Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:41, контрольная работа
Начальник должен научиться делегировать свои полномочия. Чем больше полномочий и ответственности руководитель дает подчиненным, тем выше его способность руководить людьми. Все вышеназванное определяет актуальность темы курсовой работы.
Целью работы является раскрытие методов делегирования полномочий и ответственности на современном этапе развития общества.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Делегирования полномочий в современном мире.
Понятие и сущность делегирования полномочий…………….5
Руководство и его полномочия…………………………………7
Концепция делегирования полномочий………………………13
Основные принципы делегирования………………………….16
Глава 2. Анализ процесса делегирования полномочий на предприятии ООО «Водовоз»
2.1 характеристика предприятия как объекта исследования…………24
2.2 распределение задач, полномочий и ответственности на предприятии ООО «Водовоз»»………………………………………………27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы делегирования полномочий в организации.
3.1 Пути решения проблем…………………………………………31
3.2 Расчет экономического эффекта……………………………….36
Заключение…………………………………………………………………38
Библиографический список……………………………………………….40
Менеджер должен ясно понимать, какого уровня проявления инициативы он ожидает от подчиненных.
3. Предложите работнику
принять участие в
Подчиненному следует не только дать возможность получить всю интересующую его информацию о задании, но и позволить ему свободно высказывать свои соображения относительно параметров работы. Если подчиненные будут ждать от менеджера ответов на все вопросы или постоянной опеки, это может привести к их чрезмерной зависимости. С другой стороны, доступность менеджера, с которым всегда можно обменяться мнениями или проконсультироваться, способствует укреплению двусторонней коммуникации и установлению климата доверия.[10; c 106].
4. Установите паритет
между правами и
5. Работайте в пределах
существующей организационной
6. Обеспечьте адекватную
поддержку при выполнении
7. Обращайте особое внимание
на ответственность за
8. Делегирование полномочий
должно осуществляться
9. Избегайте возврата делегированных полномочий. В процессе обсуждений менеджерам приходится сталкиваться и с так называемым «возвратом делегирования», когда подчиненные, наделенные определенными полномочиями, пытаются вернуть эти полномочия. Менеджер должен пресекать такие попытки открыто и честно. Менеджерам, которым не удается совладать с ситуацией, приходится тратить время не на выполнение своей работы, а на решение задач своих подчиненных.Один из способов, позволяющих избежать возврата полномочий, состоит в том, чтобы объяснить работникам: они должны сами воплощать в жизнь собственные решения. Нужно не обсуждать саму проблему или давать советы, а рассматривать предлагаемые подчиненным варианты ее решения и их допустимость. Именно поэтому необходимо четко задать рамки, в которых сотрудник может и должен проявлять свою инициативу (принцип 2). Эта тактика позволяет менеджеру не только избежать возврата полномочий и выполнения работ, первичная ответственность за которые лежит на других, но и помогает обучить работников самостоятельно решать проблемы. Возврат полномочий нисколько не способствует и расширению прав работников, но, скорее, приводит к усилению их зависимости от менеджера.
10. Объясните сотрудникам,
какие перспективы содержит в
себе решение поставленной
Разъяснение последствий может способствовать и пониманию того, что делегирование полномочий необходимо не только для выполнения задания, но и для укрепления межличностных отношений. Успешное выполнение поставленных задач должно приводить и к таким результатам, как укрепление взаимоотношений с другими сотрудниками организации, в команде или лично с менеджером. Поэтому нужно, чтобы в результате любого опыта делегирования полномочий укреплялись как межличностные отношения, так и организация в целом. [8]
2. Анализ
процесса делегирования
2.1. характеристика предприятия как объекта исследования
ООО «Водовоз» является одним из лидеров на рынке питьевой воды в городе Красноярске. Юридический адрес: 660077, г.Красноярск, ул.78-й Добровольческой бригады, 4. Компания существует на рынке г. Красноярска с 2004 года. Компания осуществляет производство и доставку родниковой питьевой бутилированной воды, продажу и установку специального оборудования для потребления воды. Она сотрудничает как с розничными потребителями, так и с оптовыми, включая как частных лиц, так и крупных компаний. Организация стремится к установлению длительных и взаимовыгодных отношений со своими партнерами.
Первичной целью организации является удовлетворение потребностей и завоевания доверия и уважения своих клиентов. Далее идет удовлетворение потребностей своих сотрудников.
Структура организации – Структура направлена на разделение труда. Руководство создает формальные механизмы координации, и это способствует выполнению работы сотрудников вместе и сообща. Соответствующая формальная координация на различных уровнях функциональных зон и отдельных лиц смогут легко сосредоточится на интересах организации в целом, а не на обеспечение своих личных интересов.
Денежный оборот фирмы за 2009 год показал, что фирма заработала 25 млн. рублей, а за прошлый год сумма составляла 27 млн. рублей. В городе Красноярске доля рынка данной компании составляет 20%
Среднестатистический возраст
Как мы видим в данной фирме не все и в порядке с трудовой дисциплиной (относительно низкая средне явочная численность), присутствует сверхвысокая текучесть кадров за 2008 и 2009г в организацию пришло 6 сотрудников и покинуло ее 13. Если рассмотреть финансовый результат фирмы за два года то мы сразу заметим падение оборота предприятия в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 6,75%. В то же время следует заметить, что производительность труда на одного работника достаточно высокая (более 315 тыс. руб.) Однако такая производительность труда связана не только с непосредственной работой всего персонала. Относительно высокий доход предприятия связан, с большим сроком работы организации на рынке г.Красноярска, слаженной командой, ее основным костяком, обширной клиентской базой и высоко квалифицированными работниками. «Водовоз» действует в лице директора на основании Устава. Предприятие распоряжается капиталом учредителей на основе хозяйственного ведения. Отношения между работниками предприятия регулируются коллективным договором. Должностные обязанности работников определены в должностных инструкциях. Вследствие выполняемых обязанностей и специфики занимаемой должности директор, начальник транспортного цеха, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир являются лицами с персональной материальной ответственностью.
2.2 Распределение задач, полномочий
и ответственности на
Проанализируем распределение задач, полномочий и ответственности «Водовоз» на основании типовых должностных инструкций каждого административного работника данного предприятия.
Директор управляет предприятием, отдает приказы и распоряжения, ведет переговоры с заказчиками, принимает решение об изменении штатного расписания, является представителем интересов фирмы перед другими физическими и юридическими лицами. Делегирование полномочий директора в принятии мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами осуществлено юристу, выполняющему обязанности инспектора кадров. В то же время размер заработной платы каждого нового работника согласуется непосредственно с учредителями и затем с директором, что вызывает задержки при возможности бухгалтера осуществлять данные функции при имеющейся тарифной сетке и соответственно системы разрядов. Защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления осуществляется юристом, как при участии директора, так и без него.
Заместитель директора по экономике и финансам анализирует финансово-экономическое положение предприятия, подготавливает документы для получения кредитов, обосновывает цены на продукцию. Помощь в этом ему оказывает экономист, который также занимается начислением заработной платы.
Начальник отдела доставки ответственен за отгрузку и перевозку продукции, распоряжение транспортом предприятия. Он проводит логистические вычисления, проводит маршруты транспорта. Ему подчиняются водители.
Главный бухгалтер является ответственным лицом за ведение бухучета на предприятии, выписывает товарно-транспортные накладные, определяет необходимость закупки товарно-материальных ценностей для административного персонала. Бухгалтер в подчинение главного бухгалтера также работает профоргом по совместительству.
Юрист-консульт осуществляет представительство интересов предприятия в суде, составляет иски, отзывы на иски, договора, по совместительству ведет кадровое делопроизводство.
В результате анализа распределения полномочий было обнаружено частичное делегирование полномочий директора подчиненным менеджерам. Однако данные функции лежат в сфере их профессиональных обязанностей. как показывает практика, директор «Водовоз» постоянно перегружен текущей работой (работа с приказами, распоряжениями, решением проблем с высокой кадровой текучкой, общением с заказчиками, проблемами кредитования предприятия).
2.3. Причины низкого уровня эффективности делегирования
На вопрос, что
вам мешает делегировать
1. Я не могу делегировать полномочия
своим сотрудникам, когда они и так загружены
работой. Было бы несправедливо нагружать
их дополнительными обязанностями.
2. Мои сотрудники не способны взять на себя это поручение. Они недостаточно компетентны и ответственны.
3. Сотрудники не стремятся
к дополнительной
Подобные возражения маскируют авторитарный
стиль руководства самого менеджера. Отказываясь
от ответственности, персонал просто соблюдает
ранее установленные «правила игры». Отсутствие
мотивации связано с тем, что сотрудники
не понимают зоны своей ответственности
и не уверены в своих полномочиях.
4. Мне просто некому это поручить. У нас и так не хватает персонала с нываками администрирования. Необходим человек, который мог бы четко соблюдать основные функции управления. Другими словами, речь о том, что объем задач не соответствует реальным кадровым возможностям подразделения.
Возможно, в этой ситуации
стоит задуматься над тем, как сократить
или минимизировать незначимые функции,
по-иному организовать работу и распределить
задания. В этом лучшие помощники – сами
сотрудники, поскольку именно они видят
«изнанку» рабочего процесса и знают,
как выделитд каких личных качеств претенденту
вполне можно обойтись. Именно механизм
делегирования полномочий позволит вам
оптимально решить проблему недостатка
кадров.
Так же он рассказал к чему может привести
невозможность делегирования полномочий:
Информация о работе Делегирование полномочий как эффективная технология современного руководства