятия в обществе ('PUBLIC RELATIONS' [паблик рилэйшнз]) осуществляется на крупных предприятиях через специальные отделы и находится в тесной связи с внутрифирменной рекламой.
Такая реклама использует следующие средства:
• освещение прессой деятельности предприятия в выгодном свете;
• спонсорство предприятия;
• участие руководителей предприятия в общественной жизни страны.
По месту и способу размещения внутрифирменная реклама разделается:
· Рекламный плакат
· Телевизионная реклама (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство)
· Радио-реклама (ролики, реже "джинса" — "на правах рекламы")
· Печатная реклама (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки)
· наружная реклама
· троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.
· биллборды (от англ. bill board) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м, 4x8 м или 5х12 м
· ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.
· брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания
· стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 1,35x0,6 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.
· информационный указатель и пр.
· Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама)
· Транспортная реклама
· реклама в кинотеатрах
· при справочном обслуживании
· прямая почтовая рассылка
· Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений [3].
· реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.)
· Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.
· Специфические виды рекламы по цели
· Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу
· Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
Каналы распространения
1. Устная реклама
2. Наружная реклама
3. Печатная реклама
4. Реклама в прессе
5. Реклама в местах продажи товара
6. Радиореклама
7. Сувенирная реклама
8. Телевизионная реклама
9. Новые виды
Итак, внутрифирменная реклама - разновидность имиджевой рекламы, направленной на создание положительного образа фирмы в глазах ее сотрудников. Это целый комплекс мероприятий (лозунги, внутренние правила и кодексы поведения, девизы и прочее), призванный не только выработать у сотрудников положительное отношение к организации, но и создать определенный имидж, который может стать предметом особой гордости служащих фирмы.
Автосалон ООО «Авто-Эксперт» предоставляет услуги по продаже новых и подержанных автомобилей в Магнитогорске. Своим клиентам предлагает две площадки: площадку комиссионной торговли и площадку торговли для частных лиц.
Адрес предприятия: Магнитогорск, ул. Грязнова 42/2.
На ООО «Авто-Эксперт» существует функциональная структура органов управления.
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия (линейно- функциональная)
Преимуществами структуры аппарата управления предприятием являются:
Автосалон «Авто-Эксперт» на основе изучения конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных партнеров, информации о движении цен организует материально-техническое обеспечение собственного производства на основе приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг.
Обеспечение предприятия ООО «Авто-Эксперт» материально-техническими ресурсами включает: определение текущей и перспективной потребности во всех видах материальных ресурсов; поиск наиболее выгодных поставщиков и заключение с ними договоров; организацию доставки сырья и материалов на предприятие; входной контроль их качества; приемку и хранение на складах; подготовку материалов к производственному потреблению, учет и контроль за экономным расходованием материально-технических ресурсов. Выполнением отдельных функций по расчету потребности в материалах и закупке некоторых из них занимаются некоммерческие подразделения: инструментальный отдел, отдел главного механика, транспортный.
Материально-техническое обеспечение ООО «Авто-Эксперт» через систему оптовой торговли имеет следующую организационную форму:
- прямые договора между
производителями и
Выполняя функции снабжения, предприятие ООО «Авто-Эксперт» взаимодействует с многочисленными предприятиями и организациями, что требует финансового и правового обеспечения. Поэтому коммерческая деятельность включает работу финансовой и юридической службы предприятия, а также транспортное обслуживание поставок.
Основной задачей службы материально-технического снабжения предприятия «Авто-Эксперт» является своевременное и бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материалами, комплектующими и сопутствующими изделиями, разнообразными средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки.
На увеличение стоимости основных фондов повлияло приобретение зданий, машин и оборудования, транспортных средств, инструментов, а так же хозяйственного и производственного инвентаря. В 2012 году доля машин и оборудования в основных фондах наиболее высока (48,31%); по сравнению с 2011 годом она выросла на 21,82%. Так же в 2012 году наблюдается незначительный рост (1,7%) доли производственного и хозяйственного инвентаря.