Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:12, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям привел к стремительному развитию розничной торговли. За последние годы количество розничных торговых предприятий, функционирующих на рынке товаров и услуг, увеличилось в несколько раз. Значительный рост субъектов хозяйствования на данном рынке привел к тому, что конкурентная борьба между ними значительно усилилась. А это в свою очередь нашло отражение в том, что все субъекты, независимо от форм собственности, начали искать пути повышения конкурентоспособности своих торговых объектов для достижения поставленных целей.
Примечание - Источник: [10, с. 79].
Таким образом, данные таблицы 3.3 свидетельствуют о том, что в исследуемом магазине коэффициент полноты и устойчивости равен 1, что в свою очередь свидетельствует о том, что ассортимент данного магазина в полной мере может удовлетворить спрос покупателей.
3.2
На основании анализа коммерческой работы по формированию ассортимента, а также основных экономических ООО «Товары для дома» оценим сильные и слабые стороны организации в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Сильные и слабые стороны ООО «Товары для дома» в коммерческой работе по формированию ассортимента
Сильные стороны | Слабые стороны |
Увеличение доли рынка, занимаемой ООО «Товары для дома» в общем товарообороте города | Более высокие цены на товары, чем у конкурентов |
Увеличение численности обслуживаемого населения | Отсутствие современных автоматизированных средств сбора и обработки информации |
Ускорение товарооборачиваемости | Увеличение расходов на реализацию |
Увеличение розничного товарооборота | Не всегда ассортиментные перечни соблюдаются по полноте и устойчивости |
Увеличение прибыли от реализации | Отсутствие в оргструктуре маркетинговой службы |
Увеличение численности работников аппарата управления с высшим образованием | Обязательные ассортиментные перечни разрабатываются работниками торгового отдела раз в год, а следовало бы это делать раз в пол года на осеннее-зимний и весеннее-летний периоды |
Ведется работа по формированию торгового ассортимента – рациональное размещение товарных групп, подгрупп и разновидностей по магазинам, систематический контроль за соблюдением утвержденных обязательных ассортиментных перечней товаров |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Из таблицы 3.4 следует, что ООО «Товары для дома» в коммерческой деятельности по формированию ассортимента имеет как сильные, так и слабые стороны. В связи с этим для устранения слабых сторон руководству организации необходимо выдвинуть новые направления совершенствования ассортимента розничной торговой сети, а также способы их достижения и стратегические направления развития коммерческой работы по формированию ассортимента. То есть задача руководства состоит в том, чтобы разработать такую стратегию, которая бы соответствовала сильным сторонам и компенсировала слабые.
По этому, для решения проблем формирования оптимального ассортимента товаров и некоторых отдельных товарных групп, а также конкурентоспособности ООО «Товары для дома» необходимо провести ряд мероприятий:
1. Руководству организации следует в корне пересмотреть ценовую политику организации. Необходимо снижать цены на неходовые, залежалые товары с целью высвобождения средств, уменьшения товарных запасов и ускорения оборачиваемости товаров. Нужно дифференцировать подход к определению конечной цены. Большой ошибкой сегодня является установление одинаково высокой (предельной) надбавки на все товары. Добиться увеличения прибыли и товарооборота таким способом не возможно. Торговая надбавка должна колебаться в зависимости от таких факторов, как характер товара, наличие или отсутствие подобного товара у конкурентов, уровень их цен, сезонность.
2. Так как в настоящее время в розничной торговой сети ООО «Товары для дома» исследование продаж по каждой товарной разновидности производится на основе оперативной информации о покупательском спросе на основе прошлогодних продаж, то приоритетным направлением формирования ассортимента по каждой товарной группе является применение ЭВМ. С их помощью будет фиксироваться: реализация товаров, остаток товаров, поступление по прошлому заказу, заявка товаров на предстоящие дни, для того чтобы не было перебоев с продажей данной товарной разновидности. Автоматизация розничной торговой сети позволяет в любой момент времени получить информацию о ходе продаж любой разновидности товара, общих объёмах продаж, причём данные обновляются в режиме реального время. Это позволит ускорить оборачиваемость, сократить срок использования заёмных средств, повысить эффективность деятельности и уровень обслуживания покупателей.
