Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 11:54, контрольная работа
Оптовая торговля представляет собой такую разновидность торговой деятельности, которая не предполагает завершение процесса товародвижения, а выступает в качестве его промежуточной стадии.
Реализация большинства товаров товаропроизводителями непосредственно потребителям экономически невыгодна. Посреднические функции между ними берут на себя оптовики. С развитием рыночных отношений роль оптовой торговли не только не снижается, а наоборот, возрастает, если иметь ввиду насыщение рынка все большими объемами продовольственных и непродовольственных товаров. Более напряженные товарные потоки требуют больших усилий по их обработке в каналах обращения, на более или менее крупных складах, преимущественно принадлежащих оптовикам. Розничным предприятиям не менее выгодно контактировать с одним или несколькими оптовым
Введение …........................................................................................................
1. Классификация оптовых предприятий …...................................................
2. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей и поставках товаров …...............................................................................................
3. Осуществление коммерческих функций оптовых предприятий по оптовым закупкам и продаже товаров …...............................................................
4. Оптовые ярмарки (выставки) и их роль в закупке товаров …....................
5. Оптовые продовольственные рынки и их роль в закупках товаров ….......
Заключение …......................................................................................................
Список литературы ….........................................................................................
Содержание:
Введение …....................
1. Классификация оптовых
предприятий ….................
2. Роль оптовых предприятий
в организации хозяйственных
связей и поставках товаров
….............................
3. Осуществление коммерческих
функций оптовых предприятий
по оптовым закупкам и продаже
товаров ….....................
4. Оптовые ярмарки (выставки) и их роль в закупке товаров …....................
5. Оптовые продовольственные рынки и их роль в закупках товаров ….......
Заключение …..................
Список литературы ….............................
Введение.
Оптовая торговля представляет
собой такую разновидность
Реализация большинства
товаров товаропроизводителями
непосредственно потребителям экономически
невыгодна. Посреднические функции
между ними берут на себя оптовики.
С развитием рыночных отношений
роль оптовой торговли не только не
снижается, а наоборот, возрастает,
если иметь ввиду насыщение рынка
все большими объемами продовольственных
и непродовольственных товаров.
Более напряженные товарные потоки
требуют больших усилий по их обработке
в каналах обращения, на более
или менее крупных складах, преимущественно
принадлежащих оптовикам. Розничным
предприятиям не менее выгодно контактировать
с одним или несколькими
Между тем, оснащенность населения предприятиями оптовой торговли в современной России значительно ниже, чем в странах развитой рыночной экономики.
Промышленное предприятие, выпускающие товары определенного ассортимента, как правило, не может поставлять свою продукцию непосредственно в розничную торговлю. Торговая сеть нуждается в ассортименте, комплектуемом из продукции многих предприятий. Значительная часть товаров реализуется не в местах их производства, а в других районах. Несовпадение времени и места производства товаров с их реализацией требует накопления и хранения определенных товарных запасов, превращения производственного ассортимента в торговый, концентрации распыленных по территории страны товарных ресурсов, изучения спроса населения и определения емкости рынка. Эти функции являются функциями оптовой торговли.
1. Классификация оптовых предприятий.
Предприятие оптовой торговли
специализируется на коммерческом посредничестве
в установлении хозяйственных связей
между предприятиями-
Оптовые торговые предприятия так же, как и розничные, характеризуются большим разнообразием типовых и видовых структур на потребительском рынке вследствие разных масштабов своей деятельности, товарной специализации, места и роли в общей системе товародвижения и способов продвижения на рынок производимых товаров.
По масштабам и характеру деятельности различают оптовые торговые предприятия общенационального (федерального) и межрегионального масштабов (оптовые предприятия первого уровня) и регионального (внутрирегионального) уровней (оптовые предприятия второго уровня).
