Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 15:16, курсовая работа
Актуальность работы определена тем, что современная экономика любого государства представляет собой широко разветвленную сеть сложных взаимоотношений миллионов входящих в нее хозяйствующих субъектов. Основой этих взаимосвязей являются расчеты и платежи, в процессе которых происходит удовлетворение взаимных требований и обязательств. Платежная система страны - это неотъемлемый элемент рыночной экономики, через которую реализуются различные экономические возможности. Создание надежной платежной системы в России имеет особую значимость и является одной из ключевых проблем реформирования экономики на переходном этапе страны к рынку.
Введение………………………………………………………………………. .2-3
1. Сущность, функции, виды и роль денег в российской экономике….4-24
1.1. Происхождение, сущность и виды денег………………………………....4-9
1.2. Функции денег в российской экономике….........…………………….....9-11
Деньги как средство обращения……………………………………...11-13
Функции мировых денег……………………………………………...13-14
1.3. Теория денег и их эволюция………………………………….……..…14-24
2. Денежное система и денежное обращение в российской экономике……………………………………………………………………24-43
2.1. Денежная система…………………………………………………….…24-25
2.2. Налично-денежный оборот....................................………………….….25-32
2.3. Безналичный денежный оборот…………………………………….......33-39
3. Прогнозы развития денежной системы Российской Федерации.
3.1. Сравнительный анализ денежной системы РФ и зарубежных стран...40-53
3.2. Основные цели российской экономики на 2013-2015 год……………53-61
3.3. Выводы и предложения…………………………………………………61-65
Заключение......................................................................................................66-67
Список используемой литературы...................................................................68
При формировании бюджетной
стратегии необходимо учитывать
как действующие расходные
В бюджетной стратегии
необходимо определить механизмы обеспечения
связи между долгосрочными
4. Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости.
Инструменты бюджетной политики должны быть нацелены на противодействие факторам нестабильности – высокой инфляции и бюджетному дефициту. Без этого невозможно улучшение предпринимательского и инвестиционного климата.
Прежде всего необходимо крайне осмотрительно формировать политику расходов. В условиях высоких цен на нефть и газ на мировом рынке в бюджет поступают дополнительные доходы и возникает потенциальная возможность соответственно увеличить бюджетные расходы. Но действие этого фактора крайне нестабильно, и в случае ухудшения ситуации на мировом рынке может возникнуть угроза невыполнения бюджетных обязательств. Такого развития событий нельзя допустить.
Продуманная бюджетная политика
в области расходов в совокупности
с мерами денежно-кредитного регулирования,
включая применение гибкого механизма
формирования валютного курса рубля,
должна обусловливать низкую инфляцию,
что, в свою очередь, должно способствовать
переходу России на новый уровень
развития, характеризующийся большей
устойчивостью к резкому
В период острой фазы мирового
экономического кризиса в целях
повышения возможности для
При планировании расходов федерального
бюджета целесообразно
В случае если фактическая цена на нефть оказывается выше базовой, дополнительные доходы следует направлять в Резервный фонд. Если же цена снижается, то для покрытия дефицита федерального бюджета следует направлять средства Резервного фонда.
После достижения нормативно установленного объема Резервного фонда дополнительные нефтегазовые доходы должны направляться в Фонд национального благосостояния. При этом часть этих доходов может использоваться для финансирования инфраструктурных и других приоритетных для Российской Федерации проектов. Безусловно, до принятия решений о таком использовании средств Фонда национального благосостояния должно быть принято долгосрочное решение по развитию пенсионной системы и необходимому резервированию средств Фонда национального благосостояния для поддержки ее устойчивости.
Необходимо сформировать
эффективную систему управления
рисками, позволяющую обеспечивать
прогнозирование и
Необходимо предусмотреть
в пределах утвержденных в соответствии
с бюджетными правилами параметров
бюджета механизмы возможного перераспределения
ресурсов для реализации дополнительных
мер по поддержке отраслей экономики,
рынка труда, отраслей социальной сферы
и по социальному обеспечению
населения. При этом механизмы и
инструменты антикризисной
5. Налоговая система должна быть настроена на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой, высокотехнологичной продукции.
Правительством Российской Федерации одобрены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, что позволяет обеспечить прозрачность и предсказуемость налоговой политики государства.
При практической реализации
этого документа следует
Налоговая система Российской Федерации должна быть конкурентоспособна по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций в национальные экономики. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.
Развитие налоговой системы
должно отвечать задачам диверсификации
российской экономики. Поэтому налоговая
нагрузка на несырьевые сектора экономики
не будет повышаться по крайней мере
до 2018 года. После принятия в 2012 году
Федеральным Собранием
Необходимы последовательные
действия по предотвращению попыток
уклонения от уплаты налогов. Налоговая
нагрузка воспринимается болезненней
добросовестными
Правительство Российской Федерации должно принять конкретные меры противодействия уклонению от уплаты налогов, исходя из того, что при увеличении в результате осуществления этих налоговых мер налоговых доходов могут быть приняты решения о снижении существующей налоговой нагрузки.
В целях сокращения неоправданных
административных издержек налогоплательщиков
следует обеспечить упрощение налогового
учета и возможность
3.3. Выводы и предложения.
Под финансовой системой понимают
совокупность финансовых учреждений страны,
правил, норм, регулирующих финансовую
деятельность и финансовые отношения
государства (денежная система, система
финансовых учреждений). Финансовый сектор
экономики в широком понимании
включает финансовые институты, контролирующие,
наблюдательные органы, а также финансовые
союзы. Основные задачи контролирующих
и наблюдательных органов в рамках
финансовой системы заключаются
в поддержании ее устойчивого
функционирования, реализации государственных
нормативных актов и
Финансовые институты в рамках финансового сектора включают организации, относящиеся к банковской системе, а также к небанковским финансовым посредникам. В свою очередь, в банковской системе особое место отводится центральным банкам.
В экономически развитых странах традиционно выделяют два основных типа финансовых систем – сегментированную и универсальную.
В универсальной финансовой системе законодательно не ограничивается выполнение банками тех операций финансового обслуживания, которые не относятся к банковским.
В сегментированной финансовой системе банкам нельзя выполнять небанковские функции. Дополнительным признаком, хотя и не абсолютным, является более жесткое разграничение сфер деятельности и отдельных операций.
Приведенное деление на универсальные и сегментированные финансовые системы в современных условиях все же не носит абсолютного характера. Наиболее типичными представителями сегментированных систем являются США, Великобритания и Японии.
Следовательно, из анализа денежно-кредитных систем России и США, приведенного в таблице № 1, можно сделать следующие рекомендации по дальнейшему совершенствованию денежно-кредитной системы России:
- Дальнейшее развитие
денежной системы и укрепление
доверия к ее финансовым
- Укрепление рубля, его реальная конвертируемость и вытеснение теневого хождения доллара на территории России.
- Борьба с коррупцией
и усиление открытости
- Дальнейший рост независимости
Центрального банка России как
эмиссионного центра от
Центральные эмиссионные банки являются главным регулятором денежно-кредитной политики во всех странах, и естественно, что основной проблемой организаций, внедряющих системы электронных денег, является урегулирование взаимоотношений с ними.
При отсутствии должного контроля
центральный банк будет иметь
искаженную информацию об объеме платежных
средств в экономике, что в
конечном счете снизит эффективность
его денежно-кредитной
В Японии, например, принята национальная программа создания информационного общества. Важная роль в данной программе отводится финансовой системе.
Практика банковского дела за рубежом представляет большой интерес для складывающейся в России новой хозяйственной системы. Построение нового банковского механизма возможно лишь путем восстановления принципа функционирования кредитных учреждений, принятых в цивилизованном мире и опирающихся на многовековой опыт рыночных банковских структур. Поэтому столь важным представляется изучение зарубежной практики организации банковских систем, которые продемонстрировали свою высокую эффективность.
В мировой экономике
1. Из денежного оборота
в качестве платежного
2. Из денежного оборота
вытесняются бумажные деньги. Все
большую роль в денежном
3. С дальнейшим усилением
интернационализации
4. В денежном обороте все большая роль отводится электронным деньгам. Электронные деньги, их распространение в мире имеют большие преимущества.
Во-первых, это ведет к огромной экономии ресурсов (исключаются печатание денег, их защита, транспортировка и т.д.).
Во-вторых, введение электронных денег способствует декриминализации денежных отношений (электронные деньги всегда выступают как именные деньги).
В-третьих, распространение
электронных денег позволит осуществить
тотальный контроль за всеми денежными
операциями, отслеживая и предотвращая
уклонение от налогов, факты взяточничества
и т.д.
Совершенствованию платежной системы
России будет способствовать разработка
Банком России системы валовых расчетов,
осуществляемых в режиме реального времени.
Такая система предназначена для проведения
крупных, срочных, приоритетных платежей,
генерируемых межбанковскими рынками,
рынками ценных бумаг и другими пользователями,
и позволит существенно повысить роль
платежной системы России в обеспечении
эффективной работы финансовых рынков
и осуществить в дальнейшем ее интеграцию
с международными платежными системами.
Будет продолжена работа по
совершенствованию тарифной политики
в сфере предоставления платежной
системой России услуг пользователям,
включая органы федерального казначейства.
Предполагается осуществить разработку
и внедрение унифицированных форматов
электронных документов, используемых
при проведении расчетов.
Особое внимание будет уделено мерам по
совершенствованию регулирования действующих
в стране частных платежных систем, обеспечивающих
внутрибанковские расчеты, расчеты на
основе межбанковских корреспондентских
отношений и клиринговые (неттинговые)
расчеты. Будет продолжено сотрудничество
Банка России с кредитными организациями
и их ассоциациями в части реформирования
платежной системы.
Информация о работе Деньги и денежное обращение в российской экономике