Капитальные вложения в ООО “Олимп”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение показателей экономической эффективности капитальных вложений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Рассмотреть сущность и задачи инвестиций
Рассмотреть структуру инвестиций
Рассмотреть источники финансирования капитальных вложений
Изучить абсолютную и относительную эффективность капиталовложений и показатели эффективности инвестиционного проекта.
На примере одного из инвестиционного проекта определить капиталовложения посредством определения абсолютных и относительных показателей эффективности.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 76.02 Кб (Скачать файл)

                              

 где К1, К2 – капитальные  вложения по базовому и внедряемому  вариантам, руб.; Куд1, К уд2 – удельные  капитальные вложения по базовому  и внедряемому вариантам, руб.

 Внедряемый вариант  признается более выгодным при условии, если  >=

5. Расчетный срок окупаемости  (Тр) – это период, в течение  которого дополнительные капитальные  вложения окупаются в результате  получения условно-годовой экономии:

                          

 или

                              

Внедряемый вариант признается более выгодным при условии, если Тр<= Тн, где Тн   = 1/Ен.

Учет фактора времени  в расчетах эффективности капитальных  вложений.

 Сравниваемые варианты  могут различаться по срокам  реализации и распределению затрат  по годам внутри этого срока.  В подобных случаях необходимо  разновременные затраты привести  к сопоставимому виду. С этой  целью используется коэффициент  приведения (дисконтирования)

                                    

 где  – коэффициент приведения (дисконтирования); Е – норматив приведения или ставка дисконта (зачастую в качестве ставки дисконта используют нормативный коэффициент эффективности Ен); t – число лет, отделяющее затраты и результаты данного года от начала расчетного года.

 Чтобы привести величину  капитальных вложений к начальному  году, надо разделить ее на  Тогда капитальные вложения, приведенные  к моменту начала строительства,  определяются так:

 

 где Кt – капитальные  вложения, осуществляемые в t-м  году; Т – временной период  расчета.

Эффективность инвестиционных проектов.

 Для оценки эффективности  инвестиционных проектов используются  Методические рекомендации по  оценке эффективности инвестиционных  проектов, утвержденные Минэкономики  РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 № ВК 477.

 Оценка эффективности  осуществляется с использованием  следующих показателей:

1. NPV (Net Present Value) – чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяемый как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному году, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

                             

 где Rt – результаты (доход, выручка от реализации  продукции) в t-м году; Зt –  затраты, осуществляемые в t-м  году.

 Затраты Зt включают  в себя инвестиции, произведенные  в 

t-м году З(1)t и текущие затраты З(2)t. В текущие затраты З(2)t включают: затраты на сырье и материалы, топливо, электроэнергию, заработную плату с отчислениями на социальные нужды, амортизацию и другие расходы.

 Таким образом, 

 Зt = З(1)t+ З(2)t.                                  

 Если NPV < 0, то проект  неэффективен. Чем NPV больше, тем  эффективнее проект.

2. IR – индекс доходности (ИД)

                          

 где К – дисконтированные инвестиции

 Если IR < 1 – проект  не эффективен. Если IR>= 1, то проект  рентабелен.

3. IRR (Internal Rate of Return) – внутренняя норма доходности (ВНД)  представляет собой ту норму дисконта е, при которой величина NPV равна 0. Иными словами, IRR является решением уравнения

                           

 Рассчитанная величина  нормы доходности сравнивается  с требуемой инвестором величиной  нормы доходности на капитал. 

 Если IRR равна или больше  требуемой нормы доходности (IRR >= Е), то проект считается эффективным.

IRR – наиболее популярный  показатель оценки инвестиционных  проектов, так как он не зависит  от ставки дисконта, выбираемой  для расчетов, в известной степени,  произвольно

4. Cрок окупаемости инвестиций (Payback Period PBP, Ток) – это срок, за  который можно возвратить инвестированные  в проект средства, т.е. это  период времени начиная с которого  первоначальные вложения и другие  затраты, связанные с инвестиционным  проектом, покрываются суммарными  результатами от его осуществления.

Результаты (доходы) и затраты, связанные с осуществлением проекта, можно вычислять с дисконтированием или без него, а также с учетом инфляции. Соответственно, получится  три различных срока окупаемости.

