Депо по ремонту пассажирских вагонов с разработкой аккумуляторного отделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 08:47, курсовая работа

Краткое описание

Исключительно важные задачи поставлены перед железнодорожным транспортом. Необходимо увеличить объем перевозок грузов и пассажиров, повысить пропускную и провозную способность железных дорог, увеличить перерабатывающую способность сортировочных станций, сокращать время оборота вагонов.
Вагонное хозяйство можно определить как специальным образом территориально рассредоточенную на сети железных дорог совокупность производственных предприятий, на которых, основываясь на единой отраслевой нормативно-технической документации, с учетом местных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов пассажирского и грузового парков, а также контейнеров.

Содержание

Введение.
5.
2
1. Общая часть.
7.
3
1.1. Назначение и характеристика проектируемого пассажирского


депо.
7.
4
1.2. Обоснование и расчет параметров выбранного метода


ремонта вагонов.
8.
5
1.3.Обоснование состава цехов и отделений депо и их



размещение.
13.
6
1.4. Выбор размеров и площадей цехов и (отделений)
17.
7
1.5. Выбор подъемно- транспортного оборудования
21.
8
1.6. Расчет штата производственных работников и штата АУР.
22.
9
1.7. Технологический процесс ремонта вагонов
25.
10
1.8. Охрана труда и окружающей среды.
27.
11
2. Индивидуальная часть
31.
12
2.1. Назначение и состав аккумуляторного отделения.
31.
13
2.2. Расчет программы ремонта.
31.
14
2.3. Оборудование отделения по ремонту аккумуляторных


батарей.
32.
15
2.4. Определение контингента работников аккумуляторного


отделение
33.
16
2.5. Технология ремонта щелочных аккумуляторов.
34.
17
2.6. Расчет систем отопления, освещенных аккумуляторов.
39.
18
2.7. Техника безопасности при работе в аккумуляторном


отделении
43.
19
3. Экономическая часть.
45.
20
3.1. Основные прямые расходы.
45.
21
3.1.1. Расходы на оплату труда работников отделения.
45.
22
3.1.2. Расчет стоимости запасных частей и материалов.
52.
23
3.2. Расходы основные общие для всех отраслей хозяйства.
53.
24
3.3. Общехозяйственные расходы.
61.
25
3.4. Расчет себестоимости ремонта.
63.
26
Список используемой литературы.
64.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 1.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

             Каждый вагон до постановки  его в ремонт осматривает начальник  депо или его заместитель совместно  с приемщиком вагонов. На каждый  осмотренный вагон составляется  опись работ (дефектная ведомость,) подлежащих выполнению при ремонте. На основании этой описи ремонтным бригадам и рабочим-сдельщикам до начала работы должен выдаваться наряд на работы, подлежащие выполнению по укрупненным нормам с указанием суммы заработка. Перед началом ремонтных работ должно быть обеспечено получение рабочими запасных частей и материалов в обменной кладовой.

Примерный объем работы, выполняемой  на позициях вагоносборочного участка  при рекомендуемой системе, следующей.

I позиция . Снятие вентиляционных решеток, фильтров, вентиляционного агрегата и открытие оконных рам; проверка в рабочем режиме электрооборудования и сопротивления изоляции; снятие генератора, аккумуляторных батарей, деталей и узлов электрооборудования, замков,

металлических и деревянных деталей внутреннего оборудования, неисправных узлов систем отопления и водоснабжения, кипятильника; влажная уборка; подготовка крыши, боковых и торцовых стен к окрашиванию; расчистка, грунтованию; расчистка, зачистка, грунтование, шлифование внутренних поверхностей вагона, шпаклевание наружных поверхностей кузова второй раз; шлифование, наложение выявительного слоя на наружные поверхности кузова.

       II позиция . Подъемка вагонов и выката тележек; ремонт систем отопления и водоснабжения, электро- и радиооборудования, замков, деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования вагона; смена автосцепного устройства; ремонта приборов арматуры тормоза, буферных приборов площадок, рамок суфле; электрогазосварочные работы; подготовка рамы, пола вагона снизу и деталей тормоза к окраске; подкатка отремонтированных тележек и опускание  вагона; окрас рамы, пола вагона снизу, деталей тормоза, аккумуляторных ящиков снаружи, ударно- тяговых приборов, рамок суфле и переходных площадок; проверка плотности воздухопровода и работы тормоза; регулировка рычажной передачи.