3. В деле оптимального удовлетворения спроса обслуживаемого ООО «Товары для дома» населения важную роль играет учёт такого явления, как частота предъявляемого спроса. По этому параметру спрос различных категорий обслуживаемого населения распределяется на повседневный, периодический и эпизодически. В рассматриваемой организации магазин в основном нацелен на удовлетворение повседневного спроса. По этому необходимо при составлении ассортиментных перечней и контроле за их соблюдением учитывать временные особенности спроса, необходимо чётко классифицировать товары по характеру их востребованности, учитывая особенности обслуживаемого населения, сезонности изменения, культурные традиции. Для этого необходимо разрабатывать ассортиментные перечни в зависимости от времени года. Это позволит сократить запасы несезонных товаров и увеличить розничный товарооборот за счёт предоставления широкого ассортимента востребованных по сезону товаров.
4. Для ускорения оборачиваемости товаров и сокращению товарных запасов, а также оптимизации ассортимента, работникам торговой сети необходимо определять величину завоза товаров с учётом следующих факторов:
объёма среднедневной продажи товаров за последнюю семидневку (декаду, месяц);
половозрастного состава обслуживаемого населения;
графиков предварительных заказов;
возможного увеличения продаж конкретного товара вследствие какого-либо события, например, праздника или другого мероприятия в районе;
характера предъявляемого спроса с учётом наступления нового сезона.
5. Механизм составления ассортиментных перечней нуждается в некоторых корректировках с целью усиления контроля за его соблюдением. То есть необходимо до розничных торговых сетей доводить рабочий ассортиментный перечень, в котором будет предусматриваться внутригрупповой ассортимент товаров, на основании которого будет осуществляться заявочная работа. Также в целях расширения внутригруппового и повышения его ликвидности в рабочем ассортиментном перечне необходимо указывать поставщиков, продукция которых наиболее востребована на потребительском рынке Республики Беларусь. Рабочие ассортиментные перечни позволят в полной мере удовлетворить спрос покупателей.
6. Создание конкурентоспособного ассортимента, который бы определял наличие в продаже оптимального соотношения набора товаров с различным жизненным циклом, пользующихся спросом у населения и приносящих прибыль вследствие наличия у них совокупности характеристик, выгодно отличающих их от товаров-аналогов конкурентов.
По этому необходимо предложить следующие направления работникам торгового отдела по созданию конкурентоспособного ассортимента товаров:
а) определение количественного и качественного состава ассортимента товаров, наиболее предпочтительных для потребителей. Для этого необходимо: определить занимаемую долю рынка и изучить обслуживаемое население; установить макро- и микроструктуру ассортимента; проводить гибкое реагирование на требования покупателей, по средством анализа факторов, влияющих на построение торгового ассортимента. То есть, если не учитывать эти позиции, то это, как правило, приводит к тому, что в магазинах отсутствуют отдельные товары, а их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам покупателей ассортимент порождает неудовлетворённый спрос, что отрицательно сказывается на деятельности ООО «Товары для дома»;
б) включение в ассортимент товаров с высокими темпами продажи и товарооборачиваемости, то есть нужно отдавать приоритет наличию товаров, имеющих наибольший удельный вес в структуре товарооборота;
а) включённый в ассортимент товар, должен обладать привлекательным для потребителя образом, который формируется из следующих слагаемых: товар, упаковка, маркировка, цена, сервисное обслуживание.
При выполнении ряда предложенных ООО «Товары для дома» повысит свою конкурентоспособность, что в свою очередь позволит увеличить долю рынка в обслуживании населения, тем самым увеличит прибыль, которая позволит расширить свою деятельность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе нами была изучена коммерческая работа по формированию ассортимента в ООО «Товары для дома». ООО «Товары для дома» является крупной торговой организацией города Речицы в сфере розничной торговли непродовольственными товарами в широком ассортименте. ООО «Товары для дома» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета.
