Коммерческая деятельность по формированию "Ассортимента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:12, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям привел к стремительному развитию розничной торговли. За последние годы количество розничных торговых предприятий, функционирующих на рынке товаров и услуг, увеличилось в несколько раз. Значительный рост субъектов хозяйствования на данном рынке привел к тому, что конкурентная борьба между ними значительно усилилась. А это в свою очередь нашло отражение в том, что все субъекты, независимо от форм собственности, начали искать пути повышения конкурентоспособности своих торговых объектов для достижения поставленных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 419.50 Кб (Скачать файл)

 

* товарные запасы на конец планируемого периода представлены планово – экономическим отделом (рассчитываются экономистами самостоятельно).

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Потребность в бытовых электрических приборах в 2012 году составит:

 

П 2012 = 3016 + 610 – 516 = 310 млн р.

 

Наряду с покупательским спросом, в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента товаров, выступает производство. То есть, чем больше предложений бытовых электрических приборов будет на внутреннем рынке, тем больше возможностей будет у ООО «Товары для дома» закупить нужный ассортимент приборов для полного удовлетворения спроса покупателей в них. В связи с этим, работники торгового отдела ООО «Товары для дома» ведут активную работу по изысканию поставщиков бытовых электрических приборов и заключению с ними договоров на поставку. В таблице 2.4 рассмотрим и проанализируем источники поступления бытовых электрических приборов в розничную торговую сеть ООО «Товары для дома»за 2010 – 2011 гг.

 

Таблица 2.4 – Поступления бытовых электрических приборов из различных источников в розничную торговую сеть ООО «Товары для дома» за 2010-2011 гг.

 

Источники поступления

Объем поставок в году

Отклонение

(+,-)

2010

2011

Объем поставок, млн р.

Уд. вес, %

Объем поставок, млн р.

Уд. вес, %

По объему поставки, млн р.

По уд. весу, %

Государственные предприятия изготовители

1399

80,03

2233

74,04

834

-6,00

Негосударственные предприятия изготовители

115

6,58

270

8,95

155

2,37

Окончание таблицы 2.4

Товарные запасы

234

13,39

513

17,01

279

3,62

Итого:

1748

100

3016

100

1268

-

 

Примечание - Источник: согласно данным приложений Е,Ж.

 

Таким образом, источниками поступления бытовых электрических приборов в розничную торговую сеть ООО «Товары для дома» являются: государственные и негосударственные предприятия изготовители, а также собственные товарные запасы. Наибольший удельный вес занимают поступления от государственных предприятий изготовителей. Данный показатель за анализируемый период времени сократился на 6,0%. Также значительную долю в поступлении занимает продукция негосударственных предприятий изготовителей – 8,95%, что на 2,37% больше чем в 2010 году.

Также одним из факторов оказывающих влияние на формирование ассортимента является тип и специализация магазина, зона его деятельности. Тип магазина, характеризующийся ассортиментным профилем и его торговой площадью, определяет направление в формировании ассортимента. В соответствии с типом магазина проводится формирование ассортимента, то есть установление номенклатуры товарных групп и развёрнутого (детального) ассортимента товаров для реализации в этих магазинах. Рассмотрим типизацию магазинов ООО «Товары для дома» в таблице 2.5 (Приложение Г).

 

Таблица 2.5 – Типы магазинов ООО «Товары для дома» на 01.01.12г.

 

Тип магазина

Количество

Торговая площадь

ед.

%

м2

%

Продтовары

0

0

0

0

Промтовары

1

100

690

100

Минимаркет

0

0

0

0

Универсам

0

0

0

 

Всего магазинов

1

100,0

690

100,0

Примечание - Источник: согласно данным приложения Д.

 

Данные таблицы 2.5 свидетельствуют о том, что ООО «Товары для дома» представлена лишь одним типом магазина.

Далее проведем оценку факторов, влияющих на ассортимент товаров в розничной торговой сети ООО «Товары для дома» в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6– Данные о деятельности магазина ООО «Товары для дома» с учетом влияющих факторов

 

Наименование магазина

Торговая площадь, м2

Метод продажи, применяемый в магазине

Реализация за январь 2012 г., млн.р.

Товарооборот на 1 м2 торговой площади, млн.р./м2

широта

глубина

Наличие конкурентов (+,-)

ассортимента

Магазин «Товары для дома»

260

Самообслуживание

1588

6,1

44

120

Магазин КТУП «Торгсервис»

Примечание - Источник: согласно данным приложения К.

 

Данные таблицы 2.6 свидетельствуют о том, что в магазин ООО «Товары для дома» имеет достаточно большую торговую площадь, а так же широту и глубину ассортимента . Отметим, что широта и глубина ассортимента непосредственно влияют на результаты деятельности магазина. Так, например, в магазине с более глубоким ассортиментом розничный товарооборот больше. Отметим, что из рассмотренных ассортиментных перечней наибольшей широтой глубиной характеризуется ассортимент магазина ООО «Товары для дома».

Таким образом, на формирование ассортимента в магазинах ООО «Товары для дома» оказывают влияние общие факторы, которые определяют направление специализации и тип объекта, а также специфические факторы, определяющие широту и глубину конкретного магазина. Проанализировав ассортиментные перечень магазина (Приложение Л) было установлено, что руководством организации соблюдаются все рассмотренные выше факторы при формировании ассортимента товаров.

 

2.2 Методы формирования торгового ассортимента

 

В условиях недостаточного предложения товаров розничная торговля ориентируется в вопросах формирования ассортимента на необходимость сбыта тех товаров, которые может произвести и предложить изготовитель, т.е. работает в условиях его диктата.

Формирование ассортимента в ООО «Товары для дома» происходит в три этапа:

1.   Распределения ассортимента в магазин в пределах зоны деятельности с учетом расположения магазинов в населенных пунктах различных категорий, т.е. установление ассортиментного профиля магазина.

Результаты распределения ассортимента на данном этапе в ООО «Товары для дома» представлены в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Первый этап формирования ассортимента товаров в магазине ООО «Товары для дома»

 

Наименование товарных групп

Магазин ООО «Товары для дома»торговая площадь – 260 м2

Парфюмерные и косметические товары  и туалетные принадлежности

+

Текстильные товары

+

Галантерейные товары

+

Верхняя одежда

+

Чулочно-носочные изделия

+

Изделия из кожи и дорожные принадлежности

+

Бытовая мебель

+

Домашняя утварь

+

Осветительные приборы

+

Портьеры

+

Бытовые электрические приборы

+

Аудио - и видеоаппаратура

+

Скобяные товары

+

Краски, лаки

+

Санитарно-техническое оборудование

+

Строительные материалы

+

Канцелярские товары

+

Оборудование электросвязи

+

Часы и ювелирные изделия

+

Игры и игрушки

+

Чистящие средства, обои и напольные покрытия

+

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, нами было выявлено, что рассмотренный ассортиментный перечень включает в себя все необходимые товарные группы. Связано это, прежде всего с тем, что магазин ООО «Товары для дома» расположены в густо населенном районе города, а, следовательно, обладает высокой посещаемостью.

2.   Установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине с учетом типа, месторасположения и зоны деятельности магазина.

Результаты установления количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине ООО «Товары для дома» с учетом их типа, размера и месторасположения, зоны деятельности представлены в таблице 2.8 .

 

Таблица 2.8 – Второй этап формирования ассортимента товаров в магазине ООО «Товары для дома»

 

Наименование товарных групп

Магазин ООО «Товары для дома», торговая площадь – 260 м2

количество

товарных групп

разновидностей товаров

Парфюмерные и косметические товары  и туалетные принадлежности

8

57

Галантерейные товары

3

16

Бытовая мебель

3

20

Домашняя утварь

3

13

Бытовые электрические приборы

5

14

Скобяные товары

7

88

Строительные материалы

7

50

Обои и напольные покрытия

11

14

Чистящие средства

2

20

Итого

51

290

Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию "Ассортимента"