 Срок окупаемости рекомендуется  определять с использованием  дисконтирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Капитальные  вложения в ООО “Олимп”.

2.1 Организационно-экономическая  характеристика инвестиционного  проекта по созданию ООО “Олимп”.

 

В данной работе в качестве объекта определения эффективности  капитальных вложений рассматривается  проект по созданию “Олимп” по организационно-правовой форме, создать которую предлагается в качестве общества с ограниченной ответственностью. Миссией предлагаемой к созданию компании является удовлетворение жителей города Пермь, обладающих автомобилями марки Mercedes-Benz, в сервисном обслуживании. Целью компании является извлечение прибыли посредством реализации миссии.

Предполагается, что ООО  “Олимп” для реализации миссии и достижения цели будет осуществлять следующие виды деятельности (услуг):

1) шиномонтаж автомобилей

2) кузовной ремонт

3) ремонт электрооборудования автомобилей

4) проведение техосмотра

5) проведение технического обслуживания

Общий алгоритм работы предприятия  основывается на постоянном потоке клиентов, основными этапами обслуживания являются:

а) переговоры с клиентом в офисе компании

б) составление сметы на ремонт автомобиля

в) заключение договора и выплата аванса

г) ремонт автомобиля; осмотр и принятие автомобиля клиентом

д) окончательные платежи по проведённым работам

65 % денежных средств клиента  расходуется на покупку необходимых  комплектующих для ремонта. Остальные  45 % компания забирает себе в  счёт осуществляемых работ.

Предприятие планируется  расположить на территории гаражного  комплекса, где в распоряжении компании будут находиться боксы, в которых  будет осуществляться ремонт автомобилей  клиентов. Всего в распоряжении ООО  “Олимп” будет 4 бокса. Данные боксы  объединены между собой в единый гараж, что позволяет перемещаться от одного бокса к другому, не выходя из общего помещения. Территория предприятия  будет включать в себя закрытое помещение  и территорию (стояночную площадку), на которой можно будет расположить  автомобили клиентов.

Обслуживанием автомобилей  клиентов будут заниматься специалисты, прошедшие подготовку по курсу автомеханики и электрики. Доход компании будет  формироваться за счёт оплаты автовладельцами  стоимости ремонта их автомобилей. Очевидно, что на формирование выручки  компании будет оказывать влияние  класс и возраст автомобиля. Модельный  ряд Mercedes-Benz включает в себя 12 основных моделей, каждая модель имеет свои нормативы по стоимости осуществляемых ремонтных работ. В таблице 1 представлены данные о формировании ожидаемой выручки компании за первый же год работы. В таблице отображены автомобили каждого класса и соответствующие им среднегодовые показатели стоимости необходимого обслуживания и ремонта. Во втором столбце приводятся ожидаемые показатели количества потенциальных клиентов.

 

Таблица 1. Формирование выручки  компании за год ООО “Олимп”

Модель автомобиля (класс)

Количество

Средняя стоимость обслуживания в год, руб

Выручка за год, руб

А

8

32 000,00

256 000,00

В

12

35 600,00

427 200,00

S (W-140)

15

95 900,00

1 438 500,00

S (W-220)

13

98 400,00

1 279 200,00

C

15

38 000,00

570 000,00

ML

11

39 000,00

429 000,00

Е

8

38 000,00

304 000,00

SL

2

65 000,00

130 000,00

GL

7

75 000,00

525 000,00

CL

4

41 000,00

164 000,00

SLK

2

48 000,00

96 000,00

Итого

97

5 618 900,00


 

Таким образом, за год будет  обслуживаться около 97 автомобилей. Данная цифра является результатом  проведения сегментации рынка. Следует  отметить, что  уже существует специализированный сервис-центр по продаже и ремонту  автомобилей Mercedes. Согласно данным отчёта продаж ежегодно автоцентр продаёт около 125 автомобилей. Наряду с этим автомобили данной марки поставляются на территорию края из других регионов. Официальный сервисный центр компании “Люкс” характеризуется чрезмерно высокой стоимостью работ, что позволяет использовать в качестве конкурентного преимущества установление более низких цен.

 

Таблица 2. Сегментация рынка  автовладельцев

Критерий сегментации

Количество потенциальных  клиентов согласно критерию, чел

Количество жителей пермского  края

3 млн. чел.

Количество мужчин

1,5 млн. чел

Из них автовладельцев

870 000

Из них владеют автомобилем Mercedes-Benz (около 4%)

34 800

Из них автовладельцы  с автомобилем старше 4-7 лет

11 600

Из них обслуживаются  в специализированных автоцентрах (35 %)

4 060

Из них желают обслуживаться  в специализированном автосервисе  по более низкой цене

 

3 248


 

Таким образом, можно смело  предположить, что услуги компании будут пользоваться спросом на местном  рынке и показатель в 97 автомобилей  в год представляется весьма реальным. Автомобили Mercedes-Benz всегда есть на рынке и представляют собой премиум-класс. Обслуживание данных автомобилей требует особых навыков и технологии, что обусловлено большим количеством сложной электроники в автомобилях. Поэтому создание специализированного сервисного центра можно считать актуальным.

 

2.2 Методика оценки  абсолютной и относительной эффективности  капитальных вложений ООО “Олимп”.

 

Поскольку в данной работе рассматривается оценка абсолютной и относительной эффективности  капитальных вложений для рассматриваемого проекта по созданию предприятия, следует  определить методику расчёта данных показателей, на основании которых  принимается решение в пользу реализации или не реализации проекта. Ввиду того, что для реализации проекта необходимо осуществить  капитальные вложения, важным критерием  для определения инвестиционной привлекательности становится такой  показатель, как срок окупаемости  данных вложений, который также можно  рассматривать в качестве показателей  их эффективности.

Определим методику расчёта  показателей абсолютной эффективности  капитальных вложений:

1) Cначала необходимо определить величину ожидаемой выручки, для этого воспользуемся следующей формулой:

В = ∑ Q * C,

где В – Выручка;

Q – количество автомобилей определённой модели;

C – среднегодовая стоимость обслуживания данной модели.

2) Далее следует определить  прибыль компании:

П = В - Р,

где П – прибыль предприятия;

В – выручка предприятия;

Р – расходы предприятия  за аналогичный период.

3) На данном этапе необходимо  определить величину чистой прибыли  предприятия, поскольку она рассматривается  в качестве основного источника  погашения задолженности по кредиту:

ЧП = П - Н,

где ЧП – чистая прибыль  предприятия;

П – прибыль предприятия;

Н – налоговые платежи.

4) Рентабельность предприятия  характеризует величину прибыли,  приходящейся на 1 рубль затрат, определяется  по формуле:

Ре = ( ЧП / Р ) * 100 %,

где Ре – Рентабельность;

ЧП – Чистая прибыль  предприятия;

Р – Расходы предприятия  за аналогичный период.

5) Последним этапом является  определение срока окупаемости  инвестиций:

Tок = И / ВП,

где Tок – Срок окупаемости инвестиций;

И – Величина инвестиций;

ВП – Величина выплат в определённом периоде.

По величине предлагаемое к созданию предприятие относится  к субъектам малого бизнеса. Данное обстоятельство устанавливает особые критерии, по которым определяется инвестиционная привлекательность  проекта или предприятия. Для  ООО “Олимп” как для субъекта малого бизнеса установлены следующие  критерии для установления статуса  инвестиционно привлекательного объекта:

1) рентабельность не ниже 25 %;

2) величина инвестиций  – до 1 млн. рублей; срок окупаемости  – не более 2 лет. Данные  нормативы установлены стороной, способной инвестировать денежные  средства в создание проекта,  если он будет удовлетворять  данным требованиям.

Такова методика определения  абсолютных показателей эффективности  капитальных вложений. Однако получение данных показателей не позволяет сделать вывод о рациональности вложения средств именно в данный проект. У инвестора имеются также возможности инвестировать средства в производство полиэтиленовой тары (ПЭТ-тары). В таблице 3 представлены ожидаемые показатели экономической эффективности данного направления. Также обозначена величина капитальных вложений, необходимых для реализации данного направления.

Информация о работе Капитальные вложения в ООО “Олимп”