Коммерческая деятельность по формированию "Ассортимента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:12, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям привел к стремительному развитию розничной торговли. За последние годы количество розничных торговых предприятий, функционирующих на рынке товаров и услуг, увеличилось в несколько раз. Значительный рост субъектов хозяйствования на данном рынке привел к тому, что конкурентная борьба между ними значительно усилилась. А это в свою очередь нашло отражение в том, что все субъекты, независимо от форм собственности, начали искать пути повышения конкурентоспособности своих торговых объектов для достижения поставленных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 419.50 Кб (Скачать файл)

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, анализ данных таблицы 2.8 показал, что в магазин  имеет достаточно большое количество товарных групп и разновидностей товара. Следовательно, руководство ООО «Товары для дома» учло тип, торговую площадь и зону деятельности магазина.

3. Определяется развернутый ассортимент товаров по каждой группе.

При формировании ассортимента товаров в розничных торговых организациях используются два подхода, соответствующие современному состоянию экономики: на основе ассортиментного перечня и на основе потребительского комплекса.

В магазине ООО «Товары для дома» при формировании ассортимента товаров используют метод ассортиментного перечня (Приложение Л). Согласно данному методу ассортимент товаров формируется с использованием обязательного ассортиментного перечня, основным назначением которого является обеспечение бесперебойной торговли товарами в розничной торговой сети и создание условий для усиления контроля за стабильностью ассортимента. Метод ориентирован на удовлетворение твёрдо сформулированного спроса и выступает магазину ориентиром для определения первоначального обязательного ассортимента.

Порядок разработки и утверждения ассортиментных перечней в ООО «Товары для дома» представлен на рисунке 2.1.

 

 

 

 

 

                                                                                                        

 

 

 

 

 

                                                         Согласовываются с:

             

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Порядок разработки и утверждения обязательного ассортиментного перечня в ООО «Товары для дома»

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Рассматривая рисунок 2.1 можно сделать вывод, что разработка обязательных ассортиментных перечней происходит последовательно. В первую очередь Министерство торговли Республики Беларусь, с целью обеспечения населения социально значимыми товарами, а также поддержания минимального, критически важного уровня постоянного наличия в продаже товаров, предусмотренных потребительской корзиной, разрабатывает минимальные ассортиментные перечни.

Исходя их минимальных ассортиментных перечней, коммерческая служба ООО «Товары для дома» разрабатывает обязательные ассортиментные перечень для своего магазинов, с учётом специфических факторов влияющих на построение ассортимента: наличие магазинов-конкурентов, численности и состава обслуживаемого населения, месторасположения, типизации, специализации, торговой площади.

При разработке обязательных ассортиментных перечней работники коммерческой службы ООО «Товары для дома» руководствуются Постановление Министерства торговли Республики Беларусь «Об ассортиментных перечнях товаров» №4 от 15.01.2009 г.

В обязательном ассортиментном перечне ООО «Товары для дома» указывается: наименование товара, количество видов и разновидностей по каждому наименованию, которые должны быть в продаже.

Ассортиментные перечни для торговых объектов ООО «Товары для дома» утверждаются ООО «Товары для дома». Затем ассортиментные перечни согласовываются в установленном порядке с органами государственного санитарного надзора и начальником отдела торговли и услуг Речицкого райсполком.

Ассортиментные перечни разрабатываются и утверждаются на два года и доводятся до торговых объектов ООО «Товары для дома» – не позднее 30 дней. В ассортиментные перечни могут вноситься дополнения и изменения на основании предложений органов управления торговлей.

Таким образом, формирование ассортимента в ООО «Товары для дома» происходит в три этапа: распределение ассортимента в магазин в пределах зоны деятельности с учетом расположения магазинов в населенных пунктах различных категорий, т.е. установление ассортиментного профиля магазина; установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине с учетом типа, месторасположения и зоны деятельности магазина; определяется развернутый ассортимент товаров по каждой группе. В магазине ООО «Товары для дома» при формировании ассортимента товаров используют метод ассортиментного перечня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Направления совершенствования

коммерческой работы по формированию

ассортимента

 

3.1 Контроль за состоянием торгового ассортимента и его

результативность

 

Работа по формированию торгового ассортимента в розничной торговой сети ООО «Товары для дома» заключается не только в рациональном размещении товарных групп, подгрупп и разновидностей, но и в постоянном регулировании ассортимента товаров, систематическом контроле за соблюдением утверждённых обязательных ассортиментных перечней товаров. Контроль за соблюдением ассортимента товаров, предусмотренного ассортиментным перечнем, осуществляется путем проведения проверок, в процессе которых проверяется соответствие фактического наличия товаров обязательному ассортиментному перечню. Отсутствие в продаже товаров, включенных в ассортиментный перечень, а также несоблюдение удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте рассматривается как нарушение правил торговли. В ООО «Товары для дома» осуществляется ведомственный и государственный контроль торговой сети, в том числе контроль за соблюдением ассортиментного перечня. В таблице 3.1 рассмотрим организации, осуществляющие проверки состояния ассортимента магазинов.

