Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 08:47, курсовая работа
Исключительно важные задачи поставлены перед железнодорожным транспортом. Необходимо увеличить объем перевозок грузов и пассажиров, повысить пропускную и провозную способность железных дорог, увеличить перерабатывающую способность сортировочных станций, сокращать время оборота вагонов.
Вагонное хозяйство можно определить как специальным образом территориально рассредоточенную на сети железных дорог совокупность производственных предприятий, на которых, основываясь на единой отраслевой нормативно-технической документации, с учетом местных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов пассажирского и грузового парков, а также контейнеров.
Введение.
5.
2
1. Общая часть.
7.
3
1.1. Назначение и характеристика проектируемого пассажирского
депо.
7.
4
1.2. Обоснование и расчет параметров выбранного метода
ремонта вагонов.
8.
5
1.3.Обоснование состава цехов и отделений депо и их
размещение.
13.
6
1.4. Выбор размеров и площадей цехов и (отделений)
17.
7
1.5. Выбор подъемно- транспортного оборудования
21.
8
1.6. Расчет штата производственных работников и штата АУР.
22.
9
1.7. Технологический процесс ремонта вагонов
25.
10
1.8. Охрана труда и окружающей среды.
27.
11
2. Индивидуальная часть
31.
12
2.1. Назначение и состав аккумуляторного отделения.
31.
13
2.2. Расчет программы ремонта.
31.
14
2.3. Оборудование отделения по ремонту аккумуляторных
батарей.
32.
15
2.4. Определение контингента работников аккумуляторного
отделение
33.
16
2.5. Технология ремонта щелочных аккумуляторов.
34.
17
2.6. Расчет систем отопления, освещенных аккумуляторов.
39.
18
2.7. Техника безопасности при работе в аккумуляторном
отделении
43.
19
3. Экономическая часть.
45.
20
3.1. Основные прямые расходы.
45.
21
3.1.1. Расходы на оплату труда работников отделения.
45.
22
3.1.2. Расчет стоимости запасных частей и материалов.
52.
23
3.2. Расходы основные общие для всех отраслей хозяйства.
53.
24
3.3. Общехозяйственные расходы.
61.
25
3.4. Расчет себестоимости ремонта.
63.
26
Список используемой литературы.
64.
Vв=576 12=6912 (м3)
Для обеспечения воздухообмена такого объема необходим вентилятор центробежного типа.
2.7. Техника безопасности при
работе в аккумуляторном
Отделение по ремонту щелочных аккумуляторов относится к производству с вредными условиями труда. Вредное действие на организм человека щелочи, вызывающей ожоги при попадании на кожу, взрывоопасность гремучего газа, наличие опасного напряжения – все это требует соблюдения требований безопасности при работе с аккумуляторами.
Рабочие отделения должны пройти вводный инструктаж на рабочем месте, чтобы знать безопасные методы выполнения работы. Также все работники отделения должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в шесть месяцев.
Все, поступающие на работу в аккумуляторное отделение, должны пройти медицинский осмотр и в дальнейшем проходить периодические медицинские освидетельствования.
При организации работы по ремонту аккумуляторов необходимо строго выполнять следующие требования:
1. Запрещается приступать к разборке аккумуляторов, в которых имеется электролит.
2. Аккумуляторы, приготовленные к заряду, должны быть своевременно соединены в батарею посредством плотно прилегающих наконечников, обеспечивающих надежный электрический контакт и исключающий возможность искрения.
3. При работе с гаечными ключами и другими металлическими инструментами нельзя допускать коротких замыканий. Металлический инструмент должен иметь изолированные ручки.
4. Степень заряженности батареи следует проверить нагрузочной вилкой.
5. При работе с нагрузочной вилкой во избежание ожога не следует прикасаться к резистору вилки.
6. Заряд следует производить с открытыми крышками (пробками) заливных отверстий.
7. Чистить батарею влажной ветошью следует только после отключения ее от зарядного устройства.
8. При зарядке батареи пользоваться резиновыми перчатками и спецодеждой.
9. Транспортировать аккумуляторные батареи следует только на тележках.
10. Запрещается курить и пользоваться открытым огнем в зарядном помещении.
11. Присутствовать посторонним лицам в зарядном помещении запрещается.
12. Пищу принимать в специально отведенном месте.
После работы все инструменты и индивидуальные средства защиты, применявшиеся во время работы, должны быть промыты.
3. Экономическая часть
При выполнении дипломного проектирования
возникает необходимость
Эксплуатационные расходы
3.1 Основные прямые расходы
К основным прямым расходам относят затраты, непосредственно связанные с процессом ремонта. По вагонному хозяйству они планируются по статьям Номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог № 230-265.
Наибольший удельный вес затрат составляют расходы по статье № 238 «Деповской ремонт пассажирских вагонов». По данной статье расходы планируются по следующим элементам затрат: расходы на оплату труда основного производственного персонала в отделении, расходы на материалы и запасные части, электроэнергии расходуемой на ремонт.
3.1.1. Расходы на оплату труда работников отделения
Оплата труда работников отделения производится по повременно – премиальной форме оплаты труда, согласно отработанного времени и квалификационного разряда. Разряды работников зависят от сложности и условий выполняемой работы.
Порядок расчета расходов на оплату труда производим на примере аккумуляторщика 4 разряда.
Должностной оклад в месяц определяем по формуле:
,
где - часовая тарифная ставка, руб.
,
где - тарифный коэффициент, соответствующий профессии и
квалификационному разряду (1,89),
- номинальное количество рабочих часов в месяц – 165,58 часов.
Определим ЧТС и должностной оклад для аккумуляторщика 4 разряда.
Д окл = 57,68 * 165,58 = 9550,65 (руб).
Сдельный приработок планируем в размере 15% от должностного оклада:
Дсд.пр. =
.
Дсд.пр. = 9550,65 * 15% = 1432,60 руб.
Доплата за вредные условия труда подсчитывается по формуле:
,
где - процент доплаты за вредные условия труда – 8%.
Подсчитаем доплату за вредные условия труда для аккумуляторщика 4 разряда.
Доплата за работу в праздничные и выходные дни определяется по формуле:
, (30)
где - процент доплаты за работу в праздничные и выходные дни, находим по формуле:
,
где - число праздничных дней в году – 12,
- число рабочих дней в году – 249.
Подсчитаем доплату за работу в праздничные и выходные дни для аккумуляторщика 4 разряда:
Доплата премии. Премии выплачиваются работникам за выполнение и перевыполнение производственных заданий, улучшение качества работы, соблюдение трудовой дисциплины. Основанием для начисления премии является приказ руководителя. При составлении штатного расписания используется «Положение о премировании работников». Размер премии определяется по формуле:
,
где - процент премии – 25%.
Подсчитаем размер доплаты премиальных для аккумуляторщика 4 разряда:
Районный коэффициент – коэффициент, учитывающий степень повышения заработной платы работников предприятий, в северных и отдаленных районах страны, на Дальнем Востоке и в Сибири, на Урале, а так же в районах с трудными природно-климатическими условиями. Районные коэффициенты зависят от пояса, по второму поясу районный коэффициент – 40%.
Районный коэффициент
.
Определим районный коэффициент для аккумуляторщика 4 разряда:
Доплата за сверхурочные часы работы в штатном расписании не учитывается.
Определим заработную плату одного работника (аккумуляторщика 4 разряда) в месяц, путем суммирования должностного оклада и основных доплат по формуле:
. (34)
Зпл = 9550,65 + 1432,60 + 764,05 + 458,43 + 2745,81 + 5980,62 = 20932,16 руб.
Определим расходы на оплату труда в месяц на весь контингент аккумуляторщиков 4 разряда, состоящий из двух человек и аккумуляторщиков 3 разряда, состоящий из двух человек.
,
где - контингент аккумуляторщиков.
Определим расходы на оплаты труда в месяц 2-х аккумуляторщиков 4 разряда:
Определяем расходы на оплату труда за год на весь контингент работников 4 разряда:
,
где 12 - число месяцев в году.
41864,32*12 = 502371,84 руб.
Аналогично определяем расходы на оплату труда всего контингента отделения, согласно занимаемым должностям и присвоенным квалификационным разрядам.
Определим расходы на оплаты труда за месяц всего отделения:
Определим расходы на оплату труда за год на весь контингент аккумуляторщиков 3 и 4 разряда:
Расходы на оплату труда всего контингента согласно занимаемым должностям и присвоенным квалификационным категориям заносим в штатное расписание (Таблица 2).
Расходы на оплату труда за год по отделению согласно штатному расписанию составляют Ропл = 935676,00 руб. = 935,7 тыс.руб.
Таблица 2
Штатное расписание работников отделения по ремонту аккумуляторов
Должность, профессия |
Контингент |
Разряд |
ЧТС |
Должностной оклад |
Доплаты: |
Итого в месяц на одного работника |
Итого в месяц на весь контингент |
Итого в год на весь контингент | ||||
сдельный приработок |
за работу с вредными условиями труда |
премия |
за работу в праздничные |
районный коэффициент | ||||||||
Аккумулятор-к |
2 |
4 |
57,68 |
9550,65 |
1432,60 |
764,05 |
2745,81 |
458,43 |
5980,62 |
20932,16 |
41864,32 |
502371,84 |
Аккумулятор-к |
2 |
3 |
49,75 |
8237,61 |
1235,64 |
659,01 |
2368,31 |
395,41 |
5158,39 |
18054,34 |
36108,68 |
433304,16 |
Итого: |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
935676,00 |
3.1.2. Расчет стоимости запасных частей и материалов
По элементу «Расходы на материалы и запасные части» расчет затрат материалов и запасных частей на ремонт аккумуляторной батареи производится по приказу № 36 Ц.З. исходя из годовой программы ремонта вагонов.
Годовой расход материалов на ремонт аккумуляторной батареи в отделении определяем по формуле:
,
где - годовая программа ремонта вагонов (300),
- норма расхода материалов и запасных частей,
- стоимость единицы детали или материалов, руб.
Затраты на материалы, используемые для ремонта аккумуляторной батареи оформляем в таблицу 3.
Таблица 3
Затраты на материалы, используемые при ремонте аккумуляторной батареи
Наименование запасных частей и материалов |
Норма расхода материалов на 1 вагон |
Годовая программа ремонта вагонов, ваг. |
Всего материалов на годовую программу, кг. |
Стоимость единицы, руб. |
Всего расходов на материалы, тыс. руб. |
Литий |
5,400 |
300 |
1620 |
59,80 |
96,9 |
Окись калия |
43,2 |
300 |
12960 |
97,64 |
1265,4 |
Технический вазелин |
0,2 |
300 |
60 |
35,00 |
2,1 |
Лак ХС-76 |
1,3 |
300 |
390 |
104,82 |
40,9 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
1405,3 |
Общие для всех отраслей хозяйства расходы определяются по следующим статьям:
Статья 457 «Оплата труда за непроработанное время». По данной статье учитываются расходы за непроработанное, но по трудовому законодательству оплачиваемое, время, а именно: оплата отпусков, оплата льготных часов подростков, выполнение государственных и общественных обязанностей и т.п.
Информация о работе Депо по ремонту пассажирских вагонов с разработкой аккумуляторного отделения