Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:32, контрольная работа
Под концентрацией производства на сельскохозяйственных предприятиях понимают процесс сосредоточения средств производства и рабочей силы, ведущий к увеличению производства сельскохозяйственной продукции. Степень концентрации опре¬деляется размерами производства. Размер сельскохозяйственного предприятия характеризуют многие показатели: выход продукции (валовой и товарной); наличие земли, основных производствен¬ных фондов, техники, поголовья; площадь многолетних насажде¬ний (для специализированных садоводческих хозяйств), культива¬ционных сооружений (для хозяйств с овощеводством защищенно¬го грунта); число занятых работников.
1. Понятия «экономика», «организация». Предмет и объект науки «Экономика и организация сельскохозяйственного производства».
2. Экономическая сущность амортизации и амортизационных отчислений. Отличие понятия «износ» от «амортизации».
3. Показатели размера с.-х. производства. Факторы, определяющие рациональные размеры с.-х. предприятий и их подразделений.
Отклонение цен от стоимости не может изменить объективного характера действия закона стоимости и его требования о необходимости производства и обмена товаров в соответствии с общественно необходимыми затратами труда. Виды цен. Основную часть стоимости сырья и основных мате-1 риалов, используемых при производстве продовольственных товаров, составляют расходы перерабатывающих предприятий на закупку сельскохозяйственного сырья по закупочным ценам. Действующая система цен непосредственно в самом сельском хозяйстве основана на сочетании свободного рыночного и регулируемого ценообразования и включает различные виды цен.
Рыночные (договорные) цены формируются под влиянием спроса и предложения, являются основной формой экономических взаимоотношений сельскохозяйственных товаропроизводителей с другими субъектами рынка. Свободная цена устанавливается по соглашению сторон, т. е. товаропроизводителем и покупателем.
Целевые цены (нормативные индикаторы) устанавливаются Правительством Российской Федерации для установления паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, частичного возмещения нормативных затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, в том числе: на покрытие нормативных расходов, необходимых для уплаты налогов и других приравненных к ним платежей, процентов за кредиты, для формирования доходов работников сельского хозяйства на уровне среднего дохода по отраслям экономики и получения прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства. Эти цены определены Федеральным законом «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14 июля 1997 г.
Гарантированные закупочные цены могут устанавливаться на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, закупаемые для государственных нужд, т.е. в федеральные и региональные продовольственные фонды. Назначение этих цен — стабилизация аграрного рынка и поддержание доходов товаропроизводителей, так как эти цены могут применяться и в тех случаях, когда рыночные цены опускаются ниже гарантированных закупочных цен.
В соответствии с утвержденной методикой гарантированные закупочные цены рассчитываются на основе суммирования себестоимости и прибыли на единицу продукции на условиях «франко-хозяйство», т. е. без учета транспортных расходов на поставку продукции на рынок. Но практически этот уровень определяется исходя из действующих цен внутреннего и внешнего рынков и примерно соответствует средним рыночным ценам или ниже их на 5—Ю %. При этом учитываются тенденции в движении рыночных цен, а также уровень инфляции.
В связи с
ограниченностью бюджетных
Ориентировочные цены разрабатываются и утверждаются на федеральном уровне для осведомления сельскохозяйственных товаропроизводителей и других субъектов рынка о возможном уровне и динамике цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и
продовольствие. Могут применяться при определении размера авансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей заготовителями при заключении договоров на предоставление товарного кредита (обычно в виде материально-технических ресурсов) сельскохозяйственным товаропроизводителям. Для этой цели на региональном уровне могут также использоваться и гарантированные закупочные цены. Ориентировочные цены применяются на федеральном уровне с 2000 г.
Интервенционные цены применяются при осуществлении закупочных и товарных интервенций на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие.
Закупочные интервенции направлены на освобождение рынка от избыточного предложения продукции, которое приводит к падению реализационных цен ниже допустимого уровня на одном или нескольких продуктовых рынках (пшеницы, молокопродук-тов и др.) и отрицательно сказывается на доходах товаропроизводителей.
В этом случае интервенционные цены устанавливаются как минимальные и представляют собой нижний допустимый предел колебаний рыночных цен. Данные цены выполняют тем самым защитную функцию в интересах товаропроизводителей и формируются на условиях «франко-склад интервенционного агентства». Впервые были применены в 2001—2002 гг. на рынке пшеницы.
Товарные интервенции осуществляются в виде реализации дополнительной продукции на одном или нескольких продуктовых рынках в случае дефицита этой продукции, который приводит к чрезмерному росту цен на нее. Устанавливаемые цены, при которых осуществляются товарные интервенции, являются максимально допустимым пределом колебаний рыночных цен и должны на 40—50 % превышать уровень минимальных интервенционных пен с учетом инфляции в 10—12 %. Цены товарных интервенций выполняют защитную функцию в интересах потребителей агропродовольственной продукции.
Залоговые цены (ставки) могут применяться при осуществлении залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием. Залоговые операции обеспечивают дополнительный гарантированный рынок сбыта и возможность получения товаропроизводителями ссуды под залог этой продукции. Базой установления залоговых цен (ставок) могут служить интервенционные закупочные цены. Заложенная продукция может храниться в хозяйстве или на складе интервенционного агентства. Во втором случае залоговая цена включает в себя расходы по доставке продукции до склада агентства.
Регулируемые цены на социально значимые продукты питания применяются в отдельных регионах Российской Федерации за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.
