Демпинг и антидемпинговые меры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире одним из основных двигательных сил экономического развития выступает международная торговля, которая является сферой международных экономических отношений и представляет собой совокупность внешней торговли товарами, услугами, продукцией интеллектуальной собственности всех стран мира. Сегодня ей принадлежит 80% всех международных отношений.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы демпинга и антидемпинговой
процедуры в мировой торговле. 3
Понятие международной торговли и её формы. 3
Понятие демпинг, его виды и формы. 6
Антидемпинговая процедура: этапы, цели и функции 10
РАЗДЕЛ 2. Анализ антидемпинговых процедур в международной
торговле. 18
2.1. Анализ антидемпинговых процедур в Украине. 18
2.2. Оценка антидемпинговых расследований в России 24
2.3. Анализ антидемпинговых процедур в Китае 32
РАЗДЕЛ 3. Проблемы и перспективы применения методов защиты
отечественного товаропроизводителя 36
3.1. Проблема антидемпинговых процедур против
украинских производителей и их последствия. 36
Пути защиты украинского производителя от
антидемпинговых процедур. 40
3.3. Антидемпинговая законодательная база Украины 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая демпинг.docx

— 133.85 Кб (Скачать файл)

авторитет и влияние импортера, включая получение от него необходимой  коммерческой и правовой информации. Если против предприятия уже возбуждено антидемпинговое расследование  последовательность действий для минимизации  потерь от такого расследования можно  разбить на следующие этапы:

Этап первый. Решение о проведении специального расследования. После получения информации о начале антидемпингового расследования необходимо принять стратегическое решение - участвовать в нем или нет. Если заведомо ясно просматривается проигрыш или, что этот рынок не является для предприятия стратегическим на последующие пять лет, тогда нет необходимости участвовать в расследовании. Если предприятие решило участвовать в процессе, то нужно оперативно известить об этом компетентные органы по расследованию. После этого предприятию должны предоставить пакет необходимых документов, в том числе, так называемый вопросник.

Этап второй. Подготовка и подача документов. Вопросник является одним из ключевых документов в расследовании, в частности, на его основании рассчитывается демпинговая маржа и размер причиненных убытков, поэтому отвечать на него нужно очень аккуратно. Не менее важным документом является комментарий о нанесенном ущербе. В нем предоставляется информация об экономическом состоянии заявителей, уровне их производства и продаж, объеме прибыли. На основании этой информации делается вывод о негативном влиянии импорта на внутренних производителей.

Этап третий. Введение предварительной пошлины. Все предоставленные документы проверяют аудиторы, которые при желании даже могут посетить предприятие. Предварительное решение может быть принято на основании предоставленных документов в срок от двух до шести месяцев с начала расследования. После того, как документы будут проверены, в течение 60 дней компетентный орган принимает предварительное решение. В случае принятия неблагоприятного решения, необходимо проанализировать все поданные и рассмотренные документы и попытаться найти ошибки, как собственные, так и оппонентов. Свои ошибки необходимо попытаться исправить, а ошибки противников надо использовать для достижения своих целей. Кроме того, необходимо еще раз перепроверить информацию о нанесенном ущербе. На этом этапе можно подписать мировое соглашение о прекращении расследования, в котором будут зафиксированы некоторые уступки как со стороны экспортера, например, добровольное ограничение поставок, так и со стороны заявителей (отказ от продолжения расследования). В этот период не помешает политическая поддержка, в разумных пределах, со стороны государства.

Этап четвёртый. Принятие решения о введении пошлины. Как правило, решение принимается на срок до пяти лет и влечет за собой введение высоких пошлин. Легальных возможностей сопротивляться решению практически нет, кроме как пересмотреть принятые решения через год [17;с.11].

Таблица 3.1.

Структура продаж программного обеспечения ABBYY [33]

Канал сбыта

2003 г.

2004 г.

Объём продаж, USD

Доля канала сбыта, %

Объём продаж, USD

Доля канала сбыта, %

Прирост продаж за 2004 г. (в денежном выражении), %

В2В

114558

64,23

143175

50,36

24,98

Прямые продажи

45186

25,34

52260

18,38

15,66

Компьютерные магазины

17352

9,73

47180

16,60

171,90

Лоточники

0

0

28914

10,17

-

Интернет

1247

0,70

5551

1,95

345,15

OEM

0

0

7200

2,54

-

Всего

178343

-

284280

-

59,4


 

Защититься от демпинга можно также  и другими способами. Ниже приведен пример компании «ABBYY Украина», которая  смогла защититься не только от демпинговых  обвинений, но и устоять против конкурентов, которые пытались применить демпинговые  процедуры. Одной из задач производителя  в ABBYY полагают обеспечение стабильности доходов компаний-партнеров. Для  этого ABBYY защищает рынок от “случайных”  продавцов, торгующих фирменными продуктами как “довеском”. “Борьба с демпингом  — тоже забота производителя”, —  уверен г-н Тищенко, генеральный  директор компании. ABBYY предпочитает не продавать лингвистическое ПО случайному заказчику, даже если тот пожелает купить крупную партию. В результате этого  компания смогла увеличить свой процент в весовой доле каналов сбыта.

 

    1. . Антидемпинговая законодательная база Украины

 

Известно, что любое государство  мира защищает, прежде всего, свои интересы на международном рынке, старается  поддержать своего производителя и  создать все условия для расширения рынков сбыта продукции, производимой в государстве. Очень долгое время  Украина не могла похвастаться успешным опытом в защите своего производителя - как правило, предприятия защищали себя за границей сами [2;с.10]. Но украинские предприятия не могли сами защищаться от демпинга в Украине из-за отсутствия соответствующего законодательства. Главным  образом по этой причине многие украинские предприятия потеряли местные рынки  сбыта своей продукции. При возбуждении  некой страной антидемпингового расследования против украинского  товаропроизводителя, производители  не могли ответить тем же, что  приводило к раскручиванию спирали  расследований. Но 22 декабря 1998 года Верховная  Рада Украины приняла сразу шесть  законов, действие которых направлено на защиту отечественного товаропроизводителя.

Основой антидемпингового законодательства Украины являются ЗУ “О защите национального  товаропроизводителя от демпингового импорта”, ЗУ «О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта», ЗУ «О применении специальных процедур относительно импорта в Украину».

В упомянутом законодательстве нет определения  понятия “антидемпинговая процедура».  Однако, в ЗУ “О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта” и в ЗУ «О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта» предусмотрено, что Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины может открыть антидемпинговую или антисубсидиарную процедуру, которая в большинстве случае является своего рода «прелюдией» к антидемпинговому или антисубсидиарному расследованию.

Основанием  для открытия таких процедур является жалоба, поданная национальным товаропроизводителем или его представителем. Жалоба должна содержать доказательства наличия  демпинга или субсидии и вреда, о  которых утверждается, что они  имеют место, а также причинно-следственной связи между ними. В ходе упомянутых процедур рассматриваются доказательства, которые содержатся в жалобе, с  целью определения, являются ли эти  доказательства обоснованными и  достаточными для возбуждения антидемпингового или антисубсидиарного расследования. Так, антидемпинговое расследование  не будет начато, если фактический  и потенциальный объем демпингового импорта не превышает 3 %, а размер демпинговой маржи - 2 %; а антисубсидиарное расследование  - если суммарное производство предприятий производителей, которые поддержали жалобу, составляет меньше чем 25% общего объема производства товара, импорт которого стал предметом жалобы национальным товаропроизводителем [10].

В результате такого рассмотрения жалоб Министерство дает рекомендацию Межведомственной комиссии по международной торговле, которая  принимает решение, относительно того стоит или не стоит начинать расследование. Кроме того, по результатам расследования  Министерство предоставляет Комиссии отчет. Последнее слово в вопросе  возбуждения и 

прекращения расследования остается за Комиссией. Во время рассмотрения рекомендаций и отчетов Министерства Комиссия принимает решения об:

  • открытии или отказе в открытии расследования относительно импорта товара;
  • применении предупредительных специальных мер относительно импорта товара, который является объектом расследования;
  • применении мер надсмотра за импортом товара, который является объектом расследования;
  • применении специальных мер относительно импорта, который является объектом расследования;
  • прекращении специального расследования без применения специальных мер;
  • о либерализации специальных мер относительно импорта товаров;
  • пересмотре специальных мер относительно импорта товаров;
  • отмене специальных мер относительно импорта товаров.

Необходимо  отметить, что даже если Комиссия примет решение о начале антидемпингового или антисубсидиарного расследования  это не создаст препятствий для  осуществления таможенного оформления товара, который является объектом расследования.

Если  Комиссия принимает решение возбудить  антидемпинговое или антисубсидиарное расследование, оно проводиться  Министерством вместе с другими  органами исполнительной власти в стране импорта. Период расследования, как  правило, не превышает одного года, но не может быть меньше шести месяцев. В некоторых случаях срок антидемпингового расследования может быть продолжен  по решению Комиссии, но не может  быть больше чем 18 месяцев.

С помощью законодательства, действующего в Украине, рассмотрим последовательность действий при возбуждении расследования о демпинговом импорте [9].

Для начала нужно хотя бы интуитивно ощутить, что иностранные конкуренты выступают с дешевой распродажей, т.е. предприятие несет вполне конкретный урон от засилья дешевого импорта - это первый этап.

Второй этап: нужно определить экспортную цену - ту цену, по которой фактически оплачивается или подлежит оплате товар, ввезенный в Украину из страны экспорта [9]. Этап третий - определение нормальной стоимости, т.е. цены, по которой товар продают на рынке страны-экспортера. Этот этап - один из важнейших при сборе жалобщиком необходимой информации, поскольку требует эффективной работы торговых представительств, маркетинговых служб предприятий и прочих структур за пределами Украины.

Четвертый этап наступает, когда нормальная стоимость и экспортная цена определены, да еще и приведены к одинаковому базису поставки [9].

В заключение четвертого этапа вычисляется  демпинговая маржа как разность между нормальной стоимостью и экспортной ценой, причем первая должна быть больше второй. В противном случае нет  предмета для дальнейшего обсуждения. Как было уже сказано выше, товар  может рассматриваться как демпинговый  только в случае, если его цена на зарубежном рынке ниже нормальной стоимости. "Демпинговая маржа" - это разница  между экспортной ценой и нормальной стоимостью, которая отражается в  процентном отношении к цене на условиях СИФ на границе государства без  уплаты пошлин.

Пятый этап выяснение вопроса о характере ущерба и его связи с демпингом" [6, ст.23]. Сам по себе ущерб рассматривается в трех плоскостях:

  • собственно явный существенный ущерб национальному производителю;
  • угроза такого ущерба;
  • существенные помехи созданию национальным товаропроизводителем производства подобного товара, который является объектом расследования.

 При анализе ущерба оценке  подлежит и ряд других факторов, например, ликвидность товара, его  запасы, уровень затрат в отрасли  и на предприятии, 

занятость, инвестиционная привлекательность [8]. Для выяснения наличия ущерба и его связи с демпингом  оцениваются объемы демпингового импорта, его влияние на ценовую конъюнктуру  подобных товаров в Украине. Затем  путем исследования влияния демпинга на перечисленные ранее последствия  устанавливается логическая причинно-следственная связь между ними [10].

Собственно, после этого национальный товаропроизводитель может писать жалобу. Отправить жалобу следует  рекомендованным письмом в Министерство экономики и европейской интеграции или сдать туда же под расписку. Следующий после дня регистрации  жалобы день считается первым днем подачи жалобы. Акты Межведомственной комиссии по международной торговле (далее - Комиссии) относительно проведения антидемпингового расследования и  применения антидемпинговых мер  являются обязательными для исполнения [9].

Вышеперечисленные процедуры особо  актуальны на Украине, так как  товаропроизводителей на нашем рынке  становится все больше и больше, а следовательно растет доля инвестиций. Значит, чем выше доля инвестиций, тем  больше растет риск по их вложению, так  как конкурентов становится больше. В результате происходит демпинговая  война не только на внешнем рынке, но и на внутреннем.

Информация о работе Демпинг и антидемпинговые меры