      III позиция. Постановка на вагон деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования и замков, приборов систем и водоснабжения и окончание их ремонта, приборов и узлов электрооборудования и вентиляции; подготовка кузова снаружи к окраске, и сушка аккумуляторных ящиков внутри; постановка на вагон аккумуляторных ящиков внутри; постановка на вагон аккумуляторных батарей; работы сборных систем; окраска крыши, свесов, дефлекторов, труб кипятильника и котла, вагона внутри, наружных поверхностей кузова первый раз; сушка кузова; нанесение декоративных полос и окрашивания оконных рам снаружи; протирка окон; влажная уборка перед лакированием деталей внутреннего убранства вагона (нанесение знаков и надписей по трафарету; окраска пола внутри вагона, детали отделанные пластиком не лакируют); окрашивание поверхности вагона снаружи второй раз; приемка вагона из ремонта.

 

1.8. Охрана труда и окружающей среды

 

При производстве ремонтных работ  в вагонах должны выполняться в полной мере все требования по охране труда и производственной санитарии, предусмотренные соответствующими инструкциями. Перед началом работы рабочее место должно быть приведено в порядок. В процессе работы необходимо иметь и пользоваться только исправными инструментами. При рубке ручным или пневматическим зубилом работник должен  быть в защитных очках. При выполнении работ с использованием переносных ламп, напряжение должно быть не более 36в.

Все работники, связанные с обслуживанием  и ремонтом вагонов, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры.

К работе по техническому обслуживанию и ремонту вагонов допускаются  лица, имеющие квалификационные удостоверения, дающие права на выполнение данной работы, и талон по технике безопасности к данному удостоверению.

Работники, связанные с обслуживанием  электрооборудования, в том числе  сварочных агрегатов, электроинструмента должны пройти обучение «Правилам технической  эксплуатации электроустановок потребителей».

При производстве работ по обслуживанию и ремонту вагонов необходимо, кроме настоящих правил, руководствоваться нормативно-техническими документами.

При производстве работ в депо по ремонту вагонов поточным методом  характерны особые условия охраны труда. В сборочном цехе при подъеме вагонов должны быть исправны и испытаны подъемные средства: мостовые краны и домкраты.

При сварочных работах сварочный  агрегат должен быть заземлен. В  электросварочном отделении должна быть вытяжная вентиляция.

При токарных,  фрезерных работах рабочие должны быть в защитных очках.

Слесарные работы должны производиться  в рукавицах и только исправным  инструментом. Работники, связанные  с ремонтом электрооборудования  должны изолированный инструмент и  работать в резиновых перчатках.

Здание, помещение для производства ремонтных работ должна быть достаточно освещено.

При производстве каких-либо работ  работник должен пройти инструктаж по технике безопасности:

1. Вводный – при поступлении на работу, проводит инженер по «Охране труда»

2. Первичный – на рабочем месте, проводит мастер или бригадир цеха.

3. Повторный – на рабочем  месте, проводит мастер или  бригадир цеха.

4. Внеплановый – по случаям, связанным с травматизмом или нарушением техники безопасности.

На каждом предприятии, а также  в депо, обязательно:

1. Обеспечение рабочих мест местными инструкциями, знание их обслуживающим персоналом и соблюдение требований.

2. Исправное состояние инструмента.

3. Наличие и исправное состояние ограждений вращающихся частей различных станков, вырытых траншей.

4. Исправное состояние станочного оборудования, машин, механизмов, графики их осмотра и ремонта.

5. Испытание на прочность абразивных кругов, порядок их хранения.

6. Исправное состояние газогенераторных установок, помещения для их нахождения и хранения, горелок, резаков, шлангов, выполнение графиков осмотра и испытания.

7. Исправное содержание подъемно-транспортного оборудования и механизмов, чалочных приспособлений, испытание на грузоподъемность, наличие и выполнение графиков осмотра и ремонта.

8. Применение средств защиты от действия опасных и вредных производственных факторов.

9. Исправное состояние вентиляционных установок, наличие технических паспортов.

10. Содержание производственных и бытовых помещений в санитарном состоянии и эстетическое оформление.

11. Соблюдение порядка хранения, транспортировки и применения ядовитых веществ.

12. Технически исправное состояние постоянных и передвижных площадок осмотра подвижного состава.

 

1.8.1.Охрана окружающей среды.

 

Охрана окружающей среды – это  система государственных мероприятий, направленных на рациональное природоиспользование, сохранение и оздоровление окружающей среды, в интересах ныне живущих и будущих поколений людей.

К факторам неблагоприятного воздействия  депо на окружающую среду относят:

-выбросы вредных веществ в атмосферу,

-влияние шума деповских объектов,

-загрязнение почвы и водоемов.

Источниками загрязнения атмосферного воздуха, являются многие производственные объекты (электросварочное отделение, котельное отделение и другие), гражданские сооружения, подвижной состав. Значительно загрязнены вредными веществами сточные воды гальванического отделения, аккумуляторного отделения, деповских химчисток. Для решения этой проблемы созданы очистные сооружения, которые нейтрализуют вредные вещества.

Снижение объемов выбрасываемых  в атмосферу вредных веществ  за счет монтажа систем газоочистки, применение новых установок для  нанесения лакокрасочных покрытий, своевременный вывоз отходов, технически грамотное обслуживание всех фильтрационных установок – все это позволяет уменьшить слив сточных вод в почву и сократить выброс вредных веществ в атмосферу.

 

2. Индивидуальная часть

2.1. Назначение и состав аккумуляторного  отделения

 

Все электрообрудование, применяемое  на пассажирских вагонах, используется для освещения вагона, вентиляции, отопления, охлаждения продуктов питания и питьевой воды, приготовления пищи в вагонах ресторанах и буфетах, радиовещание и работы устройств связи,  электрокипятильника и освещения безопасности движения поезда.

Источники электрического тока на пассажирском вагоне – генератор и аккумуляторные батареи.

На вагонах без кондиционирования  воздуха с номинальным напряжением  электросети 50В устанавливаются  аккумуляторные батареи, состоящие  из 40 щелочных аккумуляторов. На вагонах  с кондиционированием воздуха с номинальным напряжением электросети 110 В устанавливаются аккумуляторные батареи, состоящие из 90 щелочных аккумуляторов.

Для нормальной и бесперебойной  работы электрооборудования вагонов  аккумуляторные батареи должны своевременно проходить технические осмотры и деповской ремонт.

В вагоном депо для этой цели предусмотрено  отделение ремонта аккумуляторных батарей.

В этом отделении производится ремонт частей аккумуляторов, смена электролита, зарядка батарей.

 

2.2.Расчет программы ремонта в аккумуляторном отделении

 

Все аккумуляторные батареи при  ремонте вагонов демонтируются  с вагона и поступают  в отделение  ремонта аккумуляторных батарей.

Программа ремонта аккумуляторных батарей для проектируемого депо составляет 100% от общего числа вагонов, проходящих деповской ремонт.

Это составляет 300 аккумуляторных батарей в год, 75 – в квартал, 25 – в месяц.

 

2.3. Оборудование отделения по  ремонту аккумуляторных батарей

 

Площадь отделения по ремонту аккумуляторных батарей должна соответствовать требованиям техники безопасности, количеству установленного оборудования, его габаритным размерам, согласно технологическому процессу. Площадь отделения согласно «Техническим указаниям» по оснащению электроцехов пассажирского вагонного депо должна  быть в пределах 120 м2.

По проекту высоту отделения  принимаем 4,8 м, ширину 12 м.

Определяем площадь отделения  ремонта щелочных аккумуляторов  по формуле:

 

S = 12 10 = 120 м2

 

Определяем объем площади отделения  ремонта щелочных аккумуляторных батарей по формуле:

 

V = 120 4,8 = 576 м3

 

Принимаем: площадь отделения 120 м2,  объем – 576 м3.

 При планировании отделения  необходимо предусмотреть следующие  участки: по приготовлению электролита,  аккумуляторную мастерскую, зарядное, агрегатное место, кладовые для химикатов.

Размещаем в отделении оборудование:

1.Моечная машина

2.Стол разборки и сборки аккумуляторов

3.Стелаж зарядки и разрядки  аккумуляторов

4. Зонт вентиляционной установки

5. Кран консольно-поворотный

6. Ёмкость под отработанный электролит

7. Нейтролизатор

8. Электролит

9. Помост под дистилятор

         10. Ёмкость  под дистилированую воду

11. Ёмкость под дистиллятор

12. Дистиллятор

13. Калорифер

14. Вентилятор приточный

15. Мойка

16.Электро шкаф

17. Агрегат зарядный ВАЗП-380/220-40/80

18.Шкаф под инструмент

19. Верстак слесарный

Для ремонта аккумуляторных батарей  требуется набор измерительных  приборов и инструмента.

 

2.4. Определение контингента работников  аккумуляторного отделения

 

Расчет численности работников ведется исходя из производственной программы и трудоемкости ремонтных работ отделения.

Списочный состав характеризует общее  количество рабочих: фактически явившихся  и отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, отпуска).

Списочный состав определяется по формуле:

 

,                                                        (19)

 

где Nb – годовая программа (300)

Нн – трудоемкость ремонта (29 чел-ч/в)

Fд – действительный годовой фонд рабочего времени одного работника (1987 ч)

 

= 4,4 чел.

 

Явочная численность рабочих:

 

,                                                                (20)

 

где  К3 – коэффициент замещения рабочих (1,1)

 

 = 4 чел.

 

Контингент отделения – 4 человека.

Организует и контролирует работу отделения мастер, но он по штатному расписанию один на электроучасток. Также один на весь электроучасток уборщик производственных помещений. Они не учитываются в штатном расписании аккумуляторного отделения.

Информация о работе Депо по ремонту пассажирских вагонов с разработкой аккумуляторного отделения