Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:26, курсовая работа
В современном мире одним из основных двигательных сил экономического развития выступает международная торговля, которая является сферой международных экономических отношений и представляет собой совокупность внешней торговли товарами, услугами, продукцией интеллектуальной собственности всех стран мира. Сегодня ей принадлежит 80% всех международных отношений.
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы демпинга и антидемпинговой
процедуры в мировой торговле. 3
Понятие международной торговли и её формы. 3
Понятие демпинг, его виды и формы. 6
Антидемпинговая процедура: этапы, цели и функции 10
РАЗДЕЛ 2. Анализ антидемпинговых процедур в международной
торговле. 18
2.1. Анализ антидемпинговых процедур в Украине. 18
2.2. Оценка антидемпинговых расследований в России 24
2.3. Анализ антидемпинговых процедур в Китае 32
РАЗДЕЛ 3. Проблемы и перспективы применения методов защиты
отечественного товаропроизводителя 36
3.1. Проблема антидемпинговых процедур против
украинских производителей и их последствия. 36
Пути защиты украинского производителя от
антидемпинговых процедур. 40
3.3. Антидемпинговая законодательная база Украины 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
авторитет и влияние импортера, включая получение от него необходимой коммерческой и правовой информации. Если против предприятия уже возбуждено антидемпинговое расследование последовательность действий для минимизации потерь от такого расследования можно разбить на следующие этапы:
Этап первый. Решение о проведении специального расследования. После получения информации о начале антидемпингового расследования необходимо принять стратегическое решение - участвовать в нем или нет. Если заведомо ясно просматривается проигрыш или, что этот рынок не является для предприятия стратегическим на последующие пять лет, тогда нет необходимости участвовать в расследовании. Если предприятие решило участвовать в процессе, то нужно оперативно известить об этом компетентные органы по расследованию. После этого предприятию должны предоставить пакет необходимых документов, в том числе, так называемый вопросник.
Этап второй. Подготовка и подача документов. Вопросник является одним из ключевых документов в расследовании, в частности, на его основании рассчитывается демпинговая маржа и размер причиненных убытков, поэтому отвечать на него нужно очень аккуратно. Не менее важным документом является комментарий о нанесенном ущербе. В нем предоставляется информация об экономическом состоянии заявителей, уровне их производства и продаж, объеме прибыли. На основании этой информации делается вывод о негативном влиянии импорта на внутренних производителей.
Этап третий. Введение предварительной пошлины. Все предоставленные документы проверяют аудиторы, которые при желании даже могут посетить предприятие. Предварительное решение может быть принято на основании предоставленных документов в срок от двух до шести месяцев с начала расследования. После того, как документы будут проверены, в течение 60 дней компетентный орган принимает предварительное решение. В случае принятия неблагоприятного решения, необходимо проанализировать все поданные и рассмотренные документы и попытаться найти ошибки, как собственные, так и оппонентов. Свои ошибки необходимо попытаться исправить, а ошибки противников надо использовать для достижения своих целей. Кроме того, необходимо еще раз перепроверить информацию о нанесенном ущербе. На этом этапе можно подписать мировое соглашение о прекращении расследования, в котором будут зафиксированы некоторые уступки как со стороны экспортера, например, добровольное ограничение поставок, так и со стороны заявителей (отказ от продолжения расследования). В этот период не помешает политическая поддержка, в разумных пределах, со стороны государства.
Этап четвёртый. Принятие решения о введении пошлины. Как правило, решение принимается на срок до пяти лет и влечет за собой введение высоких пошлин. Легальных возможностей сопротивляться решению практически нет, кроме как пересмотреть принятые решения через год [17;с.11].
Таблица 3.1.
Структура продаж программного обеспечения ABBYY [33]
Канал сбыта |
2003 г. |
2004 г. | |||
Объём продаж, USD |
Доля канала сбыта, % |
Объём продаж, USD |
Доля канала сбыта, % |
Прирост продаж за 2004 г. (в денежном выражении), % | |
В2В |
114558 |
64,23 |
143175 |
50,36 |
24,98 |
Прямые продажи |
45186 |
25,34 |
52260 |
18,38 |
15,66 |
Компьютерные магазины |
17352 |
9,73 |
47180 |
16,60 |
171,90 |
Лоточники |
0 |
0 |
28914 |
10,17 |
- |
Интернет |
1247 |
0,70 |
5551 |
1,95 |
345,15 |
OEM |
0 |
0 |
7200 |
2,54 |
- |
Всего |
178343 |
- |
284280 |
- |
59,4 |
Защититься от демпинга можно также и другими способами. Ниже приведен пример компании «ABBYY Украина», которая смогла защититься не только от демпинговых обвинений, но и устоять против конкурентов, которые пытались применить демпинговые процедуры. Одной из задач производителя в ABBYY полагают обеспечение стабильности доходов компаний-партнеров. Для этого ABBYY защищает рынок от “случайных” продавцов, торгующих фирменными продуктами как “довеском”. “Борьба с демпингом — тоже забота производителя”, — уверен г-н Тищенко, генеральный директор компании. ABBYY предпочитает не продавать лингвистическое ПО случайному заказчику, даже если тот пожелает купить крупную партию. В результате этого компания смогла увеличить свой процент в весовой доле каналов сбыта.
Известно, что любое государство
мира защищает, прежде всего, свои интересы
на международном рынке, старается
поддержать своего производителя и
создать все условия для
Основой антидемпингового законодательства Украины являются ЗУ “О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта”, ЗУ «О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта», ЗУ «О применении специальных процедур относительно импорта в Украину».
В упомянутом законодательстве нет определения понятия “антидемпинговая процедура». Однако, в ЗУ “О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта” и в ЗУ «О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта» предусмотрено, что Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины может открыть антидемпинговую или антисубсидиарную процедуру, которая в большинстве случае является своего рода «прелюдией» к антидемпинговому или антисубсидиарному расследованию.
Основанием
для открытия таких процедур является
жалоба, поданная национальным товаропроизводителем
или его представителем. Жалоба должна
содержать доказательства наличия
демпинга или субсидии и вреда, о
которых утверждается, что они
имеют место, а также причинно-следственной
связи между ними. В ходе упомянутых
процедур рассматриваются
В результате
такого рассмотрения жалоб Министерство
дает рекомендацию Межведомственной комиссии
по международной торговле, которая
принимает решение, относительно того
стоит или не стоит начинать расследование.
Кроме того, по результатам расследования
Министерство предоставляет Комиссии
отчет. Последнее слово в вопросе
возбуждения и
прекращения расследования остается за Комиссией. Во время рассмотрения рекомендаций и отчетов Министерства Комиссия принимает решения об:
Необходимо
отметить, что даже если Комиссия примет
решение о начале антидемпингового
или антисубсидиарного
Если
Комиссия принимает решение возбудить
антидемпинговое или
С помощью законодательства, действующего в Украине, рассмотрим последовательность действий при возбуждении расследования о демпинговом импорте [9].
Для начала нужно хотя бы интуитивно
ощутить, что иностранные конкуренты
выступают с дешевой
Второй этап: нужно определить экспортную цену - ту цену, по которой фактически оплачивается или подлежит оплате товар, ввезенный в Украину из страны экспорта [9]. Этап третий - определение нормальной стоимости, т.е. цены, по которой товар продают на рынке страны-экспортера. Этот этап - один из важнейших при сборе жалобщиком необходимой информации, поскольку требует эффективной работы торговых представительств, маркетинговых служб предприятий и прочих структур за пределами Украины.
Четвертый этап наступает, когда нормальная стоимость и экспортная цена определены, да еще и приведены к одинаковому базису поставки [9].
В заключение четвертого этапа вычисляется
демпинговая маржа как разность
между нормальной стоимостью и экспортной
ценой, причем первая должна быть больше
второй. В противном случае нет
предмета для дальнейшего обсуждения.
Как было уже сказано выше, товар
может рассматриваться как
Пятый этап выяснение вопроса о характере ущерба и его связи с демпингом" [6, ст.23]. Сам по себе ущерб рассматривается в трех плоскостях:
При анализе ущерба оценке
подлежит и ряд других
занятость, инвестиционная привлекательность
[8]. Для выяснения наличия ущерба
и его связи с демпингом
оцениваются объемы демпингового импорта,
его влияние на ценовую конъюнктуру
подобных товаров в Украине. Затем
путем исследования влияния демпинга
на перечисленные ранее
Собственно, после этого национальный
товаропроизводитель может
Вышеперечисленные процедуры особо актуальны на Украине, так как товаропроизводителей на нашем рынке становится все больше и больше, а следовательно растет доля инвестиций. Значит, чем выше доля инвестиций, тем больше растет риск по их вложению, так как конкурентов становится больше. В результате происходит демпинговая война не только на внешнем рынке, но и на внутреннем.