Государственная поддержка развития промышленной переработки мяса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию государственной поддержки развития промышленной переработки мяса.
Задачи исследования. Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1.Исследование теоретических основ государственной поддержки развития промышленной переработки мяса.
2.Анализ практики государственной поддержки развития промышленной переработки мяса в Белгородской области.
3.Обоснование направлений совершенствования государственной поддержки развития промышленной переработки мяса.

Вложенные файлы: 1 файл

начало курсовой.docx

— 67.24 Кб (Скачать файл)

В ближайших  планах области ввести еще 2 завода по убою и переработке свинины. В  Ивнянском районе ЗАО «КапиталАгро»  планирует осуществить инвестиционный проект завода по убою и переработке  свинины производственной мощностью 200,0 тыс. гол. в год и ООО «Белгород-Семена»  планирует строительство в Корочанском  районе убойного цеха на 63,6 тыс. гол.

Относительный рост среднедушевых доходов населения  над темпами роста потребительских  цен на свинину, который стал наблюдаться  после 2000 г., повлек за собой увеличение потребления мяса в Белгородской области. Оно повысилось с 59 кг в 2000 г. до 92 кг в 2010 г., в том числе свинины  – с 19,2 до 30 кг.

Вопросы качества продовольствия и необходимость  его повышения в последнее  время выходят на первое место  в связи с увеличением и  изменением структуры потребительского спроса, вступлением России в ВТО  и высокой долей некачественной продукции на рынке мясных продуктов.

С целью  обеспечения максимального экономического роста в Белгородской области  осуществляется решение задач по развитию региональных кластеров –  транспортно-логистического, а также  трех кластеров в агропромышленном комплексе – кластера по развитию птицеводства, свиноводства и молочного животноводства.

Сегодня кластерный подход признан на государственном  уровне одним из приоритетов регионального  развития, что предполагает разделение экономики страны не столько по территориям, сколько по технологиям. При кластерном подходе в фокусе развития находится  не отрасль, а совокупность промышленных объектов и предприятий часто  из совершенно разных отраслей, объединенных созданием общего продукта и использовании  совместных технологий.

Кластер по развитию свиноводства строится на принципах межотраслевой и межтерриториальной кооперации, а также на основе сочетания  государственной поддержки с  частными инвестициями.

Поскольку кластеры – «неформальные объединения», то и взаимоотношения в них  не формализованы и строятся в  значительной степени на доверии, компетентности и добросовестности участников. В  этом случае к уже действующей  модели кластера по развитию свиноводства в Белгородской области можно  предложить следующее .

В качестве координирующего и связующего элемента всех участников кластера создать саморегулируемую организацию, состоящую из представителей участников центров компетенции  кластера, занимающуюся разработкой  и установлением стандартов и  правил производственной деятельности в рамках кластера, а также контролем  за соблюдением требований таких  стандартов и правил.

Дополнительно в качестве участников кластера предлагается задействовать малые формы хозяйствования на селе – КФХ и ЛПХ. Так, КФХ, специализирующиеся на производстве зерновых, могут быть задействованы на основе системы  субконтракта в деятельности зернопроизводящих  предприятий или предприятий  по производству комбикормов. Отдельные  КФХ могут быть задействованы  на выращивании и откорме свиней по договорам с откормочными предприятиями  или предприятиями по забою свиней. Причем это взаимодействие может быть не только двухстороннее, но и желательно многостороннее, через саморегулируемую организацию17.

Подводя итоги раздела,  можно  сделать следующие выводы.

