Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 08:47, курсовая работа
Исключительно важные задачи поставлены перед железнодорожным транспортом. Необходимо увеличить объем перевозок грузов и пассажиров, повысить пропускную и провозную способность железных дорог, увеличить перерабатывающую способность сортировочных станций, сокращать время оборота вагонов.
Вагонное хозяйство можно определить как специальным образом территориально рассредоточенную на сети железных дорог совокупность производственных предприятий, на которых, основываясь на единой отраслевой нормативно-технической документации, с учетом местных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов пассажирского и грузового парков, а также контейнеров.
Введение.
5.
2
1. Общая часть.
7.
3
1.1. Назначение и характеристика проектируемого пассажирского
депо.
7.
4
1.2. Обоснование и расчет параметров выбранного метода
ремонта вагонов.
8.
5
1.3.Обоснование состава цехов и отделений депо и их
размещение.
13.
6
1.4. Выбор размеров и площадей цехов и (отделений)
17.
7
1.5. Выбор подъемно- транспортного оборудования
21.
8
1.6. Расчет штата производственных работников и штата АУР.
22.
9
1.7. Технологический процесс ремонта вагонов
25.
10
1.8. Охрана труда и окружающей среды.
27.
11
2. Индивидуальная часть
31.
12
2.1. Назначение и состав аккумуляторного отделения.
31.
13
2.2. Расчет программы ремонта.
31.
14
2.3. Оборудование отделения по ремонту аккумуляторных
батарей.
32.
15
2.4. Определение контингента работников аккумуляторного
отделение
33.
16
2.5. Технология ремонта щелочных аккумуляторов.
34.
17
2.6. Расчет систем отопления, освещенных аккумуляторов.
39.
18
2.7. Техника безопасности при работе в аккумуляторном
отделении
43.
19
3. Экономическая часть.
45.
20
3.1. Основные прямые расходы.
45.
21
3.1.1. Расходы на оплату труда работников отделения.
45.
22
3.1.2. Расчет стоимости запасных частей и материалов.
52.
23
3.2. Расходы основные общие для всех отраслей хозяйства.
53.
24
3.3. Общехозяйственные расходы.
61.
25
3.4. Расчет себестоимости ремонта.
63.
26
Список используемой литературы.
64.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Филиал ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» в г. Чите
ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
(ЧТЖТ ЗабИЖТ ИрГУПС)
_______________________
Депо по ремонту пассажирских вагонов с разработкой аккумуляторного отделения
Студент гр: ПС-42 Руководитель:
Витин А.О.
Чита
2010г
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДОРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА-филиал ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» в г.Чите
ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
(ЧТЖТ ЗабИЖТ ИрГУПС)
Рассмотрено на заседании |
Утверждаю: |
цикловой комиссии |
Зам. директора |
«___» ____________ 2010 г. |
по учебной работе |
Председатель цикловой |
«___»_______________2010г. |
комиссии________________ |
______________________ |
Задание
На дипломный проект
Тема дипломного проекта
Депо по ремонту пассажирских вагонов с разработкой аккумуляторного отделения. |
Дата выдачи задания 16 апреля 2010 г.
Срок выполнения 07 июня 2010 г
Руководитель дипломного
проекта __________________Н.А.
Исходные данные:
годовая программа ремонта 400 пассажирских вагонов.
Структура пояснительной записки
Введение
1 Общая часть
1.1 Назначение и состав вагонного депо
1.2 Обоснование и расчет параметров выбранного метода ремонта
1.3 Обоснование состава цехов и их размещение
1.4 Выбор размеров и площадей цехов
1.5 Выбор подъемно-транспортного оборудования
1.6 Расчет штата производственных работников и штата АУР
1.7 Описание технологического процесса ремонта вагонов
1.8 Охрана труда и окружающей среды
2 Индивидуальная часть
2.1 Назначение и состав цеха
2.2 Расчет программы ремонта
2.3 Устройство щелочных
2.4 Оборудование цеха
2.5 Расчет штата
2.6 Технологический процесс ремонта
2.7 Расчет системы отопления, освещения, вентиляции
2.8 Охрана труда в цехе, природоохранные мероприятия
3 Экономическая часть
3.1 Расчет заработной платы отделения
3.2 Расчет стоимости запасных частей
3.3 Расчет эксплуатационных расходов
3.4 Расчет общехозяйственных расходов
3.5 Расчет себестоимости ремонта
4 Графическая часть
4.1 План депо лист № 1
4.2 План схема территории депо лист № 2
4.3 План отделения лист № 3
4.4 Моечная машина для промывки щелочных аккумуляторов
Дата выдачи задания 16 апреля 2010 г.
