Деятельность иностранных компаний на российском рынке алкогольной продукции (на примере «Bacardy, Martini»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 00:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является исследование особенностей деятельности международных компаний на российском рынке.
В соответствии с обозначенной целью в работе были поставлены и решались следующие задачи:
- провести анализ развития рынка алкогольной продукции;
- проанализировать деятельность иностранных компаний на примере «Bacardy, Martini»;
- показать перспективы иностранных компаний на российском рынке на примере «Bacardy, Martini»;
- предложить пути решения проблемы иностранных компаний на примере «Bacardy, Martini».

Содержание

Введение
Глава I: Международный рынок алкогольной продукции
Участники международного рынка алкогольной продукции
Методы и формы государственного регулирования рынка алкогольной продукции
Тенденции развития производства и оборот алкогольной продукции в международном и национальном масштабах
Глава II: Организация и техника исполнения операций рынка алкогольной продукции на примере компании «Bacardy, Martini»
2.1 Анализ деятельности компании «Bacardy, Martini»
2.2 Рекомендации по укреплению позиций на российском рынке
Заключение
Приложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 58.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РФ 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования 
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» 

 

Факультет управления 
Кафедра социального менеджмента и управления образованием 
 
Курсовой проект

По дисциплине: Организация и  техника внешнеторговых операций

На тему: «Деятельность иностранных компаний на российском рынке алкогольной продукции (на примере «Bacardy, Martini»)»

 

 

 

                                                                                              Выполнила: студентка III курса

                                                                                                                      очной формы обучения

                                                                                                                      специальности 351300.65

                                                                                                                      коммерция (торговое дело)

                                                                                                                       группы К-31

                                                                                                                       Винниченко Е. С.

                                                                                                                       Подпись________________

                                                                                               Научный руководитель:   

                                                                                                                       преп. Кадиленко А. Н.

                                                                                                                       Подпись________________

 

 

Самара, 2012

Содержание

Введение

Глава I: Международный рынок алкогольной продукции

    1. Участники международного рынка алкогольной продукции
    2. Методы и формы государственного регулирования рынка алкогольной продукции
    3. Тенденции развития производства и оборот алкогольной продукции в международном и национальном масштабах

Глава II: Организация и техника исполнения операций рынка алкогольной продукции на примере компании «Bacardy, Martini»

         2.1 Анализ деятельности компании  «Bacardy, Martini»

         2.2 Рекомендации по укреплению  позиций на российском рынке

Заключение

Приложения

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Рынок алкогольной продукции, и в России это было издревле, представлял и до сих пор представляет особое значение для российской экономики  в целом, т.к. характеризуется высокой  рентабельностью и быстрым оборотом капитала. Именно в данной связи  он, с точки зрения его современного развития и перспектив, в рамках международной конкуренции является особенно актуальным.

В настоящее время доля импортного алкоголя на российском рынке  достаточно велика, она составляет около 60 %.

Довольно существенное место на рынке алкогольной продукции  России занимает рынок импортного вина. За последние 4 года доля импортного вина на российском рынке менялась следующим образом: 42,8% в 2009 г.; 2010 г.- 56%; 2011 г.- 33,9%; 2012 г.- 32%.

Высокий уровень теневого оборота  алкогольной продукции, составляющий около 50% от общего объема рынка, криминализация алкогольного рынка, косвенная реклама  алкогольных напитков, отсутствие социальных институтов, пропагандирующих здоровый образ жизни, постоянно увеличивают  уровень потребления спиртных напитков, в основном за счет притока молодежи в среду потребителей. Все это  требует особого внимания со стороны  государства.

В этой связи очень актуальными  является вопросы контроля за ввозимой алкогольной продукции, предотвращение ввоза контрафактной продукции  и не соблюдения законодательства Российской Федерации.

Целью данного курсового  проекта  является исследование особенностей деятельности международных компаний на российском рынке.

В соответствии с обозначенной целью  в работе были поставлены и решались следующие задачи:

- провести анализ развития рынка  алкогольной продукции;

- проанализировать деятельность  иностранных компаний на примере «Bacardy, Martini»;

- показать перспективы иностранных  компаний на российском рынке на примере «Bacardy, Martini»;

- предложить пути решения проблемы  иностранных компаний на примере «Bacardy, Martini».