Во-первых, uосударственная политика, ориентированная на оказание помощи и содействие развитию промышленной переработки мяса, дает ощутимые результаты в достижении сбалансированного экономического роста экономики. Поэтому разносторонняя поддержка мясного предпринимательства относится к числу важнейших целей государственной политики. Это определяет одну из главнейших особенностей развития мясной промышленности -необходимость участия государства в управлении её развитием;

во-вторых, промышленная переработка мяса в Белгородской области развивается положительно, наблюдается устойчивая тенденция увеличения производства продукции. При наличии ряда трудностей, ограничивающих развитие данного сектора на современном этапе, он обладает существенным потенциалом для развития всего сельского хозяйства области и улучшения социально-экономической обстановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ  III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ МЯСА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Совершенствование государственного регулирования развития промышленной переработки мяса обеспечивается по следующим направлениям:

1)повышение эффективности механизма государственной поддержки развития промышленной переработки мяса;

2)совершенствование системы налогообложения;

3)совершенствование ценообразования18.

Совершенствование механизма государственной поддержки  развития промышленной переработки мяса направлено на создание благоприятных условий для устойчивого и эффективного ведения промышленного производства в различных условиях всеми субъектами, повышение отдачи от вложенных средств за счет усиления взаимосвязи между объемами бюджетных ресурсов, направляемых конкретным субъектам, и показателями производства мясной продукции, достигнутыми этими производителями.

В этих целях  предусматривается:

установить  уровень бюджетного финансирования развития промышленной переработки мяса исходя из суммы бюджетных расходов на 2011 год с последующей индексацией в зависимости от уровня инфляции, темпов роста ВВП и других макроэкономических показателей;

структурировать бюджетное финансирование сельского  хозяйства на:

финансирование  государственных мероприятий по развитию промышленной переработки мяса, реализация которых имеет важные социально-экономические последствия и по принятой в международной практике классификации не оказывает искажающего влияния на производство и торговлю (сохранение почвенного плодородия, мелиорация, подготовка кадров, научные исследования, противоэпизоотические и фитосанитарные меры и другие направления в соответствии с положениями главы четвёртой Государственной программы);

государственную поддержку развития мясоперерабатывающих организаций, включающую субсидии, направляемые на:

реализацию  целевых программ развития промышленной переработки мяса и крупных инвестиционных проектов, требующих привлечения значительных ресурсов, аккумулирование которых не может быть обеспечено организациями самостоятельно, и имеющих длительные сроки окупаемости;

поддержку текущей деятельности мясоперерабатывающих организаций;

выделять  субсидии на закупку удобрений, средств  защиты, горюче-смазочных материалов, запасных частей и других товарно-материальных ценностей непосредственно мясоперерабатывающим организациям по нормативам, устанавливаемым к объемам производства мясной продукции и площади земель промышленного назначения с учетом их кадастровой оценки. Это позволит обеспечить доступ к получению государственных средств производителям мясной продукции независимо от формы собственности, подчиненности, размера. Производителям мясной продукции будет предоставлена возможность самостоятельно использовать государственные средства в соответствии с установленным Министерством сельского хозяйства и продовольствия по согласованию с заинтересованными перечнем разрешенных направлений расходования бюджетных ресурсов;

увеличить в общем объеме бюджетных трансфертов  селу долю государственных мероприятий (меры "зеленой корзины") в целях  обеспечения развития механизма  бюджетного финансирования переработки мяса в соответствии с принципами Всемирной торговой организации и условиями Соглашения о единых правилах государственной поддержки мясной промышленности в рамках Единого экономического пространства региона19.

обеспечить  поэтапное сокращение государственного финансирования мероприятий, оказывающих  искажающее влияние на торговлю. В  соответствии с соглашениями о формировании Единого экономического пространства Региона уровень государственной поддержки развития промышленной переработки мяса, оказывающей искажающее влияние на торговлю, рассчитываемый как процентное отношение объема такой поддержки к валовой стоимости произведенных мясных товаров, будет поэтапно снижен в течение периода реализации Государственной программы до 12 процентов, в том числе в 2011 году - до 16 процентов, 2012 году - до 15, 2013 году - до 14, 2014 году - до 13, 2015 году - до 12 процентов. В последующем уровень такой поддержки не должен превышать 10 процентов;

осуществлять  выбор юридических лиц для  реализации крупных инвестиционных проектов (строительство животноводческих объектов, инфраструктуры по хранению, переработке и продвижению на рынок мясной продукции) с государственной поддержкой путем проведения открытого конкурса с предоставлением бизнес-планов, подтверждающих эффективность вкладываемых государственных средств20.

