Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:12, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям привел к стремительному развитию розничной торговли. За последние годы количество розничных торговых предприятий, функционирующих на рынке товаров и услуг, увеличилось в несколько раз. Значительный рост субъектов хозяйствования на данном рынке привел к тому, что конкурентная борьба между ними значительно усилилась. А это в свою очередь нашло отражение в том, что все субъекты, независимо от форм собственности, начали искать пути повышения конкурентоспособности своих торговых объектов для достижения поставленных целей.
* товарные запасы на конец планируемого периода представлены планово – экономическим отделом (рассчитываются экономистами самостоятельно).
Примечание - Источник: собственная разработка.
Потребность в бытовых электрических приборах в 2012 году составит:
П 2012 = 3016 + 610 – 516 = 310 млн р.
Наряду с покупательским спросом, в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента товаров, выступает производство. То есть, чем больше предложений бытовых электрических приборов будет на внутреннем рынке, тем больше возможностей будет у ООО «Товары для дома» закупить нужный ассортимент приборов для полного удовлетворения спроса покупателей в них. В связи с этим, работники торгового отдела ООО «Товары для дома» ведут активную работу по изысканию поставщиков бытовых электрических приборов и заключению с ними договоров на поставку. В таблице 2.4 рассмотрим и проанализируем источники поступления бытовых электрических приборов в розничную торговую сеть ООО «Товары для дома»за 2010 – 2011 гг.
Источники поступления | Объем поставок в году | Отклонение (+,-) | ||||
2010 | 2011 | |||||
Объем поставок, млн р. | Уд. вес, % | Объем поставок, млн р. | Уд. вес, % | |||
По объему поставки, млн р. | По уд. весу, % | |||||
Государственные предприятия изготовители | 1399 | 80,03 | 2233 | 74,04 | 834 | -6,00 |
Негосударственные предприятия изготовители | 115 | 6,58 | 270 | 8,95 | 155 | 2,37 |
Окончание таблицы 2.4 | ||||||
Товарные запасы | 234 | 13,39 | 513 | 17,01 | 279 | 3,62 |
Итого: | 1748 | 100 | 3016 | 100 | 1268 | - |
Примечание - Источник: согласно данным приложений Е,Ж.
Таким образом, источниками поступления бытовых электрических приборов в розничную торговую сеть ООО «Товары для дома» являются: государственные и негосударственные предприятия изготовители, а также собственные товарные запасы. Наибольший удельный вес занимают поступления от государственных предприятий изготовителей. Данный показатель за анализируемый период времени сократился на 6,0%. Также значительную долю в поступлении занимает продукция негосударственных предприятий изготовителей – 8,95%, что на 2,37% больше чем в 2010 году.
Также одним из факторов оказывающих влияние на формирование ассортимента является тип и специализация магазина, зона его деятельности. Тип магазина, характеризующийся ассортиментным профилем и его торговой площадью, определяет направление в формировании ассортимента. В соответствии с типом магазина проводится формирование ассортимента, то есть установление номенклатуры товарных групп и развёрнутого (детального) ассортимента товаров для реализации в этих магазинах. Рассмотрим типизацию магазинов ООО «Товары для дома» в таблице 2.5 (Приложение Г).
Таблица 2.5 – Типы магазинов ООО «Товары для дома» на 01.01.12г.
Тип магазина | Количество | Торговая площадь | ||
ед. | % | м2 | % | |
Продтовары | 0 | 0 | 0 | 0 |
Промтовары | 1 | 100 | 690 | 100 |
Минимаркет | 0 | 0 | 0 | 0 |
Универсам | 0 | 0 | 0 |
|
Всего магазинов | 1 | 100,0 | 690 | 100,0 |
Примечание - Источник: согласно данным приложения Д.
Данные таблицы 2.5 свидетельствуют о том, что ООО «Товары для дома» представлена лишь одним типом магазина.
Далее проведем оценку факторов, влияющих на ассортимент товаров в розничной торговой сети ООО «Товары для дома» в таблице 2.6.
