Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 11:54, контрольная работа
Оптовая торговля представляет собой такую разновидность торговой деятельности, которая не предполагает завершение процесса товародвижения, а выступает в качестве его промежуточной стадии.
Реализация большинства товаров товаропроизводителями непосредственно потребителям экономически невыгодна. Посреднические функции между ними берут на себя оптовики. С развитием рыночных отношений роль оптовой торговли не только не снижается, а наоборот, возрастает, если иметь ввиду насыщение рынка все большими объемами продовольственных и непродовольственных товаров. Более напряженные товарные потоки требуют больших усилий по их обработке в каналах обращения, на более или менее крупных складах, преимущественно принадлежащих оптовикам. Розничным предприятиям не менее выгодно контактировать с одним или несколькими оптовым
Введение …........................................................................................................
1. Классификация оптовых предприятий …...................................................
2. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей и поставках товаров …...............................................................................................
3. Осуществление коммерческих функций оптовых предприятий по оптовым закупкам и продаже товаров …...............................................................
4. Оптовые ярмарки (выставки) и их роль в закупке товаров …....................
5. Оптовые продовольственные рынки и их роль в закупках товаров ….......
Заключение …......................................................................................................
Список литературы ….........................................................................................
Эффективность оптовой торговли
характеризуется также
Для клиентов - покупателей оптовые предприятия должны оказывать следующие услуги: оценка потребностей и спроса; преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка и т.п.); хранение товарных запасов; доставка товаров; кредитование закупки; концентрация товарной массы; информационное обслуживание и др.
По отношению к клиентам-
4. Оптовые ярмарки (выставки) и их роль в закупке товаров.
Прогрессивной формой оптовых закупок является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках. Продажа - закупка товаров на оптовых ярмарках - одна из старейших форм оптовой торговли.
Основная цель ярмарочных
торгов - оптовая продажа и закупка
товаров, заключение прямых договоров
или контрактов между продавцами
и покупателями. На оптовых ярмарках
усиливается воздействие
В рыночной экономике получили
развитие оптовые ярмарки международного
или общегосударственного масштаба,
а также оптовые ярмарки
На оптовых ярмарках местного
масштаба совершаются сделки по купле-продаже
товаров сложного ассортимента, выпускаемых
местными производственными
Помимо территориального
признака оптовые ярмарки
По отраслевому признаку ярмарки подразделяются на отраслевые (проводит одна отрасль производства товаров) и межотраслевые, охватывающие изделия различных отраслей производства (машиностроительной, легкой, пищевой и других).
Предметом деятельности ярмарки
является оказание комплекса услуг
участникам по заключению торговых сделок,
налаживание деловых контактов,
упорядочение процесса оптовой торговли,
анализ информации, организация рекламы.
Характерными чертами оптовой ярмарочной
торговли являются оптовая реализация-закупка
товаров по представленным образцам;
периодичность проведения оптовых
ярмарок; предварительное установление
сроков и места продажи товаров;
единовременное и массовое участие
оптовых продавцов и
Основной метод организации
оптовой реализации товаров на ярмарках
- выставки-продажи товаров по представленным
образцам. Образцы товаров доставляются
на ярмарку предприятиями-
Руководство оптовой ярмаркой
осуществляет постоянно действующий
ярмарочный комитет, в состав которого
включаются представители государственной
власти и управления торговлей, промышленных
предприятий-изготовителей
Ярмарочный комитет выполняет
следующие функции: определяет сроки
и место проведения ярмарки; создает
рабочие органы ярмарки (дирекцию, арбитраж,
группу по учету договоров и другие
органы; определяет графики встреч
поставщиков и покупателей; утверждает
смету доходов и расходов ярмарки,
размер средств на ее проведение и
источники их получения; порядок, режим
работы ярмарки; разрешает споры, возникающие
при заключении, изменении и расторжении
договоров; решает другие вопросы, связанные
с организацией и проведением
ярмарки. Решения ярмарочного комитета
оформляются протоколами, подписываемыми
председателем ярмарочного
При организации ярмарочной (выставочной) торговли принято выделять три основных этапа ее проведения: предварительный, организационный и заключительный. Предварительный этап включает принятие решения о проведении оптовой ярмарки или выставки-продажи. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые разрабатывают положение о проведении ярмарки и рассылают письма потенциальным участникам с информацией об условиях участия в ярмарке.