Предусматривается обеспечить развитие рынка кредитования мероприятий в области мясоперерабатывающей промышленности посредством привлечения различных финансовых институтов (банки, небанковские кредитно-финансовые организации) на условиях конкурсного размещения заявок и перехода к удешевлению стоимости заемных средств, направляемых на финансирование мероприятий в мясной промышленности, через возмещение организациям-заемщикам части процентов по банковским кредитам.

Совершенствование системы налогообложения в дальнейшем будет осуществляться в целях  формирования рациональных экономических  связей, активизации инвестиционных процессов в сфере развития промышленной переработки мяса21.

Сохранится  возможность выбора юридическими лицами предпочтительного для них режима налогообложения - общей системы  с применением налоговых льгот  или единого налога для производителей мясной продукции, ставка которого снижена с 2 до 1 процента.

Кроме того, можно ещё предложить:

1)предусмотреть механизмы налогового стимулирования реализации продукции сельского хозяйства на экспорт;

2)расширить сферу применения льготного налогообложения, установленного для сельскохозяйственных организаций. В этих целях необходимо:

3)отнести для условий налогообложения к мясной продукции продукцию пушного звероводства;

4)позволить организациям, оказывающим услуги мясоперерабатывающим организациям в части изготовления концентрированных кормов для сельскохозяйственных животных, применять налоговые преференции, предусмотренные для мясоперерабатывающих организаций по исчислению налога на добавленную стоимость и платежей в Фонд социальной защиты населения;

5)рационализировать механизмы налогообложения участников кооперативно-интеграционных формирований22.

Совершенствование механизма ценообразования осуществляется путем либерализации порядка  установления и согласования цен (тарифов), сокращения объемов товарооборота и номенклатуры товаров, цены по которым регулируются государственными органами, развития механизма рыночного регулирования цен23.

Цены  на мясную продукцию, закупаемую для государственных нужд, планируется устанавливать с учетом конъюнктуры цен на рынке Единого экономического пространства Белгородской области.

 В  отношении мясной продукции, поставляемой не для государственных нужд, применяется механизм свободного ценообразования в соответствии с законодательством.

Государственными  органами антимонопольного регулирования  предпринимаются меры по обеспечению  свободного перемещения на территории страны мясоперерабатываемого сырья и продовольствия, недопущению необоснованного ограничения поставок за пределы Белгородского региона товаров мясного происхождения и ввоза таких товаров на территорию региона.

Подводя итоги раздела, можно сделать  следующие выводы.

Во-первых, для обеспечения эффективного использования средств поддержки из федерального и местных бюджетов целесообразно разработать федеральные и местные программы восстановления мясного скотоводства. Выплаты дотаций проводить при участии в программах и обеспечения условий, предусмотренных в них.

Во-вторых, в условиях реформ изменились условия деятельности предприятий, требуется создание нового организационно-экономического механизма внутрихозяйственных производственных отношений. Внутри предприятий необходимо формировать экономических собственников путем передачи земли и имущества в аренду подразделениям.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам  проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:

Подводя итог, следует подчеркнуть, что государственное регулирование - это система рычагов и стимулов, с помощью которых государство участвует в рыночных процессах на правах субъекта рыночных отношений, обеспечивая устойчивое развитие промышленной переработки мяса. Это особенно важно иметь в виду, поскольку кризис в развитии промышленной переработки вызван не только объективными природными условиями (например, для восстановления потерянного плодородия почв может потребоваться жизнь целого поколения), но и рядом экономических просчетов в проведении аграрной политики.

Информация о работе Государственная поддержка развития промышленной переработки мяса