Основным видом деятельности ООО «Товары для дома» является розничная торговля. Следует отметить, что основными конкурентами в данной сфере для ООО «Товары для дома» являются магазин КТУП «Торгсервис», предприятия малого бизнеса, индивидуальные предприниматели. Однако ООО «Товары для дома» на сегодняшний день удается удерживать лидирующие позиции в сфере розничной торговли данного района.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что в ООО «Товары для дома» наблюдается тенденция увеличения розничного товарооборота как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Положительным моментом в деятельности так же является увеличение валовых доходов, производительности труда, ускорение товарооборачиваемости. Отметим и то, что на протяжении исследуемого периода процент доходов превышает процент расходов, что непосредственно повлияло на неполучение прибыли.
Изучая информационное обеспечение принимаемых коммерческих решений в ООО «Товары для дома» было выявлено, что отдела маркетинга, либо информационно-аналитического бюро в данной организации не существует. Основная причина это отсутствие средств на содержание данных служб. В ООО «Товары для дома» исследованием рынка товаров и услуг, сбором коммерческой информации и определением потребности в товарах занимается торговый отдел, который разрабатывает долгосрочные и краткосрочные прогнозы на укрупненные товарные группы и внутригрупповой ассортимент, организует работу по формированию и удовлетворению спроса, повышению эффективности потребления. Это связано с тем, что отдельные элементы коммерческой деятельности и маркетинга схожи. Исследования показали, что в ООО «Товары для дома» потребность в товарах определяется с использованием балансового метода. Так, использование балансового метода позволило произвести прогнозирование потребности в бытовых электрических приборах на 2012 год. В результате было выявлено, что потребность в бытовых электрических приборах составит 310 млн р.
На формирование ассортимента в магазине ООО «Товары для дома» оказывают влияние общие факторы, которые определяют направление специализации и тип объекта, а также специфические факторы, определяющие широту и глубину магазина. Проанализировав ассортиментные перечень магазина ООО «Товары для дома», было установлено, что руководством организации соблюдаются все рассмотренные выше факторы при формировании ассортимента товаров.
Проведенный в работе расчет коэффициента полноты показал, что во всех исследуемом магазине коэффициент полноты и устойчивости равен 1, что в свою очередь свидетельствует о том, что ассортимент данного магазина в полной мере может удовлетворить спрос покупателей.
Таким образом, в результате изучения коммерческой работы по формированию ассортимента в ООО «Товары для дома», а так же ее эффективности были разработаны следующие рекомендации по ее совершенствованию:
осуществлять заказ товаров с учетом анализа рынка, товарооборота, товарооборачиваемости, товарных запасов, спроса и потребности потребителей. Для этого можно проводить анкетирование покупателей, сбор и обработку информации об их предпочтениях. Проводить анализ производства и продажи продукции на основе статистических данных. Изучать товарооборачиваемость и товарные запасы на основе финансово-экономической документации организации;
проводить рекламные акции совместно с производителями и самостоятельно;
необходимо следить за выпуском новой продукции и обеспечивать моментальное ее появление на прилавках магазинов;
представлять покупателям информацию о потребительских свойствах новых видов товаров, поступающих в продажу;
включённый в ассортимент товар, должен обладать привлекательным для потребителя образом, который формируется из следующих слагаемых: товар, упаковка, маркировка, цена.
создание отдела маркетинга или информационно-аналитического бюро для более глубоко изучения коньюктуры рынка, сбора информации о спросе и прогнозирования потребностей;
при формировании ассортимента использовать такие логистические инструменты как метод АВС-анализа;
создание конкурентоспособного ассортимента, который бы определял наличие в продаже оптимального соотношения набора товаров с различным жизненным циклом, пользующихся спросом у населения и приносящих прибыль вследствие наличия у них совокупности характеристик, выгодно отличающих их от товаров-аналогов конкурентов;
для ускорения оборачиваемости товаров и сокращению товарных запасов, а также оптимизации ассортимента, работникам торговой сети необходимо определять величину завоза товаров с учётом следующих факторов: объёма среднедневной продажи товаров за последнюю семидневку (декаду, месяц); половозрастного состава обслуживаемого населения; графиков поставок товаров и предварительных заказов; и т.д.;
Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию "Ассортимента"