Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 04:50, курсовая работа

Краткое описание

Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому многозначимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
1.Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1 Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия………………………..……………….…………..6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия………..12
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «БМФ»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика………………15
2.2 Анализ прибыли и рентабельности……………………………...17
2.3 Анализ конкурентоспособности ОАО «БМФ»…………………19
3. Расчет исходной цены на разработку программного продукта
3.1. Определение условного количества операторов
программы, трудоемкости…………………………………………28
3.2. Определение численности исполнителей…………………….31
3.3 Расчет затрат на разработку…………………………………..33
Выводы……………………………………………………………………………..34
Используемая литература…………………….…………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 384.50 Кб (Скачать файл)

5) Валовая рентабельность.

 

Rвал = прибыль валовая / выручка от продаж   

Rвал07 = (14343 х 100) / 32513 = 0,44

Rвал08 = (16679 х 100) / 40266 = 0,41

 

Доля валовой прибыли  в выручке от продаж снизилась  с 44 копеек до 41 копейки.

 

 

 

 

 

2.3 Анализ конкурентоспособности ОАО «БМФ»

Прежде всего, посмотрим  на положение ОАО «Биробиджанская  мебельная фабрика» на рынке Дальнего востока, а затем произведём поэтапный анализ конкурентоспособности по ранее изложенной методологии Белоусова.

С целью определения  емкости рынка ЕАО изделий, позиций  на нем ОАО «БМФ», оценки потенциальных  объемов продаж и покупательских предпочтений были проведены маркетинговые исследования.

ОАО «БМФ» со своей  продукцией занимает 22% рынка столов, 29% кухонных столов, 26% домашней кухонной модульной мебели, 11% реализации соф, 19% диванов, 10% кресел с мягкой обивкой  и 22% кресел с откидной спинкой. По ассортиментной позиции «столы кухонные» ОАО «БМФ» лидирует с 29%-й долей рынка.

 

Таблица 2.2 - Доля продукции ОАО «БМФ» на рынке ЕАО

Наименование  изделий

Объем реализации по Дальнему Востоку

Доля рынка  принадлежащая ОАО«Виктория», %

Столы

1100

22

Столы кухонные

1252

29

Мебель кухонная домашняя модульная

1370

26

Софы

1100

11

Диваны

1505

19

Кресла с  мягкой обивкой

1990

10

Кресла мягкие с откидной спинкой домашние

2001

22


 

Что касается ценовой  политики, то сравнение средних цен  каждого производителя с ценами «БМФ» показывает, что практически по всем ассортиментным позициям «БМФ» имеет значительное ценовое преимущество. В абсолютном выражении оно составляет от 200 до 1800 рублей по отдельным видам товаров.

Для анализа конкурентоспособности мы выбрали ряд продуктов: мебель кухонная домашняя модульная, софы, диваны, кресла с мягкой обивкой. Данный выбор обусловлен наибольшей долей данных товаров в выручке предприятия: 21,1; 18,6; 27,78 и 10,4 процентов соответственно.

Теперь рассчитаем КМТК по каждому продукту в отдельности.

По продукту – мебель кухонная домашняя модульная:

Коэффициент рыночной доли:

 

 

Коэффициент предпродажной  подготовки:

 

,

так как продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период.

Коэффициент изменения  объема продаж:

 

 

 

По доведению продукта до потребителя.

Коэффициент доведения  продукта до потребителя:

 

По продвижению продукта на рынок.

Коэффициент рекламной деятельности:

 

Коэффициент использования  персональных продаж:

 

 

Коэффициент использования  связей с общественностью:

 

Суммируя вышеперечисленные  коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности данного продукта:

 

 

По продукту – софы:

 

По продукту – диваны:

 

По продукту – кресла с мягкой обивкой:

 

Далее проведем расчет показателя, характеризующего конкурентоспособность  маркетинговой деятельности фирмы  с точки зрения всех продуктов  фирмы — формула (10):

 

, где п- количество товаров.

 

Теперь проведем расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.

Коэффициент текущей  ликвидности (Ктл):

КТЛ = Итог 2-го раздела  баланса / Итог 5-го раздела баланса

Итог 2-го раздела баланса = 23525 тыс. руб.

Итог 5-го раздела баланса = 20649 руб.

 

 

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС):

 

 

Итог 3-го раздела баланса = 14933 руб.

Итог 1-го раздела баланса = 14662 руб.

Итог 2-го раздела баланса = 23525 руб.

 

 

Проведем окончательный расчет конкурентоспособности фирмы:

 

 

Показатель конкурентоспособности  фирмы ОАО «Биробиджанская мебельная  фабрика» равен 0,012, таким образом, на дальневосточном рынке мебельной  продукции данная фирма является «занявшей рыночную нишу».

Такие фирмы, как правило, обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие участники  конкуренции не видят или не принимают  в расчет. Для них характерен высокий  уровень специализации. Круг клиентов ограничен, но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально зависят от клиентов и опираются на них. И это действительно было видно в ходе проведенного анализа: цены на продукцию ОАО «БМФ» по многим продуктам выше среднего, наблюдается высокий уровень специализации, предприятие занимает маленький сегмент рынка.

Для повышения конкурентоспособности  предприятие должно обратить внимание на следующие моменты:

- технический и технологический  уровень производства;

- высокое качество  продукции при сравнительно низких  издержках на всех стадиях производственного цикла;

- применение современных  методов организации и управления, информационных технологий;

- квалификация персонала;

- активная инновационная  деятельность;

- наличие финансовых  ресурсов;

- четкая организация  сбыта (собственная сеть, эффективная реклама, широкий товарный ассортимент, красивая упаковка, надежное гарантийное обслуживание);

- наличие высокой организационной  культуры, благоприятной репутации,  имиджа.

