Капитал,ссудный процент, ценные бумаги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Рынок труда исторически возник тогда, когда произошло отделение работника (крепостного крестьянства, ремесленника) от средств производства, прежде всего от земли, с предоставлением ему юридической свободы. Однако. став юридически свободным, но лишенным средств производства, он оказался без средств к существованию. Чтобы не умереть с голоду, он вынужден продавать свою свободность к труду, или рабочую силу. Так появился новый товар, который дал названию новому рынку.

Содержание

Тема 1. Рынок труда. Заработная плата.
Вопрос1. Рынок труда и особенности его функционирования.
Вопрос2. Рабочая сила, ее стоимость. Система заработной платы.
Вопрос3. Понятие «безработица», виды и формы. Государственная регулирование безработицы.
Тема 2. Рынок природных ресурсов и их цена
Вопрос1 Рынок природных ресурсов и его специфические особенности.
Вопрос2. Экономическая рента и ее виды.
Вопрос3. Цена земли.
Тема 3. Рынок капитала и ссудный процент.
Вопрос1. Капитал как фактор производства, кругооборот капитала
Вопрос2. Ссудный процент, как цена производственного фактора "капитал
Тема 4. Рынок ценных бума
Вопрос1.. Рынок ценных бумаг: особенности, виды. Фондовая биржа
Вопрос 2. Виды ценных бумаг. Курс ценных бумаг
Вопрос 3. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
Тема 5 Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие
Тема 6. Национальный доход его распределение и перераспределение
Вопрос 1. Макроэкономическое регулирование
Вопрос 2. Национальный доход: определение, способы подсчета, распределение национального дохода
Вопрос 3. Налоги. Функции налогов, виды, элементы налога. Кривая Лаффера
Вопрос 4. Государственный бюджет.
Вопрос 5.Доходы населения и уровень жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная 3 курс летняя сессия - последняя 06122012.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Организационно рынок  ценных бумаг представляет собой  структуру, состоящую из первичного и вторичного рынка. Первичный рынок ценных бумаг объединяет конструирование нового выпуска ценных бумаг и их первичное размещение среди инвесторов, то есть приобретение ценных бумаг их первыми владельцами. Первичный рынок охватывает отношения, складывающиеся при выпуске ценных бумаг или при заключении гражданско-правовых сделок, оформляемых ценными бумагами, между эмитентами и первичными инвесторами, а также профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Размещение ценных бумаг на первичном рынке предполагает разработку эмитентами условий выпуска ценных бумаг, обеспечивающих их ликвидность и спрос, а также регистрацию ценных бумаг в соответствующем государственном органе.

Развитие первичного рынка ценных бумаг тесно связано  с процессами приватизации и разгосударствления, финансирования государственного долга через выпуск ценных бумаг, а также доступностью информации для инвесторов и внебиржевым оборотом ценных бумаг.

Выделяют две формы  первичного рынка ценных бумаг:

    • частное (закрытое) размещение;
    • публичное (открытое) предложение.

Для частного размещения характерна продажа ценных бумаг  ограниченному числу заранее  определенных инвесторов. Публичное  предложение характеризуется размещением  ценных бумаг путем публичного объявления и продажи их неограниченному  количеству инвесторов. Соотношение между этими двумя формами первичного рынка зависит от финансовой политики государства в целом, конкретных направлений структурных преобразований в экономике и форм финансирования деятельности субъектов хозяйствования.

В рынке ценных бумаг необходимо выделять рынки:

• организованный и неорганизованный;

• традиционный и компьютеризированный.

Организованный рынок  ценных бумаг – это их обращение  на основе твердоустойчивых правил между  лицензированными профессиональными  посредниками – участниками рынка по поручению других участников рынка.

Неорганизованный рынок  – это обращение ценных бумаг  без соблюдения единых для всех участников рынка правил.

Торговля ценными бумагами может осуществляться на традиционных и компьютеризированных рынках. В последнем случае торговля ведется через компьютерные сети, объединяющие соответствующих фондовых посредников в единый компьютеризированный рынок, характерными чертами которого являются:

• отсутствие физического  места, где встречаются продавцы и покупатели, и, следовательно, отсутствие прямого контакта между ними;

• полная автоматизация  процесса торговли и его обслуживания; роль участников рынка сводится в  основном только к вводу своих  заявок на куплю-продажу ценных бумаг  в систему торгов.

