Лекции ро "Налогообложению организации финансового сектора экономики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:14, курс лекций

Краткое описание

Финансовый сектор экономики входит в состав институциональных секторов экономики. Институциональные секторы экономики это - группы институциональных единиц, т. е. хозяйствующих субъектов, которые могут от своего имени владеть активами, принимать обязательства, осуществлять экономическую деятельность иоперации с другими единицами, однородных с точки зрения выполняемых ими функций в экономическом процессе и источников финансирования затрат. В соответствии с типами экономического поведения институциональные единицы объединяются в пять внутренних секторов. К ним относятся: нефинансовые организации, финансовые организации, государственные учреждения, некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства, домашние хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

ЛЕКЦИИ ФСЭК.docx

— 160.34 Кб (Скачать файл)

ПИФы разделяются по форма на открытые,  интервальные и закрытые. В доверительное управление открытым  и интервальным ПИФами учредители доверительного управления могут передавать только денежные средства.

В доверительное управление закрытым ПИФом учредители доверительного управления могут передавать денежные средства, а также иное имущество, предусмотенное инвестиционной декларацией. Это имеет отношение к расчету налога на прибыль организаций и НДФЛ участников ПИФа.

ПИФ не выступает плательщиком НДС так как не является юридическим лицом.  Управляющая компания в процессе управления имуществом ПИФа осуществляет и иные операции, не запрещенные законодательством, но служащие объектом обложения НДС. Так имущество, находящееся на балансе ПИФа, может продаваться, сдаваться в аренду. Совершая перечисленные обороты от своего имени, управляющая компания будет выступать по ним плательщиком НДС.

При формировании ПИФа учредители доверительного управления вносят денежные средства. Однако в результате управления имуществом ПИФа на его балнсе может оказаться  имущество, в том числе недвижимость, служащая объектом обложения налогом  на имущество организаций. Этот налог  рассчитывает управляющая компания и уплачивает в бюджет за счет имущества  ПИФа.

За регистрацию правил доверительного управления ПИФом уплачивается госпошлина в размере 60 тыс. рублей, при регистрации  вносимых в него изменений – 10 тыс. рублей. Для получения лицензии нужно  заплатить госпошлину в размере 20 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Тема «Налоговые требования на открытие, ведение и закрытие счетов в банке»

 

В Налоговом кодексе установлены  также обязанности банков, связанные  с учетом налогоплательщиков.

Банки обязаны открывать расчетные (текущие) счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, а иных счетов, включая валютные, судные, депозитные и другие, при предъявлении ими  документа (справки), удостоверяющего  об уведомлении налогового органа о  намерении налогоплательщика открыть  в банке соответствующие (кроме  расчетного и текущего) счета. В пятидневный срок банки сообщают в этот налоговый орган об открытии налогоплательщику вышеуказанных счетов.

Банки обязаны исполнять поручение  налогоплательщика или налогового агента на перечисление налога в соответствующие  бюджеты, а также решение налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика  или налогового агента в порядке  очередности, установленной гражданским  законодательством. При наличии  денежных средств на счете налогоплательщика  банки не вправе задерживать исполнение поручений на перечисление налогов  или решений о взыскании налогов  в соответствующие бюджеты.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщики  обязаны самостоятельно до наступления  срока платежа сдать поручения  соответствующим учреждениям банка  на перечисление налоговых платежей. При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, списание осуществляется в порядке  поступления распоряжений клиента  и документов на списание (календарная  очередность). В случае недостаточности  средств на расчетном счете клиента  для выполнения всех платежей банк помещает предъявляемые, но не выполненные  платежные документы в картотеку. Они учитываются на внебалансовом  счете "Расчетные документы, не оплаченные в срок". При этом для удовлетворения всех предъявляемых к клиенту  требований ст. 855 ГК РФ установлена  очередность списания средств с  его счета.   

При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для  удовлетворения всех требований, предъявленных  к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке  поступления распоряжений клиента  и других документов на списание (календарная  очередность), если иное не предусмотрено  законом.

При недостаточности денежных средств  на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:

- в первую очередь осуществляется  списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление  или выдачу денежных средств  со счета для удовлетворения  требований о возмещении вреда,  причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании  алиментов; 

- во вторую очередь производится  списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление  или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

- в третью очередь производится  списание по платежным документам, предусматривающим перечисление  или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации;

- в четвертую очередь производится  списание по платежным документам, предусматривающим платежи в  бюджет и внебюджетные фонды,  отчисления в которые не предусмотрены  в третьей очереди; 

- в пятую очередь производится  списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение  других денежных требований;

- в шестую очередь производится  списание по другим платежным  документам в порядке календарной  очередности. 

Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной  очереди, производится в порядке  календарной очередности поступления  документов.

Банк не вправе задерживать исполнение поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет и использовать неперечисленные средства в качестве кредитных ресурсов (ст.45 НК РФ). Налоговые  органы имеют право требовать  от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых  органов о списании со счетов налогоплательщиков сумм налогов и санкций за налоговые  правонарушения (СТ.31НК).

Налоговые органы могут взыскивать платежи в бюджет в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный  срок, а также налагать штрафные санкции в виде пени в принудительном порядке путем обращения взыскания  на денежные средства налогоплательщиков на расчетных счетах налогоплательщиков (ст.46 п.п. 1,9 НК РФ).

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем  направления в банк инкассового  поручения на списание денежных средств  со счетов налогоплательщиков. Инкассовое поручение выставляют налоговые  органы, где налогоплательщик состоит  на налоговом учете. В инкассовом поручении указываются сумма  и номер счета, на который надо зачислить средства с расчетного счета налогоплательщика. Инкассовое поручение принимается банком к  исполнению независимо от согласия плательщика. Взыскание налога согласно ст.46 НК может  производиться с рублевых расчетных (текущих) или валютных счетов, за исключением ссудных и бюджетных счетов. Инкассовое поручение исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения или указанного поручения, если взыскание производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание производится с валютных счетов. При этом в банк одновременно с инкассовым поручением направляется поручение банку на продажу валюты не позднее следующего дня.

Кроме того, налоговый орган может  приостановить исполнение операций по счетам налогоплательщика в банках, что означает прекращение банком всех расходных операций по данному  счету. Но данное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых предшествует исполнению обязанности  по уплате налогов.

Решение о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке может быть принято  только при вынесении решения  о взыскании налога в бесспорном порядке. Решение о приостановлении  операций направляется налоговым органом  банку одновременно с уведомлением налогоплательщика и передается под расписку. Данное решение надлежит безусловному исполнению банком. Отменяется это решение не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления налоговому органу документов, подтверждающих выполнение решения  о взыскании налога.

 

 

 

Порядок предоставления банком сведений о финансово-хозяйственной  деятельности предприятия»

 

 

Налоговые органы согласно п.1 ст. 31 имеют  право требовать документы, служащие для проверки правильности исчисления и своевременности перечисления налоговых платежей, а коммерческие банки (п.2 ст.86 НК) обязаны предоставлять налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством.

Банк должен отвечать лишь на письменные мотивированные запросы налоговых  инспекций, подписанные начальником  ИМНС.

Обязанность по предоставлению информации касается финансово-хозяйственных  операций юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью. Кроме бухгалтерского баланса и форм налоговых расчетов налоговые органы могут потребовать  предоставления иных сведений о финансово-хозяйственной  деятельности клиента.

К иным сведениям относятся:

- сведения о наличии и движении  средств на расчетном, ссудном,  валютном и других счетах с  указанием отправителей и получателей; 

- о кредитах, их погашении и  процентах по кредитам;

- выписки из лицевых счетов  клиентов.

Сведения об операциях организаций  и предпринимателей, являющихся клиентами  банка, по мотивированным запросам налоговых  органов банки обязаны представлять в течение 5 дней после получения  запроса.

 

Очередность списания средств при недостаточности денежных средств на счете клиента

 

 

     НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны самостоятельно до наступления срока платежа сдать платежные поручения соответствующим учреждениям банка на перечисление налогов: при этом возможны две ситуации (два варианта действий банка):

 

1) При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для

удовлетворения всех требования, списание осуществляется в порядке поступления

распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность),

если иное не предусмотрено законодательством.

 

2) В случае недостаточности средств на расчетном (текущем) счете клиента для

выполнения всех платежей коммерческий банк помещает предъявленные, но не

выполненные по указанной причине платежные документы в картотеку, учитываемую по внебалансовому счету "Расчетные документы, не оплаченные в срок".

 

     Налоговое законодательство признает установленную ГК РФ (ст. 855) очередность

списания средств, при недостаточности денежных средств на счете клиента для

удовлетворения всех предъявляемых к нему требований:

 

§ в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам,

предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для

удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а

также требований о взыскании алиментов;

 

§ во вторую очередь производится списание по исполнительным документам,

предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по

выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому

договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому

договору;

 

§ в третью очередь производится списание по платежным документам,

предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по

оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по

отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального

страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского

страхования;

 

§ в четвертую очередь производится списание по платежным документам,

предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые

не предусмотрены в третьей очереди;

 

§ в пятую очередь производится списание по исполнительным документам,

предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

 

§ в шестую очередь производится списание по другим платежным документам

в порядке календарной очередности.

 

     Банк (ст.45 НК) не вправе задерживать исполнение поручений

налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет и использовать

неперечисленные средства в качестве кредитных ресурсов.

 

     В соответствии с п.2 ст.45 НК обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк платежного

поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного остатка на счете налогоплательщика.

Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или

возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет.

При, этом:

 

     Если налогоплательщик совершил все действия по обеспечению поступления

соответствующей суммы налога в бюджет, возложенные на него налоговым

законодательством (своевременно представил банку надлежаще оформленное

платежное поручение на перечисление налоговых платежей в бюджет при наличии

денежных средств на счете плательщика),

а банк по платежному поручению налогоплательщика списал с его расчетного счета денежные средства в уплату налогов, но они по каким-либо причинам незачислены банком на бюджетный счет, тем не менее считается, что налогоплательщик не имеет задолженности перед бюджетом и, следовательно, к нему не могут быть применены финансовые санкции за несвоевременные расчеты с бюджетом

Информация о работе Лекции ро "Налогообложению организации финансового сектора экономики"