Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 22:13, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение коммерческой деятельности по формированию ассортимента в торговом предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Целевая направленность дипломной работы обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучение процесса формирования ассортимента товаров и основных направлений ассортиментной политики торгового предприятия;
-анализ состояния коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Веста»;
Введение …………………………………………………………………… 7
1 Роль коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях……………………………………………………. 9
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по
формированию ассортимента розничной торговли……………………. 9
1.2 Роль ассортиментной политики предприятия розничной торговли
в условиях рыночной экономики………………………………………….. 17
1.3 Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию
ассортимента………………………………………………………………… 23
1.4 Оптимизация ассортиментной политики………………………………. 28
2 Анализ состояния коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Веста»………………………………………………. 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Веста» за
2003-2004 г.г. и 9 месяцев 2005г…………………………………………….. 34
2.2 Анализ состояния, структуры и динамики розничного товарооборота
в разрезе ассортимента товаров…………………………………………. 39
2.3 Оценка удовлетворенности потребителей ассортиментом ОАО «Веста»……………………………………………………………………….. 49
2.4 Анализ показателей ассортимента товаров……………………………. 58
3 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики в
ОАО «Веста»………………………………………………………………….. 67
3.1 Расширение ассортимента за счет проведения дегустации новых
видов товара…………………………………………………………………. 67
3.2 Расширение ассортимента за счет внедрения нового
холодильного оборудования………………………………………………… 69
3.3 Расширение ассортимента за счет открытия отдела кулинарии……… 72
4 Охрана труда и промэкология……………………………………………. 76
Заключение…………………………………………………………………… 84
Список использованных источников………………………………………… 88
Рассчитаем налог на прибыль по ставке 24%
(31320000-2847273-23256000-
Произведем отчисления по:
- целевому транспортному сбору по ставке 2%:
(4423499 – 1061640)*2%=67237 руб.
- целевому сбору на содержание и развитие инфраструктуры города по ставке 2%:
(4423499-1061640-67237)*2% = 65892 руб.
Отсюда нераспределенная прибыль за год составит:
4423499-1061640-67237- 65892 = 3228730 руб.
Таким образом, предприятие может иметь за год чистую прибыль от запуска нового оборудования (холодильной камеры КХС-1 для хранения мяса) - 3228730 рублей.
Рассчитаем влияние результатов предлагаемого мероприятия на основные экономические показатели. Для этого составим таблицу 3.4 влияние предлагаемого мероприятия на экономические показатели.
Таблица 3.4 – Влияние предлагаемых мероприятий на экономические показатели работы ОАО «Веста».
Наименование показателей |
Значение показателя |
Отклоне ние | |
до внедрения |
после внедрения | ||
Розничный товарооборот, млн. руб. |
10193,5 |
110224,8 |
+31,3 |
Валовой доход, млн. руб. |
16077,3 |
16081,7 |
+4,4 |
Издержки обращения, млн. руб. |
12612,8 |
12613,4 |
+0,6 |
Ср. уровень издержек обращения в % к товарообороту |
11,45 |
11,44 |
-0,01 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
3464,5 |
3468,3 |
+3,8 |
Рентабельность продаж,% |
3,14 |
3,15 |
+0,01 |
Источник: собственная разработка
По данным таблицы 3.4 объем товарооборота после внедрения оборудования увеличится на 31,3 млн. руб. В связи с этим увеличатся и издержки обращения на 0,6 млн. рублей., но средний % их к товарообороту снизится на 0,01. В результате прибыль от реализации отчётного периода увеличится на 3,8 млн. рублей., рентабельность на 0,01%, расширится ассортиментный перечень товаров в магазине №84 за счет ввода новой товарной группы «мясо»
Чистая прибыль от запуска нового оборудования (холодильной камеры КХС для хранения мяса) составит -2823481 рублей.
За счет дополнительной прибыли предприятие может постепенно обновлять торговое оборудование, пополнять собственные оборотные средства, проводить рекламные акции или проводить маркетинговые исследования.
