Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:34, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение показателей экономической эффективности капитальных вложений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Рассмотреть сущность и задачи инвестиций
Рассмотреть структуру инвестиций
Рассмотреть источники финансирования капитальных вложений
Изучить абсолютную и относительную эффективность капиталовложений и показатели эффективности инвестиционного проекта.
На примере одного из инвестиционного проекта определить капиталовложения посредством определения абсолютных и относительных показателей эффективности.
где К1, К2 – капитальные
вложения по базовому и
Внедряемый вариант признается более выгодным при условии, если >=
5. Расчетный срок окупаемости
(Тр) – это период, в течение
которого дополнительные
или
Внедряемый вариант признается более выгодным при условии, если Тр<= Тн, где Тн = 1/Ен.
Учет фактора времени в расчетах эффективности капитальных вложений.
Сравниваемые варианты
могут различаться по срокам
реализации и распределению
где – коэффициент приведения (дисконтирования); Е – норматив приведения или ставка дисконта (зачастую в качестве ставки дисконта используют нормативный коэффициент эффективности Ен); t – число лет, отделяющее затраты и результаты данного года от начала расчетного года.
Чтобы привести величину
капитальных вложений к
где Кt – капитальные вложения, осуществляемые в t-м году; Т – временной период расчета.
Эффективность инвестиционных проектов.
Для оценки эффективности
инвестиционных проектов
Оценка эффективности
осуществляется с
1. NPV (Net Present Value) – чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяемый как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному году, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
где Rt – результаты (доход, выручка от реализации продукции) в t-м году; Зt – затраты, осуществляемые в t-м году.
Затраты Зt включают в себя инвестиции, произведенные в
t-м году З(1)t и текущие затраты З(2)t. В текущие затраты З(2)t включают: затраты на сырье и материалы, топливо, электроэнергию, заработную плату с отчислениями на социальные нужды, амортизацию и другие расходы.
Таким образом,
Зt = З(1)t+ З(2)t.
Если NPV < 0, то проект неэффективен. Чем NPV больше, тем эффективнее проект.
2. IR – индекс доходности (ИД)
где К – дисконтированные инвестиции
Если IR < 1 – проект не эффективен. Если IR>= 1, то проект рентабелен.
3. IRR (Internal Rate of Return) – внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта е, при которой величина NPV равна 0. Иными словами, IRR является решением уравнения
Рассчитанная величина
нормы доходности сравнивается
с требуемой инвестором
Если IRR равна или больше
требуемой нормы доходности (IRR >=
Е), то проект считается
IRR – наиболее популярный
показатель оценки
4. Cрок окупаемости инвестиций
(Payback Period PBP, Ток) – это срок, за
который можно возвратить
Результаты (доходы) и затраты,
связанные с осуществлением проекта,
можно вычислять с
Срок окупаемости
Глава 2. Капитальные вложения в ООО “Олимп”.
2.1 Организационно-экономическая
характеристика
В данной работе в качестве
объекта определения
Предполагается, что ООО “Олимп” для реализации миссии и достижения цели будет осуществлять следующие виды деятельности (услуг):
1) шиномонтаж автомобилей
2) кузовной ремонт
3) ремонт электрооборудования автомобилей
4) проведение техосмотра
5) проведение технического обслуживания
Общий алгоритм работы предприятия основывается на постоянном потоке клиентов, основными этапами обслуживания являются:
а) переговоры с клиентом в офисе компании
б) составление сметы на ремонт автомобиля
в) заключение договора и выплата аванса
г) ремонт автомобиля; осмотр и принятие автомобиля клиентом
д) окончательные платежи по проведённым работам
65 % денежных средств клиента
расходуется на покупку
Предприятие планируется
расположить на территории гаражного
комплекса, где в распоряжении компании
будут находиться боксы, в которых
будет осуществляться ремонт автомобилей
клиентов. Всего в распоряжении ООО
“Олимп” будет 4 бокса. Данные боксы
объединены между собой в единый
гараж, что позволяет перемещаться
от одного бокса к другому, не выходя
из общего помещения. Территория предприятия
будет включать в себя закрытое помещение
и территорию (стояночную площадку),
на которой можно будет
Обслуживанием автомобилей клиентов будут заниматься специалисты, прошедшие подготовку по курсу автомеханики и электрики. Доход компании будет формироваться за счёт оплаты автовладельцами стоимости ремонта их автомобилей. Очевидно, что на формирование выручки компании будет оказывать влияние класс и возраст автомобиля. Модельный ряд Mercedes-Benz включает в себя 12 основных моделей, каждая модель имеет свои нормативы по стоимости осуществляемых ремонтных работ. В таблице 1 представлены данные о формировании ожидаемой выручки компании за первый же год работы. В таблице отображены автомобили каждого класса и соответствующие им среднегодовые показатели стоимости необходимого обслуживания и ремонта. Во втором столбце приводятся ожидаемые показатели количества потенциальных клиентов.
