Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:03, курсовая работа
Предмет моей курсовой работы – место и роль туризма в социально – экономическом развитии страны. Объект, направления развития туристического потенциала Вологодской области.
Актуальность проблемы выявила основные задачи которые необходимо решить:
1. Изучить историю становления и развития туристического потенциала России.
2. Классифицировать основные виды туризма.
3. Характеризовать рынки туризма наиболее развитых регионов России.
4. Выявить социально – экономическое значение туризма.
5. Рассмотреть рынок туризма вологодской области.
6. По окончанию работы сделать выводы и изложить их в заключении.
Введение.
I. Место и роль туризма в социально – экономическом развитии страны.
1.1 История становления и развития туристического потенциала России. ……………………………………………………………………. 5
1.2 Классификация видов туризма……………………………………….10
1.3 Характеристика рынков туризма наиболее развитых регионов России……………………………………………………………………...12
1.4 Опыт зарубежных стран в развитии туризма…………………….....21
1.5 Социально – экономическое значение туризма…………………….25
II. Анализ современного состояния туристической сферы в регионе на примере Вологодской области.
2.1Направления развития туристического потенциала Вологодской области . …………………………………………………………………..28
2.2Перспективы развития проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза". …………………………………………………………………..36
Заключение.
Список использованной литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВОНИЮ
ВОЛОГОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: ”ЗНАЧЕНИЕ
ТУРИЗМА И РЕАКРАЦИОННОЙ
КАФЕДРА:
МЕНЕДЖМЕНТ
ВЫПОЛНИЛ: ВАСЕНИН Д.Ю.
ГРУППА: ЭГУ – 31
ПРОВЕРИЛ:
ИГНАТЬЕВСКИЙ В.А.
ВОЛОГДА
2010.
ПЛАН
Введение.
I. Место и роль туризма в социально – экономическом развитии страны.
1.1 История
становления и развития
1.2 Классификация видов туризма……………………………………….10
1.3 Характеристика
рынков туризма наиболее развитых регионов
России………………………………………………………………
1.4 Опыт зарубежных стран в развитии туризма…………………….....21
1.5 Социально – экономическое значение туризма…………………….25
II. Анализ современного состояния туристической сферы в регионе на примере Вологодской области.
2.1Направления развития туристического потенциала Вологодской области . …………………………………………………………………..28
2.2Перспективы развития проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза". …………………………………………………………………..36
Заключение.
Список использованной
литературы.
Введение.
По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран – самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма.
Актуальность моей работы обусловлена тем, что туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты, и оказывает влияние на платежный баланс страны, так же туризм, основной источник создания рабочих мест. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.
Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.
К сожалению, на отсутствие должного понимания в России роли выездного туризма повлиял также и слабый уровень научной разработки основ оценки социально – экономической значимости выездного туризма. Фактически до настоящего времени не было серьезных исследований по проблеме выездного туризма. А ведь от оценки роли туризма в экономике зависит отношение государства к его развитию, источникам инвестиций и многое другое.
Предмет моей курсовой работы – место и роль туризма в социально – экономическом развитии страны. Объект, направления развития туристического потенциала Вологодской области.
Актуальность проблемы выявила основные задачи которые необходимо решить:
Развитие туристической отрасли России - одна из приоритетных задач нашей экономики. По словам Президента Дмитрия Медведева, Россия имеет все возможности стать одной из ведущих туристических держав мира, и именно в туризме, считает Президент, заложена одна из так называемых точек роста для многих российских регионов.
I. Место
и роль туризма в социально – экономическом
развитии страны.
1.1
История становления и
Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов.
Путешествия
и туризм два неразрывно связанных
понятия, которые описывают определённый
образ жизнедеятельности
Российский
туризм имеет свою историю развития.
В последнее время туризм получил
значительное развитие и стал массовым
социально-экономическим
Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Формирование
российского туристского рынка
началось с 1990 г. На первом этапе развития
рынка разрабатывались в
Большим спросом пользовались шоп –туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.
Однако в последние годы наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров. Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.
Отдых
в России, точно так же как и
отдых за рубежом, это, прежде всего
предложение брендов. Сколько их
у нас? Раскрученные еще в советские
времена бренды туристских маршрутов
можно пересчитать по пальцам: Карелия,
Байкал, белые ночи в Ленинграде,
Золотое кольцо России. В Советском
Союзе внутреннему туризму
Россияне
поняли, что должный уровень сервиса,
интересный отдых могут предложить
и в России. В конкурентной среде
активно развивается санаторно-
К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30-35 % мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.
Сегодняшнее
состояние российской туристической
отрасли можно определить как
«состояние неустойчивого равновесия».
Не секрет, что нынешний тур бизнес
существует как «полутеневой», с
нечеткими правилами
Россия теряет миллиарды рублей, отказывая туризму в поддержке, кроме того, теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест. Известно, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется около девяти человек. Тем не менее, туризм один из немногих развивающихся видов отечественного бизнеса. Геополитическое положение России как части европейского, так и азиатского континента является именно тем фактором, который позволяет сохранить ее туристскую самобытность и привлекательность для туристов всего мира. Россия сегодня интересна туристам из любой страны, т.к. она является местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур. Правда, несмотря на продолжающийся рост туристической активности в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров - все это привело к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее1% мирового туристического потока, в то время как доля туризма во многих развитых странах составляет 5-15%, а в некоторых доходит до 50%.
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:
Наличие
коллективных средств размещения (гостиниц
и аналогичных средств
В России отмечается рост числа коллективных средств размещения, в том числе гостиниц, количество работающих, занятых в сфере гостиничного бизнеса составляет в настоящее время около 115 тыс. чел., появляются новые туристские маршруты.
В
ходе рыночных преобразований качественное
изменение претерпел состав производителей
услуг. Если в начале 90-х годов
прошлого века подавляющую долю платных
услуг населению оказывали
Информация о работе Значение туризма и реакрационной деятельности в экономике страны