Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 08:47, курсовая работа
Исключительно важные задачи поставлены перед железнодорожным транспортом. Необходимо увеличить объем перевозок грузов и пассажиров, повысить пропускную и провозную способность железных дорог, увеличить перерабатывающую способность сортировочных станций, сокращать время оборота вагонов.
Вагонное хозяйство можно определить как специальным образом территориально рассредоточенную на сети железных дорог совокупность производственных предприятий, на которых, основываясь на единой отраслевой нормативно-технической документации, с учетом местных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов пассажирского и грузового парков, а также контейнеров.
Введение.
5.
2
1. Общая часть.
7.
3
1.1. Назначение и характеристика проектируемого пассажирского
депо.
7.
4
1.2. Обоснование и расчет параметров выбранного метода
ремонта вагонов.
8.
5
1.3.Обоснование состава цехов и отделений депо и их
размещение.
13.
6
1.4. Выбор размеров и площадей цехов и (отделений)
17.
7
1.5. Выбор подъемно- транспортного оборудования
21.
8
1.6. Расчет штата производственных работников и штата АУР.
22.
9
1.7. Технологический процесс ремонта вагонов
25.
10
1.8. Охрана труда и окружающей среды.
27.
11
2. Индивидуальная часть
31.
12
2.1. Назначение и состав аккумуляторного отделения.
31.
13
2.2. Расчет программы ремонта.
31.
14
2.3. Оборудование отделения по ремонту аккумуляторных
батарей.
32.
15
2.4. Определение контингента работников аккумуляторного
отделение
33.
16
2.5. Технология ремонта щелочных аккумуляторов.
34.
17
2.6. Расчет систем отопления, освещенных аккумуляторов.
39.
18
2.7. Техника безопасности при работе в аккумуляторном
отделении
43.
19
3. Экономическая часть.
45.
20
3.1. Основные прямые расходы.
45.
21
3.1.1. Расходы на оплату труда работников отделения.
45.
22
3.1.2. Расчет стоимости запасных частей и материалов.
52.
23
3.2. Расходы основные общие для всех отраслей хозяйства.
53.
24
3.3. Общехозяйственные расходы.
61.
25
3.4. Расчет себестоимости ремонта.
63.
26
Список используемой литературы.
64.
2.5. Технология ремонта щелочных аккумуляторов
Ремонт аккумуляторных батарей
по качеству исполнения должен обеспечивать
безаварийную работу всего электрооборудования
в процессе эксплуатации. Ремонт производится
путем частичной смены
2.5.1. Демонтаж батарей с вагона
Работа выполняется с
2.5.1.1. Убедиться, что вагонные электрические нагрузки отключены, батарея разряжена до 1В на аккумулятор, после чего снять предохранитель.
2.5.1.2. Открыть аккумуляторные ящики.
Освободить аккумуляторы от
2.5.1.3. Вынуть аккумуляторы из подвагонных ящиков, установить и укрепить на электрокар.
2.5.1.4. Пробки аккумуляторов при их перемещении должны быть закрыты.
2.5.1.5. Не допускать замыкания
проводов и клемм рабочим
2.5.1.6. Транспортировать со скоростью 5 км/час.
2.5.2. Ремонт аккумуляторов
2.5.2.1. Визуальным осмотром проверить:
2.5.2.2. Нагрузочной вилкой определить наличие напряжения в каждом аккумуляторе, которые должны быть разряжены до напряжения 1,0 В.
2.5.2.3. Проверить отсутствие
2.5.2.4. Работоспособность
2.5.2.5. Снять с аккумуляторов чехлы вручную, с помощью деревянной рейки и изолированного крючка для захвата аккумулятора, вылить из аккумуляторов электролит в ёмкость для нейтрализации.
2.5.2.6. Залить аккумуляторы
2.5.2.7. После промывки аккумуляторы
следует оставить на 30-40 минут
вниз заливочными отверстиями.
Запрещается оставлять
2.5.2.8. Промытые аккумуляторы
2.5.2.9. Откорректировать уровень электролита в пределах от 45 до 55 мм.
2.5.2.10. Подключить батарею к
2.5.2.11. Сообщить аккумуляторам 2
тренировочных цикла в течение
10 часов током заряда 75А и 1
контрольный. Режим заряда
Если при этом часть аккумуляторов будет иметь емкость ниже 70% от номинальной, то провести работу по восстановлению емкости введением сернистого натрия.
2.5.3. Ремонт аккумуляторных ящиков
2.5.3.1. Ремонт подвагонных
2.5.3.2. Подвагонные ящики промываются чистой водой подогретой до 40-500С, после чего они обильно смачиваются содовым раствором для нейтрализации остатков щелочи.
2.5.3.3. Процесс нейтрализации ящика
считается законченным после
прекращения пеногазовыделения.
2.5.3.4. Петли, уплотнения, замки, крышки,
вентиляционные устройства, направляющие,
распорные брусья и т.д.
2.5.3.5. Поверхности с внутренний
стороны в соответствии с ГОСТ
12549-80 необходимо окрасить
2.5.4. Установка аккумуляторов на вагон
2.5.4.1. Надеть спецодежду по ГОСТ 12.4.103-83 костюм хлопчатобумажный с кислотозащитной пропиткой (или костюм суконный), резиновые полусапоги по ГОСТ 12.4.103-83. Приготовить индивидуальные средства защиты: резиновые перчатки по ГОСТ 12.4.133-83, защитные очки по ГОСТ 12.4.003-80, резиновый фартук по ГОСТ 12.4.038-78.
