Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:44, курсовая работа
Цель данной работы заключается в применении показателей системы национального счетоводства к рассмотрению тенденций распределения доходов домашних хозяйств в России с 1995 по 2010.
В соответствии с данной целью, мы поставили перед собой следующие задачи:
• рассмотреть сущность доходов на основе показателей СНС;
• проанализировать дифференциацию доходов на основе показателей СНС;
• изучить методы регулирования доходов.
Введение 3
1. Доходы как экономическая категория 5
1.1. Доходы как элемент финансов 5
1.2. Доходы как элемент СНС 8
2. Дифференциация доходов населения России 12
1.3. Причины неравенства доходов населения 12
1.4. Основные показатели дифференциации доходов населения 13
1.5. Межрегиональная дифференциация доходов 15
1.6. Межотраслевая дифференциация заработной платы 17
2. Государственная политика регулирования неравенства доходов 21
1.7. Прямые1методы1регулирования неравенства доходов 23
1.7.1. Минимальная заработная плата 23
1.7.2. Регулирование оплаты труда в бюджетной сфере 26
1.8. Косвенные методы регулирования неравенства доходов 27
1.8.1. Антиинфляционная политика 27
1.8.2. Регулирование занятости 29
1.8.3. Регулирование налогов 31
Заключение 33
Список литературы 35
Другая, не менее важная проблема — определение оптимального уровня налоговой нагрузки. Для ее решения необходимы одновременная оценка ресурсов и возможных расходов государства, взаимная корректировка расходов государства и суммы финансовых ресурсов, мобилизуемых в федеральный бюджет. Решение вопроса прогрессивного налогообложения напрямую связано с характером дифференциации доходов населения, с плотностью распределения населения по доходным группам.
Доходы населения определяют социальное положение в обществе, также уровень доходов каждого человека зависит от экономики страны, в которой он проживает. В настоящее время в обществе увеличивается количество беднейшего населения. Нарастает массовое обнищание людей. У большинства населения страны рост доходов существенно отстает от роста прожиточного минимума.
В курсовой работе мы применили показатели системы национального счетоводства при рассмотрении проблемы неравенства доходов и их дифференциации. В первой главе рассмотрели, из каких счетов исходят данные о доходах и что является причинами неравенства доходов.
Во второй главе мы выявили два типа дифференциации доходов: территориальный и по видам экономической деятельности, и определили их взаимосвязь. Провели анализ распределения доходов и их использования.
В третьей главе нами были рассмотрены государственные методы регулирования неравенства доходов.
Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод, что в нашей стране дифференциация доходов по видам экономической деятельности на прямую связана с региональным распределением. Заработная плата населения зависит от специализации региона: в ресурсодобывающих регионах средняя заработная плата в 4–5 раз больше, чем в сельскохозяйственных.
Также очень важной проблемой являются низкие доходы в жизненно–необходимых отраслях – в образовании и здравоохранении.
Теоретической основой политики дифференциации оплаты труда должна стать концепция единого социального пространства. Суть этой концепции в предоставлении каждому российскому гражданину совокупности экономических возможностей и социальных прав, включая минимальный жизненный уровень и минимальный размер оплаты труда.
Мы
считаем, что низкий уровень доходов значительной
части семей в сочетании с высокой дифференциацией
доходов обусловливают социальный разлом
общества, вызывают социальную напряженность,
препятствует успешному развитию страны,
определяют демографический кризис и
кризисные процессы в семье и обществе.
Поэтому государству необходимо вмешиваться
в распределение доходов для обеспеченья
лучшего будущего для всей страны.
Электронные данные:
Приложение 1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности (рублей; 1995 г. – тыс.руб.)10
|
Информация о работе Государственная политика регулирования неравенства доходов