Государственная политика регулирования неравенства доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в применении показателей системы национального счетоводства к рассмотрению тенденций распределения доходов домашних хозяйств в России с 1995 по 2010.
В соответствии с данной целью, мы поставили перед собой следующие задачи:
• рассмотреть сущность доходов на основе показателей СНС;
• проанализировать дифференциацию доходов на основе показателей СНС;
• изучить методы регулирования доходов.

Содержание

Введение 3
1. Доходы как экономическая категория 5
1.1. Доходы как элемент финансов 5
1.2. Доходы как элемент СНС 8
2. Дифференциация доходов населения России 12
1.3. Причины неравенства доходов населения 12
1.4. Основные показатели дифференциации доходов населения 13
1.5. Межрегиональная дифференциация доходов 15
1.6. Межотраслевая дифференциация заработной платы 17
2. Государственная политика регулирования неравенства доходов 21
1.7. Прямые1методы1регулирования неравенства доходов 23
1.7.1. Минимальная заработная плата 23
1.7.2. Регулирование оплаты труда в бюджетной сфере 26
1.8. Косвенные методы регулирования неравенства доходов 27
1.8.1. Антиинфляционная политика 27
1.8.2. Регулирование занятости 29
1.8.3. Регулирование налогов 31
Заключение 33
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая снс готовая!.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

     Другая, не менее важная проблема — определение  оптимального уровня налоговой нагрузки. Для ее решения необходимы одновременная оценка ресурсов и возможных расходов государства, взаимная корректировка расходов государства и суммы финансовых ресурсов, мобилизуемых в федеральный бюджет. Решение вопроса прогрессивного налогообложения напрямую связано с характером дифференциации доходов населения, с плотностью распределения населения по доходным группам.

     Заключение

     Доходы населения определяют социальное положение в обществе, также уровень доходов каждого человека зависит от экономики страны, в которой он проживает. В настоящее время в обществе увеличивается количество беднейшего населения. Нарастает массовое обнищание людей. У большинства населения страны рост доходов существенно отстает от роста прожиточного минимума.

     В курсовой работе мы применили показатели системы национального счетоводства при рассмотрении проблемы неравенства доходов и их дифференциации. В первой главе рассмотрели, из каких счетов исходят данные о доходах и что является причинами неравенства доходов.

     Во  второй главе мы выявили два типа дифференциации доходов: территориальный и по видам экономической деятельности, и определили их взаимосвязь. Провели анализ распределения доходов и их использования.

     В третьей главе нами были рассмотрены государственные методы регулирования неравенства доходов.

     Исходя  из проделанной работы, можно сделать вывод, что в нашей стране дифференциация доходов по видам экономической деятельности на прямую связана с региональным распределением. Заработная плата населения зависит от специализации региона: в ресурсодобывающих регионах средняя заработная плата в 4–5 раз больше, чем в сельскохозяйственных.

     Также очень важной проблемой являются низкие доходы в жизненно–необходимых отраслях – в образовании и здравоохранении.

     Теоретической основой политики дифференциации оплаты труда должна стать концепция единого социального пространства. Суть этой концепции в предоставлении каждому российскому гражданину совокупности экономических возможностей и социальных прав, включая минимальный жизненный уровень и минимальный размер оплаты труда.

     Мы считаем, что низкий уровень доходов значительной части семей в сочетании с высокой дифференциацией доходов обусловливают социальный разлом общества, вызывают социальную напряженность, препятствует успешному развитию страны, определяют демографический кризис и кризисные процессы в семье и обществе. Поэтому государству необходимо вмешиваться в распределение доходов для обеспеченья лучшего будущего для всей страны. 
 
 
 
 

 

    Список литературы

  1. Анисимова Г.В. Социально–экономическое неравенство : тенденции и механизмы регулирования: монография / Г. В. Анисимова. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. – 167 с.
  2. Вахитов Г.З. Дифференциация заработной платы в России и ее влияние на развитие трудового потенциала:/ Г. З. Вахитов, И. И. Нуртдинов. – Казань: 2011. – 139 с.
  3. Виноградова Н.П. Идея справедливости в экономических отношениях людей. История и современность/ Н.П. Виноградова// Проблемы современной экономики. – 2009. – № 3 (31).
  4. Вишневская Н. Формирование заработной платы в России: роль отраслевых тарифных соглашений / Н. Вишневская, О. Куликов 
    // Вопр. экономики. – 2011. – № 4.
  5. Волгин Н.А. Доходы населения и оплата труда в современной России: анализ ситуации, обоснование действий органов государственной власти и управления/ Н. А. Волгин, Ю. П. Кокин; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М.: Изд–во РАГС, 2009. – 167 с.
  6. Глущенко К.П. Методы анализа межрегионального неравенства по доходам/К.П.Глущенко 
    // Регион: экономика и социология. – 2010. – № 1. – С. 54–87.
  7. Жичкин Ю.В. К вопросу о необходимости совершенствования методики разработки баланса денежных доходов и расходов населения / Ю. В. Жичкин// Вопр. статистики. – 2010. – № 7.
  8. Заварина Е.С. Межрегиональная дифференциация доходов населения России: возможности анализа и регулирования / Е. С. Заварина, К. А. Озерова// Вопр. статистики. – 2010. – № 5.
  9. Замараев Б. Особенности образования первичных доходов в российской экономике / Б. Замараев// Вопр. экономики. –2011. – № 4
  10. Иванов Р.А. Организация оперативного учета денежных потоков на основе бюджетной классификации доходов и расходов/Р.А. Иванов// Проблемы современной экономики. – 2009. – № 4 (32).
  11. Инновационная ориентация российских экономических институтов / [авт. : С. Б. Авдашева и др.] ; под ред. В. Е. Дементьева. – М.: URSS : ЛИБРОКОМ, 2011. – 365 с.
  12. Капелюшников Р. Производительность труда и стоимость рабочей силы: как рождаются статистические иллюзии / Р.Капелюшников // Вопр. экономики. – 2009. – № 4.
  13. Нуреев Р.М. Россия: особенности институционального развития: [монография] / Р. М. Нуреев. – М.: Норма, 2009. – 447 с.
  14. Методологические положения по статистике. Вып. 5 / Федер. служба гос. статистики. – М., 2008. – 510 с
  15. Озерова К.А. Государственное регулирование межрегиональной дифференциации доходов населения Российской Федерации: автореф. : К. А. Озерова; – М., 2010. – 26 с.
  16. Основы национального счетоводства  / под ред. Ю. Н. Иванова. – М.: Инфра–М, 2009. – 475 c.
  17. Рудакова Р.П. Статистика: учеб. пособие / Р. П. Рудакова, Л. Л. Букин, В. И. Гаврилов. – 2–е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 287 с.
  18. Социально–экономическая статистика; под ред. М. Р. Ефимовой. – М.: Юрайт : 2011. – 590 с.
  19. Электронный журнал Управление школой: [Электронный ресурс]: Отраслевая система оплаты труда, 2011. – Режим доступа к журн.: http://upr.1september.ru

      Электронные данные:

  1. Законодательство РФ: [Электронный ресурс]: Индексация денежных доходов в РФ, 2011. – Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/
  2. Информационно–правовой портал «Гарант»: [Электронный ресурс]:  Размер минимальной заработной платы для работников коммерческих предприятий по НСО, 2011. – Режим доступа: http://base.garant.ru
  3. Новосибирский государственный сайт: [Электронный ресурс]: Минимальный размер оплаты труда в РФ,2011. – Режим доступа: http://ngs.ru/
  4. Сайт федеральной службы государственной статистики: [Электронный ресурс]: Величина прожиточного минимума на II квартал 2011г.; размер средней месячной заработной платы по всей территории страны в 2010г.; среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности, 2011. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
  5. Зарплата: [Электронный ресурс]: Оплата труда в бюджетной сфере на основе ЕТС, 2011. – Режим доступа: http://www.zarplata.ru/

 

    Приложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности          (рублей; 1995 г. – тыс.руб.)10

  1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Вся экономика 472,4 2223,4 3240,4 4360,3 5498,5 6739,5 8554,9 10633,9 13593,4 17290,1 18637,5
Сельское  хозяйство, охота и лесное хозяйство 259,4 985,1 1434,6 1876,4 2339,8 3015,4 3646,2 4568,7 6143,8 8474,8 9619,2
Рыболовство, рыбоводство 746,2 2845,6 3839,3 5031,3 5444,5 7084,9 10233,5 12310,8 14797,0 19498,9 22913,5
Добыча  полезных ископаемых 1067,2 5940,2 9099,2 11080,9 13912,4 16841,7 19726,9 23145,2 28107,5 33206,1 35363,4
из  нее:                      
добыча  топливно–энергетических 
  полезных ископаемых
1211,9 6985,1 10905,4 13080,3 16135,5 19903,3 23455,9 27614,5 33275,5 39051,3 41568,3
добыча  полезных ископаемых,  
  кроме топливно–энергетических
752,6 3999,5 5386,5 7035,0 9395,7 10876,6 13176,0 15363,7 19092,7 22937,4 24064,1
Обрабатывающие  производства 453,8 2365,2 3446,6 4439,1 5603,4 6848,9 8420,9 10198,5 12878,7 16049,9 16583,1
из  них:                      
производство  пищевых продуктов,  
  включая напитки, и табака
492,6 2183,4 3126,7 4065,9 5026,7 6065,8 7303,8 8806,7 11069,2 13930,4 15653,1
текстильное и швейное  
  производство
240,8 1214,8 1764,8 2241,7 2803,0 3356,5 3986,0 4964,3 6589,5 8453,6 9020,5
производство  кожи, изделий из 
  кожи и производство обуви
277,1 1347,8 1986,1 2621,1 3230,0 3774,7 4695,3 5649,1 7537,0 9522,3 10073,2
обработка древесины и 
  производство изделий из дерева
390,9 1739,1 2310,3 2980,2 3754,8 4614,6 5895,4 6950,4 8815,6 11301,1 10947,2
целлюлозно–бумажное 
  производство; издательская и 
  полиграфическая деятельность
569,7 2736,6 4309,0 5480,2 6848,4 7892,0 9418,6 10923,6 13792,0 17631,7 17707,1
производство  кокса и 
  нефтепродуктов
810,9 4916,3 7012,4 9625,3 11879,0 13729,3 19397,1 22319,6 28565,0 34912,5 37963,7
химическое  производство 517,6 2754,6 3901,8 4899,5 6154,8 7682,7 9928,3 11599,3 14615,9 18219,9 19428,7
производство  резиновых и 
  пластмассовых изделий
424,6 2140,4 3032,2 3957,1 4950,7 5956,8 6879,2 8767,7 11082,6 13464,0 13850,6
производство  прочих  
  неметаллических минеральных 
  продуктов
489,7 2182,0 3220,0 4134,2 5207,8 6422,4 7921,8 9983,8 13193,3 16371,8 16053,7
металлургическое  производство и 
  производство готовых 
  металлических изделий
687,9 3854,9 5242,4 6285,2 7731,2 9196,8 10260,7 12001,5 14990,7 18171,1 17946,3
производство  машин и 
  оборудования
377,9 1975,3 3073,5 4066,6 5169,7 6514,2 8379,8 10418,0 13479,8 16940,0 17009,6
производство  
  электрооборудования, 
  электронного и оптического  
  оборудования
370,7 2003,6 2998,8 3815,7 5108,5 6431,7 8218,8 10289,8 13114,4 16608,9 17360,4
производство  транспортных 
  средств и оборудования
493,6 2454,1 3664,6 5099,9 6365,0 7828,0 9377,4 11431,2 14013,6 17330,9 17367,8
прочие  производства 373,8 2053,2 2738,2 3279,3 4045,2 5182,0 6386,8 8278,0 10114,1 12593,4 12543,1
Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды 786,9 3156,5 4434,8 5869,4 7235,3 8641,8 10637,3 12827,5 15587,3 19057,4 21554,2
Строительство 587,3 2639,8 3859,3 4806,9 6176,7 7304,7 9042,8 10869,2 14333,4 18574,0 18122,2
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного пользования 357,6 1584,5 2294,9 3068,9 3974,2 4906,2 6552,1 8234,9 11476,3 14927,4 15958,6
Гостиницы и рестораны 325,3 1640,0 2403,6 3039,3 3966,7 4737,3 6033,4 7521,7 9339,0 11536,2 12469,6
Транспорт и связь 702,9 3220,2 4304,2 5851,5 7471,3 9319,9 11351,1 13389,9 16452,3 20760,8 22400,5
из  них связь 586,2 2879,2 4131,2 5661,5 7304,2 8974,2 11389,1 13220,3 16042,6 19918,1 20923,1
Финансовая  деятельность 755,2 5232,2 8885,2 13245,9 15561,2 17383,8 22463,5 27885,5 34879,8 41871,8 42372,9
Операции  с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг 416,2 2456,7 3545,6 4677,1 6196,3 7795,4 10236,8 12763,2 16641,6 21275,0 22609,7
Государственное управление и обеспечение военной  безопасности; обязательное социальное обеспечение 517,0 2712,1 3754,9 5200,4 6913,8 7898,6 10958,5 13477,3 16896,3 21344,1 23960,0
Образование 309,3 1240,2 1833,0 2927,3 3386,6 4203,4 5429,7 6983,3 8778,3 11316,8 13293,6
Здравоохранение и предоставление  
социальных услуг
345,0 1333,3 1959,9 3141,3 3662,6 4612,0 5905,6 8059,9 10036,6 13048,6 14819,5
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 470,7 1548,0 2311,7 3183,1 3920,3 4822,7 6291,0 7996,4 10392,2 13538,6 15070,0


Информация о работе Государственная политика регулирования неравенства доходов