2.5.4.2. Проверить исправность инструмента, приборов и приспособлений. Заметив неисправность инструмента и приспособлений, спецодежды, защитных средств, вентиляции, неукомплектованность аптечки и прочие неполадки, принять меры для своевременного их устранения.
2.5.4.3. Выполнить специальные требования перед началом работы.
2.5.4.4. Комплектацию батарей для постановки на вагон производить, как правило, одного года изготовления. При невозможности такой комплектации допускается устанавливать в батарею элементы различных лет изготовления, при этом разброс по емкости у элементов, собранных в одну батарею не должен превышать ±10% от средней емкости.
2.5.4.5. Соединение элементов в батарею производить только типовыми перемычками. Под перемычку устанавливать одну гайку, а сверху перемычку крепить двумя гайками, или гайкой с пружинной шайбой.
2.5.4.6. С помощью торцевых ключей все гайки на выводах аккумуляторов должны быть завинчены до отказа.
2.5.5. Измерение сопротивления изоляц
2.5.5.1. Сопротивление изоляции батареи после установки на вагон проверить с помощью измерителя сопротивления изоляции ИСИ.
2.5.5.2. Установить измеритель на ровную площадку, извлечь соединительные провода с наконечниками.
2.5.5.3. Установить ручки «ГРУБО», «ТОЧНО» в крайнее левое положение, а кнопки «РОД РАБОТЫ», «ЗАМЕР» - в исходное положение (кнопки отжаты).
2.5.5.4. Подсоединить плюсовой наконечник прибора к положительному полюсу аккумуляторной батареи, минусовой – к корпусу.
2.5.5.5. Нажать кнопку «48V» или «110V», в соответствии с напряжением батареи.
2.5.5.6. Установить стрелку прибора
на нуль по шкале
2.5.5.7. Нажать кнопку «ЗАМЕР».
Провести отсчет величины
2.5.5.8. Сопротивление изоляции
Примечания
Аккумуляторы, имеющие пониженную емкость, промыть подогретой (не более 600С) водой 2-3 раза. Воду выливать встряхиванием.
Оставить аккумуляторы на 30-40 минут (не более 60 минут) вниз заливочным отверстием.
Залить на 12 минут 0,04% раствором (40 г/л) щавелевой кислоты.
Промыть проточной водой 2-3 раза.
Залить аккумулятор
Промежуток времени от момента последнего заряда аккумуляторов до установки их на вагон не должен превышать 10 суток, если он окажется больше положенного, то перед установкой аккумуляторы следует подзарядить током 30 А до постоянного напряжения в течение 2 часов и обильного газовыделения.
2.6. Расчет системы отопления, освещения, вентиляции
2.6.1. Расчет системы отопления
Для поддержания в отделении по ремонту аккумуляторных батарей постоянного температурного режима 18°С применяется водяное отопления, теплоносителем является вода, а отопительными приборами гладкие стальные трубы диаметром 150 мм.
Расчет часового расхода тепла производится по формуле:
Q0 = ȏ
qo
V
(tв-tн),
где qo – удельная тепловая характеристика помещения (0,55ккал/м3);
tв – внутренняя температура помещения, 18°С
tн – наружная температура –30°С
V – объем помещения отделения, 576 м3
ȏ - коэффициент тепло потерь через не плотности, 15%.
Q0= 0,15 0,55 576 (18-(-30)) = 17487 ккал/ч.
Число секций отопительных приборов определяется по формуле:
mc
,
где Sпр – поверхность нагрева одной трубы в секции (0,44м2)
Кпр – теплоотдача 1 м2 поверхности нагрева прибора (10,5 ккал/м2)
tпр – средняя расчетная температура теплоносителя (65°С)
tв – внутренняя температура помещения (18°С)
mc
Определяем количество труб по формуле:
где l – длина одной трубы (4 м)
2.6.2. Расчет системы освещения
Естественное освещение в
Искусственное освещение с применением ламп накаливания или люминесцентных может быть общим с равномерным или групповым размещением светильников и комбинированным.
Количество ламп, необходимое для освещения аккумуляторного отделения определяем по формуле:
Nл = Еср * S * k0 * F0
* ɳ,
где S – площадь помещения;
k0 – коэффициент запаса освещенности (принимаем 1,3);
F0 – световой поток ламп (при мощности лампы 150 Вт световой поток равен 1710 лм)
ɳ - коэффициент
использования светового
Требуемая площадь остекления подсчитывается по формуле:
Sосв=Sn
1/6 (м2),
где Sn – площадь отделения, 120 м2
Sосв =120
Искусственное освещение: общее, местное или комбинированное. При комбинированном освещении наименьшая освещенность принимается 100 люкс.
В отделении принимается
Общая мощность вех светильников определяется:
N=Sn
N=120
Для освещения принимаем лампы накаливания мощностью 500 Вт.
Определяем количество ламп в отделении:
N – мощность всех светильников,
H – мощность одной лампы.
2.6.3. Расчет системы вентиляции
В аккумуляторном отделении кроме естественной вентиляции предусмотрена искусственная.
Объем вентиляционного воздуха определяем по формуле:
Vв=Vц
m,
где Vц – объем отделения, 576 м3
m – коэффициент кратности вентиляции (12)
Информация о работе Депо по ремонту пассажирских вагонов с разработкой аккумуляторного отделения