 

Фондовая  биржа представляет собой организованный, регулярно функционирующий, централизованный рынок с фиксированным местом торговли, с процедурой отбора наилучших ценных бумаг и операторов рынка, отвечающих определенным требованиям, с наличием временного регламента торговли и стандартных торговых процедур, с централизацией регистрации сделок и расчетов по ним, установлением официальных (биржевых) котировок и осуществлением надзора за членами биржи.

Биржа выполняет следующие функции:

        • Аккумулирование (мобилизация) временно свободных денежных средств (через продажу за ней финансовых активов) и способствование передаче прав собственности.
        • Организация биржевых торгов. Данная функция включает в себя ряд подфункций:
  • Предоставление места для рынка, т. е. места, где может происходить как первичное размещение, так и вторичная перепродажа ценных бумаг.
  • Обеспечение технического доступа к биржевым торгам. Биржа должна использовать современные средства связи, обеспечивать высококвалифицированную систему электронной торговли с помощью оборудования биржевого зала, рабочих мест участников торгов, компьютерного обеспечения всех процессов на бирже и т.д.
  • Обеспечение гласности, открытости биржевых торгов путем оповещения участников торгов о месте и времени про ведения торгов, списке и котировке ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже, результатах торговых сессий.
  • Разработка правил биржевой торговли, т. е. норм и правил поведения участников торга в зале, а также установление этических стандартов, кодекса поведения участников биржевой торговли.
  • Обеспечение гарантий исполнения сделок, заключенных в биржевом зале. Эта функция осуществляется с помощью биржевых систем клиринга и расчетов. Для этого биржа использует систему безналичных расчетов, зачет взаимных требований и обязательств участников торгов, а также организует их исполнение.
  • Создание механизма для беспрепятственного разрешения споров, возникающих по заключенным биржевым сделкам в ходе биржевых торгов (биржевой арбитраж). Эта функция, с одной стороны, позволяет выявить недобросовестных участников торга - мошенников, а с другой - уладить все споры, возникающие в ходе торгов из-за неточностей записей о сделках, сбоев в системе компьютерного обеспечения и других человеческих и технических ошибок
  • Разработка квалификационных требований для участников торгов. Члены биржи, принимающие участие в биржевых торгах, должны знать правила работы на бирже, иметь необходимые знания и практические навыки во всех сферах деятельности, связанных с биржевой торговлей. Биржа должна располагать высококвалифицированным штатом сотрудников для осуществления своей деятельности.
  • Обучение и переподготовка персонала биржи.

На рынке ценных бумаг  в процессе ценообразования в  основном взаимодействуют два экономических  закона: закон спроса и предложения, закон стоимости.

Рассмотрим взаимодействие спроса и предложения на рынке  ценных бумаг. Особенностью здесь является то, что спрос есть спрос на инвестиции, а предложение это сумма денежной массы и сбережений. Также как  и на других рынках, равновесная  цена на инвестиции образуется при пересечении спроса и предложения, но цена здесь выражена процентом (равновесным процентом) по инвестициям (процент по облигации, дивиденд по акции).

Существует 2 модели взаимодействия спроса и предложения на финансовом рынке - кейнсианская и неоклассическая. Их отличие выражается в том, что функция сбережений постоянна и прямо пропорциональны соответственно.

Если искать равновесие на конкурентном идеальном рынке  ценных бумаг, то здесь важно учитывать  фактор риска. При этом по закону, выведенному учеными Шарпом, Линтнером и Моссином получается, что инвестор приобретет, ценные бумаги соответственно их рисковой части на рынке ценных бумаг, то есть инвесторы будут иметь одну и ту же структуру рисковой части своего портфеля.

Этот совокупный спрос инвесторов будет предъявлен рынку и, если предложение ценных бумаг корпораций не будет совпадать с ним, то вступит в действие рыночный закон спроса и предложения. Другими словами, на идеальном конкурентном рынке, то есть когда у инвесторов одинаковая доступная и правдивая информация, при покупке ценных бумаг следует довериться рынку и выбрать структуру своего портфеля такой же, что и структура портфеля рынка.

 
Вопрос 2. Виды ценных бумаг. Курс ценных бумаг

 

В Законе Республики Беларусь «О ценных бумагах и фондовых биржах» от 28 нюня 1996 г. дается следующее определение ценных бумаг: «Ценные 6умаги (акции, облигации) — документы, удостоверяющие, выраженные в них и реализуемые посредством предъявления или передачи имущественные права или отношения займа владельца ценных бумаг по отношению к эмитенту (юридическое лицо, которое от своего имени выпускает ценную бумагу)». Это определение ограничивает ценные бумаги только акциями и облигациями. Вместе с тем в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, принятым 7 декабря 1998 г. и вступившем в силу с 1 июля 1999 г., к ценным бумагам относятся «государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательные сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законодательством о ценных бумагах или в установленном им порядке отнесены к числу ценных бумаг»

Законодательством устанавливаются  обязательные реквизиты ценных бумаг, требования к их форме, виды прав, которые удостоверяются ценными бумагами. Отсутствие обязательных реквизитов ценной бумаги или несоответствие ценной бумаги установленной для нее форме влечёт ее ничтожность.