3.3 Расширение ассортимента за счет открытия отдела кулинарии
В аналитической части работы отмечено, что только в магазинах №141, №145 есть отделы кулинарии, продукция которых пользуется большим покупательским спросом. Отделы занимают небольшую торговую площадь, поэтому ассортимент предлагаемой кулинарной продукции по сравнению с конкурентами значительно уже (кулинария в ОАО «Ника» по ул. Фрунзе, кулинария по ул. Чкалова). В магазине №138 ОАО «Веста» имеется неиспользуемая площадь 20 м кв, а также пустующее складское помещение 30 кв. м, за которое предприятие платит арендную плату. Поэтому в целях расширения ассортимента предлагается открыть отдел по продаже кулинарных изделий. Это обеспечит привлечение новых покупателей, увеличение объема продаж.
Расходы по созданию отдела кулинарии приведем в таблице 3.5
Таким образом, затраты на создание отдела кулинарии составят 24430000 рубля, годовые затраты на операционную деятельность 30752000 рублей. Основным источником финансирования создания отдела кулинарии будет являться прибыль предприятия. В 2004 году прибыль в распоряжении предприятия составила 3,8 млрд. рублей. Таким образом видно, что полученная прибыль позволяет осуществить данное мероприятие за счет собственных средств.
Планируется
объем продаж 555,4 ( 69053*7*114,9%) млн.
рублей в год на уровне продаж
2005 года из расчета выработки
на 1 работника., с учетом индекса
потребительских цен, валовой доход
планируется из расчета
Таблица 3.5 - Расходы по созданию отдела кулинарии
Статьи затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Разовые затраты при открытии отдела кулинарии |
|
Ремонт помещения, предназначенного для готовки |
4500 |
Торговое оборудование, в т. ч |
|
Посуда |
3000 |
Плита подогревочная ( 2 шт *1500000 ) |
3000 |
Прилавки ПГ-110 (2 шт * 560000 ) |
1120 |
Прилавки ПГ-1-112-02 (2 шт. * 775000) |
1550 |
Стеллаж разборный ( 1шт * 1300000) |
1300 |
Столы разделочные (3 шт * 350000) |
1050 |
Камеры холодильные (3 шт * 1780000) |
5340 |
Печь СВЧ ( 1шт * 320000 ) |
320 |
Кухонный шкаф для посуды ( 1 шт * 420000) |
420 |
Мойка ( 2 шт * 140000 ) |
280 |
Вытяжка ( 1 шт * 440000 ) |
440 |
Кухонный комбайн ( 1 шт * 850000) |
850 |
Весы ( 2 шт * 280000 ) |
560 |
Кассовые аппараты (2 шт * 350000) |
700 |
Всего |
24430 |
Годовые затраты операционной деятельности |
|
Затраты на персонал |
27552 |
Продавцы (4 чел * 300000 руб.*12 месяцев) |
14400 |
Повар (2 чел * 320000 * 12 месяцев) |
7680 |
Посудомойка (1 чел. * 200000 * 12 месяцев) |
2400 |
Начисления на зарплату |
3072 |
Расходы на хранение, упаковку |
2000 |
Прочие расходы |
3200 |
Расходы на доставку |
3300 |
Расходы на торговую рекламу |
1000000 |
Амортизация основных средств |
690000 |
Износ одежды, МБП |
530 |
Расходы на тару |
125 |
Потери продуктов при перевозке, хранении в пределах норм |
1100 |
Итого |
39497 |
Источник: собственная разработка
Планируемый валовой доход составит:
555,4 млн. руб. * 15,27% = 84,8 млн. руб.
Рассчитаем планируемую прибыль от реализации:
84,8 млн. руб. – 39,5 млн. руб.= 45,3 млн. руб.
Из полученного расчета видно, предлагаемое мероприятие выгодно для предприятия. В таблице 3.6 определим влияние предлагаемого мероприятия на экономические показатели работы ОАО «Веста»
Таблица 3.6 – Влияние предлагаемых мероприятий на экономические показатели работы ОАО «Веста».
Наименование показателей |
Значение показателя |
Отклонения | |
До внедрения |
После внедрения | ||
Валовой товарооборот,млн. руб |
121809,4 |
122364,8 |
+555,4 |
Валовой доход, млн. руб. |
16077,3 |
16162,1 |
+84,8 |
Издержки обращения, млн. руб. |
12612,8 |
12652,3 |
+39,5 |
Ср. уровень издержек обращения в % к товарообороту |
10,35 |
10,3 |
-0,01 |
Прибыль от реализации млн. руб. |
3551,6 |
3596,9 |
+45,3 |
Рентабельность продаж,% |
2,92 |
2,94 |
+0,02 |
Источник: собственная разработка по данным предприятия
По данным таблицы товарооборот увеличится на 555,4 млн. руб, валовой доход на 84,8 млн. руб., издержки обращения увеличились на 39,5 млн. руб. в связи с увеличением объема продаж, но средний уровень издержек обращения снизится на 0,01%, прибыль от реализации увеличится на 45,3 млн. руб., рентабельность продаж возрастет на 0,02%.
Обобщая мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики в ОАО «Веста» составим сводную таблицу 3.7
Таблица 3.7 – Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики в ОАО «Веста»
Название мероприятия |
Результаты |
1.Проведение дегустаций |
Увеличение розничного товарооборота на 6,85 млн. руб., валового дохода на 1,1 млн. руб., прибыли от реализации на 1,1 млн. руб., |
2. Внедрение нового торгового оборудования |
Увеличение розничного товарооборота на 31,3 млн. руб., валового дохода на 4,4 млн. руб., прибыли от реализации на 3,8 млн. руб. рентабельности на 0,01 п.п. |
3. Открытие отдела кулинарии |
Увеличение розничного товарооборота на 555,4 млн. руб., валового дохода на 84,8 млн. руб., прибыли от реализации на 45,3 млн. руб., рентабельности на 0,02 п.п. |
Источник: собственная разработка
Реализация предлагаемых мероприятий
позволит ОАО «Веста»
4 Охрана труда и промэкология
Существует целый ряд норм, выполнение которых позволяет во многом обеспечить такие условия, продлить жизнь данному конкретному индивиду и сохранить его драгоценное здоровье.
Согласно Трудовому Кодексу РБ
Основные положения по охране труда граждан Республики Беларусь отражены в трудовом кодексе Республики Беларусь, Конституции Республики Беларусь, Указах Президента РБ, Постановлениях Совета Министров РБ и в постановлениях отрасли, а также в Законе РБ “Об основах государственного страхования”, Законе РБ “ О санитарно-эпидемическом благополучии населения”, Законе РБ “ О сертификации продукции, работ, услуг”.
Главными объектами исследования охраны труда являются человек и процесс труда, производственная среда, взаимосвязь человека с промышленным оборудованием, организация труда и производства, технологические процессы. Методологической основой охраны труда является научный анализ условий труда, технологических процессов, аппаратуры и оборудования с точки зрения возможности возникновения аварийных ситуаций, появления опасных факторов, выделения вредных производственных веществ.
Задача охраны труда - свести
к минимуму вероятность
Условия и факторы, неблагоприятно влияющие на организм человека, можно разделить на следующие виды:
- физические ( температура, вибрация, шум и др. );
- химические ( пыль, газ, пар );
- биологические ( инфекционные заболевания );
- психофизиологические (физические
и нервно-психологические
Эти факторы называются профессиональными вредностями. Предупреждение профессиональных заболеваний и отравлений достигается выполнением комплекса психических и организационных мероприятий, направленных на оздоровление воздушной среды и выполнения режима производственной гигиены и личной безопасности рабочих.
На ОАО «Веста» особое внимание уделяется охране труда женщин. Так, например, запрещается применение труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда. Запрещается применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением тяжестей вручную, превышающих установленные для них предельные нормы. Запрещается привлечение к работам в ночное время, к сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни и направление в служебную командировку беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо они переводятся на другую работу, более легкую и исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.
Запрещается отказывать женщинам
в заключении трудового договор
Для обеспечения безопасности труда и предупреждения профессиональных заболеваний при поступлении на работу все работники проходят медицинское обследование. Проводятся обязательные медицинские профосмотры работников по договору с медицинскими учреждениями за счет средств предприятия.