Направление совершенствования организации торгово-технологического процесса в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ действующей системы организации торгово-технологического процесса и разработать рекомендация по ее совершенствованию. состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Задачами курсовой работы являются следующие:
- определить сущность и содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина «Шубинский»;
- оценить организацию торгово-технологического процесса магазина;

Содержание

Введение
1. Сущность содержание и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
2. Организационно-экономическая характеристика магазина
3. Оценка организации торгово-технологического процесса в магазине
4. Эффективность организации и технологии работы магазина
5. Направление совершенствования организации торгово-технологического процесса в магазине
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

Следовательно, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах, с одной стороны и успешной их реализации в розничной торговле – с другой, возникает необходимость  изучения и прогнозирования спроса населения.

Работа по изучению и прогнозированию спроса как  элемента торгового обслуживания предполагает сбор, обработку и анализ информации, необходимой для принятия решений  по определению оптимальной структуры  ассортимента товаров, то есть баланса  между товарным предложением и потребительским спросом.

В связи с  этим процесс формирования ассортимента включает подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом  потребителей с целью более полного  его удовлетворения

Кроме того, следует  учесть, что экономически обоснованная номенклатура товаров оказывает, в конечном итоге положительное влияние на показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятий. Широта ассортимента товаров, заложенная в перечень, создает нормальные условия для организации товароснабжения, способствует повышению средней стоимости покупки, рост объема продаж с одного квадратного метра площади торгового зала.

Таким образом, изучение и прогнозирование потребительского спроса, формирование товарного предложения  являются неразрывными и определяющими элементами торгового обслуживания.

Цель торгового  обслуживания – наиболее полное удовлетворение потребностей членов общества в товарах  и услугах при одновременном  обеспечении рентабельной работы розничного торгового предприятия. В условиях рынка усиливается борьба за потребителя. Поэтому торговые работники должны постоянно стремиться к привлечению все новых покупателей. В решении данной задачи ведущая роль отведена такому элементу торгового обслуживания, как стимулирование продаж.

Стимулирование продаж, направленное на потребителя можно определить как ограниченную во времени, имеющую строго определенные задачи акцию, в основу которой положено предложение покупателю какого-то «плюса», льготы. Стимулирование продаж реализуется через разнообразные побудительные средства (распространение образцов,  снижение цен, премии, призы), призванные ускорить или увеличить продажи отдельных товаров потребителям.

Стимулирование  имеет целью немедленное изменение  поведения потребителя. Товар сразу  обретает в его глазах ореол решающего преимущества, что превращает потенциального клиента в покупателя. Мероприятиям по стимулированию сбыта свойственны: привлекательность, информативность, побуждение к совершению покупки, кратковременный характер.

Стимулирование  продаж наиболее эффективно в области торговли товарами, предназначенными для широких слоев населения, включая взрослых и детей, именно в этом случае оно достигает своего максимального выражения и дает широкий простор изобретательности специалистов.

Неотъемлемый элемент торгового обслуживания – его культура, непосредственно связанная с этической культурой тех, кто обслуживает потребителей. Она предполагает вежливое, внимательное отношение работников магазинов к покупателям.

Эстетическая  культура в торговле – это красиво упакованный, со вкусом выложенный товар, наличие выразительной рекламы, эстетика внешнего вида работников торгового зала. Продавец – основная фигура в осуществлении процесса продажи товаров. Его опрятный внешний вид, собранность, аккуратность, подтянутость привлекают покупателей, создают у них особое предрасположение к совершению покупки.

Рационально организованный торгово-технологический процесс  предполагает внедрение и расширение прогрессивных методов продажи  товаров – самообслуживание; продажа  товаров по образцам; по предварительным заказам покупателей, обеспечивающих наилучшие условия выбора товаров, их приобретения, экономию времени покупателей; соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов; соблюдение действующих правил торговли.

Кроме того, оснащение  рабочих мест современным оборудованием, хорошее освещение, отсутствие раздражающих шумов, чистый воздух, нормальная температура, наличие удобных подсобных и бытовых помещений способствуют рациональной организации труда, создают хорошее настроение у работников магазинов, а значит обеспечивают возможность для высокопроизводительной деятельности по обслуживанию покупателей.

Рассмотренные элементы торгового обслуживания направлены на обеспечение покупателям возможности с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговой сети необходимые товары и услуги.

 Высокий  уровень торгового обслуживания  может быть достигнут только  при условии применения эффективных форм реализации товарного предложения. При этом возможны две формы – магазинная и внемагазинная. Реализуются они посредством основного капитала розничной торговли (здания, сооружения, оборудование).

К внемагазинным  формам торгового обслуживания относят продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров на ярмарках и базарах.

Главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций торгово-технологического процесса, является метод продажи.

От этого  зависят количество и характер операций, схема размещения помещений магазина, потребность в площадях и торгово-технологическом  оборудовании. Поэтому очень важно, насколько коммерчески точно просчитан выбор метода (методов) розничной продажи для конкретного магазина.

Рационализация  торгово-технологического процесса и  постоянное его совершенствование  являются главной задачей.

Оптимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс знаний, технических средств, оборудования и способов реализации товаров и услуг из имеющихся ресурсов. Торгово-оперативная деятельность магазинов складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям , ведение финансовых операций.

Специфика торгово-технологического процесса, осуществляемого в магазинах  от фирм-производителей (промышленных предприятий), состоит в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным магазинам. В частности, в соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей , первостепенная роль принадлежит операциям связанным с изучением и формированием покупательского спроса, рекламой новых видов товаров , обеспечением высокой культуры торговли.

Основными направлениями  достижения рациональной организации  торгово-технологического процесса в магазине является :

- широкое внедрение  прогрессивных методов и технологии  продажи товаров и обслуживания  покупателей;

- рациональная  планировка помещений магазина  и применение современного высокопроизводительного  торгово-технологического оборудования ;

- обеспечение  бесперебойного снабжения магазина  товарами, пользующимися устойивым  потребительским спросом;

- разработка  оптимальных схем размещения  и выкладки товаров в торговом  зале;

- механизация и автоматизация  трудоемких процессов;

- применение современных технологических средств управления товародвижением, его компьютеризация.

Все технологические операции, выполняемые в магазине, делятся  на три группы:

- связанные с продажей  и обслуживанием покупателей  - выкладка товаров в торговом  зале, отборка или отпуск товаров, расчетно-кассовые операции, предоставление дополнительных услуг;

- связанные с хранением  товарных запасов - приемка товаров  , их перемещение к месту хранения, хранение запасов в установленном  размере и ассортименте;

- связанные с подготовкой товаров к продаже - обработка товаров, перемещение в торговый зал.

Между всеми технологическими операциями, совершаемыми в магазине, существует тесная взаимосвязь, поэтому  рациональный торгово-технологический  процесс обеспечивается применением  наиболее целесообразных и экономичных способов и приемов выполнения как отдельных операций , так и процесса в целом.

Необходимым условием рационализации торгово-технологического процесса в  фирменном магазине является широкое  внедрение прогрессивной технологии продажи товаров, сущность которой заключается в том, что товар полностью подготавливается к продаже еще в сфере производства или в складском звене, где осуществляется превращение производственного ассортимента в торговый.

Важнейшим условием решения  задачи совершенствования торгово- технологического процесса в фирменном магазине является широкое применение таких прогрессивных методов продажи товаров, как самообслуживание, продажа товаров по образцам и предварительным заказам, продажа по накопительным бонусным карточкам и в кредит, применение гибкой дифференцированной системы скидок.

Для обеспечения максимальной эффективности продажи товаров  по методу самообслуживания необходимо:

- обеспечить свободный  доступ покупателей ко всем  выставленным товарам и предоставить им максимальные удобства в процессе выбора;

- организовать исчерпывающую  информацию покупателей (четкая  маркировка товаров, обозначение  на каждом изделии цены и  всех необходимых для покупателя  данных о товаре), широкое использование  рекламных средств для потребительской ориентировки покупателей в магазине (броское и ясное обозначение товарных отделов, информация о новых товарах, аннотации и т.п.);

- рационально разместить  товары по потребительскому назначению, видам;

- рационально организовать  расчеты с помощью современных быстродействующих компьютеризированных кассовых комплексов;

- использовать рациональное  торговое оборудование;

- осуществлять  постоянный контроль за наличием  в магазинах широкого ассортимента  товаров и его систематическое  обновление;

- максимально  увеличить товарную выкладку  и организовать правильное освещение  выставленных товаров.

Одной из характерных  черт фирменной торговли, обусловливающей  ее значимость в процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в магазине, так и за его приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники фирменного магазина, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными.

Существенное  влияние на рациональную и эффективную организацию торгово-технологического процесса в фирменном магазине оказывают торговые здания и сооружения (их местоположение, оформление интерьеров и экстерьеров), торгово-технологическое оборудование. Для обеспечения оптимального процесса продажи и создания возможностей широкого внедрения прогрессивных методов торговли наиболее эффективными являются встроенно-пристроенные и отдельно стоящие здания магазинов. Так как основной функцией фирменного магазина является продвижение торговой марки фирмы-производителя и продажа ее товаров, а также оказание сопутствующих услуг покупателям, то здание должно отвечать следующим архитектурным, эксплуатационным, экономическим, эстетическим и эргономическим требованиям:

- конструкция  здания должна быть подчинена  основному назначению фирменного магазина - продвижению торговой марки (trade-mark) и фирменной культуры обслуживания покупателей, быть удобной для работы персонала магазина, обеспечить полную сохранность потребительских свойств товаров;

- форма и  размеры здания должны создавать условия для внедрения прогрессивной технологии, широкого применения современных методов торговли, в особенности, самообслуживания , комплексного удовлетворения спроса покупателей, рационального направления потоков покупателей и эффективного использования всех площадей магазина , организации различных дополнительных услуг;

- здание должно  легко поддаваться реконструкции,  а также расширению с помощью  сборных конструкций (легкосборные  конструкции могут также использоваться  для внутренней реорганизации торговых, складских и офисных площадей);

- в торговом  зале по возможности не должно  быть опор иди колонн, а при  наличии опор между ними должны  быть большие расстояния;

- выбор конструкции  и отделочных материалов должен  обеспечивать наибольшую экономическую эффективность строительства и эксплуатации;

Информация о работе Направление совершенствования организации торгово-технологического процесса в магазине