Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 04:22, курсовая работа
В работе рассматривается гостиничное предприятие "Купеческий" (г.Красноярск) как субъект рынка услуг, анализируется удовлетворенность потребителей его услугами и даются рекомендации по улучшению деятельности организации с расчетом экономического эффекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПЕЦИФИКА И СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6
1.1 Сущность услуги в современной экономике 6
1.2 Специфика гостиничных услуг и их виды 15
1.3 Рынок предприятий гостиничной индустрии. Сегментация рынка гостиничных услуг 19
2. ОТЕЛЬ «КУПЕЧЕСКИЙ» КАК СУБЪЕКТ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА УСЛУГ 29
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Место отеля «Купеческий» среди основных конкурентов гостиничного рынка Красноярска 35
2.4. Анализ состава гостей в отеле «Купеческий» 42
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОТЕЛЯ «КУПЕЧЕСКИЙ» КАК СУБЪЕКТА СОВРЕМЕННОГО РЫНКА УСЛУГ 48
3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию услуг отеля «Купеческий» 48
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий по 51
совершенствованию работы отеля «Купеческий» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 58
Из таблицы 2.4 видно, что «Купеческий» имеет самую высокую взвешенную оценку (она равна 8,11), являющаяся лидером рынка, самую низкую – «Дом отель». (6,8). Однако по уровню цен отель «Купеческий» уступает всем своим конкурентам, предоставляя самые высокие цены на свои услуги. Что же касается спектра предоставляемых дополнительных услуг, то здесь отель «Купеческий», как и другие предприятия, несколько уступает свои позиции гостинице «Сибирь», наиболее крупному гостиничному предприятию среди описываемых конкурентов.
Далее проведем анализ качества услуг в отеле «Купеческий» в сравнении с его основным конкурентом по общей оценке – гостиницей «Сибирь».
Индексация степени
Таблица 2.5 - Индексация степени удовлетворенности потребителя услуг отеля «Купеческий»
Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента дерева |
Оценка |
Балл |
Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности |
Полностью неудовлетворен |
Плохо |
1 |
0 |
Неудовлетворен |
Неудовлетворительно |
2 |
25 |
Нейтрален |
Удовлетворительно |
3 |
50 |
Удовлетворен |
Хорошо |
4 |
75 |
Полностью удовлетворен |
Отлично |
5 |
100 |
Для расчета индекса
В столбцах I и II таблицы 2.6 приведены результаты опроса потребителей о важности гостиничных услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. При этом в столбце I мы можем видеть среднее значение оценки важности каждого компонента дерева, а в столбце II – соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами.
Таблица 2.6 - Обследование удовлетворенности потребителей услугами отеля «Купеческий» (дерево удовлетворенности потребителей)
Основные составляющие работы гостиницы |
Важность для потребителей компонентов дерева |
Оценка качества |
Общая сумма |
Среднее значение оценки качества |
Индекс потребительской удовлетворенности, % | |||||
Бi |
Бi/∑Бi*100 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X | |
Прием на ресепшн |
5 |
10,80 |
27 |
49 |
25 |
7 |
0 |
108 |
4,20 |
78,00 |
Наличие парковки |
4,3 |
9,29 |
13 |
22 |
44 |
18 |
11 |
108 |
3,32 |
56,00 |
Кондиционер в номере |
2,5 |
5,40 |
17 |
47 |
41 |
3 |
0 |
108 |
4,02 |
73,50 |
Доступ в Интернет |
4 |
8,64 |
7 |
52 |
14 |
35 |
0 |
108 |
3,68 |
63,00 |
Чистота в номере |
4,8 |
10,37 |
48 |
47 |
13 |
0 |
0 |
108 |
4,67 |
89,75 |
Владение персоналом иностранными языками |
4 |
8,64 |
22 |
27 |
58 |
1 |
0 |
108 |
3,94 |
71,50 |
Наличие бизнес-центра |
3,1 |
6,70 |
39 |
38 |
29 |
2 |
0 |
108 |
4,38 |
82,50 |
Организация питания в ресторане |
4,6 |
9,94 |
27 |
41 |
30 |
8 |
2 |
108 |
4,07 |
74,75 |
Географическое расположение |
5 |
10,80 |
81 |
13 |
10 |
0 |
0 |
108 |
4,87 |
95,75 |
Возможность бронирования номера |
4,5 |
9,72 |
42 |
45 |
14 |
7 |
0 |
108 |
4,46 |
84,50 |
Профпригодность персонала |
4,5 |
9,72 |
28 |
45 |
27 |
8 |
0 |
108 |
4,17 |
77,25 |
Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце) |
46,3 |
100,00 |
344 |
381 |
343 |
89 |
27 |
1188 |
44,78 |
823,50 |
Среднее значение чисел соответствующих компонентов дерева |
31,27 |
34,64 |
31,18 |
8,09 |
2,45 |
108,00 |
||||
Накопленное (интегральное) значение среднего |
33,17 |
65,91 |
97,09 |
105,18 |
||||||
Среднее значение оценки работы и
соответствующей степени |
4,07 |
74,86 |
Как видно из таблицы 2.6 наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту дерева оценку 5. В результате этого и среднее значение оценки важности для потребителя приема в рецепции получилось также 5. Практически такую же важность в глазах потребителя имеют такие компоненты дерева качества как чистота в номере и организация питания в ресторане.
В то же время большинству потребителей гостиничных услуг не предоставляется важным наличие кондиционера в номере. Эта составляющая получила наименьшую оценку важности компонента дерева, всего лишь 2,5 балла. Однако следует принимать во внимание тот факт, что опрос потребителей проводился ранней весной, а к лету спрос на номера с кондиционером по понятной причине возрастет.
Обратим внимание и на важность
географического положения
Индексация степени
Для сравнения степени удовлетворенности потребителем качества предоставляемых гостиничных услуг было проведено исследование потребительской удовлетворенности в гостинице «Сибирь». Гостиница «Сибирь», как показало исследование, является одним из самых серьезных конкурентов отеля «Купеческий» по общей оценке. Всего было опрошено 56 человек в течение 2х дней. Так как количество опрошенных примерно в два раза меньше опрошенных при выяснении индекса потребительской удовлетворенности по отелю «Купеческий», то результаты следует увеличить в два раза.
Таблица 2.7 - Обследование удовлетворенности потребителей работой гостиницы «Сибирь» (дерево удовлетворенности потребителей).
Основные составляющие работы гостиницы |
Важность для потребителей компонентов дерева |
Оценка качества |
Общая сумма |
Среднее значение оценки качества |
Индекс потребительской удовлетворенности, % | |||||
Бi |
Бi/∑Бi*100 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X | |
Прием в рецепции |
4,8 |
10,06 |
22 |
21 |
10 |
3 |
0 |
56 |
4,37 |
82,65 |
Наличие парковки |
4,3 |
9,01 |
21 |
28 |
7 |
0 |
0 |
56 |
4,52 |
86,45 |
Кондиционер в номере |
4,1 |
8,60 |
37 |
19 |
0 |
0 |
0 |
56 |
4,96 |
97,38 |
Доступ в Интернет |
4 |
8,39 |
30 |
23 |
3 |
0 |
0 |
56 |
4,77 |
92,63 |
Чистота в номере |
5 |
10,48 |
27 |
26 |
3 |
0 |
0 |
56 |
4,71 |
91,20 |
Владение персоналом иностранными языками |
4,8 |
10,06 |
40 |
12 |
4 |
0 |
0 |
56 |
4,94 |
96,90 |
Наличие бизнес-центра |
3,5 |
7,34 |
21 |
32 |
3 |
0 |
0 |
56 |
4,60 |
88,35 |
Организация питания в ресторане |
4,4 |
9,22 |
28 |
24 |
4 |
0 |
0 |
56 |
4,71 |
91,20 |
Геграфическое расположение гостиницы |
3,5 |
7,34 |
1 |
7 |
24 |
15 |
9 |
56 |
2,74 |
41,80 |
Возможность бронирования номера |
4,6 |
9,64 |
15 |
20 |
17 |
3 |
1 |
56 |
4,05 |
74,58 |
Профпригодность персонала |
4,7 |
9,85 |
19 |
29 |
8 |
0 |
0 |
56 |
4,47 |
85,03 |
Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце) |
47,7 |
100,00 |
261 |
241 |
83 |
21 |
10 |
616 |
48,83 |
928,15 |
Среднее значение чисел соответствующих компонентов дерева |
23,73 |
21,91 |
7,55 |
1,91 |
0,91 |
56,00 |
||||
Накопленное (интегральное) значение среднего |
33,17 |
45,64 |
53,18 |
55,09 |
||||||
Среднее значение оценки работы и
соответствующей степени |
4,44 |
84,38 |
Для удобства сравнения степени
потребительской
Анализируя карту можно сделать вывод о том, что главными конкурентными преимуществами гостиницы «Сибирь» перед отелем «Купеческий» являются наличие собственной большой парковки. Главным же достоинством отеля «Купеческий» является ее удобное географическое расположение, что позволяет потенциальным потребителям, выбирающим гостиницу в зависимости от удаленности ее от делового и культурного центра города, сделать выбор в пользу данного предприятия. Однако опрошенные постояльцы гостиницы «Сибирь» придают невысокий удельный вес такому компоненту дерева, как удаленность от центра, всего 3,5 балла, что позволяет сделать вывод о том, что для них географическое расположение гостиницы не является фактором, формирующим выбор. Для того чтобы переманить этих клиентов отелю «Купеческий» следует разработать стратегию привлечения клиентов не удобным расположением, а объемом и уровнем качества предоставляемых гостиничных услуг. В среднем же оценки качества услуг в гостиницах различаются в половину балла, или на 10 процентов.
Рис. 2.2 - Карта профилей потребительской удовлетворенности
Бесспорно, что для того, чтобы представить конкретные рекомендации по улучшению деятельности анализируемого отеля как субъекта рынка услуг, необходимо определить, на какую целевую аудиторию он рассчитан. Далее представим анализ гостей отеля «Купеческий».
Основная категория постояльцев отеля «Купеческий» - это бизнесмены, приезжающие в Красноярск в командировку.
Основной объем реализации услуг отеля «Купеческий» в 2011 году приходился на российских граждан (рис. 2.3).
Рис. 2.3 - Структура гостей отеля «Купеческий» в 2011 году по гражданству
Кроме того, нужно отметить,
что в обоих случаях
При этом нужно отменить, что количество клиентов из-за рубежа выше с точки зрения индивидуальных туристов, что во многом обусловлено тем, что эти туристы предпочитают отдыхать не в тургруппах, а также приезжают на переговоры также по одному.
Рис. 2.4 - Структура клиентов отеля «Купеческий» по размещению индивидуально или в группе в 2011 году
Структура клиентов по направлениям в 2010-2011 годах представлена на рис. 2.5.
Рис. 2.5 - Структура клиентов отеля «Купеческий» по направлениям
Как видно, основной рынок, формирующий клиентскую базу отеля «Купеческий» - это российский рынок, однако, можно говорить о том, что происходит постепенное смещение клиентов в сторону клиентов, не являющихся россиянами.
Распределение клиентов отеля «Купеческий» по целям поездок в 2011 году представлены на рис. 2.6.
Рис. 2.6 - Распределение клиентов отеля «Купеческий» по целям поездок в 2011 году
Таким образом, можно говорить о том, что основная часть клиентов приезжает по деловым причинам (деловой туризм), при этом доля клиентов, приезжающих с целью туризма значительно меньше у россиян и иностранных граждан. Доля частных поездок является наибольшей у иностранных граждан по сравнению с россиянами на 25%.
Далее сравним длительность пребывания клиентов в отеле «Купеческий» в зависимости от направляющего рынка (таблица 2.8).
Таблица 2.8 - Длительность пребывания клиентов в отеле «Купеческий» в 2011 году, в %
Проживающие в гостинице |
РФ |
СНГ |
Дальнее зарубежье |
Итого |
3 дня и менее |
83 |
77 |
73 |
82 |
Более 3-х дней |
14 |
17 |
21 |
15 |
Более 10 дней |
3 |
7 |
6 |
4 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
Как видно, в 2011 году распределение проживающих было типичным для гостиничного рынка Красноярска в целом – наибольшее количество гостей проживали в отеле «Купеческий» 3 дня и менее, при этом рост длительности проживания в сторону более длительного отмечен в отношении гостей из Дальнего Зарубежья, что обусловлено более длительными турпоездками и деловыми поездками в Россию.
Информация о работе Гостиничное предприятие - субъект рынка услуг