Контрольная работа по "Экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:32, контрольная работа

Краткое описание

Под концентрацией производства на сельскохозяйственных предприятиях понимают процесс сосредоточения средств производства и рабочей силы, ведущий к увеличению производства сельскохозяйственной продукции. Степень концентрации опре¬деляется размерами производства. Размер сельскохозяйственного предприятия характеризуют многие показатели: выход продукции (валовой и товарной); наличие земли, основных производствен¬ных фондов, техники, поголовья; площадь многолетних насажде¬ний (для специализированных садоводческих хозяйств), культива¬ционных сооружений (для хозяйств с овощеводством защищенно¬го грунта); число занятых работников.

Содержание

1. Понятия «экономика», «организация». Предмет и объект науки «Экономика и организация сельскохозяйственного производства».
2. Экономическая сущность амортизации и амортизационных отчислений. Отличие понятия «износ» от «амортизации».
3. Показатели размера с.-х. производства. Факторы, определяющие рациональные размеры с.-х. предприятий и их подразделений.

Вложенные файлы: 1 файл

Ekzamenatsionnye_voprosy (Автосохраненный).doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

Как' известно, отраслевым соглашением по агропромышленному комплексу Республики Башкортостан в 2001 году между Министерством сельского хозяйства и продовольствия РЕ, Аграрным союзом РБ, Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств РБ, Республиканским комитетом профсоюзе! работников АПК РБ и Министерством труда и социальной защиты населения РБ с 1 января 2001 года установлены месячные гарифные ставки 1 разряда не менее 231 рубля.

-При этом  так же установлен минимальный  фонд оплаты труда по хозяйству в размере 25 % стоимости валовой продукции в текущих ценах реализации.

В качестве ориентира  при разработке собственных систем оплаты труда в коммерческих организациях может использоваться и оплата труда на условиях применения единой тарифной сетки (ЕТС), регламентирующей оплату труда работников предприятий и организаций, финансируемых из бюджета.

Тарифная  система включает в себя следующее  элементы: тарифно-квалификационные справочники, тарифную сетку, тарифные ставки, оклады, тарифные коэффициенты, надбавки, доплату за продукцию, дополнительную оплату га работы с отклонениями от нормальных условий труда. Кроме того, может применяться бестарифная система (оплата по трудодням исходя из возможности хозяйства), если хозяйство сочтет такую систему наиболее целесообразной.

Тарифно-квалификационные справочники содержат подробные характеристики основных видов работ с указанием требований, предъявляемых к квалификации исполнителя. Требуемая квалификация при выполнении той или иной работы определяется разрядом (чем сложнее работа, тем выше разряд). Может тарифицироваться и механизатор, работающий на определенном виде техники и при закреплении за ним нескольких ее видов.!

Тарифная  сетка разрабатывается в отраслях (сельское хозяйство, промышленность, транспорт и др.) по профессиональным группам работников и отличается количеством разрядок в них, тарифными коэффициентами, ставками. Существовали 12, 9, 8, 7 разрядные сетки. Теперь остановились на 6, 11 (сельское хозяйство) и 18 разрядных сетках (народное хозяйство России). Количество разрядов в сетке зависит от разницы в сложности работ (от меньшей к большей) в отраслях производства. Тарифная ставка применяется при оплате труда рабочих и представляет собой размер вознаграждения за труд определенной сложности, выполняемый в единицу времени. Бывают минутные, часовые, дневные, месячные тарифные ставки. В свою очередь, они устанавливаются для повременщиков и сдельшиков. Тарифная ставка выражается в денежной форме и ее размер возрастает в зависимости от сложности выполняемой работы. Имеется понятие расценка. Она определяется в денежном выражении на единицу объема работ (услуг), продукции, т.е. на га, ц, т, час, минуту путем деления ставки на соответствующие объемы.

Соотношение между размерами тарифных ставок а зависимости от разряда выполняемой работы определяется посредством тарифного коэффициента, укалываемого в тарифной сетке для каждого разряда. Тарифный коэффициент [-го разряда равен единице, а начиная со 2-Го разряда он возрастает и достигает своей максимальной величины для последнего, самого высокого разряда, преду смотрен но го тарифной сеткой.

Коммерческая  организация самостоятельно определяет перечень профессий рабочих, труд которых подлежит оплатз на осноне окладов, с указанием их размеров, используя в качестве основы «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов».

При расчете  расценок за единицу продукции и  работ (услуг) к тарифным ставкам применяют следующие коэффициенты, учитывающие разницу а условиях труда (напряженность) профессиональных групп работников в сельском хозяйстве (межпрофессиональные):в животноводстве и растениеводстве - 1,0 на механшироиэнных работах (II группа районов РФ по оплате труда) — 1,177 по производственно-техническому обслуживанию-1,047 на ремонтных и станочных работах-1,118 в строительстве- 1,108 Кроме того, применяются отраслевые повышающие коэффициенты от I до 1,8, учитывающие условия труда в сельском хозяйстве.

В целях повышения  материальной заинтересованности работников Ьгут вводиться системы премирования или вознаграждения по итогам (работы 1а год и другие формы материального поощрения, устанавливаемые администрацией коммерческой организации по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.

Администрация организации обязана известить  работников о введении новых условий оплаты труда в письменной форме не позднее чем за два месяца /73 ТК РФ/.

 

  1. Сущность труда и классификация трудовых ресурсов.

29.Трудовые  ресурсы и их использование.

Трудовые  ресурсы — это часть населения страны, которая в силу психофизических и интеллектуальных качеств способна производить материальные блага и услуги.

Согласно  сложившейся статистической практике трудовые ресурсы состоят из работающих трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте, граждан моложе и старше трудоспособного возраста. Тех, кто моложе, часто называют работающими подростками, а тех, кто старше, — работающими пенсионерами.

Доля населения  в трудоспособном возрасте зависит  от возрастной структуры всего населения. В среднем по России этот показатель составляет 57 %, достигая максимума в районах Крайнего Севера (до 67 % в Магаданской и Камчатской областях) и минимума в районах с высокой рождаемостью и большой долей детей (Дагестан — 52%).

Исторически границы трудоспособного возраста менялись и по социальным, и по экономическим мотивам. В настоящее время нижней границей трудоспособного возраста считается 16 лет, а верхней — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Определенную  часть людей трудоспособного  возраста составляют те, кто никогда не работал или перестал работать из-за плохого здоровья. Речь идет об инвалидах I и II групп, которых государство обеспечивает пенсией. Они не включаются в трудовые ресурсы. Другими словами, к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте относятся граждане данного возраста, за исключением неработающих инвалидов I и II групп. Доля неработающих инвалидов в населении трудоспособного возраста сравнительно невелика и относительно стабильна (около 2 %).

Схема расчета  численности трудовых ресурсов может  быть представлена следующим образом:

Трудовые  ресурсы = Население трудоспособного возраста минус Неработающие инвалиды I и II групп трудоспособного возраста минус Неработающие льготные пенсионеры плюс Работающие подростки плюс Работающие пенсионеры.

В странах  с развитой рыночной экономикой давно  уже утвердилось понятие «экономически активное население». Согласно меж дународным стандартам, к нему относят занятое население и безработных, ищущих работу. Распространено также понятие «гражданское экономически активное население», в которое не включают военнослужащих.

Таким образом, «трудовые ресурсы» по своему содержанию шире понятия «экономически активное население». Кроме экономически активного населения они включают еще учащихся трудоспособного возраста, а также домохозяек и всех остальных граждан страны этого возраста, которые, не являясь безработными, по каким-либо причинам не заняты в хозяйстве страны.

Использование трудовых ресурсов в сельском хозяйстве  имеет свои особенности:

неравномерность занятости, связанная с сезонностью  сельскохозяйственного производства;

тяжелые условия труда, обусловленные неблагоприятным воздействием природно-климатических факторов, а также отсутствием необходимой социальной инфраструктуры на селе;

работа с  биологическими объектами (растениями, животными), что требует специальных знаний и квалификации;

необходимость своевременного выполнения технологических операций, обусловленная циклами развития растений и животных;

низкая социальная и стоимостная оценка сельскохозяйственного труда;

широкое использование  низкооплачиваемого труда подростков, женщин и пенсионеров;

слабая механизация  и автоматизация производства;

относительно  низкая производительность труда;

необходимость привлечения  сезонных и временных работников в напряженные периоды.

31.Особенности  труда в сельском хозяйстве.  Показатели, характеризующие использование трудовых ресурсов

 

Для оценки эффективности  использования рабочей силы в  хозяйстве приняты следующие показатели.

Отработано  за год работником человеко-дней, человеко-часов.

Фактическая продолжительность рабочего дня, ч,

Коэффициенты использования установленной продолжительности рабочего года и рабочего дня.

Производительность  труда (производство валовой продукции  на одного среднегодового работника и на 1 чел.-н).

На отдельных  работах для оценки эффективности  использования рабочей силы рассчитывают объем выполненной работы за смену или час, степень использования рабочего времени смены, нагрузку животных на одного работника и др.

Одной из причин недостаточно полного и неэффективного использования рабочей силы на сельскохозяйственных предприятиях является сезонность производства. Она характеризуется такими показателями, как отношение помесячных затрат труда к годовым; коэффициент сезонности (отношение максимальной и минимальной занятости работников к среднегодовой}; размах сезонности (отношение максимальных месячных затрат труда к минимальным).

Снижение  сезонности в растениеводстве можно  обеспечить путем подбора культур и сортов с разными сроками сева, ухода, созревания и уборки, изменения сроков выполнения работ, применения передовых приемов и методов выполнения рабочих процессов.

Эффективному  использованию рабочей силы на сельскохозяйственных предприятиях будет способствовать обоснование и поддержание оптимальных пропорций между имеющимися средствами труда и наличными кадрами; внедрение прогрессивных форм организации труда, рациональных режимов труда и отдыха; повышение безопасности и привлекательности сельскохозяйственного труда; совершенствование методов материального стимулирования и другие организационные мероприятия.

 

 

  1. Бизнес-план предприятия, его сущность.

52.Бизнес-план  предприятия. Основные разделы  бизнес-планаБизнес-план пред-ет собой краткое и точное описание предполагаемого развития организации.Планир-е деят-ти с помощью бизнес-плана заставляет руков-ей четче опред-ть и конк-ть ежедневные задачи произ-ва и реал-ии прод-ии,разраб-ть мероп-ия,страхующие от убытков в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры.Бизнес-план в боль-ве случаев сост-тся на конкретный период,как правило,на неск-ко лет (чаще всего на 3—5) с разбивкой по годам,а первого года — по месяцам или кварталам.Глав.вопрос,на к/ый он отвечает,—в каком направ-ии,в какую отрасль целесообразно вложить деньги,силы и ср-ва,чтобы сохранить свою нишу на рынке или занять новую.

В России необх-сть  в сост-ии бизнес-плана,как правило,возникает в след.случаях:при организации или реорганизации хозяйствующего субъекта; изменении организационно-правовой формы хозяйства;изменении его произв-го направ-я,направления произв-ой и коммерч.деят-ти;выходе на внеш.рынок и привлечении иностранных инвесторов.Бизнес-план необходим руководителям, принимающим решения по реализации внутрихоз-х планов;акционерам; финансово-кредитным учреждениям.По бизнес-плану судят о состоятельности организации и возможности вести с ней дела.Бизнес-план вып-ет след.ф-и: разработка концепции бизнеса и оценка новых направ-й деят-ти,оценка фактич.деят-ти,привлечение инвестиций,привлечение потенц-х партнеров.

Типовая структура  бизнес-плана такова.

  1. Титульный лист.
  2. Вводная часть (резюме).
  3. История организации (если она уже действует).
  4. Описание продуктов (услуг).
  5. Анализ положения дел в отрасли, товарные рынки.
  6. Сущность проекта.
  7. План маркетинга.
  8. Производственный план.
  9. Организационный план.

10.Оценка рисков.

    11.Финансовый  план.

      12.Приложения.

Структура бизнес-плана может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач, размеров объекта, характера проекта, условий финансирования и т. д.На титульном листе помещают заголовок плана,дату его подготовки, фамилии ответ-ых за его подготовку,название и адрес организации,ее организационно-правовую форму, для кого подготовлен план. Резюме (вводная часть) пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план составлен. По сути резюме — это предельно сокращенная (2—3 с.) версия бизнес-плана. Оно состоит из трех частей:введение — цели плана, коротко выраженная суть проекта;основное содержание—сжатое описание всех ключевых эл-ов бизнес-плана;заключение — факторы, обосновывающие будущий успех проекта.Если организация уже существует, то излагаются ее история, успехи, к/ых она достигла в прошлом, достижения работников. Итоги деятельности и успехи необх-мо связать с намеченными целями и ориентирами. Лучше, если это будет сделано в колич-ых показателях.В разделе «Описание продуктов (услуг)» в сжатой форме даются харак-ки товаров и услуг (кач-во, экологич.св-ва,характ-ки с позиций ресурсообеспечения,наукоемкости,в т.ч исп-ия патентов и лицензий), предлагаемых данной организацией. Необх-мо остановиться на возмож-ях их исп-ия и привлек-ых сторонах.Можно привести мнение экспертов и потребителей.В разделе «Анализ положения дел в отрасли, товарные рынки» важно показать абсолютные размеры доступ-го организации рынка,его тенденции, основ.сегменты (потребителей).Следует оценить региональные рынки по емкости,перспективности и стабильности.В данном разделе требуется описание конкурентов,доли рынка,к/ую они занимают, сегментов, на к/ые они ориентируются.В разделе «Сущность проекта» излагается основ.его идея.После знакомства с этим разделом у заинтересованных лиц должно сформироваться четкое представление о направ-х деят-ти организации, ее целях.В плане маркетинга отражают принципы ценообразования организации, возможные затраты на маркетинг (реклама, сервис и т. д.), рекламную политику, приемы формирования общественного мнения. Стратегия маркетинга вырабатывается руководством на основе анализа возможностей производства. При этом ставится несколько целей, под каждую разрабатывается срок реализации товарной продукции и выделяется ответственное лицо. Для крупной организации целесообразно разработать несколько сценариев стратегии реализации товаров, предусмотреть возможные ответные действия конкурентов.В разделе «Производственный план» содержится описание того, как организация будет создавать свою продукцию или услуги. Необх-мо ответить на след.вопросы: каков общий подход к организации произв-ва; какие источники сырья и материалов предполагается исп-ть;какие технологические процессы будут попользованы;какое оборудование,какой мощности необх-мо;каковы требования к трудовым ресурсам (производственный,инженерно-технический, административный персонал,условия оплаты труда и материального стимулирования,условия труда,состав и структура подразделений,обучение персонала).Желательно также составить схему производственных потоков.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономика"