Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 16:54, курсовая работа
Многие руководители начинают заниматься планированием карьеры своих сотрудников, после того, как проводят аттестацию. Аттестация позволяет определить наиболее перспективных членов команды, которые могут достичь наибольших успехов в профессиональной деятельности.
Управление карьерой сотрудника - это не только постановка целей его профессионального развития, но и определение средств их достижения.
Затраты на планирование карьеры и обучение сотрудников надо рассматривать как капиталовложения в их квалификацию, а значит, и успех компании.
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования карьеры менеджера…………..5
1.1Основа, мотивы и ценности, основные этапы развития......................5
1.2 Виды и этапы деловой карьеры ..........................................................11
1.3 Ротация кадров......................................................................................14
Глава 2.Методология и подходы к управлению деловой карьерой менеджера..............................................................................................................19
2. 1 Анализ подходов к управлению карьерой в рамках отечественного и зарубежного менеджмента................................................................................19
2.2 Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда.......................................................................................................................20
Глава 3. Карьера менеджера по персоналу в компании «Mars» …………………..23
3.1 Характеристика предприятия «Mars»……… …….…………………23
3.2 Карьера менеджера по персоналу в «Mars»……………………………………23
Заключение............................................................................................................28
Список литературы…………………....................................................................29
Глава 3. Карьера менеджера по персоналу в компании «Mars»
3.1 Характеристика предприятия «
«Mars» - американская продовольственная компания, основанная в 1911 году.
Три основных вида деятельности «Mars»:
- основные продукты питания (рис и соусы Uncle Ben's, супы «Гурмания» и др.)
- кондитерские изделия под
- корма для домашних животных (собачий и кошачий): Pedigree, Whiskas, Kitekat, Chappi и др.
Кроме того, в составе группы имеются предприятия по выпуску:
- торговых автоматов (Mars Electronics International)
3.2 Карьера менеджера по
У каждого, кто приходит работать в корпорацию, есть реальная возможность для роста. Рабочая атмосфера на предприятиях «Mars» открытая и демократичная. В едином Национальном офисе трудятся вместе и вчерашний выпускник института, и президент компании «Mars» в России. И сегодня корпорация гордится не только известными торговыми марками, но и своей командой единомышленников, объединенных общими целями и высоким корпоративным духом.
VIP Human Resources (hr), который находится
в штаб-квартире компании и
отвечает за политику компании
в отношении человеческих
С 2001 года, компания приняла решение проводить набор талантливых и перспективных выпускников вузов и молодых специалистов на Программу Развития Управленческих Кадров.
За время существования программы к штату компании присоединились около 50 выпускников вузов разных городов России и СНГ.
Основная цель программы - привлечение талантливых выпускников и молодых специалистов и развитие внутри компании высокопрофессиональных управленцев, готовых в будущем возглавить компанию, опираясь на существующие ценности и традиции.
Приходя на программу в качестве менеджера-стажера, молодой специалист сам выбирает отдел, в котором он хотел бы развиваться и строить карьеру. Именно этот отдел станет для него основным и с него начнется стажировка.
С первого дня каждому участнику уделяется особое внимание: непосредственный руководитель составляет индивидуальный план развития, в котором определяются содержание и этапы программы, тренинги и другие обучающие мероприятия. Кроме того, у каждого менеджера-стажера есть наставник - топ-менеджер компании, который направляет его развитие на протяжении всех этапов.
Программа рассчитана на 3 года, в течение которых молодой специалист самостоятельно руководит проектами, как в своем основном отделе, так и в других подразделениях компании, выполняющих смежные функции. В первый год зарплата менеджеров-стажеров составляет около 2 000 долларов, а после успешного окончания программы она увеличивается в два-три раза. По итогам каждого проекта молодой специалист представляет результаты своей работы группе менеджеров из разных отделов и получает рекомендации по дальнейшему развитию профессиональных и менеджерских навыков.
В «Марс» уверены: каждый менеджер-стажер - это яркая личность, способная внести реальный вклад в работу компании, поэтому от претендентов на участие в программе ждут таких качеств, как инициативность, увлеченность, желание учиться новому, уверенность в своих силах, способность мыслить творчески и достигать поставленных целей.
Отбор на программу является конкурсным. Стать ее участником можно, если вы заканчиваете вуз в этом году или получили диплом о законченном высшем образовании не более 3х лет назад и хорошо знаете английский язык.
Вакансии менеджеров-стажеров открыты в следующих отделах: коммерческий отдел; отдел сервиса и финансов; производственный отдел (включая инженерный отдел); отдел маркетинга; отдел персонала; отдел исследования и развития; отдел продаж.
Таким образом, карьера менеджера по персоналу в «Марс» начинается с вакансии менеджера-стажера.
Чтобы получить эту должность необходимо подать заявку на участие в данной программе, заполнив анкету на сайте компании.
Затем потребуется пройти следующие этапы отбора:
- Он-лайн тестирование;
- Интервью;
- Центр Профессионального
Успешно пройдя все этапы отбора, претендент становится постоянным и полноправным сотрудником компании.
Через 3 года менеджер-стажер может рассчитывать на следующую ступень карьерной лестницы.
Следует сказать, что в «Марс» существует свой «табель о рангах». 12 зон, по которым расписаны все постоянные служащие компании. И если начинающий работник получает самую низшую двенадцатую зону и вместе с ней зарплату в 350-400 долларов месяц, то, продвигаясь вверх по службе и по зонам, он уже на шестой зоне будет получать примерно 5000 долларов. Эти «зоны» никоим образом не являются всего лишь показателем квалификации работника, а суммируют все его «заслуги» пред компанией.
Полученная «зона» определяет для сотрудника его социальный статус, является его паспортом в компании, служит для многих одновременно предметом гордости и зависти. Все привилегии в «Марс», такие, как возможность за счёт компании проживать в дорогом доме, получить выделенный корпоративный автомобиль и многие другие, довольно дорогие удовольствия, распределяются исключительно с учётом зоны их соискателя. В определённой мере это довольно эффективная система, с точки зрения возможности легко управлять большим коллективом, используя естественные желания и потребности человека. Хотя и это, иногда даёт осечки.
По мере карьерного роста задачи HR-менеджера усложняются, зона ответственности расширяется. Высшая ступень карьерной лестницы эйчара в «Марс» - должность директора по персоналу. Успешное управлением персоналом требует наличие широких полномочий и понимание стратегических целей компании. Директор по работе с персоналом входит в высшее руководство компании, принимает активное участие в разработке ее долгосрочных планов. В передовых компаниях, использующих западный стиль управления, HR-директор является скорее партнером по бизнесу, чем исполнителем.
Помимо достижения карьерных высот в такой крупной компании, опытные эйчары нередко задаются целью открыть собственное дело в области кадрового консалтинга и рекрутмента и весьма преуспевают на этом поприще.
1. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: ТК Велби, 2008. - 529 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Проспект, 2008. - 372 с.
3. Долгорукова О.А. Построение карьеры. - СПб.: Питер, 2006. - 96 с.
4. Егоршин А.П., Филимонова С.Г. Карьера одаренного менеджера. - М.: Логос, 2007. - 408 с.
5. Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В. Управление деловой карьерой. - М.: Академия, 2007. - 285 с.
6. Ишутина Е.А. Успешная карьера. Максимум пользы и минимум ошибок. - М.: НТ Пресс, 2005. - 336 с.
7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: Инфра-М, 2009. - 562 с.
8. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры. - М.: Дашков и К, 2010. - 176 с.
9. Лукичева Л.И. Управление организацией. - М.: Омега-Л, 2008. - 418 с.
10. Петрович М.В. Управление организацией. - М.: Дикта, 2008. - 864 с.
11. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2006. - 503 с.
12. Управление организацией // Под ред. А.Г. Поршнева. - М.: Инфра-М, 2010. - 603 с.
13. Балашов Ю.К. Деловая карьера // Экономист. - 2008. - № 7.- 53-58 с.
14. Вишнякова М. Управление карьерой: стратегический план развития карьеры // М. Вишнякова. Управление персоналом. - 2006. - № 10. - 18- 23 с.
15. Козлов О. Разработка этапов карьерного роста // Консультант директора. - № 19. - 59-64 с.
Информация о работе Карьера менеджера: этапы и факторы эффективности