Классификация ценных бумаг может проводиться по различным признакам.

По порядку  узаконения (подтверждения) прав владельца ценные бумаги бывают трех видов:

  • • ценные бумаги на предъявителя, на которых имя владельца не указывается. Такие бумаги, как правило, имеют небольшой номинал и предназначены для широкого круга инвесторов. Для передачи другому лицу ценной бумаги на предъявителя достаточно ее вручения этому лицу;
  • именные ценные бумаги, права владельца на которые подтверждаются внесением его имени в текст на ценной бумаге. Права, удостоверенные именной ценной бумагой, передаются в порядке, установленном для уступки требований (цессии). При этом «...лицо, передающее право по ценной бумаге, несет ответственность за недействительность соответствующего требования, но не за его исполнение»;
  • ордерные ценные бумаги. Права владельца этих бумаг подтверждаются передаточными надписями в тексте ценной бумаги и предъявлением ее самой. Передаются эти права путем совершения на ценной бумаге передаточной надписи — индоссамента. Индоссант несет ответственность не только за существование права, но и за его осуществление. Индоссамент переносит все права, удостоверенные ценной бумагой, на другое лицо — индоссата. 
    Индоссамент может быть бланковым (без указания лица, которому должно быть произведено исполнение) или ордерным (с указанием такого лица). Индоссамент может быть ограничен только поручением осуществить права, удостоверенные ценной бумагой, без передачи этих прав индоссату (препоручительный индоссамент). В этом случае индоссат выступает в качестве представителя

 

По эмитентам различают следующие виды ценных бумаг:

  • казначейские, которые выпускаются от имени правительства Министерством финансов;
  • муниципальные, выпускаемые местными органами власти;
  • ценные бумаги корпораций и финансовых институтов.

По содержанию ценные бумаги можно подразделить на:

  • долговые, оформляющие заимствование денег (владельцы таких бумаг являются кредиторами для их эмитентов);
  • долевые (инвестиционные) ценные бумаги, закрепляющие права их владельца на часть активов эмитента, то есть права собственности.

По срокам обращения выделяют:

  • краткосрочные ценные бумаги (выпущенные на срок до одного года);
  • среднесрочные (от одного до пяти лет);
  • долгосрочные (выпущенные на срок свыше пяти лет);
  • бессрочные (не имеющие срока погашения или выкупа).

По территории обращения ценные бумаги подразделяются на:

  • региональные (ценные бумаги местных органов);
  • национальные (обращающиеся на внутреннем рынке страны);
  • международные ценные бумаги (обращающиеся на территории других государств)

По роли на рынке ценных бумаг различают:

  • основные ценные бумаги (акции, облигации);
  • производные (опционы, фьючерсы, форвардные контракты, варранты);
  • вспомогательные (векселя, депозитные сертификаты, чеки т.п.).

По способу  выплаты дохода ценные бумаги бывают:

  • с фиксированным доходом;
  • и с плавающей процентной ставкой.

 

Долевые ценные бумаги - акции, сертификаты владельцев паев и долей. Данные ценные бумаги удостоверяют участие их владельцев в акционерном (складочном) капитале и их конкретные права.

Самыми распространенными  из долевых ценных бумаг являются акции. Акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является бессрочной ценной бумагой, т. е. обращается на рынке до тех пор, пока существует выпустившее ее акционерное общество. Акционерное общество не обязано их выкупать, за исключением случаев, определенных в законе об акционерных обществах.

Акции делятся на обыкновенные (иногда их называют простыми) и привилегированные. Совокупность обыкновенных и привилегированных акций образуют акционерный капитал, а владельцы акций являются акционерами общества, акции которого им принадлежат, и владеют его долями пропорционально имеющимся у них количеству акций. Суть акции состоит в формировании уставного капитала предприятия. Каждая акция имеет номинальную стоимость. Можно сказать, что номинальная стоимость – это цена, отражающая долю уставного капитала, приходящуюся на одну акцию. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций должна быть одинаковой. Одинаковой также должна являться номинальная стоимость привилегированных акций одного типа. Различают размещенные и объявленные акции.

Информация о работе Капитал,ссудный процент, ценные бумаги