Руководитель: Н.А.Оверченко
Задание принято к выполнению 16 апреля 2010 г.
Студент: Витин А.О.
Консультант: Бурдастых Е.Л.
Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Введение. |
5. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
1. Общая часть. |
7. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
1.1. Назначение и характеристика проектируемого пассажирского |
||||||||||||||||||||||||||||||||
депо. |
7. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
1.2. Обоснование и расчет |
||||||||||||||||||||||||||||||||
ремонта вагонов. |
8. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
1.3.Обоснование состава цехов и отделений депо и их |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
размещение. |
13. | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
1.4. Выбор размеров и площадей цехов и (отделений) |
17. | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
1.5. Выбор подъемно- транспортного оборудования |
21. | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
1.6. Расчет штата производственных работников и штата АУР. |
22. | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
1.7. Технологический процесс ремонта вагонов |
25. | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
1.8. Охрана труда и окружающей среды. |
27. | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
2. Индивидуальная часть |
31. | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
2.1. Назначение и состав аккумуляторного отделения. |
31. | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
2.2. Расчет программы ремонта. |
31. | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
2.3. Оборудование отделения по ремонту аккумуляторных |
||||||||||||||||||||||||||||||||
батарей. |
32. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
2.4. Определение контингента |
||||||||||||||||||||||||||||||||
отделение |
33. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
2.5. Технология ремонта щелочных аккумуляторов. |
34. | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
2.6. Расчет систем отопления, освещенных аккумуляторов. |
39. | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
2.7. Техника безопасности при работе в аккумуляторном |
||||||||||||||||||||||||||||||||
отделении |
43. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
3. Экономическая часть. |
45. | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
3.1. Основные прямые расходы. |
45. | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
3.1.1. Расходы на оплату труда работников отделения. |
45. | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
3.1.2. Расчет стоимости запасных частей и материалов. |
52. | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
3.2. Расходы основные общие для всех отраслей хозяйства. |
53. | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
3.3. Общехозяйственные расходы. |
61. | |||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
3.4. Расчет себестоимости ремонта. |
63. | |||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Список используемой литературы. |
64. | |||||||||||||||||||||||||||||||
ЧТЖТ. ДП. 1903.04.13.65. ПЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
изм |
лист |
№докум. |
подпись |
дата | |||||||||||||||||||||||||||||
Разработ. |
Ухов А.Ю. |
Депо по ремонту
пассажирских вагонов с |
литер |
лист |
листов | ||||||||||||||||||||||||||||
Проверил |
Федоров А.С. |
у |
4 |
64 | |||||||||||||||||||||||||||||
Н-контр |
Федоров А.С. |
6ПСв – 010 – У-265 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Консульт. |
Бурдастых Е.Л. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение
Железнодорожный транспорт должен
обеспечивать важнейшие транспортно- На долю железнодорожного транспорта приходится почти три четверти всего грузооборота страны и около 45% пассажирских перевозок. Эксплуатационная длина наших стальных магистралей составляет свыше 145 тыс. км., из них свыше 50 тыс. км электрифицировано. Исключительно важные задачи поставлены
перед железнодорожным Вагонное хозяйство можно Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. От четкой и слаженной деятельности всех подразделений вагонного хозяйства, в первую очередь вагонного депо, обеспечение бесперебойного и безотказного движения поездов, своевременное обеспечение пассажирских и грузовых перевозок. Для этого вагонный парк должен находиться и содержаться в технически исправном состоянии.
Пассажирское вагонное депо должно своевременно обеспечивать деповской ремонт пассажирским цельнометаллическим вагонам. |
Пассажирские вагоны должны вовремя проходить технические осмотры, деповской ремонт. Все эти виды ремонтов предназначены для более безопасного движения поездов и перевозок пассажиров.
Много достигнуто и в области совершенствования пассажирского подвижного состава. Начато серийное производство пассажирских вагонов с комбинированным отоплением, обеспечивающим повышение условий труда обслуживающего персонала, внедренная система автоматического регулирования температуры воздуха в вагоне.
Конструкция вагонов с каждым годом совершенствуется и, вместе с тем, усложняется. В этих условиях возрастает роль технической подготовки обслуживающего персонала пассажирских поездов.
Дальнейшее повышение уровня эксплуатационной работы вагонного хозяйства, совершенствование организаций ремонта и технического обслуживания вагонов основывается лишь на основе широкого внедрения научной организации труда и производство, повышение качества работы.
Для питания основных потребителей вагона, цепей сигнализации, защиты и управления на стоянках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда применяют аккумуляторные батареи. Также аккумуляторная батарея дает возможность контролировать работу потребителей при осмотрах и приемке вагонов перед отправлением в рейс.
Ремонт и зарядку
1.1. Назначение и характеристика пассажирского депо.
Пассажирское вагонное депо является линейным предприятием, предназначено для деповского ремонта вагонов. Обеспечивает поддержание пассажирского вагонного парка в хорошем техническом и эксплуатационном состоянии и является гарантом качества выпущенных вагонов.
Вагонное депо выполняет все работы по обслуживанию и ремонту вагонов, подготовки их к перевозкам, безопасному проследованию поездов по гарантийным участкам, располагая необходимыми для этого квалифицированными работниками, техническими средствами и материальными ресурсами.
Данное депо разработано с учётом основных направлений дальнейшего развития железнодорожного транспорта. В депо, в основу организации ремонта заложен поточный метод, который соответствует современным требованием и позволяет, увеличивает производительность труда за счёт механизации и автоматизации технического процесса.
Поточное производство состоит в том, что демонтируемые узлы и детали по установленному маршруту в соответствии с технологической последовательностью операций, передаются из одного отделения в другое в заранее рассчитанных темпах.
В своей работе вагонное депо
кооперируется между собой с
другими предприятиями
Ремонт пассажирских вагонов в депо организуется при строгом соблюдении основных условий:
- выполнения ремонта с заменой неисправных деталей и узлов заранее отремонтированными или новыми с простоем вагонов в ремонте не более установленной нормы при ритмичном выпуске в течение всего месяца;
- автоматизации и комплексной
механизации всех трудоёмких
работ путём применения
- строгого соблюдения правил техники безопасности.
1.2. Обоснование и расчет параметров выбранного метода ремонта вагонов
Специализация вагонного депо позволяет применить более современный – поточный метод. Системы, когда вагон в процессе ремонта находится на одном стойле, при поточном методе вагоны передвигаются по рабочим местам для производства ремонта в технологической последовательности.
Внедрение поточного метода дает возможность провести в сборочном цехе более узкую специализацию рабочих мест, оснастить их необходимыми механизмами и приспособлениями, что исключает необходимость переноски тяжеловесного оборудования и приспособлений с одной позиции на другую.
Позиции располагаются в
При поточном методе рабочие ремонтных бригад специализируются на выполнении определенных операций. Это повышает производительность труда и позволяет механизировать работу с применением специального оборудования. Поэтому выбирается наиболее прогрессивный метод ремонта вагонов – поточный метод. Этот метод соответствует современным требованиям и позволяет увеличить производительность труда за счет механизации и автоматизации технологического процесса.
Поточное производство характеризуется:
-организацией поточной линии,
расположенной в порядке
Информация о работе Депо по ремонту пассажирских вагонов с разработкой аккумуляторного отделения