Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 11:54, контрольная работа
Оптовая торговля представляет собой такую разновидность торговой деятельности, которая не предполагает завершение процесса товародвижения, а выступает в качестве его промежуточной стадии.
Реализация большинства товаров товаропроизводителями непосредственно потребителям экономически невыгодна. Посреднические функции между ними берут на себя оптовики. С развитием рыночных отношений роль оптовой торговли не только не снижается, а наоборот, возрастает, если иметь ввиду насыщение рынка все большими объемами продовольственных и непродовольственных товаров. Более напряженные товарные потоки требуют больших усилий по их обработке в каналах обращения, на более или менее крупных складах, преимущественно принадлежащих оптовикам. Розничным предприятиям не менее выгодно контактировать с одним или несколькими оптовым
Введение …........................................................................................................
1. Классификация оптовых предприятий …...................................................
2. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей и поставках товаров …...............................................................................................
3. Осуществление коммерческих функций оптовых предприятий по оптовым закупкам и продаже товаров …...............................................................
4. Оптовые ярмарки (выставки) и их роль в закупке товаров …....................
5. Оптовые продовольственные рынки и их роль в закупках товаров ….......
Заключение …......................................................................................................
Список литературы ….........................................................................................
Все отношения предпринимательских
структур, работающих на оптовом рынке,
с его администрацией строятся на
договорной основе. Взаимоотношения
оптовых продавцов с
Разновидностью оптового
рынка являются мелкооптовые магазины-склады,
ориентированные
Заключение.
На основании вышеизложенного, по нашему мнению, функции оптовой торговли могут быть сведены к следующим:
- оказание услуг производителям
в сбыте их товаров с
- оказание маркетинговой,
кадровой и технической
- преобразование
- снижение транспортных и складских издержек;
- обеспечение хранения и обработки товарных потоков;
- предоставление финансовой
помощи производителям (оплата товаров
при их поставке, а не после
продажи) и розничным
- решение проблемы возврата
нереализованных товаров,
Именно опт, используя свое положение в качестве пункта пересечения информационных потоков, способен в полном объеме обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации и передачу ее контрагентам.
Состав и виды оптовых услуг могут быть самыми различными, но по функциональному назначению можно выделить основные комплексы услуг: технологические - по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др; коммерческие - помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п.; организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.; информационные - сбор, накопление, обработка коммерческой информации и передача ее контрагентам; финансовые - по организации торгово-расчетных операций.
Список литературы:
Голощапова А.И., Пармененков К.Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 2000. - 170 с.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: ИКЦ "Маркетинг", 2004. - 697 с.
Жиряева Е.В. Товароведение. – Спб.: Питер, 2003. – 416 с.
Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2004. – 321 с.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИКЦ "Маркетинг", 2002. - 580 с.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 248 с.