Денежно-кредитная политика и развитие финансового сектора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение уровня инфляции и разработки принципов антиинфляционного регулирования на современном этапе Казахстана.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
 определение сущности инфляции;
 выявление причинно-следственных связей факторов, обуславливающих возникновение и развитие инфляции;
 определение роли государства в регулировании инфляции;
 изучить причины повышения средних издержек производства;
 анализ особенностей инфляционного механизма в Казахстане;
 определение целей экономической политики для эффективного саморегулирования инфляции;

Содержание

Введение
1 Сущность инфляции и ее измерение
1.1 Понятие инфляции, ее виды и измерение
1.2 Причины повышения средних издержек производства
1.3 Опыт зарубежных стран по регулированию уровня инфляции
2 Анализ причин и уровня инфляции Республики Казахстан
2.1 Причины и уровень инфляции в Республике Казахстан за период с 2008 по 2011 года
2.2 Денежно-кредитное регулирование инфляционных процессов
3 Денежно-кредитная политика и развитие финансового сектора
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Инфляция. Средние издержки производства.doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

Для снижения отрицательных  последствий роста инфляции и  стимулирования экономического роста Национальный Банк будет обеспечивать гибкость реального обменного курса тенге, что предполагает проведение политики плавающего обменного курса тенге без установления ориентиров по нему. В случае необходимости будут проводиться валютные интервенции с целью сглаживания кратковременных и спекулятивных колебаний валютного курса, способных распространяться на инфляционные ожидания.

Меры в области  обеспечения стабильности финансового  рынка будут осуществляться в  следующих направлениях:

- совершенствование косвенных методов (инструментов) регулирования внешних заимствований банковского сектора, в том числе методики расчета минимальных резервных требований, установление нормативов валютной ликвидности, лимита внешних заимствований банковского сектора, лимитов открытой валютной позиции банков;

- дальнейшая либерализация и повышение конкуренции в финансовом секторе, особенно в банковской сфере, в том числе рассмотрение возможности разрешения деятельности филиалов иностранных банков на территории Казахстана, повышение эффективности антимонопольной политики в финансовом секторе, совершенствование процедур банковского надзора в части консолидированного надзора, структуры собственников, отношений с аффилиированными лицами, расширение возможностей АО "Казпочта" по предоставлению финансовых услуг населению;

- дальнейшее развитие фондового рынка, включая создание регионального финансового центра города Алматы, расширение перечня операций, осуществляемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, для обеспечения конкуренции в сфере инвестиционного банкинга, совершенствование законодательства Республики Казахстан по вопросам корпоративного управления.

В результате  реализация предложенных мер позволит снизить угрозы появления негативных последствий "перегрева" экономики, будет способствовать сохранению стабильности финансового рынка, увеличению конкуренции и повышению прозрачности деятельности участников рынка, дальнейшему развитию рынка ценных бумаг. [3, с. 56]

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

                                            Заключение

 

Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем  современного развития экономики во многих странах мира, отрицательно влияя на все стороны жизни общества.

Инфляция обесценивает результаты труда, уничтожает сбережения юридических и физических лиц, препятствует долгосрочным инвестициям и экономическому росту.

Высокая инфляция разрушает денежную систему, провоцирует «бегство» национального капитала за границу, ослабляет национальную валюту, способствует ее вытеснению во внутреннем обращении иностранной валютой, подрывает возможности финансирования государственного бюджета. Инфляция является самым эффективным средством перераспределения национального богатства – от более бедных слоев общества к более богатым, усиливая тем самым его социальное расслоение.

Явление инфляции присуще в той или иной степени  любой экономике, как рыночной, так  и переходной. Однако в развитых странах она не представляет серьезной угрозы, поскольку там отработаны и достаточно широко используются методы её ограничения и регулирования.

Под инфляцией  обычно понимают повышение или снижение цен на товары так называемой потребительской  корзины. По набору товаров потребительской  корзины и удельному весу каждого из них в общем потреблении статистические органы рассчитывают уровень цен на конец рассматриваемого периода времени. Затем, сопоставляя его с уровнем цен на начало рассматриваемого периода, определяют величину инфляции или дефляции в процентах за данный период времени. Таким образом можно определять уровни инфляции за любые промежутки времени.

Уровень инфляции зависит от изменения расходов сферы  потребления и реального объёма потребительских благ, предложенного  на национальном рынке. Повышение уровня цен происходит, если эти расходы растут быстрее, чем объём производства потребительских благ.

Кроме того, влияние  на экономическую систему оказывает  изменение производительности труда (данный фактор на схеме не отображён) и связанное с ней и с уровнем занятости изменение доходов населения.

Каждый из перечисленных  факторов оказывает влияние на инфляционные процессы в определённом направлении (инфляции или дефляции). Степень  влияния данных факторов на инфляцию различна.

Для экономики любой страны, прежде всего, важно иметь относительно низкий уровень инфляции и устойчивую валюту. При высоком темпе прироста денежной массы, инфляция представлена на высоком уровне; если темп роста денежной массы низкий, то инфляция находится на невысоком уровне. Поэтому задача государства - регулирование потока денежной массы, осуществление особенно жесткого ее контроля в периоды инфляции.

Национальный  Банк Республики Казахстан располагает  всеми необходимыми для влияния  на инфляцию инструментами денежно-кредитной политики.

По официальным  данным Агентства Республики Казахстан по статистике:

  • индекс потребительских цен в июле 2011 года по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,5%;
  • цены на продовольственные товары выросли на 0,2%;
  • непродовольственные товары подорожали на 0,6%;
  • прирост цен и тарифов на платные услуги составил 0,7%.

Темпы потребительской  инфляции в Казахстане в июле 2011 года, по данным государственного агентства  по статистике, составили 0,5% против 0,3% в июне. Продовольственные товары подорожали за месяц на 0,2%, непродовольственные – на 0,6%, услуги – на 0,7%.

В соответствии с основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Казахстан на 2011 год основной целью Национального Банка было определено удержание инфляции в пределах 6-8%.

При этом формирование инфляционных процессов в 2011 году будет  происходить на фоне несбалансированности совокупного спроса и предложения. Ожидается некоторое усиление инфляционного  давления ввиду планируемого в июле 2011 года повышения заработных плат, пособий и иных социальных выплат из бюджета. Кроме того, в 2011 году ситуация на мировых товарных рынках, по всей видимости, останется нестабильной, что окажет некоторое повышательное давление на инфляцию внутри Казахстана.

Денежно-кредитная  политика будет адекватна складывающимся макроэкономическим условиям. Денежное предложение в экономике будет сохраняться на уровне, соответствующем росту экономики.

В настоящее  время, политика правительства направлена на намеренное повышение социальных отчислений, что по  оценке экспертов позволит простимулировать экономику Казахстана, поскольку в нее вольются дополнительные ресурсы. Однако эта мера не замедлит отразиться на росте инфляции.

Глава государства  Нурсултан Назарбаев в своем  Послании народу Казахстана пообещал, что в трехлетнем бюджете, с 2009 по 2011 год, запланировано выделение дополнительных средств на социальную сферу.

Приоритетным  аспектом решения проблемы инфляции является совершенствование антимонопольной  политики на основе рационального пересмотра ряда положений антимонопольного законодательства. Нужно обратить внимание в целом на роль государства в процессах ценообразования.

Снижать уровень  инфляции можно в первую очередь  на основе увеличения производства отечественной  продукции, поддержания стабильного курса национальной валюты, создания условий для улучшения конкурентной среды.

 

 

 

 

                     Список использованной литературы

 

  1. Конституция Республики Казахстан: принята 30 авг. 1995 г. – Алматы : Эдилет Пресс, 1997. - 39 с. 
  2. Закон Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании» № 67-IV от 5 июля 2008 г.
  3. Назарбаев Н.А. «Казахстан – 2030»: Послание Президента страны народу Казахстана. Алматы: Бiлiм, 1997, с.135.
  4. Агапова Т.А., С.Ф.Серегина «Макроэкономика» М, 2009 -  48 с.
  5. Вечканов Г.С., Вечканов Г.Р., «Макроэкономика» - Спб.:Питер,2009 – 256 с.
  6. Гальперин В.М, Гребенников Л.И. Макроэкономика. С-П.: Учет и аудит, 2004. – 531 с.
  7. Дорнбуш Р. Макроэкономика.- М.:  изд- во МГУ: ИНФРА – М., 2009 – 35 с.
  8. Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 207 с.
  9. Мельников В.Д. Основы финансов. Учебник для вузов. – Алматы:, 2005 г. – 598 с.
  10. Мостовая Е.Б. Основы экономической теории. Москва: Инфра-М, 2003. 502с.
  11. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. М.: Финансы, 2005 г. – 801 с.
  12. Сидорович А.В. Курс экономической теории. М.Финансы и статистика, 2004 г.- 354 с.
  13. Тарасевич Л.С. Гальперин В.М. Макроэкономика. М.: СПб, 2003. – 265 с.
  14. Фишер С.  Макроэкономика.- М.:  изд- во МГУ: ИНФРА – М., 2009 – 562 с.
  15. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. Москва: Финансы, 2003 г.-561 с.
  16. Шестакова К.Д.  «Макроэкономика» М.,2009 – 523 с.
  17. Шишкин А.Ф. Экономическая теория.  М: Финансы и статистика, 2005г. – 401 с.
  18. Экономическая теория. Под ред.Лобковича Э.И., Москва: «Новое издание» , 2003 г. – 465 с.
  19. Абдешов Д. Формирование новой системы приоритетов политики государства на современном этапе // Финансы Казахстана. – 2010. - №6. - С.32-37
  20. Алпысбаева Н.А. «Современные проблемы реформирования антимонопольного законодательства». //  Финансы Казахстана. №4, 2008 год
  21. Ахметжанов Б.А. «Вертикально-интегрированная структура – основа устойчивого функционирования экономики Казахстана». // Вестник КазЭУ им. Е. Рыскулова. №6, 2007 год
  22. Кучукова Н.К. «Макроэкономические аспекты реформирования экономической системы Республики Казахстан». // Финансы Казахстана. №3, 2009 год
  23. w.w.w.stat.kz
  24. w.w.w. makroekonomika.ru
  25. w.w.w. makro-univer.kz

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Денежно-кредитная политика и развитие финансового сектора