Объектом исследования является один из крупнейших импортёров алкогольной  продукции на российский рынок – компания «Bacardy, Martini».

Предмет исследования – деятельность иностранной компании на российском рынке.

Актуальность настоящей работы в том, что развитие российского  рынка алкогольной продукции  не достигло достаточно высокого уровня, но благодаря деятельности иностранных компаний, по моему мнению, это можно исправить.

 

Практическая значимость проекта -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I: Международный рынок алкогольной продукции

    1. Участники международного рынка алкогольной продукции

 

Рынок алкогольной продукции, в том числе его внешнеторговая составляющая, в последние годы динамично  развивается. Фактически можно говорить о ежегодном приросте импорта  алкогольной продукции в среднем  на 30 %.

Стоимостные объемы импорта алкогольной  продукции по странам дальнего и  ближнего зарубежья распределены практически  равномерно. Вместе с тем следует  отметить, что лидерами на рынке  виноградных вин и виноматериалов традиционно являются страны ближнего зарубежья (около 58 %), основная доля которых приходится на Молдавию.

Что касается прочих спиртных напитков, в том числе крепких, ситуация такая: по количественным объемам страны ближнего зарубежья опережают дальнее  более, чем в 2 раза. Однако по стоимостным  показателям соотношение практически  одинаково. В среднем контрактная  цена на крепкие спиртные напитки, ввозимые из стран дальнего зарубежья (за исключением  водки), почти в 3 раза выше по сравнению  со средней ценой этих товаров, ввозимых из стран СНГ.

В общем объеме импорта алкогольной  продукции виноградные вина составляют 45 %, а крепкие спиртные напитки - 42 %.

В 2011 году отмечался не только рост объемов импорта алкоголя, но и расширение ассортимента продукции, поставляемой на российский рынок. Только французских вин было импортировано более двух тысяч наименований. Всего в 2011 году в Россию импортировалось вино из 38 стран мира, а прочие спиртные напитки (в том числе крепкие) - из 46 стран.

Несмотря на то, что на рынке работает более трехсот импортеров, 18 крупнейших из них ввозят 65 % от общего объема импортной алкогольной продукции.

Основными поставщиками алкогольной  продукции в Россию являются Молдавия, Франция, Грузия, Украина, Италия.

Свой круг стран-поставщиков сложился по каждому виду алкогольных напитков.

В группе виноградных вин представлена продукция 38 стран. Безусловным лидером  являются молдавские вина - около 50% импорта  в стоимостном выражении. Далее  с большим отрывом следуют  вина, произведенные во Франции (14%), Грузии (10%), Италии (6%) и на Украине (5%). От 1 до 3% импорта составляет продукция  Болгарии, Испании, Германии, Чили и  США.

Из Молдавии импортируется широчайший ассортимент вин: белые сухие (Алиготе, Фетяска, Совиньон, Рислинг, Пино и др.), красные столовые (Кодру, Каберне, Лидия, Мерло), полусухие и полусладкие (Виктория, Ляна, Извораш), крепкие (херес, портвейн, мадера).

Французские вина представлены марками  Божоле, Луи де Кампонак. Луи Эшенауэр, Бордо. Эдмон, Бордо. Резерв Дюлонг, Медок. Резерв Дюлонг, Марго. Резерв Дюлонг Берега Лангедока. Филипп Копа, Бургундское. Шарль  Руссо, Антр-Демер. Ивкур, Бордо. Ивкур, Токай Пино Гри и др. Среди грузинских марочных вин, присутствующих на российском рынке, следует назвать Гурджаани, Мукузани, Бахтриони, Вазисубани, Напареули, Цинандали, Манави, Телиани.

Особо следует сказать о чилийских  винах, т. к. в последнее время  они очень активно завоевывают  российский рынок: Конча у Торо, Санта  Инесс, Шато Лос Болдос, Монт Грас, Кузино Макул. На данные марки вин в первом полугодии 2011 г. приходилось 78% всего импорта чилийских вин в Россию. Импортировала их компания Уайтхолл, сотрудничая с пятью винодельнями.

