Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 22:13, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение коммерческой деятельности по формированию ассортимента в торговом предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Целевая направленность дипломной работы обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучение процесса формирования ассортимента товаров и основных направлений ассортиментной политики торгового предприятия;
-анализ состояния коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Веста»;
Введение …………………………………………………………………… 7
1 Роль коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях……………………………………………………. 9
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по
формированию ассортимента розничной торговли……………………. 9
1.2 Роль ассортиментной политики предприятия розничной торговли
в условиях рыночной экономики………………………………………….. 17
1.3 Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию
ассортимента………………………………………………………………… 23
1.4 Оптимизация ассортиментной политики………………………………. 28
2 Анализ состояния коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Веста»………………………………………………. 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Веста» за
2003-2004 г.г. и 9 месяцев 2005г…………………………………………….. 34
2.2 Анализ состояния, структуры и динамики розничного товарооборота
в разрезе ассортимента товаров…………………………………………. 39
2.3 Оценка удовлетворенности потребителей ассортиментом ОАО «Веста»……………………………………………………………………….. 49
2.4 Анализ показателей ассортимента товаров……………………………. 58
3 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики в
ОАО «Веста»………………………………………………………………….. 67
3.1 Расширение ассортимента за счет проведения дегустации новых
видов товара…………………………………………………………………. 67
3.2 Расширение ассортимента за счет внедрения нового
холодильного оборудования………………………………………………… 69
3.3 Расширение ассортимента за счет открытия отдела кулинарии……… 72
4 Охрана труда и промэкология……………………………………………. 76
Заключение…………………………………………………………………… 84
Список использованных источников………………………………………… 88
Источник: собственная разработка по данным предприятия
Этот показатель определяет уровень обслуживания покупателей и свидетельствует о ритмичности торгового процесса.
В табл. 2.16 рассчитывается устойчивость ассортимента товарной группы «сыр».
Таблица 2.16 - Анализ устойчивости ассортимента товарной группы «сыр» в ОАО «Веста»
Ассортимент сыра по признаку жирности |
T |
t |
Ку = t / T |
30 |
365 |
348 |
348/365=0,95 |
40 |
365 |
335 |
335/365=0,92 |
45 |
365 |
320 |
320/365=0,88 |
50 |
365 |
312 |
312/365=0,85 |
55 |
365 |
345 |
345/365=0,95 |
Итого |
Ку= 0,91 |
Источник: собственная разработка по данным предприятия
Из расчета видно, что в ОАО «Веста» коэффициент устойчивости составил 0,91. Он показывает, что практически на протяжении всего года в продаже были сыры в полном ассортименте.
Рассчитаем
обобщенный показатель
n
где: Mi – весомость I-го показателя;
n – число показателей;
Kia – величина показателя.
Представлен
расчет обобщенного показателя
рациональности ассортимента
Обобщенный показатель рациональности равен:
U = 0,87*0,25+0,96*0,31+1,00*0,2+
Таблица 2.17 - Расчёт показателя рациональности ассортимента товарной группы «сыр», реализуемого ОАО «Веста»
Групповые показатели |
Величина показателей, Kia |
Коэффициенты весомости показателей, Mi |
Коэффициенты: |
||
- глубины |
0,95 |
0,25 |
- полноты |
0,94 |
0,31 |
- структуры |
0,99 |
0,20 |
- устойчивости |
0,91 |
0,24 |
Источник: собственная разработка по данным предприятия
Обобщенный показатель рациональности равен:
U = 0,95*0,25+0,94*0,31+0,99*0,2+
Анализ показателей
Из вышеприведенного анализа можно сделать следующие выводы. Для активизации процесса распространения как новых товаров, так и уже известных, но испытывающих проблемы с реализацией, необходимо обеспечить достаточный уровень представленности товаров в магазине. Как дополнительные мероприятия магазин рассматривает осуществление рекламной поддержки со стороны производителя. Так в магазинах проводилась дегустация сыров и кисломолочных напитков представителями ОАО «Молоко» и покупательский спрос значительно вырос после проведения дегустации.
В магазине №84 в продаже отсутствует рыба свежемороженая и мясо говядины и свинины из-за нехватки холодильного оборудования. Это дает предпосылки для покупки нового оборудования.
ОАО «Веста» видит главную стратегию своего развития в расширении и укрупнении предприятия. Как один из пунктов этого процесса планируется открытие целой сети магазинов, отделов кулинарии в магазинах, имеющих свободную торговую площадь, как в городе Витебске, так и в других городах.
На решение указанных проблем управления товарным ассортиментом направлены рекомендации, представленные в третьей главе.
3 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики в ОАО «Веста»
3.1 Расширение ассортимента за счет проведения дегустации новых видов товара
Дегустации позволяют ознакомить потребителя с новым ассортиментом, определить его отношение к товару, оценить потребность в новом товаре, исследовать потребительские предпочтения по различным группам товаров, что позволит оптимизировать структуру ассортимента и будет способствовать росту товарообороту торгового предприятия. Кроме того, специалисты в области коммерции отмечают, что 35% прибыли предприятия розничной торговли получают за счет стимулирования со стороны производителя, в том числе и за счет дегустаций.