Одной из форм регулирования ценовых отношений в аграрном секторе экономики являются нормативы соотношений между стоимостью готовой продукции и стоимостью сельскохозяйственного сырья, использованного для ее производства. Коэффициенты этих соотношений было рекомендовано разрабатывать и вводить в действие с 1995 г., с тем чтобы смягчить диспропорции, возникающие при распределении денежной выручки от реализации готовой продукции для государственных нужд. Предполагается, что это позволяет более обоснованно определить выгоды между участниками технологической цепочки — сельскохозяйственными товаропроизводителями и переработчиками сельскохозяйственного сырья.
Практически данные коэффициенты выражают отношение оптовой цены конкретного вида готовой продукции к закупочной цене сельскохозяйственного сырья, используемого для производства этой продукции.
Одним из видов
государственного регулирования сельскохозяйстве
Существенная поддержка за счет федерального и региональных бюджетов оказывается элитному семеноводству, а также по товарной продукции растениеводства (зерну, подсолнечнику, сахарной свекле и др.). Субсидии содействуют обеспечению рентабельности и сокращению убыточности производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Вхождение в рынок выработало различные формы ценовых отношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и перечисленными выше организациями, в том числе соглашения с поставщиками материально-технических ресурсов (услуг), направленные на поддержание паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, на продажу сельскохозяйственной техники на условиях лизинга (в аренду, с рассрочкой платежей).
В экономических
взаимоотношениях сельскохозяйственных
товаропроизводителей с предприятиями,
перерабатывающими сельскохозяй
применение свободных рыночных цен по всей технологической цепочке движения продукции: производство сырья, его переработка, реализация готовой продукции с применением соответственно закупочных цен, оптово-отпускных цен и розничных цен;
распределение денежной выручки от реализации готовой продукции по розничным ценам на договорных началах в рамках ассоциации между сельскохозяйственными товаропроизводителями, перерабатывающими предприятиями и торговыми организациями пропорционально затратам на производство и реализацию продукции. При этом все участники ассоциации являются самостоятельными юридическими лицами;
сосредоточение процессов производства сельскохозяйственного сырья, его переработки и реализации конечной продукции в рамках агрофирмы, представляющей единое юридическое лицо. В этом случае розничные цены на конечную продукцию сочетаются с применением внутрифирменных расчетных цен.
32.Сущность
специапиэации.с/х.,
50.Уровень специализации
сельскохозяйственных
Для эффективного ведения хозяйства, решения многих вопросов организации производства, научно обоснованного планирования, материально-технического обеспечения и материального стимулирования работников большое значение имеет правильное определение специализации сельскохозяйственного предприятия (производственное направление) и его внутрихозяйственных подразделений.
Для того чтобы определить сложившуюся специализацию, не обходимо использовать определенные показатели и критерии. Специализацию характеризует структура товарной продукции, которая может исчисляться в текущих или сопоставимых ценах. Внутрихозяйственная специализация определяется по структуре валовой продукции, исчисленной в действующих закупочных или сопоставимых ценах. Фактически сложившееся производственное направление рекомендуется определять по доле реализации основной продукции в общей выручке от реализации сельскохозяйственной продукции за последние три года.
К специализированным следует относить предприятия с долей главной отрасли в общей сумме выручки от реализации продукции не менее 50 %. Например, если доля зерна составляет 50 % и более, то хозяйство относится к зерновому направлению. Если в сельскохозяйственном предприятии две отрасли и доля каждой составляет не менее 25 %, то оно также относится к специализированным, его производственное направление определяется по главной отрасли, то есть отрасли, доля которой в общей сумме выручки от реализации сельскохозяйственной продукции наибольшая.
Сельскохозяйственные предприятия, имеющие три и более основные отрасли, к специализированным не относятся.
Сельскохозяйственные предприятия по специализации (производственному направлению) подразделяются следующим образом:
растениеводческие — зерновые, овощекартофелеводческие, свекловичные и др. (льноводческие, плодово-ягодные, табаководческие, бахчеводческие и т. д.);
животноводческие ~ молочные, мясные (крупного рогатого скота), свиноводческие, овцеводческие, птицеводческие и т. д.
Имеются и другие подходы и критерии для определения специализации сельскохозяйственных предприятий.
Обобщающим показателем, характеризующим уровень специализации и позволяющим проследить тенденцию или оценить проектные решения, является коэффициент специализации сельскохозяйственного предприятия. Рассчитывают коэффициент специализации (Кс) по формуле;
Кс=100/Ут(2Н-1),
где Уг — доля отдельных отраслей втоварной продукции; Н — порядковый номер отрасли подоле каждого вида продукции в ранжированном ряду.
Если коэффициент специализации меньше 0,2, уровень ее низкий, от 0,2 до 0,4 — средний, от 0,4 до 0,6 — высокий, выше 0,6 — очень высокий (углубленная специализация).
Предприятия, производящие один вид товарной продукции имеют коэффициент специализации 1.
25.Понятие
и сущность прибыли.
Планирование прибыли — часть финансового плана. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности организации, что обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на размер прибыли, а также моделируются финансовые результаты принятия различных управленческих решений.
Объекты планирования для этой части финансового плана — все элементы балансовой прибыли и главным образом прибыль от реализации продукции (работ, услуг). За основу для расчета прибыли принимается прогнозируемый объем продаж, от которого зависят производственная программа и запасы. Используют данные о предстоящих операционных, а также внереализационных доходах и расходах.
Для планирования прибыли применяют два метода: прямого счета и аналитический.
Метод прямого счета — это метод поассортиментного планирования прибыли. Плановую сумму прибыли рассчитывают, исходя из известных показателей цены, себестоимости товарной продукции и остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода. При этом по каждой ассортиментной позиции в растениеводстве, животноводстве, промышленном производстве плановая прибыль определяется, исходя из информации о прибыли в переходящих остатках продукции на начало года, в товарной продукции планируемого года и в остатках на конец года.