 

Таблица 3.1 – Организации, осуществляющие проверки состояния

ассортимента магазина ООО «Товары для дома»

 

Наименование организации, осуществляющую проверку магазина

 

Направление проверки

Внутрисистемный (ведомственный контроль)

Проверка соответствия фактического ассортимента утверждённому ассортиментному перечню, цен, санитарному состоянию магазина

Комитет государственного контроля

Комплексная проверка

Центры гигиены и эпидемиологии

Проверка условий хранения товаров, санитарного состояния магазинов, работников

Управление торговли райисполкома

Проверка санитарного состояния магазина, условий хранения, цен, соответствие предоставленного ассортимента утверждённому ассортиментному перечню, наличие сертификата соответствия, подтверждающих качество и безопасность товаров

Примечание - Источник: собственная разработка.

Ведомственный контроль за состоянием торговых объектов ООО «Товары для дома», осуществляется в соответствии с Постановлением директора ООО «Товары для дома» «О закреплении ответственных лиц за магазином ООО «Товары для дома»». Закреплённые за магазином работники не реже 2 раз в месяц производят проверку магазинов в соответствии с «Памяткой о комплексной проверке магазина».

К числу наиболее часто встречающихся нарушений при проверке торговых объектов ООО «Товары для дома» относят: нарушение порядка применения и формирования цен, отсутствие на фасованных в магазине товарах реквизитов: сорта, массы, неоднократное отсутствие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

По результатам проверок составляются справки, которые затем отдаются начальнику торгового отдела, который принимает меры по устранению замечаний (если таковы имелись). Результаты проверок магазина ООО «Товары для дома» отразим в виде таблицы 3.2.

 

Таблица 3.2 – Результаты проверок магазина ООО «Товары для дома» за 08.06.2010 г.

 

Магазин, его тип, торговая площадь

Показатели

Результат проверки

Магазин ООО «Товары для дома», торговая площадь – 260 м2

1.Выявление нарушений цен

нарушений цен не выявлено

2. Наличие товаров без ярлыков

на всех товарах имелись ярлыки цен, которые были правильно заполнены

3. Соблюдение режима работы магазина

режим работы соблюдается

4. Наличие ассортиментного перечня

имеется ассортиментный перечень от 01.02.10 года

5. Наименование отсутствующих товаров

микроволновые печи, утюги

6. Санитарное состояние магазина

хорошее

7. Правильность ведения книги поступления

ведётся книга правильно

8. Документация в магазине

документация в порядке

9. Наличие противопожарного инвентаря

противопожарный инвентарь имеется: огнетушитель, лопата, ведро

10.Наличие тары и вывоз тары

тара вывозится регулярно

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Проанализировав данные таблицы 3.2 можно сделать вывод, что заведующими магазина ООО «Товары для дома» , соблюдаются все предписания правил торговли, кроме соблюдения ассортиментного перечня. Так в продаже на момент проверки в магазине магазина ООО «Товары для дома»  не оказалось микроволновых печей, которые предусмотрены обязательным ассортиментным перечнем. Для устранения замечания заведующая магазина в присутствии проверяющих дала заявку на завоз отсутствующих товаров.

Оценка соблюдения обязательного ассортиментного перечня проводится на основании таких показателей, как коэффициентов полноты и устойчивости ассортимента в магазине.

Рассчитаем коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента товаров по результатам проведённых проверок в течении декабря месяца в магазине ООО «Товары для дома»  в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Показатели устойчивости ассортимента по магазину ООО «Товары для дома» по результатам проверок за ноябрь - декабрь месяц 2011 г.

 

Магазин, его тип, торговая площадь

Количество разновидностей по ассортиментному перечню

Коэффициент полноты ассортимента

Коэффициент устойчивости ассортимента

25.11.11.

08. 12.11.

24.12.1

Магазин ООО «Товары для дома», торговая площадь – 260 м2

621

621

619

627

1,0

Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию "Ассортимента"