Мерами по усилению конкурентоспособности  являются:

- постоянное совершенствование продукта, повышающее его привлекательность, надежность, экономичность и пр.;

- обеспечение его превосходства  над заменителями;

- нахождение новых  сфер его использования, приспособление  к нуждам потребителя;

- творческое использование полезного опыта конкурентов;

- умелое манипулирование  ценовыми факторами конкурентной  борьбы;

- интенсивное использование  рекламы и прочее.

Выделяют следующие  конкретные источники конкурентных преимуществ (в различных отраслях и странах они могут быть разными):

1. Высокая обеспеченность  факторами производства, особенно  теми, которые не могут быть  скопированы (высококвалифицированной  рабочей силой, самыми современным  оборудованием и технологиями, материальными  и природными ресурсами),финансовыми  возможностями и их дешевизна (самое неблагоприятное положение по фактору - его большая стоимость).

Но сегодня роль этого  источника становится второстепенной, ибо конкурентное преимущество на базе изобилия или дешевизны факторов производства привязано к местным  условиям и непрочно и порождает застой. Обилие или дешевизна факторов может привести к их неэффективному применению.

2. Обладание уникальными  знаниями (патентами, лицензиями, ноу-хау  и пр.), прочные контакты с научными  учреждениями. Использование предвосхищающих нововведений, быстрое накопление специализированных ресурсов и навыков, особенно протекающее в ускоренном режиме, при пассивности конкурентов может обеспечить лидерство на рынке. Конкурентные преимущества, возникающие из постоянных улучшений и перемен, поддерживаются также только благодаря ним.

Хотя большая часть  нововведений обычно незначительны, носят  эволюционный характер, но часто их накопление дает более значительный результат, чем технологический  прорыв.

  1. Удобное территориальное размещение, обладание необходимой производственной инфраструктурой. Однако в настоящее время низкие коммуникационные издержки приводят к тому, что роль расположения фирмы как фактора конкурентоспособности, особенно в сфере услуг, уменьшается.
  2. Наличие инфраструктурных и поддерживающих отраслей, обеспечивающих фирму на выгодных условиях материальными ресурсами, оборудованием, информацией. Удержаться на мировом рынке, например, предприятие сможет лишь тогда, когда поставщик также будет лидером в своей области.

Конкурентоспособные родственные отрасли за счет технологического и информационного взаимодействия, общей инфраструктуры усиливают конкурентоспособность также и экономики в целом.

5. Высокий уровень  национального спроса на продукцию  фирмы. Он благоприятствует развитию  компании и укрепляет ее положение на внешнем рынке. Как показывают исследования, лидеры всегда начинают с преимущества, достигнутого дома, и затем на его основе распространяют свою деятельность по всему миру.

  1. Обладание всесторонней точной информацией о ситуации на рынке (потребностях, тенденциях их изменения, основных конкурентах), позволяющей правильно выбрать рыночный сегмент и стратегию и успешно ее реализовывать.
  2. Наличие надежных каналов сбыта, доступность потребителю, умелая реклама.

8. Высокий уровень  организационной культуры, что является XXI в. одним из основных конкурентных преимуществ любой организации.

Успех в конкуренции  достигается преимущественно противостоянием  не столько денег, сколько людей, поэтому он - успех зависит от слаженных действий персонала и руководителей, что в немалой степени обеспечивается организационной культурой.

9. Благоприятная для  компании конъюнктура, имидж (популярность, наличие известной торговой марки).

  1. Меры государственной поддержки данного вида производства, связи руководства в экономических и политических кругах лоббирование.
  2. Способность организовывать эффективное функционирование всех элементов ценностной цепочки.
  3. Высокое качество и широкий ассортимент продукции, низкие затраты, хорошая организация обслуживания, и пр. Они формируют важнейшее преимущество фирмы - благосклонное отношение к ней потребителя.
  4. Постоянные инновации (в технике и технологии, управлении, маркетинге), особенно предвосхищающие потребности.

Конкурентные преимущества проистекают в основе своей из улучшений, новшеств и перемен в самом широком смысле, ведущих к смене лидерства в конкуренции, особенно, если остальные соперники не поняли или не приняли нового.

 

 

 

 

3. Расчет исходной  цены на разработку программного продукта

 

3.1. Определение условного количества операторов программы, трудоемкости

Рассчитаем общую трудоемкость работ, при этом используя систему  коэффициентов для отдельных  этапов разработки.

Т = То + Ти + Та + Тп + Тотл + Тд,  (3.1)

 где:

Т- общие затраты труда

То- затраты труда на описание задачи

Ти- затраты на исследование предметной области

Та- затраты на обработку блок- схем

Тп- затраты на программирование

Тотл- затраты на отладку

Тд- затраты на подготовку документации

Все составляющие определяем через условное число операторов- Q:

 

Q = q * c * (1 + p) (3.2)

 где  q= 100- число операторов,

Коэффициент сложности  задачи c характеризует относительную сложность программы по отношению к так называемой типовой задаче, реализующей стандартные методы решения, сложность которой принята равной единице (величина  c лежит в пределах от 1,25 до 2). Для программного продукта, включающего в себя алгоритмы учета, поиска сложность задачи возьмем 1,6.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия