Деятельность иностранных компаний на российском рынке алкогольной продукции (на примере «Bacardy, Martini»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 00:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является исследование особенностей деятельности международных компаний на российском рынке.
В соответствии с обозначенной целью в работе были поставлены и решались следующие задачи:
- провести анализ развития рынка алкогольной продукции;
- проанализировать деятельность иностранных компаний на примере «Bacardy, Martini»;
- показать перспективы иностранных компаний на российском рынке на примере «Bacardy, Martini»;
- предложить пути решения проблемы иностранных компаний на примере «Bacardy, Martini».

Содержание

Введение
Глава I: Международный рынок алкогольной продукции
Участники международного рынка алкогольной продукции
Методы и формы государственного регулирования рынка алкогольной продукции
Тенденции развития производства и оборот алкогольной продукции в международном и национальном масштабах
Глава II: Организация и техника исполнения операций рынка алкогольной продукции на примере компании «Bacardy, Martini»
2.1 Анализ деятельности компании «Bacardy, Martini»
2.2 Рекомендации по укреплению позиций на российском рынке
Заключение
Приложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 58.50 Кб (Скачать файл)

3) Глобализация алкогольного рынка:

- сокращение числа операторов  алкогольного рынка (производителей, импортеров, оптовых компаний и  дистрибьюторов, несетевых объектов  розничной торговли алкоголем)  административным и "рыночным" путем; 

- продолжение развития на рынке  (преимущественно рынке пива и  рынке водки и ЛВИ) тенденции  создания и укрепления объединений  заводов, принадлежащих частным  компаниям; 

- усиление ряда региональных  производителей и вхождение в  группу лидеров алкогольного  рынка; 

- снижение роли государственного  производства алкогольной продукции  при наличии примера возможности  эффективной работы государственных  алкогольных предприятий ;

- попытки решения вопросов конкурентной  борьбы и передела алкогольного  рынка в различных его сегментах  при помощи административного  ресурса; 

- диверсификация бизнеса алкогольных  компаний: расширение ассортимента  российских производителей (присоединение  предприятий по выпуску алкогольной  продукции других видов; производство  новых алкогольной продукции  в рамках своих предприятий);

- приобретение российскими операторами  алкогольного рынка производств  и дистрибьюторских компаний  за рубежом; 

4) Структура алкогольного рынка и структура потребления алкогольной продукции:

- нелегальный алкогольный рынок  стабилен (в лучшем случае) и продолжает "гармонизировать" наше общество, создавая рынок потребления алкогольной  продукции для малоимущих слоев  населения; роль нелегальной продукции  в обществе и государстве не  снижается; 

- борьба с суррогатами крепкого  алкоголя в отсутствии доступного  легального крепкого алкоголя  привела к росту производства  самогона в регионах;

- проект по выпуску "народной  государственной водки" не  стал событием на алкогольном  рынке и не в состоянии противостоять  нелегальной алкогольной продукции; 

- рост рынка пива на 30% (вместо  прогнозируемых специалистами 5-10%) в первом полугодии 2007 г. при подорожании более менее приличного вина российского производства с 70 до 100-105 рублей за бутылку и САН на 30%, а также отсутствии дешевых импортных вин; таким образом, создается видимость роста потребления слабоалкогольной продукции в сегменте легального алкогольного рынка;

- алкогольный рынок России продолжает  оставаться самым дорогим алкогольным  рынком легального дешевого алкоголя  в Европе и эта тенденция  только возрастает;

- рост потребления дорогой алкогольной  продукции происходит наряду  с ростом потребления алкоголя  в сегменте дешевой водки, переходящей  в нелегальный сегмент (таким  образом, на лицо тенденция  не просто развития дорого  сегмента продукции, а поляризации  граждан различных социальных  слоев);

- тенденция роста цен на легальный  алкоголь продолжается (на водку  минимальная цена вырастет на 20% в течение 3-х лет только  за счет роста акцизов плюс  подорожания за счет роста  цен на зерно и спирт и  т.д. при существовании сегодня 30 -35% рынка водки в нелегальном сегменте на протяжении многих лет).

5) Вопросы регионального регулирования алкогольного рынка:

- появление совместных проектов  и программ администраций субъектов  Федерации и бизнес-сообществ  алкогольного рынка федерального  и регионального уровня по  регулированию региональных алкогольных  рынков;

- попытки восстановить ранее  существующие системы контроля (наряду  с ужесточением контроля в  виде обязательного декларирования) в виде систем добровольного  участия операторов алкогольного  рынка (системы добровольной аккредитации; системы добровольной сертификации;

- восстановление различных систем  защиты региональных рынков от  продукции, поступающей из других  регионов;

6) Вопросы брендинга, маркетинга и рекламы:

- отсталость маркетинга российских  алкогольных компаний; отсутствие  креатива, яркости и индивидуальности  в продвижении российской продукции  в России и за рубежом; 

- период начала активизации  продвижения российской водки  на зарубежные рынки; 

- начало активизации западных  компаний на российском рынке  по приобретению российских брендов,  способных быть успешными на  западном алкогольном рынке; 

- восстановление равных условий  рекламы алкогольной продукции  для российских и иностранных  компаний (при сохранении приоритета  перед всеми одной российской  водочной компании);

7) Повышение роли общественных институтов:

- активная роль СМИ в формировании  общественного мнения и влияния  СМИ на принятие решений органами  государственной власти по предупреждению  кризисных моментов в жизни  алкогольного рынка);

- начальный этап формирования  системы Общественного контроля  за розничной торговлей алкогольной  продукцией (движение "Солнечный  круг", "Молодая гвардия", "Наши" и т.д. – "Не продавайте алкоголь детям!" и т.д.);

Тенденции развития рынка спирта:

- начиная с 2005 г. – реальное снижение производственного рынка легального спирта (с 2005-2006 г.г. производство нелегальной водки переходит на нелегальный спирт);

Тенденции развития рынка крепкого алкоголя:

- сокращение легального рынка  водки и ЛВИ создает иллюзию  снижения потребления крепкого  алкоголя в России;

Рынок водки и ЛВИ:

1) Отечественная водка и ЛВИ:

- завершение очередного этапа  смены лидеров алкогольного рынка  (уход с рынка "РВВК", продажа  "Парламента"; с рынка уходят  легальные компании, по 13-14 лет проработавшие  на алкогольном рынке в условиях  нестабильности и регулярной  смены правил игры на рынке;  наблюдается явная усталость  представителей бизнеса - недавних  лидеров рынка; идет смена поколений);

- сокращение доли легального  рынка водки и ЛВИ (за первое  полугодие легальной водки и  ЛВИ выпущено на 10% меньше, чем  в 2004 г.);

2) Импортная водка и ЛВИ:

- снижение роли и доли рынка  импортной водки на российском  рынке водки и ЛВИ; 

Рынок коньяка:

1) Отечественный коньяк

- высокий уровень наличия на  рынке отечественного коньяка  фальсифицированной продукции (не  менее 30% легального рынка коньяка);

- рост доли отечественного коньяка,  приготовленного из импортных  коньячных материалов французского  происхождения (на 40%) и коньячных  материалов из Азербайджана (неизвестного  происхождения) – на 30%;

- значительный прирост производства  российского коньяка в условиях  отсутствия на рынке коньяков  из ближнего зарубежья; 

- приобретение российскими производителями  коньяка виноградников во Франции  в провинции Коньяк для сохранения  своих позиций при вступлении  России в ВТО; 

2) Импортный коньяк:

- стабильность рынка потребления  и продолжение небольшого роста; 

3) Рынок импортного крепкого алкоголя:

- продолжение роста рынка виски  при относительной стабилизации  рынка других крепких импортных  напитков;

Рынок вина:

- сокращение рынка потребления  вина в целом в 2007 г. на 10-15% по сравнению с 2005 г;

1) Отечественное вино:

- высокий уровень наличия на  рынке отечественного вина фальсифицированной  продукции (не менее 30% легального  рынка вина);

- рост доли отечественного вина (практически весь прирост рынка, 0, 0), приготовленного из импортных  виноматериалов;

перспектива развития рынка российского  вина практически целиком зависит  от поставок импортных виноматериалов;

- появление действительно высококачественных  российских вин у ряда производителей  Краснодарского Края и Ростовской  области; 

- стабилизация рынка вина российского  производства в 2007 г. на уроне 2006 г.

2) Импортное вино:

- возвращение на российский  рынок молдавского вина в 2007 г. и грузинского вина в 2008 г.;

- структурные изменения рынка  вина в сегменте от 110 до 150 рублей (частичное, а возможно, значительное 

замещение вина дальнего зарубежья  молдавскими винами в 2008-2009 г.г.);

- переход болгарского вина в  более высокую ценовую категорию  и полное господство в ценовой  категории до 100 рублей вина российского  производства;

Тенденции системы продаж алкогольной  продукции:

- разработка и реализация проектов  контроля за системой розничной  торговлей алкоголем на основе  саморегулирования розницы под  контролем местных администраций; 

- диктат сетевой торговли в  крупных городах (в СПБ 75% торговли  контролируют сети; в Москве- 40% продаж  алкоголя и т.д.);

- постепенное восстановление легальной  системы розничных в сельской  местности России;

Рынок нелегальной алкогольной  продукции:

- сохраняет свою жизнеспособность (в нелегальном обороте находится  не менее 36% алкогольной продукции  при значительной доле фальсифицированной  продукции, находящейся в легальном  обороте);

 

Глава II: Организация и техника исполнения операций рынка алкогольной продукции на примере компании «Bacardy, Martini»

2.1 Анализ деятельности  компании «Bacardy, Martini»

Семья Бакарди, контролирующая компанию Bacardi-Martini, самая влиятельная  в алкогольном бизнесе. Журнал Forbes оценивает ее активы в $2,5 млрд. Чтобы  сколотить такое состояние, Бакарди  прошли через холеру, банкротство, революцию  и семейные распри.

Ром Bacardi, принадлежащий компании Bacardi-Martini, самый продаваемый в  мире крепкий алкогольный напиток. В 2002 году, по данным исследовательского агентства Impact, население земли выпило 17,5 млн дал этого рома (1 дал = 10 л). Правда, в денежном выражении  по итогам 2001 года Bacardi (объем розничных  продаж $1,82 млрд) занимал второе место  после водки Stolychnaya ($1,96 млрд). 

Полтора века назад нынешнее сокровище  было по-мужски грубым, жгучим самогоном. Ром производили на Кубе эмигранты  из Старого Света. У истории Bacardi-Martini привкус того первобытного рома, с  которого начал свое восхождение  основатель компании дон Факундо  Бакарди. 

Будущий "изобретатель" современного рома Факундо Бакарди родился  в 1814 году в испанском городе Ситжесе. Он был четвертым ребенком преуспевающего каменщика Хуана Бакарди. Со временем часть семьи эмигрировала на Кубу, которая была в то время испанской  колонией. В пятнадцатилетнем возрасте туда отправился и Факундо. Он устроился  в магазин своего брата Хосе Бакарди, торговавшего товарами из Испании. Амбициозный  молодой человек дал себе слово  начать собственное дело и экономил каждый песо. 

Наконец в 1843 году Факундо Бакарди  основал компанию Facundo Bacardi y Cia, открыл свой магазин и занялся торговлей  алкоголем. Возможно, он так всю жизнь  и приучал бы жителей Сантьяго-де-Куба к испанским винам, если бы не страшное землетрясение, разрушившее полгорода 21 августа 1852 года. Остатки строений через восемь дней уничтожил второй толчок. Затем в городе свирепствовала эпидемия холеры и унесла каждого десятого жителя (в том числе двух детей Бакарди). Тогда дон Факундо отвез семью на родину, в Испанию. По возвращении он нашел свой магазин разграбленным. У него не было ни денег, ни товара. Facundo Bacardi y Cia обанкротилась.

Потерпев неудачу, дон Факундо  вернулся под крыло своего брата  Хосе, который сумел сохранить  бизнес, и занялся оптовой торговлей  спиртным. В то время королевский  испанский совет развития оказывал материальную поддержку разработкам  новых технологий производства рома, и Факундо решил попробовать  себя в химии. Он начал экспериментировать последовательно на всех стадиях  превращения тростника в спиртное. Исследования привели его к революционному по тем временам открытию: ром становится гораздо лучше, если пропускать его  через угольный фильтр. На то, чтобы  прийти к этому очевидному на сегодняшний  день выводу, Факундо Бакарди понадобилось десять лет. 

С угольного фильтра началась новая  страница в жизни Бакарди. В 1862 году Факундо и Хосе на паях с неизвестным  французским виноторговцем основали компанию Bacardi y Compania. Они купили у  своего поставщика рома Джона Нана алкогольный завод за 3500 песо. Факундо  Бакарди начал производить новый  ром по изобретенной им технологии. Его назвали Bacardi carta blanca. 

Очень скоро дон Факундо столкнулся с проблемой. Ему надо было сделать  свой напиток узнаваемым. Сложная  задача для продукта, 99% потребителей которого не умеют читать. Единственный выход – запоминающаяся графика. Однажды жена дона Факундо – Амалия заметила в одном из помещений  завода колонию летучих мышей, висевших на стропилах. Она предложила использовать изображение этого животного  на этикетке рома. Так появилась эмблема Bacardi – летучая мышь в красном круге. Эффективная дистрибуция и бросающаяся в глаза торговая марка сделали свое дело. Брэнд быстро стал узнаваемым на Кубе.

В 1877 году руководство компанией  перешло к сыну дона Факундо –  Эмилио Бакарди. Он выступал на стороне  Хосе Марти, известного борца за освобождение Кубы от испанского протектората, за что  дважды побывал в ссылке. В 1898 году Куба – при помощи Bacardi y Compania и  других фирм, принадлежавших решительно настроенной буржуазии, – добилась независимости. Cuba libre, известный коктейль из рома Bacardi и Coca-Cola, родился именно в то время и явно способствовал  популяризации крепкого напитка. Сам  же Эмилио Бакарди был избран мэром  Сантьяго, а в 1906 году стал сенатором  Республики Куба. 

Информация о работе Деятельность иностранных компаний на российском рынке алкогольной продукции (на примере «Bacardy, Martini»)