Как было отмечено в предыдущем разделе работы, во время проведения дегустаций среднедневной объем продаж гораздо выше, чем в обычные дни. Рассчитаем ожидаемый экономический годовой эффект от продаж сыров и напитков кисломолочных, если проводить дегустации 1 раз в год в каждом из 44 магазинов ОАО «Веста» при условии сохранения динамики продаж выявленной в предыдущий период:
- годовой объем продаж сыров (год - 360 дней )
((360 – 44) * 0,055 + 3,26)*123,2% = 25,43 млн. руб.
- объем продаж напитков кисломолочных во время проведения дегустации
0,02 * 44 = 0,88 млн. руб.,
((360 – 44) * 0,01 +0,88) * 132,8% = 4,82 млн. руб.
Данные результатов сведем в таблицу 3.1
Таблица 3.1 - Анализ объема
продаж сыров и напитков кисломолочных
Показатели |
Сыры |
Напитки кисломолочные |
Изменение | |||
в обыч ные дни |
во время ве дения дегус таций |
в обычные дни |
во время прове дения дегуста ций |
по сырам |
по напиткам кисломолоч ным | |
Объем продаж, млн. руб. |
0,55 |
0,74 |
0,1 |
0,2 |
+0,19 |
+0,1 |
Однодневный объем продаж, млн. руб. |
0,055 |
0,074 |
0,01 |
0,02 |
+0,019 |
+0,01 |
Годовой объем продаж, млн. руб. |
19,8 |
25,43 |
3,6 |
4,82 |
+5,63 |
+1,22 |
Источник: собственная разработка
Издержки на проведение дегустаций несут предприятия-изготовители.
Рассчитаем годовой экономический эффект:
Э = ( 25,43 – 19,8) + ( 4,82- 3,6) = 6,85 млн. руб.
В таблице 3.2 определим влияние предлагаемых мероприятий на экономические показатели работы ОАО «Веста».
Таблица 3.2 - Влияние предлагаемых рекомендаций на экономические показатели работы ОАО «Веста»
Наименование показателей |
Значение показателя |
Отклонения | |
до внедрения |
после внедрения | ||
Розничный товарооборот, млн. руб. |
110193,5 |
110200,35 |
+6,85 |
Валовой доход, млн. руб. |
16077,3 |
16078,4 |
+1,1 |
Издержки обращения, млн. руб. |
12612,8 |
12612,8 |
- |
Прибыль от реализации, млн. руб |
3464,5 |
3465,6 |
+1,1 |
Источник: собственная разработка
В результате предлагаемой рекомендации розничный товарооборот увеличится на 6,85 млн. руб., валовой доход и прибыль от реализации - на 1,1 млн. руб.
3.2 Расширение ассортимента товаров за счет внедрения нового холодильного оборудования
Из проведённого анализа структуры товарооборота в разрезе ассортиментных групп, а также из опроса покупателей путем анкетирования в магазине №84 выявлено, что в продаже нет мяса свинины и говядины из-за отсутствия холодильных камер для ее хранения.
Предлагается, для увеличения объёма продаж и расширения ассортимента мясной продукции в магазине №84 установить дополнительное оборудование: холодильную камеру КХС-1 для хранения мяса свинины и говядины. Это позволит:
- расширить ассортимент товаров в магазине;
- увеличить объём продаж;
- увеличить
Рекомендуемое оборудование – камера холодильная КХС-1 стоимостью – 2200 тыс руб. Предприятие может приобрести оборудование за счёт собственных средств. Расчёт балансовой стоимости нового оборудования производится по следующей форме.
Составим таблицу 3.3 - расчёт балансовой стоимости нового оборудования.
Срок службы нового оборудования 7 лет. Норма амортизационных отчислений 14,28% в год., планируемые расходы на содержание оборудования в год составят 230000 руб.
Внедрение новой холодильной камеры КХС-1 для хранения мяса свинины и говядины позволит обеспечить объём продаж минимум 30 кг в день (на уровне продаж мяса в магазинах ОАО «Веста» с такой же площадью, как магазин №84) Средняя цена мяса – 4350 рублей. Объём продаж составит 87000 тыс. рублей в день.
Таблица 3.3 - Расчёт балансовой стоимости нового оборудования
Наименование оборудования |
Марка |
Кол - во |
Цена тыс. руб, |
Расходы на доставку и монтаж тыс, руб, |
Балансовая стоимость тыс, руб. |
Камера холодильная |
КХС-1 |
1 |
2200 |
220 |
2420 |
Источник: собственная разработка
Внедрение новой холодильной камеры КХС-1 для хранения мяса свинины и говядины позволит обеспечить объём продаж минимум 30 кг в день (на уровне продаж мяса в магазинах ОАО «Веста» с такой же площадью, как магазин №84) Средняя цена мяса – 4350 рублей. Объём продаж составит 87000 тыс. рублей в день. Рассчитаем планируемую выручку в месяц (30 рабочих дней) по реализации:
Для того чтобы рассчитать прибыль по внедрению данного мероприятия произведем отчисление в бюджет налогов из выручки. Ставка НДС на мясо 10%.
Определим сумму НДС:
Средняя покупная стоимость мяса 3230 руб.
Произведем
расчет единого платежа в
31320000-2847273 - (3230*20*360)*3,9% = 203452 руб.
Планируемые издержки обращения в год составят:
-амортизация оборудования
Всего издержки обращения в год составят:
Налог на недвижимость в год составит: