Значение туризма и реакрационной деятельности в экономике страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Предмет моей курсовой работы – место и роль туризма в социально – экономическом развитии страны. Объект, направления развития туристического потенциала Вологодской области.
Актуальность проблемы выявила основные задачи которые необходимо решить:
1. Изучить историю становления и развития туристического потенциала России.
2. Классифицировать основные виды туризма.
3. Характеризовать рынки туризма наиболее развитых регионов России.
4. Выявить социально – экономическое значение туризма.
5. Рассмотреть рынок туризма вологодской области.
6. По окончанию работы сделать выводы и изложить их в заключении.

Содержание

Введение.
I. Место и роль туризма в социально – экономическом развитии страны.
1.1 История становления и развития туристического потенциала России. ……………………………………………………………………. 5
1.2 Классификация видов туризма……………………………………….10
1.3 Характеристика рынков туризма наиболее развитых регионов России……………………………………………………………………...12
1.4 Опыт зарубежных стран в развитии туризма…………………….....21
1.5 Социально – экономическое значение туризма…………………….25
II. Анализ современного состояния туристической сферы в регионе на примере Вологодской области.
2.1Направления развития туристического потенциала Вологодской области . …………………………………………………………………..28
2.2Перспективы развития проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза". …………………………………………………………………..36
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик извененный.doc

— 71.97 Кб (Скачать файл)

     На  территории города Великий Устюг  открыта «Городская резиденция Деда Мороза». В январе 1999 г. создано ОАО «Дед Мороз», осуществляющее туристское обслуживание в рамках проекта.

     В 1999 году зарегистрирован товарный знак «Дед Мороз». Проводится работа по наращиванию  производства и реализации продукции, в том числе сувенирной с использованием утвержденного логотипа и символики  проекта. Ежегодно в сентябре в г. Вологда и в декабре в Великом  Устюге проходит межрегиональная выставка-ярмарка  народных промыслов на новогоднюю и  рождественскую тематику.

     В ноябре 2000 года Великий Устюг с  деловым визитом посетил Санта-Клаус. Вместе с Дедом Морозом они  подписали соглашение о сотрудничестве (совместной работе на благо всех детей). Таким образом, проект «Великий Устюг  – родина Деда Мороза» получил  международное признание.

       Вотчина Деда Мороза находится в 11 км. от Великого Устюга в лесном массиве. На ее территории расположен Дом Деда Мороза и комфортабельные  коттеджи с гостиничными номерами, площадки для зимних игр и аттракционов, досуговый корпус: сауна, бассейн, каминный зал, бильярд.

       Началось  строительство национального парка  развлечений "Двенадцать месяцев  во владении Деда Мороза". Развлекательный  центр будет включать в себя комплекс услуг: питания, быта, проката маскарадного и спортивного инвентаря, катание  на лошадях, снежных мотоциклах, лыжах, коньках, санях - зимой, прогулочных  лодках, водных велосипедах - летом.

       В Великом Устюге открыт офис Деда Мороза, куда входят тронный зал, музей, мастерские, почта и сувенирная лавка.

       Для реализации проекта в ноябре 1998 года в г. Великий Устюг зарегистрировано ОАО "Дед Мороз". Предприятие  создано для реализации большого замысла, который далеко выходит  за рамки туристской деятельности. В основу проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" положена идея объединения русских людей вокруг национальных корней и традиций через соприкосновение с образом, олицетворяющим добро, счастье, надежду, веру в будущее - с Дедом Морозом, для детей и взрослых.

       В 1999 году родину Деда Мороза посетили 40 тысяч туристов, в 2000 году - 84 тысячи (34 тысячи туристов, 50 тысяч экскурсантов). А уже в 2004 году у белобородова кудесника побывали более 100 тысяч  гостей.

       Для создания оригинального художественного  образа проекта разработан фирменный  стиль, подразумевающий товарный знак, цветную печать для корреспонденции, слоган, почтовый конверт с бланком  письма Деда Мороза, футляр для фотографий. Российское агентство по патентам и  знакам выдало свидетельство на товарный знак (знак обслуживания), который используется при производстве сувениров, товаров  народного потребления, в пищевой  промышленности. В целях рекламы  проекта издана целая серия полиграфической  и сувенирной продукции: подарочные книги, значки, наклейки, открытки, ежедневники, карманные, настольные и настенные  календари, плакаты с символикой проекта.

       В 2002 году завершено строительство  новых специализированных зданий "Почта  Деда Мороза" и "Лавка подарков в Вотчине Деда Мороза". Теперь работа с письмами детей ведётся  в новом здании, которое, помимо всего  прочего, стало очередным местом туристского паломничества.

