Депо по ремонту пассажирских вагонов с разработкой аккумуляторного отделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 08:47, курсовая работа

Краткое описание

Исключительно важные задачи поставлены перед железнодорожным транспортом. Необходимо увеличить объем перевозок грузов и пассажиров, повысить пропускную и провозную способность железных дорог, увеличить перерабатывающую способность сортировочных станций, сокращать время оборота вагонов.
Вагонное хозяйство можно определить как специальным образом территориально рассредоточенную на сети железных дорог совокупность производственных предприятий, на которых, основываясь на единой отраслевой нормативно-технической документации, с учетом местных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов пассажирского и грузового парков, а также контейнеров.

Содержание

Введение.
5.
2
1. Общая часть.
7.
3
1.1. Назначение и характеристика проектируемого пассажирского


депо.
7.
4
1.2. Обоснование и расчет параметров выбранного метода


ремонта вагонов.
8.
5
1.3.Обоснование состава цехов и отделений депо и их



размещение.
13.
6
1.4. Выбор размеров и площадей цехов и (отделений)
17.
7
1.5. Выбор подъемно- транспортного оборудования
21.
8
1.6. Расчет штата производственных работников и штата АУР.
22.
9
1.7. Технологический процесс ремонта вагонов
25.
10
1.8. Охрана труда и окружающей среды.
27.
11
2. Индивидуальная часть
31.
12
2.1. Назначение и состав аккумуляторного отделения.
31.
13
2.2. Расчет программы ремонта.
31.
14
2.3. Оборудование отделения по ремонту аккумуляторных


батарей.
32.
15
2.4. Определение контингента работников аккумуляторного


отделение
33.
16
2.5. Технология ремонта щелочных аккумуляторов.
34.
17
2.6. Расчет систем отопления, освещенных аккумуляторов.
39.
18
2.7. Техника безопасности при работе в аккумуляторном


отделении
43.
19
3. Экономическая часть.
45.
20
3.1. Основные прямые расходы.
45.
21
3.1.1. Расходы на оплату труда работников отделения.
45.
22
3.1.2. Расчет стоимости запасных частей и материалов.
52.
23
3.2. Расходы основные общие для всех отраслей хозяйства.
53.
24
3.3. Общехозяйственные расходы.
61.
25
3.4. Расчет себестоимости ремонта.
63.
26
Список используемой литературы.
64.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 1.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

 

 

2.5. Технология ремонта щелочных  аккумуляторов

 

Ремонт аккумуляторных батарей  по качеству исполнения должен обеспечивать безаварийную работу всего электрооборудования  в процессе эксплуатации. Ремонт производится путем частичной смены электролита, заменой неисправных элементов, комплектации батарей, зарядки батарей, корректирование плотности электролита, ремонта аккумуляторных ящиков и т.д.

 

2.5.1. Демонтаж батарей с вагона

 

Работа выполняется с применением  защитных очков и перчаток.

2.5.1.1. Убедиться, что вагонные электрические нагрузки отключены, батарея разряжена до 1В на аккумулятор, после чего снять предохранитель.

2.5.1.2. Открыть аккумуляторные ящики.  Освободить аккумуляторы от крепежа,  разъединить перемычки, отсоединить  провода.

2.5.1.3. Вынуть аккумуляторы из подвагонных ящиков, установить и укрепить на электрокар.

2.5.1.4. Пробки аккумуляторов при  их перемещении должны быть  закрыты.

2.5.1.5. Не допускать замыкания  проводов и клемм рабочим инструментом. Для снятия межэлементных перемычек  использовать только торцовые ключи. Инструмент и металлические детали класть на батарею не разрешается.

2.5.1.6. Транспортировать со скоростью  5 км/час.

 

2.5.2. Ремонт аккумуляторов

 

2.5.2.1. Визуальным осмотром проверить:  отсутствие механических повреждений  (целостность крышек, чехлов, пробок, клапанов, пластмассовых баков, отсутствие вмятин, сколов), исправность борнов, перемычек, гаек.

2.5.2.2. Нагрузочной вилкой определить  наличие напряжения в каждом  аккумуляторе, которые должны быть  разряжены до напряжения 1,0 В.

2.5.2.3. Проверить отсутствие короткого  замыкания.

2.5.2.4. Работоспособность аккумуляторов  проверить цинковым электродом. При исправном положительном  электроде аккумулятора напряжение  между цинковым электродом и  плюсовым выводом должно быть  не менее 1,45 В. При исправном отрицательном электроде аккумулятора напряжение между цинковым электродом и минусовым выводом должно быть не более 0,65 В. Аккумуляторы, имеющие между цинковым электродом и плюсовым выводом напряжение менее 1,45 В (со слабым «плюсом») бракуются. Аккумуляторы, имеющие напряжение, измеренное между плюсовым выводом и цинковым электродом менее 1,45 В и между минусовым выводом и цинковым электродом менее 0,65 В бракуются. Аккумуляторы, имеющие напряжение между цинковым электродом и плюсовым выводом более 1,45 В и между цинковым электродом и минусовым выводом менее0,65 В (со слабым «минусом») направляются на приведение в действие.

2.5.2.5. Снять с аккумуляторов чехлы  вручную, с помощью деревянной  рейки и изолированного крючка  для захвата аккумулятора, вылить из аккумуляторов электролит в ёмкость для нейтрализации.

2.5.2.6. Залить аккумуляторы подщелоченной  подогретой до температуры не  выше 600С водой, затем воду вылить энергичным встряхиванием. Повторить эту операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

2.5.2.7. После промывки аккумуляторы  следует оставить на 30-40 минут  вниз заливочными отверстиями.  Запрещается оставлять промытые  аккумуляторы без электролита  более 1 часа.

2.5.2.8. Промытые аккумуляторы необходимо  установить на стол, выявить визуально корродированные места, протереть их ветошью безворсовой ТУ 63-178-77-82, смоченной в 10% фосфорной кислоте до полного удаления ржавчины. Произвести зачехление аккумуляторов, предварительно обтереть поверхность чехлов тальком, поставить их на стеллаж и соединить их последовательно в батарею. Залить заранее приготовленным электролитом с добавкой, кроме 40 г/л лития гидрата окиси технического ГОСТ 8595-83Е, 40 г/л натра едкого технического марок ТХ-1, ТХ-2, РХ-1, РХ-2 ГОСТ 2263.плотность всесезонного электролита должна поддерживаться зимой и летом в пределах 1,20±0,01 г/см3.

2.5.2.9. Откорректировать уровень  электролита в пределах от 45 до 55 мм.

2.5.2.10. Подключить батарею к зарядному  устройству и установить режим  заряда.

2.5.2.11. Сообщить аккумуляторам 2 тренировочных цикла в течение  10 часов током заряда 75А и 1 контрольный. Режим заряда током  60А до напряжения не менее  1,0 В.

Если при этом часть аккумуляторов  будет иметь емкость ниже 70% от номинальной, то провести работу по восстановлению емкости введением сернистого натрия.

 

2.5.3. Ремонт аккумуляторных ящиков

 

2.5.3.1. Ремонт подвагонных аккумуляторных  ящиков производится после удаления  из них аккумуляторов и тележек.

2.5.3.2. Подвагонные ящики промываются  чистой водой подогретой до 40-500С, после чего они обильно смачиваются содовым раствором для нейтрализации остатков щелочи.

2.5.3.3. Процесс нейтрализации ящика  считается законченным после  прекращения пеногазовыделения.  Обработанный таким образом ящик  следует промыть из шланга водопроводной водой до полного удаления продуктов нейтрализации. После просушки ящик необходимо отремонтировать.

2.5.3.4. Петли, уплотнения, замки, крышки, вентиляционные устройства, направляющие, распорные брусья и т.д. осматриваются,  при необходимости ремонтируются или заменяются. Вентиляционные устройства прочищаются.

2.5.3.5. Поверхности с внутренний  стороны в соответствии с ГОСТ 12549-80 необходимо окрасить грунтовками  ХС-059 или ХС-068, или АК-70, или ФЛ-03к.  Окраска поверхности аккумуляторных ящиков и их крепежных деталей по грунтовке производится эмалями ХВ-785 в два слоя, или ХВ-785 и лаком ХВ-784 без грунтовки в один слой, эмалью ЭП-773 или шпатлевкой ЭП-00-10 в два слоя.

 

2.5.4. Установка аккумуляторов на  вагон

 

2.5.4.1. Надеть спецодежду по ГОСТ 12.4.103-83 костюм хлопчатобумажный с кислотозащитной пропиткой (или костюм суконный), резиновые полусапоги по ГОСТ 12.4.103-83. Приготовить индивидуальные средства защиты: резиновые перчатки по ГОСТ 12.4.133-83, защитные очки по ГОСТ 12.4.003-80, резиновый фартук по ГОСТ 12.4.038-78.

2.5.4.2. Проверить исправность инструмента, приборов и приспособлений. Заметив неисправность инструмента и приспособлений, спецодежды, защитных средств, вентиляции, неукомплектованность аптечки и прочие неполадки, принять меры для своевременного их устранения.

2.5.4.3. Выполнить специальные требования перед началом работы.

2.5.4.4. Комплектацию батарей для постановки на вагон производить, как правило, одного года изготовления. При невозможности такой комплектации допускается устанавливать в батарею элементы различных лет изготовления, при этом разброс по емкости у элементов, собранных в одну батарею не должен превышать ±10% от средней емкости.

2.5.4.5. Соединение элементов в батарею производить только типовыми перемычками. Под перемычку устанавливать одну гайку, а сверху перемычку крепить двумя гайками, или гайкой с пружинной шайбой.

2.5.4.6. С помощью торцевых ключей все гайки на выводах аккумуляторов должны быть завинчены до отказа.

 

2.5.5. Измерение сопротивления изоляции

 

2.5.5.1. Сопротивление изоляции батареи после установки на вагон проверить с помощью измерителя сопротивления изоляции ИСИ.

2.5.5.2. Установить измеритель на ровную площадку, извлечь соединительные провода с наконечниками.

2.5.5.3. Установить ручки «ГРУБО», «ТОЧНО» в крайнее левое положение, а кнопки «РОД РАБОТЫ», «ЗАМЕР» - в исходное положение (кнопки отжаты).

2.5.5.4. Подсоединить плюсовой наконечник прибора к положительному полюсу аккумуляторной батареи, минусовой – к корпусу.

2.5.5.5. Нажать кнопку «48V» или «110V», в соответствии с напряжением батареи.

2.5.5.6. Установить стрелку прибора  на нуль по шкале сопротивлений  ручками «ГРУБО», «ТОЧНО».

2.5.5.7. Нажать кнопку «ЗАМЕР».  Провести отсчет величины сопротивления  изоляции по шкале сопротивлений.

2.5.5.8. Сопротивление изоляции батареи  должно иметь не менее 50 кОм.

Примечания

Аккумуляторы, имеющие пониженную емкость, промыть подогретой (не более 600С) водой 2-3 раза. Воду выливать встряхиванием.

Оставить аккумуляторы на 30-40 минут (не более 60 минут) вниз заливочным отверстием.

Залить на 12 минут 0,04% раствором (40 г/л) щавелевой кислоты.

Промыть проточной водой 2-3 раза.

Залить аккумулятор отстоявшимся (не более 24 часа), осветленным 0,025% раствором (25 г/л) сернистого натрия ГОСТ 2053-77 марки «чистый для анализа» в электролите и привести в действие.

Промежуток времени от момента  последнего заряда аккумуляторов до установки их на вагон не должен превышать 10 суток, если он окажется больше положенного, то перед установкой аккумуляторы следует подзарядить током 30 А до постоянного напряжения в течение 2 часов и обильного газовыделения.

 

2.6. Расчет системы отопления,  освещения, вентиляции

 

2.6.1. Расчет системы отопления

Для поддержания в отделении  по ремонту аккумуляторных батарей  постоянного температурного режима 18°С применяется водяное отопления, теплоносителем является вода, а отопительными приборами гладкие стальные трубы диаметром 150 мм.

Расчет часового расхода тепла  производится по формуле:

 

Q0 = ȏ qo V (tв-tн),                                                   (21)

 

где  qo – удельная тепловая характеристика помещения (0,55ккал/м3);

tв – внутренняя температура помещения, 18°С

tн – наружная температура –30°С

V – объем помещения отделения, 576 м3

ȏ - коэффициент тепло потерь через не плотности, 15%.

 

Q0= 0,15 0,55 576 (18-(-30)) = 17487 ккал/ч.

 

Число секций отопительных приборов определяется по формуле:

 

mc ,                                            (22)

 

где Sпр – поверхность нагрева одной трубы в секции (0,44м2)

Кпр – теплоотдача 1 м2 поверхности нагрева прибора (10,5 ккал/м2)

tпр – средняя расчетная температура теплоносителя  (65°С)

tв – внутренняя температура помещения (18°С)

 

mc

= 80,5

 

Определяем количество труб по формуле:

 

,

 

где l – длина одной трубы (4 м)

 

= 20 труб

 

2.6.2. Расчет системы освещения

 

Естественное освещение в аккумуляторном отделении осуществляется через  оконные проемы с коэффициентом  освещения 0,2.

Искусственное освещение с применением  ламп накаливания или люминесцентных может быть общим с равномерным или групповым размещением светильников и комбинированным.

Количество ламп, необходимое для  освещения аккумуляторного отделения определяем по формуле:

 

Nл = Еср * S * k0 * F0 * ɳ,                                            (23)

 

где S – площадь помещения;

       k0 – коэффициент запаса освещенности (принимаем 1,3);

       F0 – световой поток ламп (при мощности лампы 150 Вт световой поток равен 1710 лм)

       ɳ - коэффициент  использования светового потока.

Требуемая площадь остекления подсчитывается по формуле:

 

Sосв=Sn 1/6 (м2),                                                  (24)

 

где Sn – площадь отделения, 120 м2

 

Sосв =120

1/6=19м2

 

Искусственное освещение: общее, местное  или комбинированное. При комбинированном освещении наименьшая освещенность принимается 100 люкс.

В отделении принимается освещение  светильниками с лампами накаливания. Установленная  мощность 1 м2, принятой освещенности взята из методических материалов по дипломному проектированию и равна 16 Вт.

Общая мощность вех светильников определяется:

 

N=Sn

16 (Вт)

 

N=120

16=1920 (Вт)

 

Для освещения принимаем лампы  накаливания мощностью 500 Вт.

Определяем количество ламп в отделении:

,

 

N – мощность всех светильников,

H – мощность одной лампы.

 

.

 

2.6.3. Расчет системы вентиляции

 

В аккумуляторном отделении кроме  естественной вентиляции предусмотрена  искусственная.

Объем вентиляционного воздуха  определяем по формуле:

 

Vв=Vц m,                                                    (25)

 

где Vц – объем отделения, 576 м3

m – коэффициент кратности вентиляции (12)

 

Информация о работе Депо по ремонту пассажирских вагонов с разработкой аккумуляторного отделения