Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:17, курсовая работа
Временное Правительство признавало допустимые изъятия недвижимого имущества, но при соблюдении сложной процедуры и надлежащем вознаграждении владельцев. Совершаемые государственной властью отчуждение или ограничение прав производилось или в пользу казны, например, для устройства полигона, или же чаще всего в пользу каких-либо общеполезных предприятий, например, в пользу общества железных дорог. Практически присутствием ничего не было сделано [3].
ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ ………………………………………….
ПОНЯТИЕ «СОБСТВЕННОСТЬ» ……………………………………………
СТРУКТУРА СОБСТВЕННОСТИ …………………………………………...
ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ …………………………………...
ПОЛНАЯ, НЕОГРАНИЧЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ……………………...
РАЗДЕЛЕНИЕ ПРАВОМОЧИЙ ………………………………………………
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОБСТВЕННОСТИ …………...
РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ……………………………...
СОБСТВЕННОСТЬ И РЫНОК ……………………………………………….
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
(УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ) ………………………………………….. …
ЛИЧНОСТЬ – СОБСТВЕННИК ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ……...
КОЛЛЕКТИВ – СОБСТВЕННИК УСЛОВИЙ ………………………………
ТОВАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ …………………………..
МНОГООБРАЗИЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ………….
СВОБОДА УЧРЕДИТЕЛЯ ……………………………………………………
ПРАВО ВЫХОДА ………………………………………………………….....
РАСКРЕПОЩЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ………….………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
Как в природе, так и в обществе существует тенденция к усреднению, отбрасывающая как наиболее, так и наименее развитые проявления. Но вместе с тем существует также и иная закономерность, проявляющаяся в повышении уровня организованности систем, приводящая, в конечном счете, к возрастанию разнообразия, вследствие чего со временем число форм, отличающихся друг от друга, увеличивается.
В процессе развития общественного производства складываются различные формы собственности (индивидуальная, семейная, групповая, государственная и пр.). Жесткая конкуренция принуждает их искать наиболее эффективные способы и сферы приложения. При этом формируется сбалансированная система общественного хозяйства, в которой каждая форма собственности занимает как бы свою нишу, в которой она обладает наибольшей эффективностью. Разнообразие форм собственности и хозяйствования вообще обеспечивает устойчивость общественной системы. Высокой эффективности и устойчивости нельзя добиться на основе какой-либо одной и единственной формы собственности. Социальные эксперименты, цель которых заключалась в построении общества на основе однообразия, например, на основе государственной собственности,
таким образом, противоречат указанным выше законам. Сегодня мы можем оценить в полной мере катастрофические последствия таких экспериментов.
СОБСТВЕННОСТЬ И РЫНОК
Субъектами рыночных отношений являются производители, продавцы и
потребители, причем лишь в той мере, в какой они выступают реально или могут
выступать потенциально в качестве полномочных собственников товаров. Дело в том, что только полномочный собственник может действовать самостоятельно и независимо от других и как субъект рыночных отношений, т.е. распоряжаться своим товаром по своему усмотрению, не ожидая дозволения и разрешения каких-либо инстанций. Это создает условия для действия объективных законов обмена и возникновения процесса свободного движения цен, представляющих собой равнодействующую многих факторов, источниками которых являются как производители, так и потребители.
Необходимым условием формирования и нормального функционирования рыночного механизма является множественность субъектов собственности и рыночных отношений. Лишь в этом случае равнодействующая возникает вследствие автоматического регулирования посредством объективных законов, а не на основе договоренности производителей и продавцов, как это имеет место при наличии производственной или торговой монополии. Любая монополия искажает действие закона эквивалентного обмена, вынуждая потребителя, не имеющего выбора, покупать необходимые ему товары по ценам предложения. Сегодня, пожалуй, одной из наиболее сложных задач в нашей стране является переход от крайне монополизированной, огосударствленной экономики к многоукладной, рыночной. Важнейшее место при этом должна занять реформа отношений собственности, цель которой - обеспечить юридическое равноправие и гарантии неприкосновенности существующих и вновь появляющихся форм собственности.
Пока же его интеллектуальный и нравственный потенциал рассматривается как исключительная заслуга и результат деятельности общества. Имеется в виду точка зрения, в соответствии с которой говорят, что личность развивается лишь благодаря заботам общества и условиям, создаваемым им в интересах развития личности. При этом возникает впечатление, что личность в целях саморазвития не затрачивает никаких усилий. По крайней мере, их удельный вес ничтожно мал по сравнению с общественными. На этом основании общество (а на самом деле государство) и рассматривает личность как свою собственность. До тех пор, пока данное положение сохраняется, личность не сможет стать собственником себя самой со всеми вытекающими последствиями.
СВОБОДА УЧРЕДИТЕЛЯ
Еще одним средством либерализации системы образования, одновременно способствующим развитию рыночных отношений, является, если можно так сказать, свобода учредителя. Сущность последней заключается в праве отдельных лиц, коллективов, общественных организаций, различных учреждений создавать независимые от государственной системы образования учебно-воспитательные заведения, консультационные центры, научно-исследовательские группы, лаборатории, объединения и т.п.
ПРАВО ВЫХОДА
До сих пор существующая в СССР система образования управляется, главным образом, посредством использования административных методов. При этом принципы управления основываются, во-первых, на сосредоточении органами управления большинства прав принятия решений, как в сфере материально-технического и финансового обеспечения условий функционирования системы образования, так и в определении содержания, форм и методов обучения; во-вторых, на всеобъемлющем контроле и бесчисленных проверках деятельности преподавателей и учреждений, входящих в систему образования; в-третьих, на распределении ответственности за качество и последствия принятых решений между различными звеньями аппарата управления.
Сосредоточение органами управления прав принятия решений и функций контроля закономерно влечет за собой разрастание аппарата управления, увеличение управленческих расходов, снижение эффективности и качества принимаемых решений. В целях разрешения указанных проблем необходимо не только радикально реформировать существующую систему управления, передав большую часть прав трудовым коллективам, но также определить принципиальную возможность и условия выхода любого учреждения из подчинения ныне действующим органам управления народного образования. Последнее является особенно важным условием, способствующим увеличению разнообразия элементов системы образования, приближающим ее деятельность к нуждам потребителя.
РАСКРЕПОЩЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
Названные выше условия обеспечивают основу процесса формирования рынка образовательных услуг. Однако, труд по обеспечению этих условий окажется напрасным, если не будет еще одного, несомненно, самого важного и, одновременно, наиболее труднодостижимого. Мы имеем в виду духовное раскрепощение личности. Для того чтобы использовать преимущества экономической и политической свободы, необходимо быть духовно свободным. Сказанное означает, что переход к рынку потребует от преподавателя кардинального изменения ценностных ориентаций и самого стиля личности. Найти свое место в жизни и быть успешным он сможет лишь в том случае, если станет человеком перемен.
Информация о работе Многообразие форм собственности в условиях рыночной экономики