Максимизация прибыли предприятия при определении объема производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ формирования и использования прибыли на предприятии, выявление и оценка путей ее повышения на примере ОАО «Сукно».
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с понятием прибыли как экономической категорией, ее формированием и использованием;
ознакомиться с общей характеристикой предприятия, его основными технико-экономическими показателями;
провести анализ структуры и динамики прибыли на базе предприятия ОАО «Сукно»;
разработать мероприятия способствующие повышению прибыли на предприятии;
рассчитать экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………..…………………………………………………………....4
Глава 1 ПРИБЫЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ, ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ…………………………………………..6
Доход и прибыль предприятия: сущность, функции………………………..6
Формирование прибыли. Распределение чистой прибыли на предприятии……………………………………………………………..……8
Глава 2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ПРИБЫЛИ ОАО «СУКНО»………………………………………………………………………….......15
2.1 Краткая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура……………………………………………..………………………..……....15
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и ее рынков сбыта………..........19
2.3 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сукно»…………22
2.4 Анализ прибыли от реализации продукции………………………………...24
Глава 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НА ОАО «Сукно»………………………………………………………………………………..31
3.1 Рекомендации по проведению мероприятий, направленных на повышение прибыли………………………………………………………………………….…….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………....……....38

Вложенные файлы: 1 файл

новая кур..doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Объем реализации продукции может  оказывать положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. [11, с.32]

Себестоимость продукции и прибыль  находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости  приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находится  в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма  прибыли возрастает и наоборот.

В таблице 2.5.1 приведены показатели цены продукции, ее количества и прибыли.

 

 

Таблица 2.5.1- Показатели цены продукции,  ее количества  и  прибыли

 

Показатель

2008

2009

2010

Выручка от реализации товаров, продукции Np

30250

37632

42462

Себестоимость реализации продукции. (млн. руб. )

28787

35585

40617

Прибыль от реализации (млн. руб. ) Рр

1463

2047

1845

Объем реализации (тыс. м.) Q

1002,05

1094,59

1131,77

Средняя себестоимость  за 1 м (тыс. руб.) С

28,73

32,51

35,89

Средняя цена за 1 м (тыс. руб.) р

30,19

34,38

37,52


 

Проследим, какие из факторов в 2009 году повлияли на рост прибыли. Она выросла на 584 млн. руб.

Изменение суммы прибыли за счет:

1. Объема реализации продукции:

Рр = Q2009 *(p2008 – C2008) – (Q2009 *(p2008 – C2008)) =

= 1094,59*(30,19 – 28,73) – (1002,05 *(30,19 – 28,73)) = + 135 млн. руб.;

2. Средних цен реализации:

Рр = Q2009 *(p2009 – C2008) – (Q2009 *(p2008 – C2008)) =

= 1094,59*(34,38 – 28,73) – (1094,59 *(30,19 – 28,73)) = + 4586 млн. руб.;

3. Себестоимости реализованной  продукции:

Рр = Q2009 *(p2009 – C2009) – (Q2009 *(p2009 – C2008)) =

= 1094,59*(34,38 – 32,51) – (1094,59 *(34,38 – 28,73)) = - 4137 млн. руб.

Результаты расчетов показали, что прибыль в 2009 году перевыполнена в основном за счет увеличения среднереализационных цен. Изменение объема реализации также способствовало увеличению суммы прибыли на 135 млн. руб. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 4137 млн. руб.

В 2010 году произошло снижение прибыли на 202 млн. руб. Определим какие факторы на это повлияли.

Изменение суммы прибыли за счет:

1. Объема реализации  продукции:

Рр = Q2010 *(p2009 – C2009) – (Q2009 *(p2009 – C2009)) =

= 1131,77*(34,38– 32,51) – (1094,59*(34,38–  32,51)) = + 69 млн. руб.;

2. Средних цен реализации:

Рр = Q2010 *(p2010 – C2009) – (Q2010 *(p2009 – C2009)) =

= 1131,77*(37,52– 28,73) – (1131,77*(34,38–  32,51)) = + 7832 млн. руб.;

3. Себестоимости реализованной  продукции:

Рр = Q20100*(p2010– C2010) – (Q2010 *(p2010 – C2009)) =

= 1131,77*(37,52– 35,89) – (1131,77*(37,52–  28,73)) = - 8103 млн. руб.

Из расчетов видно, что повышение себестоимости продукции в 2010 году привело к снижению суммы прибыли. В связи с увеличением средних цен реализации и объема реализации продукции прибыль увеличилась на 7901 млн. руб.

Увеличение себестоимости продукции уже в 2009 году отрицательно влияло на сумму прибыли, а в 2010 году оно привело к ее снижению. Предприятию стоит задуматься о путях снижения себестоимости продукции, иначе в итоге она приведет к убыткам.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НА ОАО «СУКНО»

 

 

3.1 Рекомендации  по проведению мероприятий, направленных  на повышение прибыли

 

На каждом предприятии  разрабатываются плановые мероприятия  по увеличению прибыли.

Проведя анализ прибыли  в предыдущих главах можно предложить следующие мероприятия по увеличению прибыли:

- увеличение объемов  производства;

- реализация основных  не производственных фондов;

- вывод неиспользуемого  технологического оборудования;

- снижение себестоимости  товарной продукции;

Каждое мероприятие  предполагает рост прибыли. Рассмотрим каждое мероприятия подробнее.

Увеличение объемов  производства продукции является одним  из важнейших мероприятий, так как  является составляющей величиной прибыли  от реализации товарной продукции. Увеличение выпуска продукции приведет к увеличению объема реализованной продукции. С ростом прибыли от реализации продукции увеличится общая прибыль.

Прибыль может быть получена от реализации основных не производственных фондов предприятия, имеющих спрос  на рынке. Как известно в условиях рынка содержать такие фонды очень накладно, поэтому предприятие либо их продает, либо сдает в аренду. На ОАО «Сукно» к не производственным объектам относятся турбазы «Котокель», «Байкальский прибой». Их продажная цена принесет доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или содержанием объекта.

Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Операции, связанные с выбытием основных фондов оказывают заметное влияние на финансовые результаты, так как предприятие вправе распоряжаться своим имуществом, и оно может освободиться от излишнего оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду. На предприятии имеются инструменты и оборудование, которые не используются на предприятии и требуют затрат на содержание. Поэтому экономически выгодным будет провести мероприятие, направленное на вывод не используемого технологического оборудования, которое предполагает списание, реализацию или консервацию данного оборудования, что приведет к увеличению прибыли предприятия.

Одним из эффективнейших методов увеличения прибыли на предприятии  является снижение себестоимости продукции. Себестоимость продукции во многом сказывается на величину прибыли, поэтому каждое предприятие стремиться к понижению себестоимости продукции различными путями.

Снижение себестоимости  можно достичь за счет проведения следующих мероприятий:

· Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

· Совершенствование  организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти  в результате изменения в организации  производства, формах и методах труда  при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

· Отраслевые и прочие. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

Экономия обусловливает  фактическое снижение себестоимости.

Таким образом, проведя предложенные мероприятия, предприятие сможет получить прибыль. Рассмотрим определение экономической эффективности предложенных мероприятий:

Первое мероприятие  направлено на увеличение объема выпускаемой  продукции. Для того чтобы увеличить объем товарной продукции предприятию нужно позаботится о рынке сбыта продукции. Для этого необходимо расширить рынок продаж, то есть увеличить число потребителей. Для этого нужно, чтоб продукция пользовалась спросом а, следовательно, повысить качество выпускаемой продукции. Как видно из выше сказанного некоторые мероприятия взаимосвязаны и влияют друг на друга. Больше всего они влияют на величину объема выпускаемой продукции.

Для расчета эффективности  проведения этого мероприятия рассмотрим следующую задачу. В 2011 году предприятию заказана большая партия товара. Для выполнения этого заказа предприятие увеличивает объем выпускаемой продукции на 20% по сравнению с предыдущим годом.

27076 млн. руб. * 20% = 5415 млн. руб.

Тогда объем выпускаемой  продукции составит: 27076 + 5415 = 32491 млн. руб.

Прибыль от увеличения объема производства составит 5415 млн. руб.

Реализация от основных не производственных фондов предполагает продажу объектов предприятия. Как  выяснилось, предприятие может продать  турбазы «Котокель» и «Байкальский прибой». Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или содержанием объекта. Затраты на турбазу «Котокель» составляют 15 млн. руб. предполагаемый эффект от продажи приравнивается к 270 млн. руб.

Поэтому прибыль от реализации турбазы «Котокель» будет составлять:

270млн. руб. - 15 млн. руб. = 255 млн. руб.

Затраты на турбазу «Байкальский прибой» составляют 45 млн. руб. Предполагаемый доход от реализации данного объекта равен 400 млн. руб. Следовательно прибыль от продажи турбазы «Байкальский прибой» будет составлять: 400 млн. руб. - 45 млн. руб. = 355 млн. руб.

В общей сумме прибыль  от реализации основных не производственных фондов равна: 255 млн. руб. + 355 млн. руб. = 610 млн. руб.

Вывод не используемого технологического оборудования представляет реализацию данного оборудования. На предприятии прибыль от продажи такого оборудования составит 1 млн. руб.

Снижение себестоимости  продукции позволит увеличить прибыль  от реализации продукции, а, следовательно, и величину балансовой прибыли.

В 2010 году себестоимость товарной продукции на предприятии равнялась 40617 млн. руб. При проведении мероприятий направленных на снижение себестоимости продукции в следующем году она уменьшилась на 15%. Тогда в 2011 году себестоимость продукции составит: 40617 млн. руб. - 15% = 6092 млн. руб. Следовательно, уменьшилась на: 40617  млн. руб. - 6092 млн. руб. = 34525 млн. руб. Прибыль от снижения себестоимости товарной продукции составляет 34525 млн. руб. Для расчета общей прибыли от предложенных мероприятий рассмотрим таблицу 3.1.1.

 

Таблица 3.1.1- Расчет прибыли от предложенных мероприятий (млн.руб.)

 

Мероприятие

Ожидаемый доход

Увеличение объемов  производства

5415

Реализация основных не производственных фондов

610

Вывод неиспользуемого технологического оборудования

6092

Снижение себестоимости  продукции

34525

Итого величина прибыли

46642


 

Таким образом, при проведении предложенных мероприятий общая  величина прибыли увеличилась бы на 46642  млн. руб. Наибольшую прибыль принесут мероприятия направленные на увеличение объемов производства и снижение себестоимости продукции. Полученная сумма является существенной величиной, которая может быть направлена на улучшения деятельности предприятия и другие цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

        В течение трех лет реализация продукции на рынок Дальнего Зарубежья практически не менялась. Но все большую долю рынка Российской Федерации завоевывало ОАО «Сукно», и соответственно снижалась доля реализации продукции на территории Республики Беларусь. Положительной тенденцией является реализация большего объема реализации продукции на внешние рынки.

        Каждое предприятие стремится к максимизации прибыли, основные пути ее увеличения заключаются в: увеличении выпуска продукции, улучшении качества продукции, продаже излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду, снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени, диверсификации производства, расширении рынка продаж и другое.

Балансовая прибыль в 2009 году увеличилась  на 930 млн. руб. Увеличена из-за прибыли от реализации продукции на 584 млн. руб. и  внереализационного финансового результата на 398 млн. руб., т.е. внереализационные расходы снизились и хоть и незначительно, но вели к увеличению балансовой прибыли. А результат от прочей реализации привел к снижению балансовой прибыли на 52 млн. руб.

Повышение себестоимости продукции в 2010 году привело к снижению суммы прибыли. В связи с увеличением средних цен реализации и объема реализации продукции прибыль увеличилась на 7901 млн. руб. Увеличение себестоимости продукции уже в 2009 году отрицательно влияло на сумму прибыли, а в 2010 году оно привело к ее снижению. Предприятию стоит задуматься о путях снижения себестоимости продукции, иначе в итоге она приведет к убыткам.

Информация о работе Максимизация прибыли предприятия при определении объема производства