       В декабре 2003 года завершено строительство  новой гостиницы на 48 мест. А весной 2004 года, специально к весенним школьным каникулам, в вотчине Деда Мороза начала работать "Тропа сказок". В 2005 году завершено строительство  детского оздоровительного корпуса  на 100 мест, введены очистные сооружения, продолжается строительство каскада  водных аттракционов и второй очереди "Тропы сказок".

       Объем инвестиций в проект "Великий  Устюг - Родина Деда Мороза" в 2000-2001 годах  составил 300 млн. руб.

       За 10 лет в проект “Великий Устюг  – Родина Деда Мороза” инвестировано  более миллиарда рублей. Москвичи очень интересуются одним из самых  успешных туристических проектов Вологодчины  “Великий Устюг – Родина Деда Мороза”. Московское правительство вложило 110 миллионов рублей в строительство филиала московского зоосада.

       Доход от проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" за 11 лет его реализации составил 2,3 млрд рублей.

 

 

Заключение

     Изучив  объект и предмет курсовой, проанализировав  текст своей работы, я пришел к  следующим выводам:

  1. У России есть огромный и не развитый туристический потенциал, который имеет свою историю развития, взлеты и падения.
  2. Будущее Российского туризма напрямую зависит от вклада государства в эту отрасль, а пока, влияние государства адекватно влиянию отрасли туризма на экономику страны.(Напомню, что в Испании, Италии, Швейцарии – 40% от уровня ВВП, Египет, Тунис – 30%, Чехия, Хорватия – 15%).
  3. Материальная  и техническая база туристических брендов России, такие как: курорты Краснодарского края, города “Золотого кольца” , давно устарела. Низкая степень разработки новых туристических “изюминок”.
  4. Нашей стране нужно учитывать опыт других стран в развитии туризма. Принимать участие в Международном конгрессе официальных ассоциаций пропаганды туризма, Международном конгрессе официальных туристических организаций и других международных форумах, симпозиумах, встречах и т.п.
  5. Туризм имеет огромное влияние на экономику страны, туризм в ряде стран стал крупным, а в некоторых и главным источником поступления валюты. Туристическая отрасль – это новые рабочие места(для обслуживания одного иностранного туриста необходимо 5 – 7 человек) , это развитие малого и среднего бизнеса, это пополнение бюджета как муниципального, так и федерального, это улучшение сети дорог, медицины, коммуникаций, строительства, повышение популярности страны, культурного уровня жителей, автоматизация и компьютеризация, смягчение безработицы.
  6. Вологодская область, будучи уникальным по своей красоте и самобытности, одним из самых интересных регионов России, представляет собой практически неисчерпаемые возможности для развития туристической отрасли.(9 место в России по туристическому потенциалу). Наличие одного крупного туристического проекта – “Великий Устюг – Родина Деда Мороза”, и множества более компактных (как по размеру, так и по уровню инвестиций). 16 из 26 районов области занято в туризме, а значит, при грамотном развитии туристической отрасли, в области не будет диспропорций по уровню инфраструктуры и уровню доходов.
  7. “Великий Устюг – Родина Деда Мороза”, наиболее известный и удачный туристический проект в Вологодской области, так как заинтересованность в его развитии проявляет не только наша область, но и Московская(которая вложила в его развитие более 110 мил. Руб.), а так же ряд зарубежных инвесторов. Объем инвестиций за 11 лет существования проекта составил 2,3 млрд рублей.

 

 
 

    Список  использованной литературы

1). ФЗ от 23.10.2008 №1891“О туризме и туристической индустрии на территории Вологодской области” .

2). Азар В.И. “Экономика и организация туризма”. М., Профиздат, 1999.

3). Гуляев В.Г. “Новые информационные технологии в туризме”. Учебное пособие. М.,2003.

4). Ходорков Л.Ф. “Мировая индустрия туризма: везде густо, только в России пусто”.

5). Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. //Статья. Вестник. - №3-4, - Казань: ТИСБИ, 2005.

6). Шаповал Г. Ф. История туризма. Мн., 1999.

7). Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2006. 

Для написания  курсовой работы были использованы интернет сайты:

1). http://old.murom.info/?mi=485&art=941

(Доклад  Близнюка А.Ю.– главный специалист управления

межрегиональных связей и туризма г. Великий Устюг).

2). http://journal.vscc.ac.ru/php/jou/42/art42_04.php

(Развитие туризма  в вологодской области:  Селякова С.А., Дубиничева Л.В., Марков К.В., Ускова Т.В.).

3). http://www.gradm.ru/turmarshrut/ - Официальный сайт Грязовецкого муниципального района.

4). http://vologda-oblast.ru/inform.asp?ID=40077 – Официальный сайт правительства Вологодской области.

 

Информация о работе Значение туризма и реакрационной деятельности в экономике страны