Таблица 1. Формирование выручки компании за год ООО “Олимп”
Модель автомобиля (класс) |
Количество |
Средняя стоимость обслуживания в год, руб |
Выручка за год, руб |
А |
8 |
32 000,00 |
256 000,00 |
В |
12 |
35 600,00 |
427 200,00 |
S (W-140) |
15 |
95 900,00 |
1 438 500,00 |
S (W-220) |
13 |
98 400,00 |
1 279 200,00 |
C |
15 |
38 000,00 |
570 000,00 |
ML |
11 |
39 000,00 |
429 000,00 |
Е |
8 |
38 000,00 |
304 000,00 |
SL |
2 |
65 000,00 |
130 000,00 |
GL |
7 |
75 000,00 |
525 000,00 |
CL |
4 |
41 000,00 |
164 000,00 |
SLK |
2 |
48 000,00 |
96 000,00 |
Итого |
97 |
- |
5 618 900,00 |
Таким образом, за год будет обслуживаться около 97 автомобилей. Данная цифра является результатом проведения сегментации рынка. Следует отметить, что уже существует специализированный сервис-центр по продаже и ремонту автомобилей Mercedes. Согласно данным отчёта продаж ежегодно автоцентр продаёт около 125 автомобилей. Наряду с этим автомобили данной марки поставляются на территорию края из других регионов. Официальный сервисный центр компании “Люкс” характеризуется чрезмерно высокой стоимостью работ, что позволяет использовать в качестве конкурентного преимущества установление более низких цен.
Таблица 2. Сегментация рынка автовладельцев
Критерий сегментации |
Количество потенциальных клиентов согласно критерию, чел |
Количество жителей пермского края |
3 млн. чел. |
Количество мужчин |
1,5 млн. чел |
Из них автовладельцев |
870 000 |
Из них владеют автомобилем Mercedes-Benz (около 4%) |
34 800 |
Из них автовладельцы с автомобилем старше 4-7 лет |
11 600 |
Из них обслуживаются в специализированных автоцентрах (35 %) |
4 060 |
Из них желают обслуживаться в специализированном автосервисе по более низкой цене |
3 248 |
Таким образом, можно смело предположить, что услуги компании будут пользоваться спросом на местном рынке и показатель в 97 автомобилей в год представляется весьма реальным. Автомобили Mercedes-Benz всегда есть на рынке и представляют собой премиум-класс. Обслуживание данных автомобилей требует особых навыков и технологии, что обусловлено большим количеством сложной электроники в автомобилях. Поэтому создание специализированного сервисного центра можно считать актуальным.
2.2 Методика оценки
абсолютной и относительной
Поскольку в данной работе рассматривается оценка абсолютной и относительной эффективности капитальных вложений для рассматриваемого проекта по созданию предприятия, следует определить методику расчёта данных показателей, на основании которых принимается решение в пользу реализации или не реализации проекта. Ввиду того, что для реализации проекта необходимо осуществить капитальные вложения, важным критерием для определения инвестиционной привлекательности становится такой показатель, как срок окупаемости данных вложений, который также можно рассматривать в качестве показателей их эффективности.
Определим методику расчёта показателей абсолютной эффективности капитальных вложений:
1) Cначала необходимо определить величину ожидаемой выручки, для этого воспользуемся следующей формулой:
В = ∑ Q * C,
где В – Выручка;
Q – количество автомобилей определённой модели;
C – среднегодовая стоимость обслуживания данной модели.
2) Далее следует определить прибыль компании:
П = В - Р,
где П – прибыль предприятия;
В – выручка предприятия;
Р – расходы предприятия за аналогичный период.
3) На данном этапе необходимо
определить величину чистой
ЧП = П - Н,
где ЧП – чистая прибыль предприятия;
П – прибыль предприятия;
Н – налоговые платежи.
4) Рентабельность предприятия
характеризует величину
Ре = ( ЧП / Р ) * 100 %,
где Ре – Рентабельность;
ЧП – Чистая прибыль предприятия;
Р – Расходы предприятия за аналогичный период.
5) Последним этапом является определение срока окупаемости инвестиций:
Tок = И / ВП,
где Tок – Срок окупаемости инвестиций;
И – Величина инвестиций;
ВП – Величина выплат в определённом периоде.
По величине предлагаемое к созданию предприятие относится к субъектам малого бизнеса. Данное обстоятельство устанавливает особые критерии, по которым определяется инвестиционная привлекательность проекта или предприятия. Для ООО “Олимп” как для субъекта малого бизнеса установлены следующие критерии для установления статуса инвестиционно привлекательного объекта:
1) рентабельность не ниже 25 %;
2) величина инвестиций
– до 1 млн. рублей; срок окупаемости
– не более 2 лет. Данные
нормативы установлены
Такова методика определения абсолютных показателей эффективности капитальных вложений. Однако получение данных показателей не позволяет сделать вывод о рациональности вложения средств именно в данный проект. У инвестора имеются также возможности инвестировать средства в производство полиэтиленовой тары (ПЭТ-тары). В таблице 3 представлены ожидаемые показатели экономической эффективности данного направления. Также обозначена величина капитальных вложений, необходимых для реализации данного направления.