Таблица 2.6– Данные о деятельности магазина ООО «Товары для дома» с учетом влияющих факторов
Наименование магазина | Торговая площадь, м2 | Метод продажи, применяемый в магазине | Реализация за январь 2012 г., млн.р. | Товарооборот на 1 м2 торговой площади, млн.р./м2 | широта | глубина | Наличие конкурентов (+,-) |
ассортимента | |||||||
Магазин «Товары для дома» | 260 | Самообслуживание | 1588 | 6,1 | 44 | 120 | Магазин КТУП «Торгсервис» |
Примечание - Источник: согласно данным приложения К.
Данные таблицы 2.6 свидетельствуют о том, что в магазин ООО «Товары для дома» имеет достаточно большую торговую площадь, а так же широту и глубину ассортимента . Отметим, что широта и глубина ассортимента непосредственно влияют на результаты деятельности магазина. Так, например, в магазине с более глубоким ассортиментом розничный товарооборот больше. Отметим, что из рассмотренных ассортиментных перечней наибольшей широтой глубиной характеризуется ассортимент магазина ООО «Товары для дома».
Таким образом, на формирование ассортимента в магазинах ООО «Товары для дома» оказывают влияние общие факторы, которые определяют направление специализации и тип объекта, а также специфические факторы, определяющие широту и глубину конкретного магазина. Проанализировав ассортиментные перечень магазина (Приложение Л) было установлено, что руководством организации соблюдаются все рассмотренные выше факторы при формировании ассортимента товаров.
2.2 Методы формирования торгового ассортимента
В условиях недостаточного предложения товаров розничная торговля ориентируется в вопросах формирования ассортимента на необходимость сбыта тех товаров, которые может произвести и предложить изготовитель, т.е. работает в условиях его диктата.
Формирование ассортимента в ООО «Товары для дома» происходит в три этапа:
1. Распределения ассортимента в магазин в пределах зоны деятельности с учетом расположения магазинов в населенных пунктах различных категорий, т.е. установление ассортиментного профиля магазина.
Результаты распределения ассортимента на данном этапе в ООО «Товары для дома» представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Первый этап формирования ассортимента товаров в магазине ООО «Товары для дома»
Наименование товарных групп | Магазин ООО «Товары для дома»торговая площадь – 260 м2 |
Парфюмерные и косметические товары и туалетные принадлежности | + |
Текстильные товары | + |
Галантерейные товары | + |
Верхняя одежда | + |
Чулочно-носочные изделия | + |
Изделия из кожи и дорожные принадлежности | + |
Бытовая мебель | + |
Домашняя утварь | + |
Осветительные приборы | + |
Портьеры | + |
Бытовые электрические приборы | + |
Аудио - и видеоаппаратура | + |
Скобяные товары | + |
Краски, лаки | + |
Санитарно-техническое оборудование | + |
Строительные материалы | + |
Канцелярские товары | + |
Оборудование электросвязи | + |
Часы и ювелирные изделия | + |
Игры и игрушки | + |
Чистящие средства, обои и напольные покрытия | + |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Таким образом, нами было выявлено, что рассмотренный ассортиментный перечень включает в себя все необходимые товарные группы. Связано это, прежде всего с тем, что магазин ООО «Товары для дома» расположены в густо населенном районе города, а, следовательно, обладает высокой посещаемостью.
2. Установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине с учетом типа, месторасположения и зоны деятельности магазина.
Результаты установления количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине ООО «Товары для дома» с учетом их типа, размера и месторасположения, зоны деятельности представлены в таблице 2.8 .
Таблица 2.8 – Второй этап формирования ассортимента товаров в магазине ООО «Товары для дома»
Наименование товарных групп | Магазин ООО «Товары для дома», торговая площадь – 260 м2 | |
количество | ||
товарных групп | разновидностей товаров | |
Парфюмерные и косметические товары и туалетные принадлежности | 8 | 57 |
Галантерейные товары | 3 | 16 |
Бытовая мебель | 3 | 20 |
Домашняя утварь | 3 | 13 |
Бытовые электрические приборы | 5 | 14 |
Скобяные товары | 7 | 88 |
Строительные материалы | 7 | 50 |
Обои и напольные покрытия | 11 | 14 |
Чистящие средства | 2 | 20 |
Итого | 51 | 290 |
Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию "Ассортимента"