Рабочая группа также разрабатывает
рекламные материалы (объявления в
печати, пригласительные билеты, рекламные
буклеты и т.д.). За определенный срок
до открытия участники ярмарки вносят
регистрационный взнос и
Основным источником доходов
от проведения ярмарки является плата
за участие, аренду площади под экспозицию,
транспорта, аренду складских помещений,
осуществление погрузочно-
Организационный этап заключается
в подготовке рекламного каталога,
включающего характеристику поставщиков,
их товаров, услуг и другую рекламную
информацию. Данный этап включает также
оперативную работу по размещению участников,
организации их досуга, проведение
аукционных торгов, презентаций и
других мероприятий. Заключительный этап
предполагает подведение итогов ярмарки
с выделением как положительных,
так и отрицательных моментов
в ее работе. Обобщенные результаты
анализа конъюнктуры торговли товарами
ассортимента ярмарки, предложения
по производству товаров и т.д. представляются
заинтересованным организациям и органам
управления торговлей для принятия
мер к более полному
5. Оптовые продовольственные рынки и их роль в закупках товаров.
Распад государственной
централизованной оптовой торговли,
отсутствие новой, соответствующей
условиям рыночной экономики системы
распределения продовольствия способствовали
формированию нецивилизованной рыночной
среды. Проблема продовольственного обеспечения
страны потребовала нахождения новых
подходов к организации оптовой
торговли и товародвижения продовольственных
товаров и
Оптимальной формой такой
организации был определен
Однако в отличие от
двух последних оптовый
Основными функциями оптовых
продовольственных рынков являются:
обеспечение круглогодичного
Реализация указанных
функций позволяет создать
Структура оптовых продовольственных
рынков включает: рынки, сформированные
по территориальному признаку (региональные,
городские, районные, сельские (поселковые);
специализированные рынки (плодоовощные,
мясные, рынки скота и т.п.); универсальные,
реализующие различную
Для обеспечения функционирования
крупных рынков создаются специальные
службы: информационные, расчетно-финансовые,
юридические, общепита и гостиничного
хозяйства, транспортные, а также
государственная служба сертификации
и контроля качества продукции. На оптовом
рынке предусматривается
Общие принципы взаимоотношений между продавцом и покупателем на оптовом рынке регулируются гражданским законодательством, основывающимся на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.
К участникам торгов на оптовом рынке относятся: собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их полномочные представители, имеющие право ведения торговых операций на рынке (продавцы); розничные торговые и иные предпринимательские структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей; персонал оптового рынка, участвующий в оформлении торговых сделок непосредственно в товарных секциях.
Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения оптовых торгов и идентификацию их участников. Персонал оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет права осуществлять сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения торгов.
По формам участия оптовый
рынок должен предоставлять возможность
ведения оптовых торгов на основе:
долгосрочной аренды продавцом места
в торговом зале; краткосрочной аренды
необходимых торговых площадей; разового
участия в оптовых торгах с
подневной оплатой стоимости
торгового места или
Предусматривается возможность аренды торговых мест агентами собственников, комиссионерами, другими посредниками. Выбор формы торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом. Оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя. В отдельных случаях оптовые торги могут быть проведены на основе аукциона или конкурса.
Право продажи оптовых партий товаров предоставляется зарегистрированным оптовым продавцам при условии предъявления лицензии на ведение торговой деятельности (в случае ее лицензирования) и документов, подтверждающих качество реализуемых товаров и состояние здоровья оптовых продавцов по установленным для торговли медицинским показаниям.
Оптовый продавец имеет право
требовать от администрации оптового
рынка: обеспечения санитарных правил
и техники пожарной безопасности;
компенсации стоимости товара, утраченного
в связи с невыполнением ею
своих обязанностей по обеспечению
торгового процесса; замены весов
и весоизмерительных приборов, инвентаря
и инструментов, не соответствующих
техническим требованиям и
Оптовый продавец обязан: соблюдать правила торговли и внутренний распорядок на рынке; соблюдать санитарные, противопожарные требования; по окончании торгов освободить торговое место, сдать арендованное оборудование, инвентарь и инструменты.
Руководитель оптового рынка несет ответственность за его общее санитарное состояние, соблюдение в нем санитарного режима, а также санитарное состояние прилегающей территории.
Контроль за соблюдением
санитарных правил на оптовом рынке
осуществляют органы и учреждения санитарно-эпидемиологической
службы. Обязанностью администрации
оптового рынка является создание и
поддержание в работоспособном
состоянии службы весоизмерительных
и других приборов, которые должны
иметь ясные клейма и представляться
на поверку в установленные сроки
органам государственной
Общий контроль за соблюдением правил торговли на оптовом продовольственном рынке осуществляется администрацией оптового рынка.