Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 16:54, реферат
Тем, кто старается сейчас построить экономику свободного рынка с самого основания, нужно срочно усвоить ее конструкцию и функциональную логику. Им нужны ответы на такие с виду наивные вопросы: Что такое свободный рынок? Как выглядит на бумаге его прототип? Каковы его составные части и как они связаны между собой в функциональную систему? И самое важное: можно ли заставить свободный рынок служить всем людям, а не сравнительно немногим, как это было до сих пор при исторически сложившемся классовом капитализме? Совместима ли экономика частной собственности и свободного рынка с политической и экономической демократией?
По мере того, как экономика будущего станет приводить практику финансирования в соответствие с концепцией демократического капитализма, дивиденды будут выплачиваться всем акционерам без изъятий, а новый капитал в дальнейшем формироваться главным образом, а затем и полностью, за счет сравнительно недорогого кредита с коммерческим страхованием в сочетании с одним или несколькими методами двухфакторного финансирования.
8. Оплаченные корпорацией акции распределяются по именным счетам участников ЭСОП пропорционально зарплате, полученной каждым из них в корпорации за тот же год. Работники тем самым могут приобретать акции партиями на протяжении ряда лет по цене, которая устанавливается при покупке трастом ЭСОП очередного блока акций, притом без затраты сбережений или зарплаты и без издержек на посреднические и иные услуги. Стоимость этих акций становится для каждого работника своего рода сбережениями, которые регулярно накапливаются без личных затрат, за счет дохода от активов, представленных его акциями в ЭСОПе. Это отвечает общей логике финансового механизма корпораций, которая требует расширять капитал за счет прибыли. Новаторским элементом здесь является распространение этой логики ЭСОПом на всех работников.
9. С завершением финансирования
и погашения ссуды работник
становится полноправным
Благодаря Закону 1984 г. об акционерной собственности работников дивиденды на акции могут выплачиваться участникам ЭСОП из дохода до вычета налогов. Таким образом, там, где дивиденды выплачиваются в рамках схем ЭСОП, заработок капитала пользуется теми же налоговыми льготами, что и трудовой заработок. С признанием прав акционеров как собственников получать полный заработок от капитала работники будут иметь главную и растущую долю дохода именно от собственности на акции. После выхода на пенсию их благополучие будет в значительной степени гарантировано именно этим доходом или как минимум, если предположить последующую диверсификацию, доходом от капитала, первоначально приобретенного указанным путем.
10. Как только акции корпорации-работодателя закуплены и оплачены через ЭСОП, этот портфель, если того желает комитет траста, можно диверсифицировать, продавая акции данной компании и приобретая другие подходящие пакеты. Это можно сделать так, чтобы подоходные налоги не взимались. В каждом конкретном случае найдутся доводы за и против диверсификации. Документация ЭСОП может предусматривать диверсификацию.
Без сомнения, конгресс или исполнительные органы вправе наделить доверенных лиц ЭСОПа полномочиями осуществлять диверсификацию портфеля акций работников с определенного момента, когда он становится достаточно весомым, чтобы содействовать обеспечению пожизненной занятости работника. Однако каждый должен помнить, что первостепенной целью является именно обеспечение занятости на всю жизнь.
Там, однако, где корпорация полностью или в основном принадлежит работникам через ЭСОП, при их выходе на пенсию или прекращении трудовых отношении компания или ЭСОП чаще действуют как внутренний рынок акций. Это помогает диверсифицировать портфели сотрудников, становящихся по преимуществу работниками капитала, обеспечивать передачу собственности на корпорацию от одного поколения работников другому, а руководству компании — подбирать для себя преемников, как это делалось традиционно.
Работники являются естественными акционерами корпорации-работодателя. При учреждении ЭСОПа рост капитала корпорации должен во многом, если не полностью, финансироваться через ЭСОП. Его удельный вес в этом процессе будет варьировать в зависимости от конкретных условий, а также от возможности применять другие двухфакторные методы финансирования, которые могли бы давать тем или иным корпорациям выход на другие группы возможных акционеров. Потенциальные преимущества от такого дополнительного контингента — покупателей через КСОП, арендаторов через ПУБКОП, жителей штата или муниципального округа через ГСОП, либо разных категорий малообеспеченных граждан через ИКОП — станут очевидными, когда мы перейдем к характеристике каждого из этих методов финансирования.
Правительство страны и администрации штатов располагают властными полномочиями, позволяющими повышать привлекательность конкретных методов финансирования капитала. Используя эти возможности, они будут выполнять свою функциональную и конституционную обязанность — обеспечить каждому гражданину экономическую самостоятельность и способность зарабатывать доход, необходимый для поддержания на протяжении его жизни разумного уровня благосостояния.
План создания взаимной акционерной собственности (МУСОП)
Некоторые корпорации просто слишком малы и не могут себе позволить административные издержки и оплату специалистов, необходимые для основательной разработки ЭСОПа; число
работников или масштаб деятельности у них недостаточно велики, чтобы оправдать такие затраты. Такая ситуация вероятна даже тогда, когда финансирование ЭСОПа в преуспевающей и умело управляемой компании независимо от ее размера может осуществляться посредством кредита с коммерческим страхованием и с дисконтом Федеральной резервной системы, чтобы предоставить этой компании и ее работникам доступ к недорогим ссудам.
В подобных случаях и, возможно, во многих других ситуациях может оказаться желательным законодательство, предусматривающее возможность учреждать и использовать Планы создания взаимной акционерной собственности. МУСОП может стать привлекательным даже для среднего бизнеса благодаря упрощению процедур, сокращению издержек, диверсификации инвестиций без утраты преимуществ синхрофинансирования, а также объединению внутреннего рынка ценных бумаг, когда держатели акций хотят их продать. МУСОПы можно было бы применять как совместные схемы для корпораций, нуждающихся в доступе к надежному, недорогому кредиту на финансирование роста и оборотных средств. Они способны также стать инструментом эффективного наделения работников собственностью в виде диверсифицированных портфелей акций — как своей компании, так и аналогичных других.
План создания акционерной собственности потребителей (КСОП)
КСОП есть капиталистический эквивалент выдвинутой социалистами идеи кооперации.
Методика КСОП предназначается для создания собственности на капитал у клиентов коммунального предприятия или другой акционерной компании, когда она является монополией, частью олигополии либо располагает значительным контингентом постоянных потребителей, которые год за годом закупают у них большие объемы товаров или услуг.
Схема и порядок деятельности КСОПа представлены на рис. 7—3. Каждый, конечно, является потребителем. Но чтобы КСОП имел практический смысл, его участник должен быть постоянным, долгосрочным клиентом.
Кроме того, на закупку продукции или услуг у компании-поставщика должна идти существенная доля дохода потребителя, ибо количество акций, которое он приобретет, пропорционально его закупкам в КСОПе. Применительно к регулируемым местными властями коммунальным предприятиям-монополистам или почти монополистам логика и справедливость диктуют использование методики КСОП. При нынешнем положении потребители обязаны оплачивать затраты на расширение капитала всех традиционных коммунальных объектов. При этом они не приобретают никакой собственности на капитал в таком предприятии; они всего лишь финансируют собственность на капитал для невидимых акционеров предприятия.
ГСОП
План создания общей акционерной собственности (ГСОП) — это метод предоставления широким категориям лиц, не располагающих достаточным капиталом, доступа к кредиту в процессе финансирования тех видов предприятий, которые оговорены соответствующим законодательством. Федеральные законы могли бы предусматривать создание ГСОПа в ситуациях, когда сфера его деятельности должна носить общенациональный или региональный характер, а федеральные законы и законы штатов в том случае, если он охватывает регион, целый штат либо один или несколько муниципальных округов. Право на финансирование через конкретный ГСОП или его определенный вид основывалось бы на принципе места жительства и других критериях. ГСОП мог бы использоваться, например, в целях создания собственности на крупные газо-, нефте- и углепроводы в штатах, через которые могут проходить такие трассы, для всех экономически слабых граждан или — по определенной переходной схеме, с сокращением пособий по мере увеличения дивидендов в ГСОПе — для получателей социальной помощи . Он может применяться и для приватизации таких производств, находящихся в общественной собственности, как почта, наделяя собственностью экономически слабых пользователей в составе конкретно обозначенных групп населения. К адресатам финансирования для покупки акций ГСОПа могли бы относиться также безработные, имеющие несовершеннолетних детей, лица с физическими или умственными недостатками, рабочие, уволенные в связи с внедрением новой технологии, и вышедшие в отставку военнослужащие. Каждый ГСОП был бы частной корпорацией, которая приобретает средства производства с помощью кредита, обеспеченного коммерческим страхованием, владеет ими и эксплуатирует их для своего контингента акционеров.
План индивидуального акционерного участия в капитале (ИКОП)
ИКОП, вероятно, наиболее гибкий из всех инструментов двухфакторной экономики. Он придал бы корпорациям больший простор для маневра в создании и поддержании экономической самостоятельности потребителей одновременно с финансированием расширения дела. Он способен в огромной мере облегчить развитие малого и среднего бизнеса и снизить издержки, с которыми связано его финансирование, попутно наращивая возможности сообщества брокеров и инвестиционных банков мобилизовать средства для такого финансирования. Да и органам экономической политики правительства ИКОП дал бы дополнительный тонкий инструмент для того, чтобы содействовать экономическому самообеспечению потребителей там, где другие орудия финансирования оказываются неадекватными или неподходящими.
ИКОП, при котором контингент для покупки акций должен устанавливаться органами власти (возможно, федеральными) с такими конституционными гарантиями, как равная защита со стороны закона, будет одним из наиболее мощных инструментов, позволяющих логике экономики свободного рынка работать на благо демократизации хозяйства, поддержания его роста и процветания.
Структурно ИКОП был бы близок к ЭСОПу. Одним из вариантов могло бы стать применение трастов с общей клиентурой вместо индивидуальной. И в том и в другом случае финансируемое капиталовложение каждого лица, отвечающего установленным критериям, состояло бы из смешанного портфеля акций тех компаний, которые имеют право и хотят финансировать свое расширение, предлагая публично свои акции трастам участников ИКОП. Ключевыми функциями инвестиционного или коммерческого банкира при демократическом финансировании были бы содействие конкретным корпорациям в выполнении условий, при которых их ссуды вправе пользоваться коммерческим страхованием и дисконтом Федеральной Резервной системы, синхронизация такого финансирования с внедрением ЭСОПа или другого метода двухфакторного финансирования, а также организация групп, предлагающих на различных рынках акции корпораций-клиентов на продажу заемщикам ИКОПов.
План акционерного участия в коммерческой недвижимости (КОМКОП)
Финансирование через КОМКОП применимо в тех же целях, о которых говорилось в связи с ИКОП.
Крупнейшим средоточием капитала в США и других индустриальных экономиках являются коммерческие здания и сооружения. Они представляют тип богатства, наиболее предпочитаемый теми, кто накапливает капитал. Ясно, что инструментарий демократизации был бы неполным, если бы не включал возможность недостаточно сильным в финансовом отношении потребителям — а многие из них имеют личный дом, предназначенный для одной семьи, — приобрести долю в доходных коммерческих зданиях. Такого рода двухфакторное финансирование может использоваться, где это желательно, и для диверсификации портфеля акций потребителя.
При энергичном внедрении КОМКОП мог бы многое сделать, чтобы демократизировать массированную концентрацию собственности, характерную для этого сектора экономики. Хотя КОМКОП имеет немало общего со своими идейными сородичами — ГСОПом, РЕКО-
Пом и ПУБКОПом, его акционерная клиентура не нуждается в отборе по принципам проживания в данном штате или местности, места работы, принадлежности к пользователям коммунальными услугами, покупателям других товаров и услуг. Критерии приемлемости следовало бы вначале определить федеральному правительству или администрации штатов,