Внутри группы виноградных вин  необходимо выделить игристые (шампанские) вина. Здесь распределение стран-производителей несколько отличается: равные объемы импортируются из Молдавии и Италии, на третьем месте - Франция. Всего  игристые вина в Россию поставляют 12 стран.

Абсолютным лидером на рынке  импортных вермутов является Италия, поставляющая более 90% напитков этой группы. Кроме Италии, ароматизированные  вина импортируются еще из 16 стран, однако их доля на рынке весьма незначительна.

Анализируя структуру импорта  коньяков, можно говорить о трех ведущих странах - поставщиках: Франции, Армении и Молдавии.

Коньяки Молдовы представлены в  первую очередь маркой Белый Аист, а также Калараш, Кодру, Букурия, Нистру и др. Ведущей маркой армянских  коньяков является АрАрАт.

Объем импорта водки весьма незначителен по сравнению с другими группами алкогольных напитков. Лидерами по поставкам являются Германия (31%), Финляндия (25%), Польша и Швеция.

В Германии производятся значительное число известных марок водки: Горбачев, Распутин, Водка на здоровье, Империал, Тройка, Кутузов, Пушкин, Князь  Игорь и др.

Финские торговые марки представлены водкой Finlandia и Koskenkorva.

Наиболее известные марки польских водок: Wyborowa, Chopin, Krakus, Luksusowa, Victory, 21-Excellent vodka, Karpatia, Mazowiecka zytnia, Nasza wodka czysta, Lublinka, Harnas, Tania, Baltic, Wyborna zytnia, Extra Zytnia, Polonez.

Третье место по объемам импорта  с Польшей разделяет Швеция, известная  маркой Абсолют.

Среди водок, импортируемых из Украины, в первую очередь следует упомянуть  различные марки горилок: Украинская, Старокиевская, Полiсський сувенир.

Кроме того, на Украине выпускаются  водки Оковита, Отборная, Якушев, Государь, Киевская звезда и др. Безусловным  лидером по поставкам в Россию виски и джина является Великобритания, занимающая около 80% рынка.

 

 

 

    1. Методы и формы государственного регулирования рынка алкогольной продукции

 

Государственное регулирование в  области производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов  Российской Федерации, обеспечение  нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и осуществление контроля за соблюдением  законодательства, норм и правил.

Правовые основы производства и  оборота алкогольной продукции  представляют собой систему нормативных  правовых актов различной юридической  силы. Основным нормативным актом  в этой системе можно назвать  Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон  №171-ФЗ).

В 2005 г. принято несколько нормативных  правовых актов, вносящих существенные изменения в порядок производства, лицензирования и оборота алкогольной  продукции, а именно:

- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №102-Ф3 «О внесении изменений  в Федеральный закон РФ «О  государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции» и о признании утратившими  силу отдельных положений Федерального  закона «О внесении изменений  в Федеральный закон «О государственном  регулировании производства и  оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции» (далее  - Федеральный закон №102-ФЗ). Данный  Закон упорядочивает правила  государственного регулирования  произволе при оборота алкогольной  продукции;

- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №114-ФЗ «О сборах за выдачу  лицензий на осуществление видов  деятельности, связанных с производством  и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции» (далее - Федеральный  закон №114-ФЗ). Указанный закон  предусматривает увеличение размеров  сборов за выдачу лицензий, а  также признает утратившим силу  Федеральный закон от 8 январи 1998 г. №5-ФЗ «О сборах за выдачу  лицензий и право на производство  и оборот этилового спирта, спиртосодержащей  и алкогольной продукции». Закон  вступил с 1 января 2006 г.;

- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №117-Ф3 «О внесении изменений  в часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации  и о признании утратившими  силу некоторых положений законодательных  актов Российской Федерации» (далее  - Федеральный закон №107-ФЗ). Данный  Закон изменяет порядок исчисления  акцизов при реализации алкогольной  продукции.

Кроме того, в ст. 181 Налогового кодекса  Российской Федерации (далее - НК РФ) перечислены  подакцизные товары, относящиеся  к алкогольной продукции.

Информация о работе Деятельность иностранных компаний на российском рынке алкогольной продукции (на примере «Bacardy, Martini»)