Оптовые предприятия общенационального
уровня являются наиболее крупными, как
бы стержневыми в структуре
На основе деятельности оптовых
предприятий первого уровня формируются
структуры каналов
К первой группе предприятий
следует отнести также оптовые
структуры, сосредоточенные в исторически
сложившихся центрах
На их основе могут формироваться
крупные торговые корпорации, торговопромышленные
группы, унитарные государственные
предприятия стратегического
Оптовые предприятия регионального
уровня осуществляют коммерческую деятельность
преимущественно на региональном потребительском
рынке, производя закупки товаров
непосредственно у
Наряду с независимыми оптовыми структурами в стране функционируют так называемые зависимые региональные оптовые структуры, которые создаются в виде сбытовых подразделений местных промышленных предприятий, оптовых структур местных крупных розничных организаций и др.
При этом следует отметить,
что зоны деятельности оптовых торговых
предприятий как федерального, так
и регионального уровня определяются
не директивно, а сложились с учетом
их географического положения и
возможностей, сформировавшихся еще
в доперестроечном периоде
По товарной специализации
оптовые предприятия
Специализированные оптовые
предприятия осуществляют закупку
и продажу розничным
Универсальные оптовые предприятия
занимаются вопросами товароснабжения
предприятий розничной торговой
сети универсальным ассортиментом
продовольственных и
По месту и роли в
оптовой торговле эти предприятия
подразделяются на предприятия, специализирующиеся
на оптовой торговле и приобретающие
право собственности на товар (независимые
оптовые торговцы); предприятия, выполняющие
функции оптовых посредников
и не приобретающие право
К предприятиям, специализирующимся на оптовой торговле и приобретающим право собственности на товар, относятся оптовые предприятия, которые осуществляют полный набор закупочно-сбытовых операций и других услуг, - оптовые импортеры, оптовые экспортеры, маклерские фирмы, работающие по заказу производителей товаров и розничных торговых предприятий и т.д.
К предприятиям, выполняющим функции оптовых посредников без приобретения права собственности на товар, можно отнести брокерские конторы, предприятия-агенты, действующие на рынке потребительских товаров по поручению клиентов и, как правило, за их счет.
В качестве предприятий-организаторов оптового оборота выступают товарные биржи, оптовые продовольственные рынки, оптовые ярмарки и т.п.
Главная задача таких предприятий
- создание и обеспечение условий
для организации оптовой
Из указанных трех видов оптовых структур основными на российском рынке являются самостоятельные оптовые предприятия, специализированные на оптовой торговой деятельности.
2. Роль оптовых
предприятий в организации
Оптовая торговля включает
в себя любую деятельность по продаже
товаров и услуг тем, кто приобретает
их с целью перепродажи или
профессионального
- оптовик уделяет меньше
внимания стимулированию, атмосфере
магазина и расположению
- оптовик имеет дело
преимущественно с
- оптовые сделки по
объему обычно крупнее
- торговая зона оптовика,
как правило, значительно
- правовые нормы и налоговая
политика в отношении оптовых
и розничных торговцев
Оптовый товарооборот представляет
собой процесс продажи товаров
производственными или
Исходя из этого, основными задачами оптового торгового предприятия являются:
- поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;
- закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;
обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;
- информационное и
- маркетинговое изучение
рынка, спроса и предложения
на продукцию производственно-
- размещение производства
товаров в необходимых
- своевременное, полное
и ритмичное обеспечение
организация хранения товарных запасов;
организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
- обеспечение приоритета
потребителя, усиление его
- обеспечение стабильности
партнерских отношений в
- организация планомерного
завоза товаров из регионов
производства в район
- широкое применение
- снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
В период плановой, административной
системы управления народным хозяйством
в стране существовала разветвленная
система оптовых баз
Рыночные условия превратили
оптовые предприятия в
Чтобы выжить в условиях рынка, оптовые предприятия были вынуждены не только существенно изменять свои функции и методы оптовой деятельности, но и заняться новой для них деятельностью (розничной торговлей, производством, сдачей складских помещений в аренду и т.п.), менять сложившуюся товарную специализацию, внедрять новые формы организации оптовой торговли - оптовые объединения, фирмы, ассоциации и т.д.